Поиск по новостям
Cлово "1938"

Специальный поиск

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Страницы: 1 2 3 Следующая
1. Виктор Кузьмичев опубликовал письма своего деда
Дата: 27.05.2011. Входимость: 3. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Виктор Кузьмичев опубликовал письма своего деда

В рамках фестиваля Губернский стиль, Виктор Кузьмичев представил не только книгу о конструировании одежды. Совместно с организатором фестиваля - Николаем Сапелкиным стал возможен выход писем деда Виктора Кузьмичева - Григория Федоровича Кузьмичева, который был репрессирован в 1938 году. Предисловие к книге писем Григория Федоровича Кузьмичева «Храните память обо мне…» Мой дед, Кузьмичев Григорий Федорович, родился в 1904 г. в деревне Аферково Родниковского района Ивановской области в семье, в которой было четверо детей. В возрасте 12 лет он пошел работать на фабрику, затем учился. Получил хорошее образование, работал в Кинешме в газете «Приволжская правда», г. Буй (Костромская область), Костроме, а с 1931 года в Иванове - начальником производственного отделения НКВД Ивановской области. Встретил и полюбил Елизавету Михайловну Курицыну, ставшую его женой. Г.Ф.Кузьмичев был арестован 21 января 1938 года, а почти год спустя, 26 апреля 1939 года, после тюремных истязаний для получения нужных следствию признаний, осужден выездной сессией военного трибунала Московского Округа Внутренних войск НКВД по ст. 19-58-2, 58-7, 58-8, 58-11 УК РСФСР за организацию контрреволюционного заговора. Приговор - 20 лет лишения свободы с конфискацией всего лично ему принадлежащего имущества с последующим на 5 лет поражением в правах. 21 января 1938 года (день ареста в Иванове) – 9 октября 1942 года (день смерти на Колыме), а между этими двумя датами - период длиной в 4 года 8 месяцев, наполненный несправедливостью и жесткостью власти и который содержит две трагедии и о которых свидетельствуют его письма: трагедию его короткой жизни длиной всего в 38 лет и трагедию его семьи. Чтобы понять, как менялось сознание Григория Федоровича, беспартийного, преданного Советской власти, надо читать его пронзительные письма, написанные им карандашом в вагонах поездов или в бараках после изнурительной работы. Он посылал их с каждого этапа своего маршрута: Иваново (внутренняя тюрьма НКВД, тюрьма на ул. Болотной) – Вологда (пересылочный пункт) – Транссиб – Владивосток (спецпропускник). Только с Колымы не удалось отправить ни одного письма. В первых письмах, датированных 1939 годом, – недоумение, растерянность и сильная вера в справедливость. Была хорошая жизнь, счастливая семья, интересная работа (участие в проектировании крупнейших ивановских текстильных предприятий). Писал стихи. Много читал. В его доме была огромная библиотека (впоследствии книги спасали жену и детей в военные годы: книги меняли на хлеб и продукты). Дом всегда был открыт для друзей – ивановских поэтов, интеллигентов. И вдруг - арест по чудовищному обвинению (кстати, арестовывать ночью пришли те, кто ранее пользовался гостеприимством хозяина). Но постепенно ему становилось ясно: арест - не ошибка, а сам он - плановая жертва для жерновов спроектированной и запущенной кем-то чудовищной машины, уничтожающей собственный народ. Во Владивостокском лагере он встречал своих друзей, арестованных вместе с ним в Иванове, и «следователей», которые выбивали из него «признания» жуткими методами, но уже в качестве таких же, как и он заключенных (но осужденных за превышение власти). Поэтому последние письма (особенно письмо, написанное 30 мая -1 июня 1940 г.) содержат уже точную оценку событий, происходивших в стране и понятых этим талантливым человеком. В письмах Григория Федоровича нет тюремного жаргона, рассказов о царивших в лагерях нравах (нетрудно догадаться, что испытал там человек, отлично знавший мировую и русскую литературу и не ругавшийся матом). Но он сумел сохранить свою нравственную чистоту, веру и любовь к жизни. Видимо, это качество – оставаться самим собой в любых условиях - присуще всем настоящим русским интеллигентам, прошедшим через сталинские лагеря. И помогала ему любовь к родным людям – жене и детям, которые были для него истинной ценностью и которые согревали его своей памятью. В феврале 1945 года семье выдали свидетельство о том, что Григорий Федорович «умер 9 октября 1942 года». В графе «причина смерти» было записано «паралич сердечной деятельности». Вместо указания места смерти и захоронения – прочерк. Трагедия мужа и отца вылилась в трагедию жены и детей. Елизавета Михайловна, ставшая «женой врага народа», осталась одна с тремя детьми, которые попали, несмотря на свой юный возраст, в категорию «детей врага народа». Она предпринимала титанические усилия по освобождению мужа, писала письма, ездила в Москву, поддерживала его материально посылками, работала (она закончила в свое время гимназию и служила бухгалтером в областном справочном бюро, главным бухгалтером облпотребсоюза), воспитывая в одиночку трех детей. После ареста мужа резко сократился круг общения и возможной поддержки: с ней перестали общаться друзья, родственники, началась череда мытарств и выселений из квартир. Мой отец, Евгений Григорьевич, рассказывал, что в годы войны в их квартиру на площади Пушкина в Иванове постучался нищий, и Елизавета Михайловна дала ему «котлету», приготовленную из картофельных очистков: одну из тех, которые готовила детям. Так вот, нищий отшвырнул хлеб, протянутый ему: он посчитал его унизительным для себя. И другая сцена, которая запечатлелась в его детском мозгу: когда Григорий Федорович находился во внутренней тюрьме НКВД в Иванове, Елизавете Михайловне вместе с детьми разрешили свидание. А перед ним охранник осмотрел принесенные из дома продукты и разломал на кусочки все домашние пирожки в поисках запрещенных к передаче вещей. Представляю полные ужаса детские глаза своего отца! Всех участников этой переписки уже нет в живых. Елизавета Михайловна умерла в 1954 году, не дожив до пенсионного возраста. Позже умерли ее дети: второй сын Вячеслав Григорьевич (Слава), который тоже не дожил до пенсии (1930-1979), первый сын Евгений Григорьевич, называемый в письмах Женей (1928-1996), последней ушла из жизни дочь Татьяна Викторовна, она же Тата (1924-2008). Они похоронены в одной ограде на кладбище Балино (Иваново). Мой отец, Евгений Григорьевич, давно хотел издать письма Григория Федоровича: сначала в годы непродолжительной хрущевской оттепели, а затем в годы горбачевской перестройки. Но всегда что-то мешало. Первая публикация о трагической судьбе Г.Ф.Кузьмичева появилась в ивановской областной газете «Рабочий край» 27.11.1988 при поддержке Г.К.Шутова и только укрепила желание отца. Исполнять его волю приходится мне. Сейчас из писем и стихотворений деда составлена книга, которая начинает свою самостоятельную жизнь и, тем самым, открывает семейный архив для всех. Письма Григория Федоровича Кузьмичева адресованы его жене и детям, но их содержание гораздо шире обычных житейских писем. Они одновременно и обличительный документ тому, что именуется «сталинизмом», и свидетельство сохраненной любви к своим родным людям. Я хорошо помню из далекого детства искренние слезы родственников и друзей семьи, которые читали эти письма и понимали весь ужас произошедшего с безвинным человеком. Вот такая мощь духовного подвига заключена в письмах моего деда. Издание книги стало возможным благодаря неоценимой поддержке Николая Сергеевича Сапелкина, за что я отдаю ему глубокий поклон. Я благодарен Роману Ревину и Наталье Беловой за оформление книги и помощь в работе с этими бесценными для нашей семьи письмами. Далее - фрагмент писем, не рекомендую к прочтению впечатлительным и эмоциональным людям, т.к. содержат сцены пыток (прим. Интермоды) Восемнадцать дошедших до наших дней нелегальных писем политического заключенного Кузьмичева были адресованы его жене Лизе и детям. Удивительно, но Елизавета Михайловна, рискуя своим благополучием, а, может, и свободой, по завету Григория Федоровича бесстрашно хранила все эти дорогие для нее листочки, пока была жива: она скончалась после Великой Отечественной войны, так и не дождавшись оправдания мужа, после чего эти письма сберегали в качестве семейной реликвии сначала сын узника ГУЛАГа Евгений Григорьевич Кузьмичев, а затем - его внук Виктор. Именно благодаря им читатели «РК» могут познакомиться сегодня с несколькими нелегальными письмами Григория Кузьмичева из коммунистического ада, которые газета публикует в сокращении. «Знаешь ли ты, что испытывает человек, когда ему каблуком сапога раздавливают пальцы ног?..» 31 декабря 1939 г. Лиза! Родная моя! Я буду рад случаю, если он поможет донести до тебя эти строки. Сообщаю то, чего ни ты, ни дети не знаете. Мне заявили, чтобы я написал, что состою в контрреволюционной организации, что я – террорист, организатор вооруженного восстания и вредитель. Было от чего прийти в ужас. Я, конечно, отказался писать эту гнусную выдумку и ложь. Тогда меня первый раз жестоко избили. В последующие дни на меня надевали ручные кандалы и в них жестоко избивали. 