Энциклопедия моды
Статьи на букву "М"


По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Статьи на букву "М"

МАГЕРКА

МАГЕРКА (польск. < венгр.) - традиционная войлочная шапка у белорусов, поляков, украинцев.

МАДАПОЛАМ

МАДАПОЛАМ - легкая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. Сырьем для нее служит миткаль. Используется для нательного и постельного белья. Названа по городу в Индии.

МАЙЯ

МАЙЯ (санскр.) - легкая полупрозрачная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. Характеризуется повышенной пористостью и воздухопроницаемостью. Идет на шитье женских летних платьев.

МАКАРОНИ

МАКАРОНИ (англ. < итал.) - в 18 в. в Англии - франт, фат, подражающий континентальной моде, с жеманными манерами, семенящей, претендующей на утонченную изысканность походкой; костюм его поражал экстравагантностью (мощные ватные плечи, осиная талия и т.п.) и обилием аксессуаров.

МАКИНТОШ

МАКИНТОШ - непромокаемый плащ классического стиля, прямого силуэта с отложным воротником, супатной (потайной) застежкой или с прорезными петлями; имелись также наклонные прорезные карманы, паты на рукавах и шлица сзади. Назван по имени шотландского химика Чарльза Макинтоша (1868-1928). В моде 40-50-х гг. 20 в. - летнее мужское пальто (обычно габардиновое), сделанное по типу такого плаща.

МАКРАМЕ

МАКРАМЕ (араб. ) - старинный вид рукоделия: плетение с помощью узелков. Таким образом изготавливают пояса, сумки, предметы прикладного искусства.

МАКСИ-ЮБКА

МАКСИ-ЮБКА - элемент дамской моды 20 в.: расширенная книзу юбка, доходящая до щиколоток.

МАКФЕРЛЕЙН

МАКФЕРЛЕЙН (англ.) - в мужской моде 19 в. однобортное пальто без рукавов с большой пелериной и отложным воротником.

МАЛАХАЙ

МАЛАХАЙ - шапка на меху у некоторых народов Средней Азии (башкир, киргизов). Основная особенность: длинный, спускающийся на спину назатыльник, соединенный с длинными наушниками. Делали его из меха лисы, реже - молодого оленя или барана, верх покрывали тканью. Так же называли широкий кафтан без пояса, или же просто кафтан враспашку, внакидку.

МАЛИЦА

МАЛИЦА - традиционная одежда в виде рубахи у ненцев и соседних народов: глухого покроя, из оленьих шкур, мехом внутрь, длиной до колен, может быть с капюшоном. Совик, гусь и парка - длиннее, мехом наружу, могут надеваться поверх малицы.

МАМЕЛЮК

МАМЕЛЮК (франц. < араб.) - в 19 в. женская верхняя одежда типа дуйетт с широкой спинкой в сборку.

МАНГОТЫ

МАНГОТЫ - деталь традиционной женской одежды в Каталонии: ажурные нарукавники от локтя до запястья.

МАНДАРИН

МАНДАРИН - стеганый жакет в стиле восточной одежды (китайской, корейской); отличается прямым силуэтом, прямым кроем рукава. Воротник - невысокая стойка, или отсутствует вовсе, застежка часто ассиметричная, с навесными петлями или завязками. Этот жакет ввел в моду японский модельер Кензо и фасон быстро привлек внимание французских модельеров.

МАНЕКЕН

МАНЕКЕН (франц. < флам.) - деревянная или пластмассовая фигура в форме человеческого тела для примерки или демонстрации одежды.

МАНЕРНЫЙ

МАНЕРНЫЙ - франц. - жеманный, неестественный, лишенный простоты. Манерничать - неестественно держать себя.

МАНЖЕТА

МАНЖЕТА - франц. - элемент окончания рукавов, обшлаг. Это может быть полоска ткани, пришитая к рукаву, может быть оборка, которая образуется из самого рукава, собранного в сборку за несколько сантиметров до конца. Часто манжеты являлись декоративной частью одежды и представляли собой ниспадающий каскад кружев. Отделка манжет непременно связана с отделкой воротника.

Манжетой также называется элемент окончания низа брюк. Например, на брюках-гольф манжета в виде полоски ткани с застежкой.

МАНИКЮР

МАНИКЮР (франц. < лат.) - специальный уход за пальцами рук, чистка и полировка ногтей. Зачастую модой диктуется выбор цвета лака для ногтей.

