Поиск по новостям
Cлово "ЗАВЕТ"

Специальный поиск

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗАВЕТАМ, ЗАВЕТЫ, ЗАВЕТУ

1. Заветы Джобса: чем интересны новые MacBook Pro
Дата: 28.10.2016. Входимость: 1. Сайт: Style.rbc.ru.
2. Забудьте все, что вы знали о камуфляже вместе с коллекцией Bubble Block от Crocs
Дата: 03.09.2021. Входимость: 1. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Забудьте все, что вы знали о камуфляже вместе с коллекцией Bubble Block от Crocs

Новый принт Crocs Bubble Block по-новому смотрит на концепцию камуфляжной стилистики. Узор вдохновлен тематикой стритстайла, яркими цветами и контрастными тонами. Расцветка бросает вызов всем заветам маскировочного гардероба - эти сабо хотят, чтобы их заметили! В коллекцию вошли Классические модели Classic Bubble Block Clog, шлепанцы Classic Bubble Block Slide, а также детская классическая модель Classic Bubble Block Clog Kids

3. Reebok открывает продажи новых кроссовок Alien Stomper
Дата: 13.07.2017. Входимость: 1. Сайт: ShoppingFashion.ru. Аннотация: +/-
Reebok открывает продажи новых кроссовок Alien Stomper

Бренд Reebok Classic, выпустивший в прошлом году точную копию модели Alien Stom-per, тех самых кроссовок, которые были созданы специально для героической Эллен Рипли в исполнении Сигурни Уивер, которая появилась в них в фильме 1987 году, в этом году выпускает новый пэк к премьере долгожданного приквела «Чужой: Завет».

4. Vogue 02.2011 Перезагрузка
Дата: 27.01.2011. Входимость: 1. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Vogue 02.2011 Перезагрузка

Сейчас мне трудно воспроизвести каким был Вог раньше, а тем более рубрики и содержание журнала, хотя я точно помню, что листала декабрьский номер. С последним переездом пришлось расставаться с мусором и сейчас даже освежить не от куда, да и желания нет собственно... До сегодняшнего дня сохранилось только дух, атмосфера и послевкусие. Это был сильный, аристократичный, гордый журнал сухой в своем снобизме и... подходит слово высокий. Высокий не за счет качества текстов, а исключительно благодаря шпилькам и заносчивости аля "лучше нас только мы". Было много рекламы, но ее много и осталось. Что же все-таки изменилось? Прежде чем начать, хочу процитировать С.Моем из книги "Подводя итоги": "Следует стремиться к ясности, простоте и благозвучию". Следуя заветам вождя, приступим к расширению ребер. Во-первых, прояснилась структура журнала. Четко обозначились границы рубрик. Обновленная версия Вог приобрела достойное единообразие, которое заменило эклектическую неожиданность, когда читатель не представлял, что его поджидает на следующей странице. О чем я говорю? Если это рубрика ВЫБОР VOGUE, то там весьма гармонично и последовательно отражены тенденции предстоящей весны. В этом контексте удачно вписались и слились в смысловом экстазе интервью, коллажи и фото Джейн Биркин с Сержем Гинсбургом. Вывод: В целом журнал приобрел достойный вид стабильного конкурентоспособного издания. Может не хватает перьев и он стал менее эксцентричен. Да. По сравнению с предыдущей версией исчез целый пласт модных, актуальных и никому неизвестных людей. Именно в аспекте фееричности журнал, конечно, проигрывает. Хотя в моих глазах наоборот этот осознанный ход вызывает уважения, прежде всего потому что я не жду фигу из-за угла. В психологии я бы назвала это безопасностью и базовым доверием. Во-вторых, я увидела больше адекватного текста. Конечно, статья про орторексию слабая. Нет не так, краткое содержание статьи: я узнала новое слово, чтобы его запомнить погуглила грамоту.ру, посмотрела все словоформы и варианты словоупотребления. О БОЖЕ СЛОВО СУЩЕСТВУЕТ С 1997 года (Sic!). Я справилась с шоком и благодаря контексту быстро его запомнила. НО если у вас не получилось со 3-4 раза, советую попробовать придумать мнемонический стишок. Это, конечно, недостойный ужас, а в целом начали появляться интересные заголовки. И признаюсь, один текст я дочитала, выдрала и сейчас допишу пост и пойду вклеивать в свой альбом журнальных трофеев. А это, согласитесь, хороший признак. Вывод: тексты стали заметны и видимо (скрестим пальцы) начнут занимать свою полноценную нишу в журнале. Раньше текста в Воге для читателя не существовало. Может это были какие-то чаты редакции или валентинки любимым. Если ненароком глаз цеплял слова, то все это выглядело нечитабельно и явно с родовой травмой. В-третьих, мне не нравится онароднивание журнала. Россия это хорошо, тульский пряник еще лучше. Но в этой нарочитой рускости нет содержания, нет мяса. Современный шоу-бизнес рашки начинается и заканчивается шутками про жопу, а это как известно уже выход в измененном состоянии, без надежды на развитие, уже свое рода тупик. Вывод: Вкладыш с оренбургским платком будет?