64 часа, голодный, избитый, без сна, я простоял в кабинете следователя, не сходя с места, и вынужден был подписать протокол о том, что я – вредитель. Оказывается, предел терпению при физических и моральных мучениях есть, а предела изощренности, издевательств, избиений у следователей не было. Кроме того, при психической и моральной подавленности, какая была у нас, находящихся в этом застенке пыток, было чувство полной безысходности. В июле меня вызвали вновь и предложили написать о том, что я – террорист и организатор восстания в Иванове. Я отказался. Тогда началось более ужасное. На этот раз следователь был Семаго. Это был не человек. Это – зверь. Боже мой, что он делал! «Высокое» начальство, к которому он меня привел, заявило, что если я не буду писать, будет дано распоряжение о твоем аресте и отправке наших детей в колонию. Что мне оставалось делать? Ужас того, что могли сделать с тобой и детьми эти звери, заставил меня сделать то, что с меня требовали. Знаешь ли ты, что испытывает человек, когда он стоит, а ему каблуком сапога раздавливают пальцы ног так, что слетают ногти? Когда подряд допрашивают десять ночей, а днем не дают даже закрыть глаза? Когда часами заставляют сидеть в особом положении на корточках? Когда вертят мочки ушей или поджигают щеки и лоб огнем папиросы? А во время этих диких допросов, которых не может представить человек, не испытавший их, не допускающий, что такие ужасы могут совершаться в Советской стране, из сада слышалась музыка, веселые голоса. Я старался узнать голоса Таты, Жени, Славы. Мне казалось, что это именно они кричат мне: «Папа!». Я галлюцинировал, сходил с ума. Два раза я пытался покончить с собой, и два раза меня товарищи спасли. Зачем, не знаю. Тяжелые побои, особенно в области сердца и живота, видимо, сказались. У меня участились сердечные припадки и перестал работать кишечник. Я вновь заявил, что все, мною написанное, – ложь и потребовал составить протокол. Протокол был составлен следователем Сахаровым (этот меня не бил), но в деле его нет. После этого я попал к Рязанцеву: он не заставлял меня писать, он просто избил меня резиновой палкой по спине и голове. А дальше – суд, ночь перед которым меня продержали следователи, угрожая репрессиями семьи. Фарс совершился. Я еду, как и другие, на Колыму, откуда возвращаются далеко не все. Что ждет меня? Смерть? Ну, что же! Вы будете знать, в чем состоит мое «преступление», стоящее жизни мне и сиротства вам. Сохрани, родная, эти строчки, прочитай детям. Здесь ни одного выдуманного слова: все это пережито, этому много свидетелей. Родная моя, светлая, страдалица моя! Крепко, крепко целую тебя. Дети, подойдите, я поцелую вас! Мужайтесь, не плачьте! Григорий. «Оплевано все, испоганено и брошено в тюрьмы на муки» 6 февраля 1940 г. Лиза, милая! Дети, крошки мои! Сегодня ночью я возвращался с погрузки парохода углем, уснул, как убитый. Слышу: меня будят и вручают письмо ребят. Вы, наконец-то узнали горькую правду о том, как все это произошло. Таточка, милая ты моя! Как-нибудь подтянись по математике. Женя, подтянись, милый, по русскому. Ошибочки у тебя. Славина, хороший ты мой! Дети, как жалко мне вас! Зачем мы так несчастны? В письме Таты вычеркнута одна фраза цензором, где она пишет с удивлением, как это может быть в нашей стране. Она зачеркнута небрежно, и я прочитал ее. Ваш муж и отец. 12 февраля 1940 г. Лиза, радость ты моя! Ты, безусловно, права: надо ждать и крепиться. Не может остаться эта дикая нелепость происшедшего. Лишь бы выдержать этот срок ожидания, хватило бы здоровья. А со здоровьем не совсем важно: мерзавцы-следователи, очевидно, серьезно повредили мне легкие. Как видишь, я имею возможность письма посылать нелегально (есть добрые люди, понимающие, что мы за «враги»).Сюда же письма проверяются. Поэтому будь осторожна - и в письмах, и на службе, и в жизни. Лиза, как много нас и как одинаковы у всех «дела»! Сколько несчастий! Нас, «врагов», держат строго: даже на работе конвой. Григорий-папа. P.S. Луку бы да чесноку, а то цинга. 18 февраля 1940 г. Милая моя, светлая! Только на минуту представь: жил простой человек, маленький, каких миллионы, жил семьей, работой, ничем больше. И вдруг водоворот событий увлекает его на дно. И, жалкий, беспомощный, он чувствует неизбежность гибели, и родные не могут помочь ему, ибо разбушевавшаяся стихия не допускает даже малейшей попытки спасения. Кому помешал этот человек, далеко стоящий от политики? Зачем его сделали «врагом народа»? Зачем обвинили в кошмарных политических преступлениях, которых он не делал? А таких, как я, легион. И все мы сердцами, облившимися кровью, переживаем это жуткое время. Два дня назад умер человек, с которым я подружился. Осталась жена, дети. А он такой же «враг народа». Боже мой, болит голова. Волчий закон, который может быть только результатом проклятия человечества. Твой Григорий. 28 февраля 1940 г. Светлая моя, милая! Мое положение таково, что любое мое из писем, каждое мое слово могут быть последними. Что у меня впереди? Колыма. Кошмар, который нельзя вынести ни морально, ни физически. Не страшно умереть. Не боюсь я смерти и не жалею себя. Жалко того, что я не исчерпал всего себя, не полностью отдал все, что мог дать тебе, детям. За что и для чего я гибну? Григорий. 4 марта 1940 г. Сегодня вывели на работу, а за ворота не выпустили. Сидим во дворе на бревнах, греемся на солнце. У добрых людей нашлась бумага, карандаш у меня – и стал писать. Кругом – сопки, подернутые дымкой. Сопки голы, гола земля. Пусто и тоскливо. Бедная, голая земля, будто проклятие несет на себе. То слезы несчастья, большого горя смочили ее. Сжимается сердце. Там далеко, далеко, за этой дымкой, есть единственные близкие, жизнь и счастье мое. Вот встает лицо моей любимой жены. Грустно оно. Я вижу слезы страдания, тоску в глазах. Три рожицы выплывают рядом, такие же дорогие, любимые. В глазах – недоумение: «Зачем так сделали с папой? Зачем отняли его у нас?». Весна приближается. Приближается и время отправки на Колыму – лагерь смерти. Я – мертвый. Когда же кончится этот кошмар? Тяжело и невыносимо… За что? И кому верить? Оплевано все, испоганено и брошено в тюрьмы на смерть и муки бесчисленное количество нас. За что? Боже мой! Ваш муж и папа. «Наше счастье отнято в социалистической Родине» 23 апреля 1940 г. У меня сейчас единственная возможность доказать свою полную невиновность и то, что я не враг народа, - это только писать жалобы. Но жалобы в лучшем случае будут достоянием архива, а в худшем – корзины. Так уже произошло с моей жалобой на имя прокурора Союза. Описывая жестокие побои и моральные унижения, которые я вынес на следствии, указывая на неслыханное насилие и беззаконие, я доказывал свою невиновность. Вписывая каждое слово, я отдавал себе отчет в том, что оно стоит жизни. И вот – жалобы нет. Ведь если для меня это жизнь, то те, кто должен был разобрать эту жалобу, если узнают о ее «потере», этак слегка пожурят кого-то и … спокойно выпьют стакан чаю, приласкают детей, прочтут хорошую книгу, думая, что они – порядочные, честные люди. Как это противно и мерзко! Старо и в то же время – ново. Именно ново, так как это делается у нас, в нашей стране. А ведь я безраздельно верил в партию большевиков, в Советскую власть. Почему, применив такие изуверские методы насилия, создав обвинение, полное лжи и клеветы, отняли меня у тебя, оставили троих детей сиротами? Это – самое тяжелое. Наше счастье с тобой бесчеловечно отнято. И где? В нашей социалистической Родине!.. Подошел пароход, и нас, как стадо, погонят на него для отправки на Колыму. Это – конец. Не волнуйся, родная. Пожалей, но не волнуйся. Пройдут годы, и время сотрет меня в памяти: живые любят живых… Люди! Зачем они так жестоки? Неужели им непонятны и недоступны страдания маленьких людей, таких, как мы? Неужели они нее могут осмыслить ненужность такой бессмысленной жертвы? Благодарю тебя за все, за счастье, которое ты принесла в мою жизнь, за мужество и благородство. И последние слова, которые я произнесу, это будет твое имя и имена детей. Прости и не осуждай. Я – невиновен! Целую головы моих троих несчастных детей, благословляя их. Крепитесь. У вас впереди – жизнь. Григорий. 6 мая 1940 г. Лиза, милая Лиза! Они хотят моей смерти? Ну, что же, они получат это. Но для чего? Зачем? В девятизначном числе населения страны это вызовет изменение только последней, девятой цифры справа. И только. А зачем им думать о том, что здесь, в этой единице, скрывается больше горя, чем в любой из трагедий Шекспира? Зачем им думать, что стоящий за этой единицей человек осужден невинно? Все истоптано – честь, любовь, семья. Эх, мерзавцы! Я прошу, Лиза, сбереги эти письма. Может быть, они еще будут нужны. Как свидетельство напрасно загубленной жизни, произвола и насилия… Твой Григорий. Последнее письмо: «Был голубой туман молодости…» 8 июня 1940 г. Любимая! Помню я декабрьский вечер 1926 года. Ты была в синей шубке. Мы шли с тобой по направлению к Кинешме. Город, окутанный морозной дымкой, в свете огней вставал видением. Мы только начинали жить. Был голубой туман молодости. Нам светили звезды счастья… Мы тихо шли, тесно прижавшись друг к другу. Мы говорили о будущем, о счастье, о любви. Как ты была хороша! И было только одно желание: сделать тебя счастливой… И помню я, как июльским днем 36-го года мы с ребятами возвращались из пионерского лагеря от Таты. Горячий ветер упруго встречал нас, возбуждая, неся на невидимых крыльях своих навстречу нам счастье и радость. Все четверо, взявшись за руки, мы шли и пели: «Широка страна моя родная…». И глядя на тебя, в розовом платье, залитую солнцем, глядя на милые, загорелые рожицы ребятишек, я говорил себе, что это – счастье, и ради этого счастья – жить. Жить и работать. Не было другого желания, не было другой цели. И вот - все оборвалось. Беспощадно давя сердца, заливая слезами горя скорбную дорогу мою, беззаконие вычеркнуло меня из жизни. Для чего? Нет ответа. Как холодно от жестокости, гнусности и неправды! Какие у них грязные руки! Карантин сегодня снят, и я надеюсь завтра отправить это письмо. А 10-го начинается погрузка. Может быть, и я… Григорий.