МАНИШКА

МАНИШКА - имитация блузки или рубашки, носится только под костюм, жакет, платье. Может быть украшена кружевом, жабо, рюшами и др. отделкой Появилась в моде в начале 16 в., в 19 в. стала частью мужской одежды и представляла из себя белый крахмальный нагрудник, который надевался под жилет.

МАНТ

МАНТ - франц. - в 18 в. зимняя женская одежда: длинная накидка на застежке с капюшоном и небольшим воротником-пелериной, в боковых швах имела прорези для рук. Иногда ее делали на меху.

МАНТЕО

МАНТЕО - традиционная юбка-накидка у галисийцев, украшалась лентами и янтарем.

МАНТИЛЬ

МАНТИЛЬ - франц. - в 18 в. длинная летняя косынка: если ее носили на голове, то концы завязывали на груди, а если косынку набрасывали на плечи, то, перекрестив концы спереди, завязывали их на спине.

МАНТИЛЬЯ

МАНТИЛЬЯ (исп.) - в Испании в эпоху Возрождения женская, чаще кружевная накидка, покрывающая голову и верхнюю часть фигуры, иногда спускалась до пола. Обязательная принадлежность испанского костюма всех классов.

МАНТИЯ

МАНТИЯ (греч.) - широкая длинная одежда, надеваемая поверх другого платья; торжественная одежда царей, священнослужителей; в некоторых странах - одежда судей, членов академий.

МАНТЛИК

МАНТЛИК (чешск.) - во второй половине 16 в. в Чехии - накидка, дополнение к дворянской одежде: плащ без рукавов, кругового покроя, короткий. Его носили, главным образом, в качестве украшения и в знак принадлежности к своему классу.

МАНТО

МАНТО - франц. - верхняя одежда, которая на протяжении веков меняла свой вид. В 14 в. это мужская верхняя одежда, плащ в форме полукруга с вырезом на шее, спереди скреплялся пряжкой или завязками, хотя обычно его носили, сдвинув скрепленные края на правое плечо. В 16 в. это мужская верхняя одежда, плащ в виде полного круга с разрезом по диагонали и круглой горловиной, с прямоугольным воротником и завязками. В такой плащ можно было красиво драпироваться. Шили его из сукна, бархата, ворот и края отделывали галуном. В 17 в. это женская верхняя одежда; манто могло быть маленьким, как пелерина, или большим, закрывающим всю фигуру. В 1650 г. это съемная юбка со шлейфом, ее драпировали по бокам и закалывали аграфами. В начале 19 в. - женская верхняя меховая одежда, полудлинная, свободная; часто каракулевое манто отделывали соболем.

МАППА

МАППА (лат.) - в 3 в. Древнем Риме платок, предшественник салфетки, так как им вытирали рот за столом. В него заворачивали остатки пищи, чтобы отнести домой.

МАРАМЭ

МАРАМЭ - традиционный женский головной убор у молдаван и румын: шелковый платок, концы которого завязывались узлами на ушах.

МАРЕНГО

МАРЕНГО - черный цвет с серым отливом; ткань черного цвета с белыми нитями. Названы по итальянскому сел. Маренго.

МАРКИЗЕТ

МАРКИЗЕТ - франц. - мягкая тонкая прозрачная ткань полотняного переплетения с шелковистой гладкой поверхностью. Вырабатывается из хлопчатобумажной пряжи или из вискозного шелка. Идет на шитье блузок, детского и женского белья.

МАРЛОТ

МАРЛОТ - франц. - в 16 в. женская выходная одежда: распашное от шеи платье, не имевшее талии, шилось из парчи, атласа или бархата. Высокий стоячий воротник поддерживал фрезу. Под сборки коротких рукавов подкладывали жесткий валик - мауатр. Название произошло от мавританской одежды типа длинного приталенного кафтана.

МАРЛЯ

МАРЛЯ - легкая прозрачная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения небольшой плотности, напоминающая сетку. Идет на бинты, используется в швейной и меховой продукции. Аналогичная ткань большей плотности, зачастую с рисунком, называется марлевкой.

МАРОКЕН

МАРОКЕН - франц. - плотная ткань из искусственного шелка; тисненый сафьян. Название происходит от государства Марокко, откуда, начиная с 13 в., стал поступать в средиземноморские страны этот - на самом деле нигерийский - сафьян.