5. Правила жизни и запреты ненецких женщин. Как живут на Крайнем Севере по заветам предков
Дата: 25.02.2021. Входимость: 1. Сайт: TrendyMen.ru.
6. Наталья Валевская: 'Вера дает мне жизненные силы и импульсы для творчества'
Дата: 26.12.2007. Входимость: 1. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Наталья Валевская: 'Вера дает мне жизненные силы и импульсы для творчества'

Наталья Валевская – модельер, член союза художников России, обладатель ордена Александра Невского 3-й степени в номинации «За вклад в развитие высокой моды в столице и сохранение русских традиций». Глава модного дома «Наталья Валевская». Специализация Дома Моды «Наталья Валевская», который открылся в 1998 году, – женская одежда и аксессуары. Старинные традиции русских художественных ремесел, лучшие ткани и фурнитура европейских производителей, в том числе кружева и гипюры, используемые в коллекциях ведущих дизайнеров мира, отделка жемчугом, кораллами, малахитом, хризопразами, бирюзой, делают каждый предмет, изготовленный в стенах Дома, настоящим произведением искусства. На создание наиболее сложных моделей уходит до 1200 часов ручного труда. Непосвященному человеку, глядя на миниатюрную, хрупкую девушку с красивым лицом, светящимися добротой глазами и аристократическими манерами, трудно поверить, что перед ним одна из самых уважаемых, востребованных и дорогих кутюрье России – Наталья Валевская. Создавать одежду Наталья начала, когда ей еще не было двадцати лет. Большую роль в решении девушки стать дизайнером сыграла семья, в которой много внимания уделяется воспитанию культурного, высокообразованного человека, а также всячески поощряется развитие творческого начала у детей и формирование ответственного отношения за выполнение взятых на себя обязательств. Кроме того, в этой, сумевшей сохранить не только звучную дворянскую фамилию, но и истинно дворянский дух, семье из поколения в поколение, от матери к дочери, передавались традиции рукоделия, которым некогда должна была владеть каждая дворянская барышня. В конце девяностых годов Наталья Валевская открыла в Москве небольшую частную фирму, делавшую на заказ красивую одежду. Созданные в ее мастерской платья поражали не столько качественным кроем, подчеркивающим достоинства женской фигуры и скрывающим ее недостатки, сколько декоративным оформлением каждого наряда. Сама Наталья знает и в совершенстве владеет многими прием...

7. Русский GQ запрещает девушкам носить кружевное белье
Дата: 01.03.2010. Входимость: 1. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Русский GQ запрещает девушкам носить кружевное белье

Удивительно, но факт. Один из самых стильных русских журналов запрещает девушкам носить кружевное бельё и высказывается в пользу минималистичного и даже практически спортивного. В чём дело? Чтобы не быть голословной, приведу цитату из мартовского номера GQ: "Белье с кружавчиками и прочими узорами напоминает о китчевом угаре эпохи НЭПа". Это жестокое утверждение - редакционный завет, опубликованный в рубрике "UP&DOWN". Вместо соблазнительной игры с полупрозрачными материалами нам советуют "простое белье. Например, марок American Apparel или Calvin Klein. Да это и не важно: не отягощенное дизайнерскими фантазиями белье не отвлекает внимание от самого главного (но правильно его подчеркивает)". Я категорически не согласна. Белье с кружевом, вышивкой, дерзкими апликациями, декором из лент просто невозможно сравнивать с минималистичным бельем спортивного стиля. Лаконичное бельё хорошо для будней, когда нужно быстро-быстро одеться, и чтобы швы от трусиков не были видны сквозь юбку, а рисунок кружева на лифе не просвечивал через блузку. Но разве оно может создать настроение и разбудить в девушке фантазию? Никогда!