2. Модельеры и предприятия из Ивановской области стали участниками Московской недели моды
Дата: 28.06.2022. Входимость: 2. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
Модельеры и предприятия из Ивановской области стали участниками Московской недели моды

Модельеры и предприятия из Ивановской области провели показ коллекций в рамках Московской недели моды, которая прошла на территории парка «Зарядье». Как говорится в сообщении областной администрации, в общей сложности свои коллекции в рамках недели продемонстрировали более 120 российских дизайнеров, за семь дней прошло 69 показов. География участников - Москва, Санкт-Петербург, Кемерово, Иваново, Красноярск, Мурманск, Самара и другие города России. 22 июня свою коллекцию «Поцелуй в лесу» в Москве представили fashion-креаторы из Иванова - бренд Novicova DSGN и Girl From 1938. Это творческая коллаборация старшего преподавателя кафедры дизайна костюма и текстиля ИвГПУ Ксении Новиковой, уникальной бабушки-вышивальщицы Юлии Алёшичевой и ее внука Яна Горкунова. 84-летная художница Юлия Алёшичева на просторах интернета более известна под псевдонимом Girl From 1938. Фрагменты ее удивительных вышивок модельер Ксения Новикова перенесла на пальто. Помимо верхней одежды в коллекцию включены и другие изделия - порядка 20 разных образов. В пятницу, 24 июня, в парке «Зарядье» прошел показ коллекции Victoria Andreyanova SS 23, которая создана в коллаборации с компанией «Шуйские ситцы». «Сохранение народных промыслов как культурного феномена - миссия не только эстетическая, но и эмоциональная. Бережное отношение к доверенному нам наследию и качественная его трансформация на новом витке дизайнерских пассов, трендов и сезонов», - так эксперты оценивают эту коллекцию. «Victoria Andreyanova - это шотландские мохеры, итальянские шелка, а теперь и русские ситцы. Надеюсь, вы, как и я, посмотрите на них с нового ракурса», - сказала Виктория Андреянова. В рамках Московской недели моды помимо показов были организованы лекции и дискуссионные сессии. Мероприятия охватили весь парк «Зарядье», показы российских дизайнеров проходили на открытых и закрытых площадках: на Китайгородской стене, Парящем мосту, на двух специально построенных подиумах, ряд показов запланирован в Большом амфитеатре. На участие в первой Московской неделе моды поступило почти 900 заявок известных и начинающих модельеров. Открылась неделя моды спецпоказом бренда Slava Zaitsev.

3. Компания Levi Strauss & Co стала обладательницей куртки Альберта Эйнштейна
Дата: 19.07.2016. Входимость: 2. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
Компания Levi Strauss & Co стала обладательницей куртки Альберта Эйнштейна

Levi Strauss & Co выиграла коричневую кожаную летную куртку Альберта Эйнштейна на аукционе в Сhristie's в Лондоне, сообщает компания. Куртка досталась продавцу напрямую от Альберта Эйнштейна и затем была предложена Levi Strauss & Co за 110 500 фунтов стерлингов ( 132 450 / $146 744). Эйнштейн приобрел вещь в середине 30-х годов, когда он получал американское гражданство. С тех пор он регулярно носил эту куртку. Легендарный физик часто фотографировался в ней. Например, есть фотография Эйнштейна в куртке, которая была сделана Лотте Джакоби в 1938 году для апрельского номера Time. Эйнштейн носил любимый предмет гардероба во время учебы в Принстонском университете (1936 - 1938). Леопольд Инфельд в своей автобиографии писал: «Один из моих коллег в Принстоне спросил, почему у Эйнштейна длинные волосы, забавная кожаная куртка, нет носков и подтяжек, он не любит свою славу и хочет быть менее узнаваемым. Ответ прост - ограничив свои потребности, Альберт предоставлял себе больше свободы. Мы рабы миллионов вещей. Эйнштейн старался свести потребление к минимуму. Длинные волосы - экономия на парикмахере, носки - можно обойтись без них, кожаная куртка - решение вопроса верхней одежды на годы вперед» (из автобиографии Леопольда Инфильда, 1965 год, стр. 293). В 1999 году журнал TIME назвал Эйнштейна "Человеком века". В этом же номере джинсы Levi s 501 пополнили список самых значимых предметов гардероба 20-го столетия. Рассказывает Трейси Панек, историк Levi Strauss & Co: «Альберт Эйнштейн был гением и мировой иконой. Эта куртка - еще один пример аутентичности продукции Levi s в современной культуре. Удивительно, что после многих лет вещь сохранила аромат парфюма и дыма. Поразительно ощущать себя причастным к сохранению истории. Я очень заинтригована - куртка возвращается домой, в архивы LS&Co». Делится эксперт аукционного дома Сhristie's по книгам и рукописям, Томас Веннинг: «Внимание Levi s к кожаной куртке Альберта Эйнштейна на аукционе вызвало мировой интерес. Мы рады, что бренд приобрел вещь для архива. Это очень значимый артефакт». Напомним, бренд Levi s был основан в 1873 году компанией Levi Strauss & Co. Сегодня марка представлена в 110 странах мира. Фотографии предоставлены компанией.

4. Levi`s отмечает юбилей торгового знака Red Tab
Дата: 30.09.2011. Входимость: 1. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Levi`s отмечает юбилей торгового знака Red Tab

В сентябре этого года исполняется 75 лет одному из самых известных торговых знаков в мире LEVI’S® Red Tab! Для коллекционеров старинной одежды, художников, дизайнеров и работников рекламной индустрии красный флажок Levi`s® всегда являлся эталоном среди товарных знаков, и трудно поверить, что он не сразу стал неотъемлемой частью изделий Levi`s®. 20 мая 1873 года компания Levi Strauss & Co. и Джейкоб Дэвис совместно получили патент США на укрепление медными заклепками брюк из денима – так появились первые синие джинсы. Тем не менее, в 1890 году патент стал всеобщим достоянием, как это происходит со всеми изобретениями спустя какое-то время. И все стали производить джинсовую одежду с заклепками. Такие бренды как Stronghold, Can’t Bust ‘Em, Boss of the Road и другие наводнили Американский рынок темно-синими джинсами с заклепками, которые также имели кожаный пэтч на поясе и карман с обстрочкой, очень похожей на ту, которую использовал Levi`s®. В 1930-х годах руководители Levi Strauss & Co. провели исследование рынка, которое показало, что даже специалист не в состоянии отличить изделие Levi`s® от изделия конкурентов на улице или родео. Решения было найдено в 1936 году менеджером по продажам Крисом Люциером, который предложил идею – вшить сложенную ленту ткани в шов на заднем кармане. Слово «LЕVI`S» решено было вышить белыми нитками на красной ткани флажка 501® модели. Насыщенный красный контрастировал с темно-синим цветом денима и одежду Levi`s® стало просто узнать на улицах. Красный флажок был зарегистрирован как товарный знак, а в 1938 году впервые был использован на куртках Levi`s®. В 40-х и 50-х годах фраза «Ищите красный флажок» (“Look for the Red Tab”) была включена в рекламную кампанию марки. Для отличия разных линий одежды Levi`s® начиная с 1960-х годов стали использовать различные цвета флажка: белого, черного, оранжевого и серебристого. Сегодня узнать в...