МАСКА

МАСКА (франц. < лат.) - специальная накладка с вырезами для глаз, закрывающая лицо. Полумаска - маска, прикрывающая верхнюю часть лица; зачастую к ней крепилась кружевная оборка, бахрома, скрывающая нижнюю часть лица. Мода на полумаски во Франции появилась в 16 в. Их делали из бархата и тафты, закрепляли на голове или носили на ручке, как в будущем лорнет. Надевали их во время прогулок, любовных приключений и, разумеется, во время карнавалов.

МАТИНЕ

МАТИНЕ - франц. - домашняя утренняя полудлинная женская одежда типа пеньюара в 19 в.

МАУАТР

МАУАТР - франц. - в конце 14-16 вв. элемент мужской и женской одежды: специальный валик, который подкладывался под сборки рукава, чтобы плечи достигли большей величины.

МАФОРИЙ

МАФОРИЙ (греч.) - византийская большая накидка, покрывающая спину плечи и голову. Спереди концы мафория перекидывались через плечи крест-накрест. Носили ее с длинной столой.

МАШИНА ШВЕЙНАЯ

МАШИНА ШВЕЙНАЯ - о такой машине мечтали давно. Еще в 17 в в Англии были сделаны неудачные попытки построить аппарат, имитирующий движения руки при шитье. Первые примитивные швейные машины появились лишь в конце 18 в. По модели французского портного Тимонье было сделано 80 деревянных аппаратов для работы в мастерских. Лишь благодаря американцам Гау (1848 г., изобрел машину, которая делала 300 стежков в минуту) и Зингеру (1851 г., организовал крупное производство швейных машин) проблема была, наконец, решена.

МЕАНДР

МЕАНДР - геометрический орнамент из непрерывной кривой или ломаной (под прямым углом) линии, образующей ряд спиралей. Разработан в Древней Греции, применяется и по сей день. Назван по реке в Малой Азии.

МЕДАЛЬОН

МЕДАЛЬОН - франц. - ювелирное украшение (как правило, в виде овальной или круглой плоской коробочки на цепочке или ленте), которое может служить для хранения чего-либо на память - локона, портрета и т.п. Особенной популярностью пользовалось в эпоху романтизма.

МЕДИЦИНСКИЕ ЧУЛКИ

МЕДИЦИНСКИЕ ЧУЛКИ - см. Чулки.

МЕЛАНЖ

МЕЛАНЖ - франц. - смешение в пряже разноокрашенных волокон; ткань из такой пряжи.

МЕЛОНА

МЕЛОНА - франц. - жесткая фетровая шляпа 90-х гг. 19 в.

МЕЛТОН

МЕЛТОН - тяжелое пальтовое сукно типа кастора. Первоначально выпускалось в г. Мелтоне, Моубрей (Англия).

МЕРВЕЙЕЗЫ

МЕРВЕЙЕЗЫ - франц. - «дивные, великолепные» дамы, в эпоху Директории носившие укороченные свободные платья, опоясанные под грудью.

МЕРЛУШКА

МЕРЛУШКА - шкурка ягненка, покрытая различной высоты мехом: стекловидно- и слабоблестящим, или же матовым. Идет на пальто, жакеты, воротники, шапки.

МЕХ

МЕХ - выделанная шкурка животных с густой шерстью. Человек использует их с давних времен; вероятно, это был первый материал, из которого человек делал себе одежду. Наиболее ценным мехом считается горностай, шиншилла, соболь, каракульча и нек. др. В настоящее время на Западе Фонд защиты животных борется против их истребления, пытается вернуть интерес к синтетическим мехам и настроить общественное мнение против ношения шуб из натурального меха.

Мех рыбий - точнее, прочная и нежная (нежнее перчаточной замши) рыбья кожа, особым образом обработанная, - до недавних пор материал для одежды и прочего у жителей Приамурья; русское ироническое выражение «шуба на рыбьем меху» (то есть холодная) в Приамурском крае, вероятно, осталось бы непонятным. Чтобы получить такую кожу, рыбу чистят, валят часа три-четыре, снимают кожу костяным ножом, подсушивают ее, очищают от чешуи; затем смоченные в бульоне из рыбьих голов шкурки закладывают комком в чурку и отбивают, не давая распрямиться. На следующий день шкурки кроят специальными ножами. Сшивают детали нитками из той же рыбьей кожи. Готовая одежда украшается узорными трафаретами на рыбьем клею, вышитыми матерчатыми полосками, стеклянными подвесками, бахромой.