8. Дурацкие советы, которые дают звезды
Дата: 24.11.2017. Входимость: 1. Сайт: ModnayaModa.ru. Аннотация: +/-
Дурацкие советы, которые дают звезды

Если ты обычный человек, то тебе точно не нужно следовать этим заветам: Селебрити регулярно высказывают свое мнение о любви, жизни, счастье, диетах и физических упражнениях, но некоторые их советы совершенно дикие. Загорай своей вагиной 1. Своими знаниями она делится в интервью Into the Gloss. Актриса Шейлин Вудли, звезда «Большой маленькой лжи» и «Дивергента» считает, что []

9. Финал конкурса молодых модельеров «Кремлевские звезды».
Дата: 23.03.2001. Входимость: 1. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Финал конкурса молодых модельеров «Кремлевские звезды».

Вечером 21 марта в гостинице «Рэдиссон-Славянская» состоялся финал конкурса молодых модельеров «Кремлевские звезды». Атмосфера была подчеркнуто студенческая, что так непривычно было чувствовать в «Рэдиссон». Общее впечатление от мероприятия – положительное. «Кремлевские звезды» не уступили ни «Русскому силуэту», ни Smirnoff. А, учитывая, что это был первый конкурс под маркой «Кремлевские звезды», можно смело похвалить организаторов. Пожалуй, самой сильной стороной мероприятия стало жюри, в которое вошли такие известные в мире моды люди как Александр Васильев (председатель жюри, историк моды и театральный художник из Франции), Татьяна Парфенова, Владимир Зубец, Юлия Далакян, Юлия Янина, Эвелина Хромченко (главный редактор журнала l`Officiel), Татьяна Козлова (профессор МГТУ им. Косыгина) и др. Кроме того, что они придали мероприятию статус заметного, благодаря им событие приобрело и определенный, такой нужный студенческому конкурсу, «драйв». Впрочем, не будем забегать вперед. Попробуем рассказать о ходе мероприятия в хронологической последовательности. В 18 часов в фойе гостиницы собрались гости и участники показа. Достаточное количество выставленного шампанского создало верное настроение. В воздухе чувствовался положительный заряд. VIP-гости, среди которых члены жюри и приглашенные знаменитости, отвечали на вопросы журналистов. Александр Васильев, как всегда естественно манерный, привлек к себе всеобщее внимание. В свою очередь Виолетта Литвинова, как всегда яркая, приковала к себе объективы фото и телекамер. Даже несмотря на то, что начало конкурса задержалось на два часа, это никак не отразилось на общем положительном настрое. Показ коллекций в номинациях «Промышленный дизайн» (pret-a-porte) открыла Ольга Лукина с «Внезапными признаками». «Первая коллекция выбрана грамотно», - отметила я про себя. На подиуме пять манекенщиков показали стильно скроенные пальто. Правда, тогда же выявились и первые недостатки – обувь на всех манекенщиках была разная. Как стало ясно п...

10. Мастерская по пошиву карельских традиционных костюмов победила в конкурсе бизнес-проектов «Процвет»
Дата: 01.06.2022. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
Мастерская по пошиву карельских традиционных костюмов победила в конкурсе бизнес-проектов «Процвет»

Мастерская по пошиву традиционных костюмов Aurinkomekko (сарафан) открылась в Суоярви, сообщает rk.karelia.ru. Основательница мастерской, Ирина Кожанова, победила в конкурсе бизнес-проектов «Процвет» и получила 500 тысяч рублей на развитие своего проекта - на основе знаний предков шить одежду из натуральных тканей для современных девушек и женщин. Кроме производства традиционных костюмов, Ирина планирует проводить для гостей Суоярви мастер-классы по шитью, плетению и ткачеству. На грант предприниматель купит новое профессиональное оборудование и наймет двух работников. «Много манекенов, много костюмов, большой выбор исторической и аутентичной одежды, чтобы каждая деталь была сделана по заветам наших предков, но при этом чтобы старинные традиции вписывались в современность», - рассказала Ирина Кожанова о том, как видит в будущем свою мастерскую. Фотография предоставлена изданием.

11. Жемчужина моя: 15 стильных вещей с жемчужным декором
Дата: 05.11.2017. Входимость: 1. Сайт: Cosmo.ru. Аннотация: +/-
Жемчужина моя: 15 стильных вещей с жемчужным декором

Вторим заветам Gucci и Коко Шанель и украшаем осеннюю и зимнюю одежду россыпями жемчуга. В этом сезоне его должно быть много!