5. Интервью Вячеслава Зайцева радио Свобода
Дата: 07.03.1999. Входимость: 1. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Интервью Вячеслава Зайцева радио Свобода

Марина Тимашева: Сегодня в гостях у московской редакции радио "Свобода" кутюрье, художник, поэт, президент Московского Дома моды, заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии, член Союза художников России, почетный гражданин Парижа, профессор Вячеслав Зайцев. Вячеслав Зайцев: Веленью Божьему подвластен Слежу я за рукой. Слежу, как образы, пришедшие извне, Довольно странных очертаний, Мир незнакомый, ирреальный Влекут меня. Захваченный феерией видений Я уступаю. И тут же чувствую успокоения тепло. Душа светла, И пробужденье наступает. Какое ж счастье иногда В глубины подсознанья проникать. Марина Тимашева: В московской студии с ним беседуют - корреспондент "Дойче пресса агентур" Доротея Хюльцмаер, специальный корреспондент "Новой газеты" Елена Дьякова. Ведущая программы Марина Тимашева. Марина Тимашева: Зайцев Вячеслав Михайлович родился 2 марта 1938 года в городе Иваново. В 1952 году поступил в Ивановский химико-технологический техникум на факультет прикладного искусства и закончил его как художник по росписи ткани. В 1962 году заканчивает Московский текстильный институт как художник модельер. С 1965 года - глава экспериментальной группы общесоюзного дома моделей. 67 год - представляет Советский Союз на Московском международном фестивале мод. В 1979 году начинает работу в маленьком ателье, которое позже становится Московским Домом моды. В 1980 году выпускает две книги и позже будет выпускать книги, и в том же году делает костюмы для спортсменов на Олимпиаду-80. С 1982 года художественный руководитель Дома моды. С 1988 - президент Дома моды. В том же году коллекция, по приглашению Пьера Кардена, показана в Париже на неделе высокой моды. Вячеславу Зайцеву присвоено звание почетного гражданина Парижа. Человек года 89 года. Победитель фестиваля "Пять лучших модельеров мира 90" в Японии. Персональные выставки живописи и графики в Америке. 1994 год - приз "Овация" лучшему модельеру. Первый "Золотой манекен" на Неделе высокой моды в Москве. Приз "Зол...

6. «День технологий» прошел в рамках деловой программы выставки Sport Casual Moscow
Дата: 21.01.2020. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
«День технологий» прошел в рамках деловой программы выставки Sport Casual Moscow

20-23 января 2020 года в Москве в бизнес-центре гостиницы «Измайлово Альфа» проводится X выставка-презентация Sport Casual Moscow. Редакция ИА «РИА Мода» публикует обзор мероприятий деловой программы выставки. Деловую программу первого дня открыл семинар ООО ТД «Текстайм» «Мембраны, их виды и практическое применение». Наталья Бударова, ведущий специалист по тканям и материалам для рынка outdoor, рассказала о том, как влияют погодные факторы и интенсивность физической нагрузки на теплообмен человеческого тела и окружающей среды, что происходит внутри изделия и как ткани с различным набором мембран и слоев способны обеспечить комфорт человека в определенных условиях, будь то долгая пробежка в лесу под дождем и снегом или получасовой проезд из дома на работу. Основываясь на опыте «Текстайм», она дала практические советы по вопросам подбора компонентов мембранной ткани для тех или иных условий ношения одежды. Тему теплообмена и разработки новых решений для его регулирования продолжила презентация «Разработки компании Outlast в области материалов с фазовым переходом (PCM) и их использование для регулирования температуры», которую провелл Владимир Чернышев, торговый представитель в России европейского филиала американской фирмы Outlast Technologies - Outlast Technologies GmbH. Outlast Technologies еще в 1990-х годах создала для обеспечения комфорта на орбите американских астронавтов уникальную революционную разработку, представляющую собой микроскопические капсулы (термокулы) с реагентом, в качестве которого используется парафин - вещество с изменяемым фазовым состоянием, точка перехода из жидкого в кристаллическое состояние находится примерно в пределах температуры человеческого тела. Микрокапсулы можно или нанести на ткань, или внедрить в микроволокно. Сегодня технология Outlast благополучно перекочевала из мира высоких технологий в повседневную жизнь, где широко используется в производстве одеял, матрасов, покрывал, обеспечивающих терморегуляцию человека во время сна и отдыха. О революционных технологиях, но применительно уже к процессу пошива одежды, рассказал в презентации «Цифровая революция. Индустрия 4.0 в швейном процессе» глава представительства Juki-Россия Гаджи Кадиев. Juki вряд ли кто-то не знает. Эта компания-легенда, основанная еще в 1938 году в Токио, сегодня является ведущим мировым брендом в производстве швейных машин для промышленного и домашнего использования. Компания поставляет швейное оборудование в 180 стран мира. Качество Juki признано такими великими брендами, как Armani, Brioni, D&G, Ermenegildo Zegna, Prada,Chanel, Louis Vuitton, Gucci, Bentley, Aston Martin, не говоря уже о мощных игроках масс-маркета и брендах профессиональной одежды и экипировки. Juki имеет собственный научно-технический институт, позволяющий в текущем режиме взаимодействия с покупателями оборудования делать апгрейд уже имеющихся моделей и создавать новые. Годовые продажи корпорации, в которую входит 31 компания, в 2018 году составили 104 млрд иен. Гаджи Кадиев показал, как работает и какие возможности дает пользователю новая разработка Juki - «Умная швейная фабрика». С возможностями использования фольги в производстве одежды познакомила участников заместитель генерального директора департамента «Фольга» ГК «Дубль В» Ольга Даниленко. Она представила презентацию «Декорирование ткани фольгой. Блестящие и функциональные решения от Leonhard Kurz». 2D/3D голограммы, цифровые голограммы, голограммы по технологии Trustseal придают изделию уникальность и изысканность. Сегодня фольга - это уже не просто светоотражающий элемент, призванный обеспечить безопасность пользователя в темное время суток на пробежке вдоль автомобильных трасс и т. п., но один из трендов современной кэжуальной и молодежной одежды и обуви. «Дубль В» производит не только фольгу. О вариантах ярлыков и бумажных этикеток рассказала старший менеджер департамента «Фольга» Анастасия Гусева, а старший менеджер ГК «Дубль В» Елена Строганова представила актуальную в свете внедряемой обязательной маркировки товаров презентацию «Способы маркировки для текстильной и обувной промышленности. Креативные этикетки и ярлыки». С новыми разработками в области цифровой печати по синтетическим тканям аудиторию познакомила технолог рекламно-производственной компании «ЛБЛ Принт» Елена Буларга. Для каждого вида ткани нужны соответствующие краски и свой способ печати. На производстве «ЛБЛ Принт» работает печатный комплекс, использующий технологию сублимации, поэтому спикер подробно рассказала о возможностях сублимационной печати - одном из самых экологически безопасных печатных производств. Этот вид печати хорошо работает на полиэстере - ткани, обладающей высокой прочностью, отличной устойчивостью к деформации, свету и теплу и хорошей растяжимостью. Печать возможна как напрямую, так и путем термотрансферного переноса, с использованием специальной сублимационной бумаги. Краски при этом виде печати очень яркие, и цвета долго сохраняются в процессе эксплуатации изделия: изображение не трескается, не шелушится, не стирается, не выгорает на солнце. Уникальное оборудование, работающее в «ЛБЛ Принт», позволяет печатать не только на одежде, но и изготавливать большие рекламные материалы. Новые технологии в производстве застежек-молний представила в презентации «Инновационные разработки фурнитуры YKK» специалист по направлению outdoor Елена Ильяшенко. YKK - это еще одна компания-долгожитель с богатой историей и еще один знак японского качества. Она основана в Японии в 1934 году Тадао Йошида. «Никакое дело не может процветать, не принося пользу другим» - эту идею Тадао Йошида сделал философией своего дела, философией компании. Сегодня YKK - крупнейший в мире разработчик и производитель молний. В настоящее время у компании 111 представительств в 73 странах мира. Ассортимент включает уникальные технические и современные решения в области не только молний, но и систем фиксации из металла и синтетических материалов. Елена Ильяшенко показала новые разработки: мягкие гибкие молнии для одежды для фитнеса, молнии с легкой застежкой и мгновенно открывающиеся, молнии для детской одежды, с которыми даже маленький спортсмен легко справится без помощи родителей. Во второй половине дня в рамках деловой программы прошел круглый стол «Меры государственной поддержки для предприятий легкой промышленности». Модератором выступил руководитель консалтингового агентства LT Consulting Андрей Чураев, а основными спикерами - партнер НЭО Центр Инна Гольфанд и руководитель информационно-аналитического центра ОАО «ИНПЦ ТЛП» Елена Рухлова. В ходе круглого стола речь шла о видах мер государственной поддержки у нас в стране и условиях получения господдержки предприятиями легпрома, а также о том, как эти меры соотносятся с мерами поддержки стран-участниц ВТО, и перспективах развития госрегулирования с учетом членства России в ВТО. Фотографии Натальи Бухониной, ИА «РИА Мода».