Кета, муксун - шли обычно на обувь и рукавицы, сом - на рабочую одежду, сазан, щука - на праздничную одежду. Эта последняя ценилась выше, чем даже сшитая из шелка, который привозили китайские купцы.

МЕХ РЫБИЙ

МЕХ РЫБИЙ - точнее, прочная и нежная (нежнее перчаточной замши) рыбья кожа, особым образом обработанная, - до недавних пор материал для одежды и прочего у жителей Приамурья; русское ироническое выражение «шуба на рыбьем меху» (то есть холодная) в Приамурском крае, вероятно, осталось бы непонятным. Чтобы получить такую кожу, рыбу чистят, валят часа три-четыре, снимают кожу костяным ножом, подсушивают ее, очищают от чешуи; затем смоченные в бульоне из рыбьих голов шкурки закладывают комком в чурку и отбивают, не давая распрямиться. На следующий день шкурки кроят специальными ножами. Сшивают детали нитками из той же рыбьей кожи. Готовая одежда украшается узорными трафаретами на рыбьем клею, вышитыми матерчатыми полосками, стеклянными подвесками, бахромой.

Кета, муксун - шли обычно на обувь и рукавицы, сом - на рабочую одежду, сазан, щука - на праздничную одежду. Эта последняя ценилась выше, чем даже сшитая из шелка, который привозили китайские купцы.

МИДИ-ЮБКА

МИДИ-ЮБКА - элемент дамской моды второй половины 20 в.: расширенная книзу юбка, доходящая до середины икры.

МИЛЬ-ФЛЕР

МИЛЬ-ФЛЕР - франц. - рисунок в виде мелких цветочков на ткани.

МИНИ-БРЮКИ

МИНИ-БРЮКИ - очень короткие женские брючки; часто надевались с блузкой навыпуск, заменяли мини-юбку. Были в моде в начале 70-х гг. 20 в.

МИНИ-ЮБКА

МИНИ-ЮБКА - появилась в 50-е гг. 20 в. в Англии. Юбка стала «короче, чем вспышка магния», обнажив не только колени, но и бедра. Бросив вызов морали, она стала символом независимости и свободы, которых достигли женщины. Создала ее модельер Мэри Куант.

МИ-ПАРТИ

МИ-ПАРТИ - франц. - в 12-13 вв. в Европе одежда цвета городского герба из двух или более цветов (частей) с нашитыми или вышитыми на ней изображениями герба.

МИТЕНИ

МИТЕНИ - франц. - в старину женские полуперчатки без пальцев.

МИТЕНКИ

МИТЕНКИ - франц. - в старину женские полуперчатки без пальцев.

МИТКАЛЬ

МИТКАЛЬ (перс.) - неотделанная (суровая) легкая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. Имеет цвет хлопкового полотна. Используется как полуфабрикат для производства ситца, мадаполама, коленкора, муслина и др.

МИХАЙЛОВСКИЕ (РЯЗАНСКИЕ) КРУЖЕВА

МИХАЙЛОВСКИЕ (РЯЗАНСКИЕ) КРУЖЕВА - Выплетаются численной техникой, цветными нитками ярких тонов. Плетение кружев в Рязанской губернии издавна бытовало в крестьянских семьях. В украшениях одежды кружево зачастую сочеталось с ткаными узорами и вышивкой. Особого развития достиг кружевной промысел в 70-х годах XIX века в г. Михайлове.

В 1925 г. в г. Михайлове было организовано предприятие, впоследствии выросшее в современную Михайловскую фабрику «Труженица».

Кружева Рязанской области значительно отличаются от кружев, изготовляемых в других областях, как по технике плетения, так и по характеру рисунка. Выполняются они в простой технике численного плетения, сохраняя старинный характер рисунка и расцветки. Кружевам Михайловских мастериц присущи несложные кружевные узоры с названиями «бубенцы», «мыски» и т. п. В богатую расцветку михайловских кружев, кроме белых и серых, входят красный, синий, желтый и другие цвета. Для михайловских кружевных изделий характерно также сочетание кружева с вышивкой.

В ассортимент входят, главным образом, декоративные изделия: занавеси, подарочные полотенца, небольшие скатерти, салфетки, дорожки, а также используют для отделки женского платья.