12. Жемчужина моя: 15 стильных вещей с жемчужным декором
Дата: 08.09.2017. Входимость: 1. Сайт: Cosmo.ru. Аннотация: +/-
Жемчужина моя: 15 стильных вещей с жемчужным декором

Вторим заветам Gucci и Коко Шанель и украшаем осеннюю и зимнюю одежду россыпями жемчуга. В этом сезоне его должно быть много!

13. Esquire в октябре: существует ли Пелевин?
Дата: 27.09.2021. Входимость: 1. Сайт: Imedia.ru. Аннотация: +/-
Esquire в октябре: существует ли Пелевин?

Этот номер Esquire сделан по заветам Виктора Пелевина и полностью посвящен искаженной реальности - фейк-ньюс.

14. Более 500 заявок поступило на Всероссийский конкурс «Гений русской моды»
Дата: 15.10.2021. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
Более 500 заявок поступило на Всероссийский конкурс «Гений русской моды»

15 октября 2021 года в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ открылась выставка «Гений в юбке и её эпоха», приуроченная к юбилею великого русского модельера и театрального художника Н.П. Ламановой (1861-1941). В рамках открытия состоялось подведение итогов Всероссийского конкурса «Гений русской моды», который прошёл на платформе Fashion-ID, сообщают организаторы. На участие в конкурсе пришло более 500 заявок, жюри отобрало 113 работ по 10 номинациям в двух категориях (юниоры и молодёжь). Все отобранные работы опубликованы в каталоге выставки. География участников: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Краснодар, Ижевск, Бердск, Калуга, Ставрополь, Новосибирск, Сочи, Ессентуки, Тольятти, Архангельск, станица Динская, Нижний Новгород, Улан-Удэ, Сорочинск, Барнаул, Козельск, Алексин, Геленджик, Сосновый бор (Свердловская область), Белгород, Ялта, Клин, Иваново, Кемерово, Самара. Самому младшему участнику - 10 лет. Культурно-просветительский фонд «Магия моды» предоставляет: Победителям - помощь в реализации эскизов в номинации «Мода - народу» в материале, в том числе помощь в размещении пошива моделей. Публикацию работ в каталоге выставки и участие в экспозиции «Гений в юбке и её эпоха» с 15 октября по 25 ноября 2021 года в павильоне «Рабочий и колхозница». Фонд включил в каталог «Гений в юбке и её эпоха» работы 110 конкурсантов, отобранных жюри, а также разместил на выставке «Гений в юбке и её эпоха» эскизы 110 конкурсантов. Дополнительно фонд подарит 110 отобранным жюри участникам каталоги (самовывоз). Дипломы - сертификат участника каждый конкурсант может скачать в личном кабинете. Победители Всероссийского онлайн-конкурса рисунков и эскизов «Гений русской моды»: В категории «Юниоры»: 1-е место - Соня Кузнецова / ID-34114 - «Тайна старого шкафа» (номинация «Бал ХХI века») 2-е место - Мария Маршанская / ID-37587 - «Аэлита 21» (номинация «Кино») 3-е место - Таисия Садыгалиева / ID-38808 - «Тайны Амурских берегов» (номинация «Бал ХХI века») В категории «Молодёжь»: 1-е место - Мари Айрапетян / ID-34471 - Костюм: чёрный, белый, красный (номинация «Мода - народу!») 2-е место - Диана Москвичева / ID-37873 - Платок: коллекция платков «Индустриализация» (номинация «Мода - народу!») 3-е место - Екатерина Притуляк / ID-39157 - Костюм: «Символ были» (номинация «Мода - народу!»). Лиза Авимская / ID-38168 - Костюм: Past Future (номинация «Мода - народу!») Куратор выставки Наталия Козлова предоставляет конкурсантам, занявшим 1-е, 2-е, 3-е места в обеих категориях, консультации во время проведения выставки «Гений в юбке и её эпоха» с 15 октября по 25 ноября 2021 года на площадке экспозиции, по договоренности. Иногородним будет дана возможность общаться онлайн. Минпромторг предоставляет конкурсантам, занявшим 1-е, 2-е, 3-е места в обеих категориях, стажировку и воплощение эскиза на любом из выбранных номинантом предприятий федерального перечня. Победители должны самостоятельно выбрать производства, на