Категории
Ателье, салоны Батик Бижутерия Бисер Вечерние платья Выставки, ярмарки, фестивали Вязание Головные уборы Детская одежда Джинсы Журналисты Интернет-магазины (одежда) Кожа Колготки Конкурсы, премии (красота, модели) Конкурсы, премии (мода) Косметика Косметические салоны Купальники Любители моды Магазины (разное) Магазины, бутики, шоу-румы (одежда) Марки одежды Мех Модели Модельеры, дизайнеры, дома моды Модные журналы Модные сайты Начинающие дизайнеры и модельеры Начинающие модели Недели моды Нижнее белье Обувь Одежда для беременных Очки Парикмахерские Производство - фабрики, заводы Пряжа Работники текстильной отрасли Разное Редакторы модных сайтов и журналов Салоны красоты Свадьба Спортивная одежда Стилисты, визажисты, парикмахеры Студенты (одежда, текстиль) Сумки Танцевальные платья и костюмы Театральные костюмы Театры моды Телеканалы, телепередачи (по моде) Ткани Учебные заведения (одежда, текстиль) Фотографы Фотостудии Часы Шьем дома Ювелирные украшения
Приглашаем посетить сайт
 Маркетплейс (market.find-info.ru)

Екатерина Леонович

  • Общий список
  • Леонович Екатерина
  • Контактная информация
  • Поиск в новостях


  • Екатерина Владимировна Леонович (родилась в 1961 г.) - профессиональный художник и модельер. Две ипостаси таланта реализуются с равной интенсивностью в ее творчестве. Живопись и графика, моделирование и конструирование одежды основываются у мастера на одних и тех же художественных принципах - экспрессивности образов, напряженности цвета, полифонии красок.

    Катя родилась в интеллигентной семье московских литераторов. Бунтарский дух и неуемную фантазию она проявляла с детства. Из своей комнаты она устроила пещеру, разрисовала стены бегущими дикими животными, окна заклеила фольгой: "Мне всегда хотелось придумать параллельную реальность, построить свое пространство". С детства Катя много рисует, закончила художественную школу. В 20 лет стала студенткой Текстильной академии по классу дизайна. Собирает на свалке оригинального вида железяки, из которых отчасти и составляет интерьер своей квартиры. Мечтает быть дизайнером окружающего пространства, создавать все - начиная от мелких вещей, солонки на столе, лампы на стене, конечно же, одежды и заканчивая мебелью и архитектурой. "Из всего можно сделать объект искусства", - такая позиция для Кати всегда была актуальна.

    Материал претерпевает в руках Кати удивительные метаморфозы: обрабатывается силиконом, подвергается напылению металлизированными красками и т.д. Обычному коленкору придается вид кожи. "Я хочу увидеть красоту во всем, даже в том, что объективно ею не является, например, в безобразном". Эстетизация грубой фактуры - художественный метод, который и придает образам особую притягательность. В мастерской Леонович кусок стены с облупившейся краской и въевшийся в пол розовый перламутр служат источниками вдохновения и вполне могли бы стать неким художественным объектом, заключенным в рамку. Эта "красота внутренних трещин", патина времени, присущая красивой вещи согласно японской эстетике и близкая модельеру, воплотилась в первых коллекциях.

    Став профессиональным художником-модельером, Катя долгое время занималась только живописью: участвовала в международных выставках современного искусства в Бельгии и Франции. Модой Катя занялась в 1995 г. и представила на Конкурс имени Надежды Ламановой коллекцию "Вторая кожа". Эти модели из натуральной кожи, восхитительные по красоте и скульптурности формы, получили вторую премию. Разнообразные прорези на материале складывались в неповторимый декоративный узор, сквозь который просвечивалось тело.