7. Самый стильный автомобиль по версии Louis Vuitton
Дата: 11.02.2010. Входимость: 1. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Самый стильный автомобиль по версии Louis Vuitton

Французский модный дом Louis Vuitton знает толк не только в стильных аксессуарах, но и в роскошных автомобилях: 28 февраля в Мюнхене, в музее BMW, Louis Vuitton проведет церемонию награждения Louis Vuitton Classic Awards 2009/10, в рамках которой наградит самые стильные автомобили. Награду Louis Vuitton Classic Concours Award за самый стильный дизайн получит настоящий образец автомобильной классики: Alfa Romeo 8C 2900 B Touring Berlinetta 1938 года. А награда за инновации Louis Vuitton Classic Concept Award будет вручена подразделению немецкого автоконцерна BMW Vision EfficientDynamics.

9. Анастасия Михайлюта на обложке новогоднего номера L’Officiel
Дата: 23.12.2014. Входимость: 1. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Анастасия Михайлюта на обложке новогоднего номера L’Officiel

Анастасия Михайлюта – «Юная Краса России-2014» не перестает радовать своих поклонников успехами в модельном бизнесе. Девушка попала на обложку модного журнала - L’Officiel Latvia. «Для меня стало неожиданностью приглашение латвийского L’Officiel принять участие в съемке для новогоднего номера. Хочу сказать огромное спасибо профессиональной команде журнала за этот незабываемый опыт и красивую съемку. Мне очень приятно, что для праздничной обложки редакция выбрала именно меня» - анонсировала выход номера Анастасия. В своих соцсетях Анастасия опубликовала несколько снимков фотосессии рубрики fashion story и свои впечатления. Что же, пожелаем Насте успехов и продвижения по карьерной лестнице и будем ждать новых фотосессий. L’OFFICIEL - старейший из ныне существующих французских модных изданий, появился в Париже 1921 году, а в 1938 году стал первым журналом моды в мире, опубликовавшим цветные фотографии. Он знакомил своих читателей с Кутюрье, которые в то время были лишь на заре своей славы: Жаком Фатом, Кристианом Диором. Сегодня журнал L’OFFICIEL выходит во Франции, России, Китае, Индии, Турции, Японии, Арабских Эмиратах, Бразилии, Греции, на Украине и других странах.

10. Чем женщины раздражали мужчин в 1938 году
Дата: 17.09.2013. Входимость: 1. Сайт: Style.rbc.ru.
11. Solstudio Textile Group получила президентский грант на изучение творчества Ростана Тавасиева
Дата: 22.06.2018. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
Solstudio Textile Group получила президентский грант на изучение творчества Ростана Тавасиева

Совместный проект Solstudio Textile Group и музея ВМДПНИ «Орнаментальное наследие России. Ростан Тавасиев (1938-2006)» получил президентский грант, говорится в сообщении Союзлегпрома. Речь идет о восстановлении работ Ростана Тавасиева - классика отечественного декоративно-прикладного искусства. Его наследие (более 500 экспонатов) - настоящее художественное откровение, яркое явление мировой культуры второй половины ХХ века, подчеркивают в компании. Выдающийся рисовальщик, живописец и дизайнер, знаток древнерусского искусства и народного творчества, он оставил яркий след и занял прочное место в искусстве как создатель сотен эталонных платков и текстильных панно 1970-1990-х годов, смелый экспериментатор, идеи которого на много лет опередили развитие текстильного дизайна. Как рассказала Александра Калошина, основатель Solstudio Textile Group, «эта история началась несколько лет назад, когда к нам в студию дизайна случайно попали кальки с орнаментами необычайной выразительности и самобытности. Познакомившись с работами автора, - это более ста неоконченных рисунков, мы приняли решение восстановить архив и одновременно искать пути финансирования проекта, понимая, что в одиночку мы такой груз не поднимем: на одну кальку уходит несколько недель работы. Это все дало новое глубокое понимание нашей ежедневной работы, в которой мы часто изучаем орнаменты регионов России. Так родился проект «Орнаментальное наследие» Изучение работ Ростана Тавасиева станет первым этапом проекта, в рамках которого будет восстановлен архив, систематизированы произведения, хранящиеся в фондах семи музеев и частных собраниях, и подготовлен каталог. В финале проекта проводится выставка-презентация коллекции платков, воссозданных по архивным эскизам проектов художника.

14. Открытие первого в России бутика обуви «Hotic».
Дата: 03.08.2010. Входимость: 1. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Открытие первого в России бутика обуви «Hotic».

Недавно состоялось открытие первого в России бутика обуви «Hotic». Компания «Hotic» («Хотич») была основана в 1938 году Салихом Хотичем. Под его руководством марка успешно развивалась и на сегодняшний день имеет более 65 магазинов по всему миру, теперь бренд представлен и в России. «Hotic» создан специально для истинных ценителей стиля, современных, динамичных, знающих толк в настоящей обуви. Что бы Вы ни выбрали:  «casual» или строгий «бизнес-стиль»,  «городской шик» или  «сocktail», - разнообразие модельного ряда обуви «Hotic» позволяет ей сопровождать Вас в течение всего дня. В офисе, на вечеринке или на прогулке – Вы всегда будете чувствовать себя на высоте! Что может продемонстрировать красивую обувь лучше, чем красивые женские ножки? В этот вечер гости стали свидетелями специального показа новой женской коллекции обуви и аксессуаров. «Hotic» представил роскошное дефиле с демонстрацией самых популярных образов. Девушкам были подобраны модели обуви, соответствующие разным стилям- от спортивно-молодежного до строгой «бизнес-вумен» и свадебного наряда невесты. Большинству гостей откровенно трудно было сосредоточиться на красоте именно моделей обуви, однако красивые девушки и красивая обувь идеально дополняли друг друга. Изюминкой коллекции весна-лето 2010 стали уникальные именные модели от дизайнеров Гунеш Дериджи и Селим Хактанер. На создание моделей их вдохновили живописные места Стамбула. На сумках и обуви этой коллекции изображены картинки из жизни города, который в 2010 году признан культурной столицей Европы. Как и положено, закончился уникальный показ фейерверком- разноцветный серпантин и конфетти стали ярким заверщением фееричного показа. В течение вечера «Hotic» удивил не только столичных модников, но  и обычных прохожих. Живые манекены в окнах-витринах собрали нешуточную «пробку&ra...

15. Schiaparelli выпустил коллекцию пиджаков 80-летней давности
Дата: 09.01.2017. Входимость: 1. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
Schiaparelli выпустил коллекцию пиджаков 80-летней давности

Старейший французский модный дом Schiaparelli выпустил коллекцию пиджаков Zodiac. В основе коллекции пиджак, разработанный основательницей Дома Эльзой Скиапарелли в 1938 году. Оригинал был частью так называемой астрологической коллекции модельера, вдохновленной работами ее дяди, известного астронома, пишет km. Обновленную версию культового пиджака выпустил креативный директор Schiaparelli Бертран Гийон. Он даптировал изделие под современного потребителя, оставив основные мотивы оригинального изделия, такие как принты 12 зодиакальных символов, а также солнца и луны. Представители Дома заявили, что выпуском коллекции Zodiac они открывают новую главу в истории Schiaparelli, а также отдают дань уважения прошлому компании. Коллекция выпущена ограниченным тиражом. Стоимость одного пиджака составляет 16 тысяч долларов. Видео: Elsa Schiaparelli / YouTube

17. Популярная модель Дарья Коновалова снялась для LOFFICIEL Украина
Дата: 01.12.2010. Входимость: 1. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Популярная модель Дарья Коновалова снялась для LOFFICIEL Украина

Недавно модель Дарья Коновалова снялась для обложки новогоднего номера модного глянца L’OFFICIEL (http://www.officiel.com.ua/) L’OFFICIEL - старейший из ныне существующих французских модных изданий, появился в Париже 1921 году, а в 1938 году стал первым журналом моды в мире, опубликовавшим цветные фотографии. Он знакомил своих читателей с Кутюрье, которые в то время были лишь на заре своей славы: Жаком Фатом, Кристианом Диором. Сегодня журнал L’OFFICIEL выходит во Франции, России, Китае, Индии, Турции, Японии, Арабских Эмиратах, Бразилии, Греции, на Украине и других странах. « Мне было очень приятно, что меня выбрали на обложку именно для юбилейного, десятого номера журнала. К тому же, это один из моих самых любимых журналов о моде. Так как номер новогодний, то я предстану в невероятно роскошных вечерних нарядах» - рассказывает Дарья.

