Категории
Ателье, салоны Батик Бижутерия Бисер Вечерние платья Выставки, ярмарки, фестивали Вязание Головные уборы Детская одежда Джинсы Журналисты Интернет-магазины (одежда) Кожа Колготки Конкурсы, премии (красота, модели) Конкурсы, премии (мода) Косметика Косметические салоны Купальники Любители моды Магазины (разное) Магазины, бутики, шоу-румы (одежда) Марки одежды Мех Модели Модельеры, дизайнеры, дома моды Модные журналы Модные сайты Начинающие дизайнеры и модельеры Начинающие модели Недели моды Нижнее белье Обувь Одежда для беременных Очки Парикмахерские Производство - фабрики, заводы Пряжа Работники текстильной отрасли Разное Редакторы модных сайтов и журналов Салоны красоты Свадьба Спортивная одежда Стилисты, визажисты, парикмахеры Студенты (одежда, текстиль) Сумки Танцевальные платья и костюмы Театральные костюмы Театры моды Телеканалы, телепередачи (по моде) Ткани Учебные заведения (одежда, текстиль) Фотографы Фотостудии Часы Шьем дома Ювелирные украшения
Приглашаем посетить сайт
 Культура (niv.ru)

Дизайнер Алеся Коваленко

  • Общий список
  • Контактная информация
  • Поиск в новостях
  • Сайт Actinia-russia.com
  • Коваленко Алеся

  • «Одежда - наш внешний ориентир к прекрасному»

    Коваленко Алеся - молодой дизайнер одежды из Санкт-Петербурга, идеолог и создатель своего бренда одежды и аксессуаров Actinia, рассказала о том, что значит быть сегодня дизайнером в России. У Алеси не так много свободного времени, поэтому мы немного пообщались за обедом в модном уютном ресторанчике Питера.

    Алеся, здравствуй! Рада познакомиться с тобой. Спасибо, что согласилась на встречу и сразу же нам "приятного аппетита и общения".

    Какие самые первые воспоминания, связанные у тебя с модой? Почему ты выбрала эту профессию?

    Привет. Я, как и многие дизайнеры, в детстве любила экспериментировать на своих куклах, перекраивая их одежду и перекрашивая волосы акварельными красками по несколько раз на неделе, черпая вдохновения в журналах моды, с упоением листая страницы, где была красивая одежда, которой в то время не было в наших магазинах.

    Уже к 8 классу у меня сформировалось четкое понимание того, чем я буду заниматься в будущем.

    Внутри меня огромная жажда прекрасного, ощущение того, что этот мир можно сделать лучше, ярче, красочнее, безусловно, в школьные годы это воспринималось несколько иначе, было неоформленно, неосязаемо, но, наверное, в последние школьные годы стало приобретать некие очерченные формы. Формы того, что мне хочется, что я умею, смогу, мои желания, мой внутренний мир, если хотите – свою систему координат прекрасного.

     

    Где ты училась, расскажи, пожалуйста. Как далось тебе поступление в ВУЗ и творческий процесс?

    Я окончила Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна (СПГУТД, прим. редакции). Поступление для меня было хождение по мукам (смеется), притом, что учеба в школе мне всегда давалась легко, и я училась отлично как по гуманитарным предметам, так и по точным наукам, но даже и предполагать не могла, что этого недостаточно при поступлении в ВУЗ. Нужно было сдавать живопись, рисунок, композицию. Художественного образования у меня не было. Думаю, мои одногруппники до сих пор считают, что это не так.

    В старших классах я участвовала в различных районных конкурсах рисунка и была победителем, но сейчас это можно вспоминать только с улыбкой как детскую мазню (смеется)! Позже, уже во время учебы, по творческим профильным дисциплинам у меня были отличные результаты, и педагоги все время интересовались, в какой художественной школе я училась. Но поступить в СПГУТД на дизайн костюма у меня не получилось, ни с первого, ни со второго раза, правда, моих баллов хватило пройти по конкурсу на дизайн текстиля в этот ВУЗ, где я и проучилась два года!

    Что тебе дало образование дизайнера текстиля, или ты была разочарована - ведь цель и желание были другие?

    Конечно же я ни сколько не жалею! Я даже не подозревала, что у меня есть талант орнаменталиста, который открылся во время учебы. Мне это очень нравилось и легко давалось. Именно эта кафедра дала мне начало видения дизайнера. Я научилась формировать идею из источника вдохновения и перерабатывать ее.