МИШУРА

МИШУРА (араб. ) - несколько металлических ниток (обычно три) на бумажной основе, скрученных вместе. Цвета разнообразные. В старину это были позолоченные и посеребренные (позже использовалось поддельное золото и серебро) металлические нити, идущие на парчовые ткани, галуны, канитель и пр.

МНОГОСЛОЙНОСТЬ

МНОГОСЛОЙНОСТЬ - принцип соединения нескольких предметов одежды в единый ансамбль, позволяющий варьировать их назначение в зависимости от ситуации, сезона.

МОД

МОД (англ.) - серый полосатый плед шотландских пастухов, полосатый дорожный плед.

МОДАЛ

МОДАЛ - особое вискозное волокно с высоким водоотталкивающим эффектом.

МОДЕСТ

МОДЕСТ (франц. < лат.) - в переводе с французского «скромная» - верхняя из трех юбок, надеваемая на фрипон. Французская мода 17 в.

МОКАСИНЫ

МОКАСИНЫ (англ. < алгонк.) - мягкая обувь, сшитая из одного или трех кусков кожи, без твердой подошвы, украшенная орнаментом, иглами дикобраза, характерная для индейцев Северной Америки. В настоящее время так называется эластичная обувь с различного рода вставками в области союзки.

МОКОУТ

МОКОУТ (англ.) - мужская широкая одежда типа плаща с короткими рукавами или вообще без них, иногда подбитая мехом. Была модна в Англии в 30-40-х гг. 16 в.

МОЛЕСКИН

МОЛЕСКИН (англ.) - плотная, прочная хлопчатобумажная ткань усиленного уточно-сатинового переплетения. Идет на шитье рабочей и спортивной одежды.

МОЛЬТОН

МОЛЬТОН - франц. - мягкая шерстяная ткань.

МОНИСТО

МОНИСТО - на Руси пронизи, монеты, бляшки на нитке или шнурке; бусы из бисера, кораллов. В южных областях переделано в «намисто».

МОНОКЛЬ

МОНОКЛЬ (франц. < греч.) - оптическое круглое стекло для одного глаза, вставляемое в глазную вподину. Применяется вместо очков или пенсне. Первый монокль, или, точнее, подобие его, обнаруживается в Древнем Риме: еще император Нерон вставлял в глаз большой, тщательно отшлифованный сапфир для защиты от солнца. Монокль в современном понимании слова имеет отношение к лупам, с помощью которых в 17-18 вв. рассматривали миниатюры. Такая лупа называлась моноклем, и тогда же возникла мода вставлять в глаз кусок стекла. Его иногда вешали на шнурке, вставляли в золотую оправу или носили без оправы; князь де Бофремон носил его на полях шляпы. Существовали также четырехугольные монокли. В свете придавалось большое значение умению обращаться с моноклем (как и с лорнетом). В 19 - начале 20 вв. монокль пользовался популярностью среди дипломатов и офицеров. Всегда считался предметом роскоши.

МОНТИТ

МОНТИТ - шотландский носовой платок, в крапинку, обычно белую на цветном фоне. По названию фирмы в г. Глазго, которая впервые выпустила такие платки.

МОРСКОЙ СТИЛЬ

МОРСКОЙ СТИЛЬ - см. Стиль морской.

МОХЕР

МОХЕР (англ. < араб.) - шерсть ангорской козы; ткань из этой шерсти. В Европу завезена из Малой Азии.

МОХОК

МОХОК (англ.) - в Англии в 18 в. хулиган из среды лондонской золотой молодежи.

МОХОР

МОХОР - шерстинка, перо; зубчик или лепесток оборки короткая нить, шнурок; каждая отдельная часть мохнатой нити, кисти, бахромы.

МОХРА

МОХРА - шерстинка, перо; зубчик или лепесток оборки короткая нить, шнурок; каждая отдельная часть мохнатой нити, кисти, бахромы.

МУАР

МУАР - франц. - световой узор в форме более или менее широких волнистых или зубцевидных блестящих полос на матовом фоне; плотная шелковая или полушелковая ткань с рубчатой поверхностью, на которую нанесен муаровый узор. Идет на вечерние платья, отделки, головные уборы.

МУЛИНЕ

МУЛИНЕ - франц. - крученые нити (шелковые, штапельные и т.п.) для вышивания.