18. XV Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина
Дата: 19.03.2010. Входимость: 1. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
XV Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина

Всего лишь на четыре дня один из павильонов Крокус Экспо превратится в самый настоящий город прошлого. С 25 по 28 марта здесь пройдет Олдтаймер-Галерея – грандиозное шоу старинных автомобилей, антиквариата, предметов культуры и быта давно ушедших времён. Приглашаем Вас посетить торжественную церемонию открытия выставки 25 марта 2010 года в 13:00 в Крокус Экспо. Настоящей «бомбой» церемонии открытия станет феерический старт реалити-шоу «Автореанимация». Под вспышки десятков фотоблицев к восторгу собравшейся публики специальным золотым ключом будет закручена первая гайка в корпус будущего олдтаймера Opel Kadett. С этого мгновения и до самого последнего дня выставки уникальный кабриолет прямо на глазах зрителей в режиме «нон-стоп» будет собираться реставраторами из груды железа и запчастей. Десятки уникальных экспонатов заполнят огромный зал – это поистине лучшие из лучших автомобили всех времён. Они побеждали в конкурсах элегантности и сложнейших гонках, были покорителями сердец и недоступными мечтами для целых поколений, переживали годы забвения и меняли своих владельцев. Сейчас они вновь стали знаменитыми – на этот раз в мире ценителей старины. Олдтаймер-Галерея – это не только шикарные автомобили, это микс из музыки прошлых лет, винтажных костюмов и аксессуаров, произведений художников, элитных алкогольных напитков и даже запахов безвозвратно ушедших эпох. Самыми яркими «звездами» XV Олдтаймер-Галереи станут: Рекордный автомобиль ГЛ-1 (1940) Впервые увидев ГЛ-1, легендарный летчик Валерий Чкалов не удержался и сел за руль – до войны это была самая быстрая машина в СССР. Именно на ГЛ-1 гонщик-испытатель горьковского автозавода Аркадий Николаев в сентябре 1940 года установил всесоюзный рекорд скорости – 161,9 км/ч! Правительственный лимузин ЗИЛ-111Г (1963) Этот редкий автомобиль является к тому же исторической реликвией – жертвой терракта против советского лидера Л.И. Брежнева. Утром 22 января 1969 года этот лимузин вез из аэропорта в Кремль космонавтов Леонова, Берегового, Николаева и Терешкову. Проехав Боровицкие ворота, автомобиль был обстрелян террористом, по ошибке принявшим сидящего на переднем сиденье космонавта Берегового за Брежнева. Всего было выпущено 16 пуль, одной из которых был убит водитель Илья Жарков. Купе Studebaker Golden Hawk (1957) «Золотой ястреб» вышел с 1956 по 1958 год лимитированной серией 878 экземпляров. Уже в момент своего появления он стал «суперкаром». Когда в 1956 году американский журнал «Speed Age» проводил сравнительное тестирование этого автомобиля с самыми известными спортивными машинами тех лет – Chrysler 300B, Ford Thunderbird и Chevrolet Corvette, – то оказалось, что Golden Hawk превосходит их и по комфорту, и по скорости, и по динамике. На выставке представлен один из самых лучших по сохранности экземпляров Studebaker Golden Hawk в мире. Армейский вездеход Horch 901 (1938) На примере этого автомобиля сразу можно понять, почему Германия проиграла Вторую Мировую войну. Это изделие германской промышленности отличалось такой сложностью конструкции и высокой технологичностью, что оказалось абсолютно не приспособленным для климатических и дорожных условий Восточного фронта. «Гениальная простота» обошла стороной Horch 901: сложные независимые подвески и трансмиссия, чувствительный к топливу и смазке двигатель – все это сыграло роковую роль в условиях войны. Зато сейчас такой автомобиль – мечта любого коллекционера военной техники. Программа пресс-дня 25 марта: 10:00 – 12:45 Аккредитация прессы. 13:00 Торжественное открытие выставки. Ведущий – Илья Моисеенко, лидер группы «Короли твиста». 14:00 Реалити-шоу «Автореанимация». Адрес: м. Мякинино, Крокус Экспо, павильон 1, зал 1.

19. Оргкомитет Московской недели моды анонсировал расписание показов дизайнеров
Дата: 15.06.2022. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
Оргкомитет Московской недели моды анонсировал расписание показов дизайнеров

Московская неделя моды пройдёт с 20 по 26 июня 2022 года. На основной площадке в парке «Зарядье» представят коллекции более 120 российских дизайнеров, сообщают организаторы. В показах примут участие дизайнеры и бренды из Москвы, Санкт-Петербурга, Иванова, Кемерова, Кирова, Красноярска, Мурманска, Нальчика, Самары и Твери, как известные, так и дебютанты. Коллекции представят дизайнеры, которые поддерживают и развивают тему sustainability, - Abzaeva, Beena, Jenesaq, GerdaIrene и другие. Также в рамках программы пройдут открытые коллективные показы студентов и выпускников учебных заведений Москвы, ведущих подготовку специалистов по направлению «Дизайн одежды». Специальными проектами на Московской неделе моды станут показы российских дизайнеров Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина. «В России большое количество талантливых дизайнеров. В столице впервые проводится модное событие такого масштаба - Московскую неделю моды смогут посетить десятки тысяч гостей. Те, кто не сможет приехать в столицу в эти дни, получат возможность увидеть показы в онлайн-режиме на официальном сайте», - отметил Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Расписание показов: 20 июня, понедельник 13:00 - Lena Karnauhova. Зал 2. 14:00 - Lokoto. Зал 1. 15:00 - Maria Ovsyannikova. Зал 2. 16:00 - Fashion Rebels. Зал 1. 17:00 - Slava Zaitsev. Большой амфитеатр. 18:00 - Lubovi. Зал 2. 19:00 - Julia Dalakian. Зал 1. 19:30 - Фильм «Игорь Гуляев. История создания костюмов для кинофильма «Красная Шапочка». Медиахолл 360. 20:00 - Coshè. Зал 2. 21:00 - Ianis Chamalidy. Зал 1. 22:00 - DAS. Зал 2. 21 июня, вторник 13:00 - Moscow Art-Indistrial Institute, «Vivat, MHPI!». Большой амфитеатр. 14:00 - Maria Rybakova (г. Тверь). Зал 1. 15:00 - Akkulova Albina (г. Нальчик). Зал 2. 16:00 - Yulia Skalatskaya. Зал 1. 17:00 - Lurvin. Зал 2. 18:00 - Za_Za (г. Санкт-Петербург). Зал 1. 19:00 - Dear Passenger N. (г. Санкт-Петербург). Зал 1. 19:30 - Фильм «Московский подиум: десятилетие взлёта. 2010-2020». Медиахолл 360. 20:00 - Maison Kaleidoscope. Зал 1. 21:00 - Maison Esve. Зал 2. 22:00 - Büro Unique x Gala Borzova (г.Самара). Зал 1. 22 июня, среда 13:00 - Sergey Sysoev Fashion school Kosygin University. Большой амфитеатр. 14:00 - Balunova Premium. Зал 2. 15:00 - Novikova Dsgn x Girl From 1938 (г. Иваново). Зал 1. 16:00 - Shocking Aftertaste. Зал 2. 17:00 - Polina Mircheva. Зал 1. 18:00 - Zuhat. Зал 2. 18:30 - Презентация «Arctic Explorer Russian North». Ледяная пещера. 19:00 - Kisselenko (г. Санкт-Петербург). Зал 1. 20:00 - Loom by Rodina. Китайгородская стена. 21:00 - Tanya Kotegova (г. Санкт-Петербург). Зал 2. 22:00 - Vanya Vanin. Зал 1. 23 июня, четверг 11:00 - Движение «Большая перемена» представляет: презентация детских концепций для капсульных коллекций одежды Sergey Sysoev Fashion school Kosygin University. Медиахолл 360. 13:00 - Академия брендинга и дизайна Metrics. Большой амфитеатр. 14:00 - Industry (г. Ростов-на-Дону). Зал 2. 15:00 - Eq.Ona. Зал 1. 16:00 - Disobedience. Зал 2. 17:00 - Bitte_Ruhe. Зал 1. 18:00 - Osipova Dasha. Зал 2. 19:00 - Akhmadullina. Москворецкая набережная. 20:00 - Studio 29. Зал 1. 21:00 - Vestiaire. Зал 2. 22:00 - White Crow. Зал 1. 24 июня, пятница 13:00 - Британская высшая школа дизайна. Большой амфитеатр. 14:00 - Sashina Designer Label (г. Санкт-Петербург). Зал 2. 15:00 - Sol Angelann. Зал 1. 16:00 - Beena. Зал 2. 17:00 - 1377 (г. Волгоград). Зал 1. 18:00 - Measureэ. Зал 2. 19:00 - Gerda Irene. Зал 1. 20:00 - Victoria Andreyanova. Китайгородская стена. 21:00 - Sasha Gapanovich (г. Муманск). Зал 2. 22:00 - Shatu 1997 (г. Киров). Зал 1. 25 июня, суббота 13:00 - Svetlana Mikhalenko. Китайгородская стена. 14:00 - Iuliia Neivirt (г. Красноярск). Зал 2. 15:00 - Zotēme. Зал 1. 16:00 - Svetlana Bogdanova. Зал 2. 17:00 - Дима Магний. Зал 1. 18:00 - Abzaeva (г. Улан-Удэ). Зал 2. 19:00 - Masterpeace. Зал 1. 20:00 - Ester Abner. Парящий мост. 21:00 - Sergey Sysoev. Китайгородская стена. 22:00 - Trustme Studio (г. Санкт-Петербург). Зал 2. 26 июня, воскресенье 13:00 - Институт бизнеса и дизайна. Большой амфитеатр. 14:00 - Kartashova (г. Кемерово). Зал 2. 15:00 - Lesel. Зал 1. 16:00 - Semiletova. Зал 2. 17:00 - Venera M. Зал 1. 18:00 - EKaterina RinaR. Зал 2. 19:00 - Jenesaq. Зал 1. 20:00 - Valentin Yudashkin. Парящий мост. 21:00 - Annpolyakova (г. Красноярск). Зал 2. Московская неделя моды охватит всю Москву. Помимо парка «Зарядье» показы дизайнеров пройдут на ВДНХ у фонтана «Дружбы народов» и на Тверской площади. Полное расписание показов Московской недели моды доступно на официальном сайте мероприятия - https://moscowfashion.ru. В «Зарядье» 23-26 июня с 13:00 до 21:00 будет работать открытый маркет российских брендов, где 58 марок представят одежду, обувь и аксессуары в различных направлениях и стилях. Организацию работы маркета будет курировать магазин независимых локальных брендов уличной одежды LCLS.ru. Пространство Музея моды в Гостином дворе на неделю превратится в шоурум - площадку для нетворкинга, где ведущие байеры смогут ознакомиться с коллекциями дизайнеров. Профессиональный шоурум посетят более 100 байеров из 25 городов России. Фотографии предоставлены организаторами.