    Позднее появилась коллекция "Дорожный патруль". "Вещь - размышление" - так назвала Леонович пиджак классического силуэта, напоминавший одежду наших пращуров. Он был создан из обрезков кожи, которые после обработки кислотой и красками перламутрово светились. Рваные края и дырки играли и конструктивную, и декоративную роль. Контрастным дополнением к мягкой коже служила массивная металлическая застежка. Это балансирование на контрастах присуще и личности Кати, и ее творчеству. Чтобы вещь была живая, не скучная, нужен "сдвиг, контраст, парадокс, как если бы море перевернулось". "Все очарование вещи обусловлено контрастами человеческого тела. Гладкое - шершавое, костлявое - мягкое. Моя любимая форма в моделировании та, что повторяет линии и объемы тела. Моя цель - сочетание исторических аналогий и современных технологий", - говорит модельер. Она не любит банальных ходов и шаблонов, смешивает жанры, наделяет модели темпераментом, игрой. Излюбленный метод работы - с помощью наколок.

    Катя Леонович - участница конкурсов "Платье года" (1995, 1996 гг.), "Smirnoff" (1995 г.), Международного конкурса цирковых артистов (1997 г., Брюссель), циркового проекта "Driam Angels" (1997 г., Токио). На Международном конкурсе "Mittelmoda" (1997 г., Италия), где из 400 претенденток из разных стран было допущено к участию 40 человек, Катя Леонович за коллекцию "Постядерное барокко" получила третью премию и как награду - стажировку в знаменитом старинном Доме высокой моды Гаттинони (Gattinoni). Gattinoni - самый старый Дом моды из существующих ныне в Италии, - ему 70 лет. Основатель Дома - Фернанда Гаттинони. У мадам Гаттинони в свое время одевались Одри Хепберн, Ингрид Бергман, Софи Лорен. Сейчас основные клиенты Дома - европейская аристократия, арабские принцессы и жены нефтяных магнатов Саудовской Аравии и Кувейта.

    Катя приехала, когда коллекция haute couture была почти готова, и сделала к ней оригинальную бижутерию, аксессуары и трикотажное платье "Пятый элемент", в котором мужчина и женщина неразлучно сплетены в одно целое. Коллекция "Бижу" имела огромный коммерческий успех - две принцессы из Эмиратов заказали себе золотые носы из Катиной коллекции. Если ее опыты в России представляли собой дегустацию цвета, тканей, форм, от которых просто кружилась голова, то Италия дала возможность посадить это "Можно сказать, что я прошла чистку всех своих профессиональных качеств, обогатила свой опыт моделирования принципами haute couture и адаптировала их на другой, более элегантный образ", - комментирует Катя. Женщина в ее вещах стала красивой, но не приторно-сладкой, а сильной и экспрессивной, в ее образе появились элегантность и шик.

    Это был поворотный момент в судьбе - она стала ассистенткой, а потом самостоятельным дизайнером у Фернанды Гаттинони. Двухлетний контракт позволил Кате создать несколько коллекций от-кутюр и прет-а-порте. Глава Дома разрешала русскому модельеру только "одну драму в костюме - в виде бижутерии, безумной формы юбки или парадоксального изображения на бюсте". Приходилось корректировать собственные идеи, чтобы соответствовать традициям Дома. "Россия сделала из меня художника. Италия научила искусству высокой моды", - признается Катя. Для Дома Гаттинони она сконструировала платье из ткани микрофибра. В юбке, на которую ушло 25 м ткани, двигались и танцевали пять мужчин, создавая эффект "живого" платья. Этот "синтез скульптуры, балета и кинематографа" приобрела за 200 тыс. долларов Мадонна.

    В 2000 г. на одной из главных улиц Рима, Виа-дель-Корсо, где находятся самые известные бутики, открылся Дом моды "High Fashion Technology Katia Leonovitch". Отправной точкой для первой коллекции, показанной в Москве и Париже, в расписании defile off послужила "Инфанта Изабелла" кисти Веласкеса. "Это образ третьего тысячелетия, всего нового, образ юной, но мудрой женщины", - комментирует Катя.

    Катя Леонович не только оригинальный художник - она независима, внутренне свободна, поразительно эмоциональна и интеллектуальна. Отец называет ее инопланетянкой, но, возможно, вполне земное родство с Денисом Давыдовым и графом Орловым тоже сыграло роль в судьбе Кати и органично соединило в ее творчестве контрасты и парадоксы.

    "Искусство - великий компромисс между страстями и монашеством, поскольку ни "внизу", ни "наверху" гармонии нет", - считает Катя Леонович.

    2001 год.