МУЛЛЕУС

МУЛЛЕУС (лат.) - древнеримская мужская обувь красного цвета, которую носить могли только определенные лица.

МУЛЬТОН

МУЛЬТОН - франц. - мягкая шерстяная ткань.

МУНДИР

МУНДИР (лат.) - форменная одежда, военная или гражданская.

МУНДШТУК

МУНДШТУК (нем.) - полая трубочка, в один конец которой вставляется папироса; изготовляется из дерева, кости, фарфора и пр.

МУРМОЛКА

МУРМОЛКА - древнерусский мужской головной убор: шапка с плоской тульей из дорогой ткани, с меховами отворотами. Упоминается в сказках и песнях. Вышла из употребления в начале 18 в.

МУРМОНКА

МУРМОНКА - древнерусский мужской головной убор: шапка с плоской тульей из дорогой ткани, с меховами отворотами. Упоминается в сказках и песнях. Вышла из употребления в начале 18 в.

МУСЛИН

МУСЛИН - франц. - мягкая тонкая ткань - хлопчатобумажная, шерстяная шелковая или синтетическая. Родиной ее является Индия. В Европе была особенно модной в эпоху ампира.

МУФТА

МУФТА (нем.) - принадлежность женского туалета: открытый с двух сторон, обычно меховой мешочек для согревания рук. Муфта как самостоятельная модель появилась в Венеции около 1550 г. и распространилась в другие европейские государства. Ее прообразом служат длинные узкие воронкообразные рукава, в которых в холодное время года можно было спрятать руки. Во Франции муфты вошли в моду при Людовике XIV (1638-1715). В 17-18 вв. ее носили как женщины, так и мужчины. После Французской революции (1789-1794 гг.) ее носили только женщины; впоследствии она то исчезала, то вновь появлялась - изменялась только ее форма. Носили муфту обычно на шнурке.

МУШ

МУШ - франц. - пушок на подбородке или на верхней губе, который был в моде в 16 и 17 вв.

МУШЕТЕ

МУШЕТЕ - франц. - материя, которая использовалась для шитья легкой одежды в 18 в.

МУШКИ

МУШКИ - украшение на лице. Появление первой мушки приписывают одному из фаворитов французского короля Людовика XIII (1601-1642), который заклеил пластырем порез на лице; по другой версии это произошло по вине горничной, которая забыла стереть черную мазь с лица хозяйки, герцогини де Монморийон, и та, отправившись во дворец, произвела такой фурор, что все дамы немедленно украсились мушками.

Следует, однако, заметить, что еще во времена Галена (знаменитый врач древности, 130-200 гг. н.э.) комплект косметических средств женщины включал, помимо всего прочего, и галий - особую ароматическую смесь для искусственных мушек.

В эпоху рококо мушки были сначала круглой формы. Их вырезали из черного бархата, муара, тафты, со временем форма усложнялась. Стали вырезать фигурки птиц, цветы, даже экипажи. Появились специальные коробочки из золота. инкрустированные перламутром, для хранения мушек.

Каждая приклеенная мушка носила определенное название - в зависимости от места расположения, и демонстрировала окружающим настроение ее хозяина: например, «галантная», «жажду поцелуев» и т.п. Соответствующим образом истолковывалось и сочетание разных мушек.

Зачастую, однако, использование мушек становилось насущной необходимостью, ибо с их помощью можно было скрыть дефекты кожи, как то прыщи и бородавки.

В 60-е гг. 20 в. в Париже, Нью-Йорке женщины стали приклеивать к шее, лбу, рукам, коленкам мелкий бисер, разноцветные монетки, блестки, что отдаленно напоминало мушки, и, приковывая к себе внимание, выгодно оттеняло женскую привлекательность.

МЭНДИЛАЙЕН

МЭНДИЛАЙЕН (англ.) - в 14 в. в Англии мужской короткий плащ, сделанный по французскому или испанскому образцу. В некоторых вариантах имел откидные рукава и разрезы в боковых швах.

МЮЛЬ

МЮЛЬ - франц. - в 16 в. туфли без задников, которые имели распространение во многих странах.

МЯТЕЛЬ

МЯТЕЛЬ - или Мятл

старинная дорожная осенняя или зимняя одежда, похожая на плащ, известная на Руси с 11 в. Мятель черного цвета носили монахи и светские люди во время траура.

МЯТЛ

МЯТЛ - см. Мятель

© 2000- NIV