20. Компания Sodra начнет перерабатывать использованную цветную спецодежду
Дата: 22.12.2021. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
Компания Sodra начнет перерабатывать использованную цветную спецодежду

Sodra будет сотрудничать с шведским продуктовым ритейлером ICA, чтобы предотвратить сжигание 56 тыс. единиц использованной цветной спецодежды, сообщает lesprom.com со ссылкой на пресс-службу компании. Спецодежду из 88-ми магазинов направят на производственную площадку в шведском Мерруме и переработают по технологии OnceMore. Это первый случай, когда цветная рабочая одежда из смешанных материалов будет переработана и использована для производства новых текстильных волокон. До последнего времени Sodra принимала на переработку только белые ткани, в основном - полотенца и постельное белье из гостиниц. «Одна из самых больших проблем при переработке текстиля заключается в том, что ткань редко состоит из чистых волокон, - говорит менеджер по развитию бизнес-сегмента OnceMore Ангелина Эльфстрем. - В процессе OnceMore мы отделяем хлопок и полиэстер от поликоттона, одного из наиболее широко используемых видов текстиля в мире. Затем целлюлозу из хлопковых волокон комбинируют с нашей целлюлозой из экологически чистой древесины. В результате получается новый качественный текстиль на основе переработанного материала». Sodra основана в 1938 г., объединяет 52 тыс. лесовладельцев Швеции.

21. В Новокузнецке открылся Первый общественный музей русского народного костюма
Дата: 15.12.2021. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
В Новокузнецке открылся Первый общественный музей русского народного костюма

14 декабря в 13:00 в Центре русского фольклора и этнографии «Параскева Пятница» (МАУ «МКДК Куйбышевского района») состоялось открытие Первого общественного музея русского народного костюма, сообщает novokuznetsk-city.ru. Экспонаты собирались несколько лет не только специалистами центра, но и самими жителями города. Например, женский праздничный крестьянский костюм Курской губернии второй половины XIX века подарила музею жительница новокузнецка Ольга Андреева. Нарядную вышитую городскую парочку начала XX века в музей передала Наталья Набиева. Домотканый клетчатый сарафан с рубахой начала XX века и хлопковую парочку середины XX века из Барнаула привезла руководитель ЦРФЭ Елена Павловская, которой передала для музея Татьяна Ломовацкая. Свадебное платье и жакет из жаккардовой ткани кремового цвета 1938 года в музей принесла ведущий методист Ангелина Заверохина. Мужские предметы одежды также присутствуют в коллекции музея. Среди них - старинная домотканая рубаха второй половины XIX века. А также более современная одежда рубахи 50-ых и 60-ых годов прошлого века. Кроме того, в музее можно увидеть старинную мебель конца XIX начала XX века: оконный наличник, буфет с посудой, этажерка с книгами от 40-х до 70-х годов XX века, рушники, домотканые дорожки и вышитые картины середины прошлого века. В шкафу 1900 года, на старинных деревянных вешалках можно посмотреть одежду, в которой ходило предыдущее поколение модников и модниц.

22. Любовник от фотографии: Хельмут Ньютон
Дата: 17.04.2011. Входимость: 1. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Любовник от фотографии: Хельмут Ньютон

Женщины Хельмута Ньютона асексуальны из статьи Хельмута Ньютона (31.10.1920 г. - 23.01.2004 г.) можно без лести назвать великим фотографом. Его творчество отразило все развитие фотографии в 20 веке, как техническое, так и стилистическое, и во многом он сам начал задавать стиль в этом виде искусства, становясь известным. Эротика и культурный шок – первое, чем запоминается творчество Ньютона.Он не приемлет работы в студии и не приемлет репортажности, неподготовленной съемки. Он отказывается от осветительных приборов, но раз за разом использует новые вспышки. Он щадит моделей и вместо живой женщины приковывает к перилам моста под дождем манекены, но вы не отличите на фотографии живую женщину от искусственной. Он снимает кадры, которые сделали бы честь маркизу де Саду, но ни одна модель не пожаловалась на работу с фотографом и ни одна женщина не возмутилась сюжетом фотографий. Шокированы были мужчины.При этом его первая (!) персональная выставка прошла, когда ему было... 55 лет.Хельмут Нойштадтер родился в Берлине в 1920 году. Его мать, Клара Нойштадтер, с детства внушала сыну Хельмуту мысль о том, что он - необыкновенный ребенок. Она любила рассказывать ему «страшную тайну» о его появлении на свет: младенцем его якобы нашли на крыльце дома завернутым в пеленку «с вышитой короной и аристократическими инициалами». Конечно, все это было выдумкой. Хельмут родился в обеспеченной еврейской семье. Его родители, Макс и Клара Нойштадтеры, владели фабрикой по изготовлению пуговиц, жили в просторной квартире, держали прислугу и шофера. Хельмут вспоминал, что в детстве видел окружающий мир только через окно автомобиля. Отец видел его продолжателем своего дела, потому что на старшего сына надежды не было. Но и младший их не оправдал бы, даже если бы дело семьи не разрушила Вторая мировая война.Основным мотивом творчества Хельмута Ньютона – когда он уже возьмет себе этот псевдоним и сможет снимать то, что хочет, - станет женщина. Причем навсегда он запомнит два образа: всегда элегантно одетая мать и главная городская проститутка, которую маленькому Хельмуту показал его брат.Заниматься фотографией Хельмут Ньютон начал у двух фотографов – вернее, он лишь ассистировал, наблюдая за работой. А снимать уже начал в студии известной тогда в Берлине фотографа моды Ивы (Эльзы Симон), которая также интересовалась эротической фотографией и была весьма скандальной для своего времени. Вплоть до вынужденной эмиграции в 1938 году Хельмут Ньютон работал ее ассистентом. Затем он уехал в Сингапур, там жил за счет любовниц, пытался работать фотографом – обычным фотографом в студии, снимал портреты. Мечтал работать на Vogue. Встретил свою будущую жену Джун Брюннель. А потом Хельмут получил долгожданное предложение от Vogue, и вместе с женой они переехали сначала в Лондон, а потом в Париж.60-е годы – время расцвета творчества Хельмута Ньютона. Его имя уже становится известным. Его работы украшают страницы Playboy, Elle, Vogue, Marie-Claire, Stern, Nova, Queen, Harper"s Bazaar и других популярных журналов. Тематика работ Ньютона очень широка: от традиционной "модной" фотографии до этюдов с использованием обнаженной натуры, от эротики до размышлений на тему смерти. Его работы признаны характерным отражением западного декаданса середины 20 века.В период с 60 по 80-е годы ему позировали Энди Уорхол, Сальвадор Дали, Дэвид Боуи, Мик Джаггер, Софи Лорен, Элизабет Тейлор и др. Именно в это время сформировался его неповторимый стиль. Фотографии Ньютона - изощренный репортаж о жизни бомонда, своеобразный срез, или даже вскрытие его во всей его гламурности и порочности. Деньги, сексуальность, общество, власть, слава – вот то, что он отражает в своих фотографиях, даже если фотографирует обнаженную натуру."Меня интересует власть — будь то сексуальная или политическая. В своем творчестве я насмехаюсь над массовой культурой, создавшей конвейер, призванный регулировать и направлять желание. Хотя мне трудно дистанцироваться от подобного стиля мышления: в собственных фотографических фантазиях я в избытке нахожу черты манипулятивности и постановки, зато в реальной жизни я неустанно борюсь с этой зверской машиной: вот уже пятьдесят лет я живу с нормальной женщиной", - говорил в одном из интервью Хельмут Ньютон.В фотографии моды и рекламной фотографии сложно изобрести нечто новое. Но даже в начале 21 века Ньютон умудрялся находит уникальные ходы – его «Autoerotic», созданная им для компании Volkswagen была названа критиками новым шагос в рекламной фотографии. Снимки Ньютона мгновенно узнаваемы, настолько уникален и индивидуален его стиль, находящийся в постоянном развитии.Резкость и четкость линий – признак его фотографий. Даже с появлением цветной и цифровой фотографии Хельмут Ньютон оставался верен четкости монохрома, рисуя отточенные силуэты. Он создавал неповторимые серии: «Одетые и обнаженные», поражающие четкостью фоторежиссерской работы; серия, в которой и женщин, и мужчин изображали женщины – впрочем, как считал он сам, эта серия ему не удалась, модели капризничали и не хотели сниматься в роли мужчин. Однако именно кадр из этой серии "Трудное решение", снятый в рамках модного сета Ива Сен-Лорана, считается одним из шедевров Ньютоновского творчества.В 83 года Хельмут Ньютон погиб в автокатастрофе. Трудное решение1975 г. Yves St.Laurent, улица Обрио, французский Vogue, Париж. "Одетые и обнаженные", 1981 г. Материал о мастер-классе Хельмута Ньютона в Москве.Коротко: даты и цитаты.Хельмут Ньютон в Википедии.Фотоальбом 18+! и краткая биография.Подборка эротических фотографий Хельмута Ньютона, 18+!Хельмут Ньютон на peoples.ruХельмут Ньютон как зеркало высшего света.Основательная статья.Рекомендуемая литература: Хельмут Ньютон, Автобиография. Из интересных фактов: коллекция украшений, посвященная Хельмуту Ньютону, разработанная его супругой Джейн.