    Эти два года дали мне многое. Я очень благодарна педагогам кафедры за передачу их бесценного опыта! Когда я перевелась в институт дизайна костюма СПбГУТД, у меня было большое желание продолжать учебу и на кафедре Дизайн текстиля при этом же университете, но это было невозможно, так как обе кафедры дневного обучения.

     

    Значит, твоя мечта все-таки сбылась?

    ЭТА МЕЧТА да, но, надеюсь, что не единственная….

    Алеся, ты была участником различных межрегиональных и международных конкурсов. Тебе что-то это дало?

    Я считаю, что на первоначальном этапе молодым дизайнерам это помогает оценить себя, на что ты способен, погрузиться в атмосферу творческого соревнования, завести новые знакомства среди дизайнеров, моделей, фотографов - всеми теми, кто вращается в этой индустрии.

    Но всё же я считаю, что в конкурсах есть свои плюсы и минусы!

    Какие?

    О плюсах я уже сказала, а минусы мы оставим на потом…

     

    Были ли в твоей жизни какие-нибудь яркие моменты, связанные с твоей карьерой?

    Когда я отдыхала за границей, то случай меня свел с дизайнером одежды. Сидя в парке, я рисовала эскизы коллекций. Его заинтересовала "вдумчиво мечтающая девушка" (это он так после обрисовал меня). Когда он узнал, что я тоже дизайнер, как и он, да еще из России, то у него было много вопросов, впрочем, как и у меня к нему (улыбается).

    Ему было интересно, как обстоят дела с российской fashion-индустрией, он показывал свои работы, показал свое прекрасное ателье. Как это работает изнутри! Я была безумно счастлива, это был какой-то знак свыше.

    Для себя я почерпнула много важного и нужного! Он поделился своим опытом, на многое открыл глаза. А по возвращению домой спустя неделю я получила посылку из Парижа, моему удивлению и радости не было предела! Я получила профессиональный манекен Stockman от своего далекого друга! Сейчас он следит за моим творчеством.

     

    Как ты считаешь, какими качествами должен обладать дизайнер?

    Сложно сказать. Сейчас многие хотят стать дизайнерами, это красивая и престижная профессия, но не задумываются, что для этого нужны особенные качества, да и в повседневной жизни это не такая легкая профессия, как кажется с первого взгляда. От идеи до конечного результата уходит много сил и времени.

     

    Что, по твоему мнению, на сегодняшний день не хватает российской моде?

    Отечественной модной индустрии не хватает многого. Кто из начинающих молодых дизайнеров с этим не сталкивается. Главное - это финансовая составляющая.

    В России нужно быть безумно увлеченным человеком, любить то, что он делает, чтобы вращаться в fashion-индустрии и продвигать свой бренд.

    В России, если ты нашел инвестора, то дизайнер и марка работает, а завтра всё может измениться, и дизайнер исчез с поля зрения.

    Деньги это не единственная проблема - ограниченность российских модных технологий. Техника, которая используется за границей, и знания, которые даются на западе - это совершенно иной уровень!

    Алеся, расскажи о своей марке Актиния, на кого она ориентирована?

    Одежда ACTINIA создана для успешных девушек и молодых женщин, которые привыкли быть в центре внимания.

    Это творческие натуры, не боящиеся экспериментов и ярких образов.

    Где можно купить вещи от Актиния?

    С ассортиментом марки можно ознакомиться на моем сайте – www.actinia-russia.com, сделать предзаказ понравившихся вещей, написав на почту actinia.russia@gmail.com, а также для всех современных и активных мы есть в соцсетях.

    Cейчас ведутся переговоры с московскими и Санкт-Петербургскими шоу-румами.

    В начале интервью ты задала некий посыл о красоте и прекрасном. Скажи, почему человеку нужно одеваться красиво, разве одежда – это не просто оболочка, главное же внутри человека?

    Конечно, человек красив уже изначально - красота окружает человека постоянно, но её нужно научиться видеть и принимать, удивлять и удивляться. В этом нам и помогает одежда – наш внешний ориентир к прекрасному. В нашем сознании, от рождения, заложена внутренняя потребность прекрасного и подсознательные его критерии. Красота - естественность жизни, здоровость ее, знак верности нашего развития. Многие говорят о гармонии.. Как раз, и надо стремиться к гармонии внешней и внутренней, если хотите – стиль в одежде – это уже характер человека.

    На этом прекрасном и высоком мы и закончим.
    Спасибо тебе и удачи.

    Интервью брала Анна Райт

    www.actinia-russia.com

    Дата изменения: 31.07.2015