23. В возрасте 85 лет скончался российский модельер Вячеслав Зайцев
Дата: 02.05.2023. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
В возрасте 85 лет скончался российский модельер Вячеслав Зайцев

30 апреля 2023 года из-за осложнений, вызванных продолжительной болезнью, ушёл из жизни народный художник РФ, профессор Вячеслав Михайлович Зайцев (1938-2023). Ему было 85 лет. Как говорится в сообщении Российской академии художеств, Вячеслав Зайцев первым из отечественных художников костюма заслужил высокое звание кутюрье и вывел российскую моду на международную арену. «Начав свою творческую деятельность в шестидесятые годы, он отошел от привычных стандартных стереотипов и привнес в отечественную моду национальную самобытность, обогащенную новейшими европейскими тенденциями. Гармоничные художественные образы своих моделей он создавал, основываясь на традициях русского народного костюма и национальных традициях других народов РФ. Такая ориентация на самобытность позволила ему занять свое уникальное место в мировом развитии моды. Идеи, почерпнутые из фольклора, истории культуры, окружающей природы и быта, художник переосмысливал, придавая им актуальное звучание, и превращал в гармоничные художественные образы. На каждом новом этапе своего творческого пути он ломал или преобразовал устоявшиеся каноны, и делал это с художественной артистичностью и уважением к национальной культуре. При этом умел придать изысканность простым классическим формам, проявляя чудеса нюансировки в деталях, украшениях и различных вариантах использования тканей. Его пластический стиль всегда узнаваем. В 1973-78 годы В.М.Зайцев был заместителем художественного руководителя Общесоюзного дома моделей, а с 1982 года возглавил получивший международную славу Московский дом моды Вячеслава Зайцева. Каждая демонстрация одежды Славы Зайцева в его доме моды и на других ведущих подиумах нашей страны и за рубежом превращается в своеобразное театрально-художественное представление, полное фантазии и шарма. За свои коллекции модной одежды Вячеслав Михайлович не раз удостаивался международных наград на фестивальных показах в различных странах мира. Особую известность приобрела коллекция «Тысячелетие крещения Руси» 1987 года и коллекция «Русские сезоны в Париже», с триумфом показанная на Елисейских полях в 1988 году. Именно тогда он был провозглашен почетным гражданином Парижа. Среди наиболее известных последующих серий маэстро в области искусства моды можно назвать коллекции «Грезы», «Воспоминание о будущем», «Ностальгия», «России посвящается», «Истоки», «Метаморфозы», «Тайны гармонии», «Ноктюрн», «Импровизация» и другие. В последние годы он часто черпал вдохновение в национальных традициях Китая, Японии, Вьетнама и других стран, не забывая о своей главной русской теме. Вячеслав Зайцев был видным специалистом в области театрального костюма. Он являлся автором костюмов к спектаклям «Безумный день или женитьба Фигаро» П. Бомарше в Театре Сатиры, «Последние» Максима Горького, «Все кончено» Э. Олби в МХАТе; «Ричард III» Уильяма Шекспира и «Принцесса Турандот» К. Гоцци в Театре им. Евгения Вахтангова, «Вишневый сад» и «Три сестры» А.П. Чехова в Театре «Современник», «Пиковой даме» по А.С. Пушкину и «Молодость Людовика ХIV» в Малом театре других. Ему принадлежит авторство костюмов к нескольким кинофильмам, в то числе «Фокусник» и «Безымянная звезда». Его костюмы и эскизы к ним, живописные и графические композиции, а также сюжетные листы и орнаменты, выполненные в технике компьютерной графики, постоянно экспонировались в главных музеях России и за рубежом, в том числе в Российской академии художеств. В 2016 году состоялась персональная выставка произведений художника в Эрмитаже, его персональные проекты неоднократно проходили во Франции, США, Бельгии, Германии, Турции и других странах. Он был автором книг «Такая изменчивая мода» (М.,1980), «Этот многоликий мир моды» (М. 1982), «Я всем обязан Провидению. Стихи и графика» (М.,1992), «Тайны гармонии» (М.,2006), «Мода - мой дом» (М.,2017). За свою плодотворную творческую деятельность он получил множество академических наград». Редакция РИА МОДА выражает искренние соболезнования родным и близким, коллегам в связи с уходом из жизни российского модельера, основателя Московского дома моды Вячеслава Зайцева. Фотография Александра Кузнецова. ИА «РИА Мода».

24. Михаил Воронин
Дата: 04.08.2013. Входимость: 1. Сайт: MensFashion.ru. Аннотация: +/-
Михаил Воронин

Михаил Воронин - пожалуй, один из самых известных дизайнеров Украины, модельер старой школы. Родился Михаил Львович 10 июля 1938 г. Призвание пришло к нему не сразу. Задумываться о швейном деле он начал только по настоятельному требованию своей матери, которая сумела разглядеть талант сына. Впервые своё мастерство Воронин проявил, когда в ожидании матери вышил ей подушку. [...]

25. ФРОНТИР МАТУШКИ БОЙЛЬ.
Дата: 08.01.2002. Входимость: 1. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
ФРОНТИР МАТУШКИ БОЙЛЬ.

14 января в Москве откроется первый моно-брэнд американской компании Columbia, специализирующейся в области производства одежды для активного отдыха и экстремальных видов спорта. На открытии первого концептуального магазина Columbia Sportswear в России будет присутствовать ее нынешний президент Гертруда Бойль - женщина-легенда современной Америки, возглавляющая компанию на протяжении 31 года. После брифинга, который начнется в 15.30 в помещении магазина (ул. Земляной вал, 6), в баре "American City Grill" состоится показ новой весенне-летней коллекции мужской, женской и детской линий марки. После показа гости примут участие в настоящей американской вечеринке. Компания Columbia Sportswear была основана в 1938 году иммигрантами из Германии Полом и Мери Ламфромами как небольшая фирма, торгующая шапками. В 1948 их дочь Гертруда вышла замуж за Нила Бойля, который стал участником семейного бизнеса и президентом фирмы. После его неожиданной смерти в 1970 году к руководству компанией приходят Гертруда Бойль и ее сын Тим. Ma Boyle - так очень скоро стали называть Гертруду как внутри компании, так и за ее пределами - пришла к руководству семейным предприятием в тот момент, когда оно было на грани гибели. Это был личный фронтир Матушки Бойль, ее собственное покорение Америки. Жесткость, целеустремленность и крутость нрава Ма Бойль сделали ее почти фольклорным персонажем: сотрудники компании утверждают, что лучше пережить пару ураганов, нежели один раз вызвать гнев Ма Бойль качеством своей работы. Но то, что сейчас Columbia считается мировым лидером производства одежды для активного отдыха - целиком ее заслуга. Columbia заставила говорить о себе в 1982 году, предложив на национальном рынке знаменитую куртку-трансформер системы "Interchange" ("3 куртки в одной"), очень быстро ставшую международным хитом. В 1999 году объем продаж Columbia Sportswear Company составил более 470 миллионов долларов: Columbia, покорив Америку, перебралась в Европу. Многофункциональность, удобство, прак...


Страницы: 1 2 3 Следующая