которых хотели бы пройти стажировку, и сообщить организаторам конкурса по email support@fashion-id.ru. Минпромторг гарантирует организацию стажировки. Школа технического рисования одежды Lines Drawn в лице её основательницы Эльвиры Пушкиной предоставляет онлайн-курс технического рисования от руки. Награждены: Мария Маршанская / ID-37587 - «Аэлита 21» (категория «Юниоры», номинация «Кино») Кристина Кучерова / ID-37811 - «Спираль времени» (категория «Молодёжь», номинация «Бал XXI века») Школа иллюстрации Юлии Мавляновой предоставляет онлайн-курс «Коммерция» из 26 уроков и онлайн-курс «Стилизация» из 10 уроков. Награждена: Алиса Балалаева / ID-38360 - Платок «Труд-дело» (категория «Молодёжь», номинация «Моду - народу!») Школа иллюстрации Юлии Мавляновой предоставляет онлайн-курс «Стилизация» из 10 уроков и онлайн-курс «Быстрые зарисовки» из 10 уроков. Награждена: Таисия Садыгалиева / ID-38808 - «Тайны амурских берегов» (категория «Юниоры», номинация «Бал XXI века») Журнал Vmode в лице Елены Шериповой предоставляет публикацию информации о победителе в онлайн-версии журнала vmodeonline.ru. Награждены: Ульяна Голубева / ID-39076 - «Противоречия» (категория «Юниоры», номинация «Театр») Наталья Усова / ID-38621 - Аксессуары: серьги «Кружевная матрёшка Гжель» (категория «Молодёжь», номинация «Моду - народу!») Школа «Мода + искусство» в лице Полины Ухановой предоставляет онлайн-курс «Мода + искусство» из 22 уроков. Награждены: Соня Кузнецова / ID-34114 - «Тайна старого шкафа» (категория «Юниоры», номинация «Бал XXI века») Полина Рахманова / ID-38969 - Платок «Говорит Москва» (категория «Юниоры», номинация «Мода - народу!») Анна Востокова / ID-38974 - «Современная Каренина» (категория «Юниоры», номинация «Театр») Школа «Мода + искусство» в лице Полины Ухановой предоставляет онлайн-курс «Мода + искусство» из 22 уроков, трёхмесячный доступ в закрытый проект «Психология стиля». Награждены: Екатерина Притуляк / ID-39157 - Костюм «Символ были» (категория «Молодёжь», номинация «Моду - народу!») Мария Новикова / ID-39082 - Платок «Древнерусский платок» (категория «Молодёжь», номинация «Моду - народу!») Алиса Балалаева / ID-38360 - Платок «Труд-дело» (категория «Молодёжь», номинация «Моду - народу!») Ирина Лукебанова / ID-33853 - Дополнение к ансамблю «К звёздам» (категория «Молодёжь», номинация «Моду - народу!») Екатерина Павлова / ID-38061 - Костюм «Сказка XXI века» (категория «Молодёжь», номинация «Моду - народу!») Яна Егорова / ID-39012 - Костюм: коллекция женской одежды Russian Style (категория «Молодёжь», номинация «Моду - народу!») Компания Keune Russia и Международная Академия Keune Design в лице руководителя Натальи Антиповой предоставляют: поздравление в стори в инстаграм-аккаунте Международной Академии Keune Design; новость на сайте www.academykeune.ru; приглашение в Международную Академию Keune Design в качестве модели на бесплатные стрижку/укладку/макияж; musthave-продукты Keune для создания классного, трендового образа; практическое обучение макияжу в Международной Академии Keune Design; футболку, ежедневник и значок by Slava Zaitsev; ручку и удобный шоппер Keune. Награждены: Мария Маршанская / ID-37587 - «Аэлита 21» (категория «Юниоры», номинация «Кино») Мария Тишкова / ID-38467 - «Упрёк» (категория «Молодёжь», номинация «Бал ХХI века») Виктория Дубровина / ID-39097 - Костюм «Роспись не настенная» (категория «Молодёжь», номинация «Мода - народу!») Призы от партнёров, о которых будет объявлено позже: Solstudio Textile Design предоставляет двухнедельную стажировку в своей студии на современном производстве. Институт дизайна РГУ им. А.Н. Косыгина предоставляет выполнение эскизов аксессуаров и платков в материале на базе инжинирингового центра под руководством куратора от университета. Художник по костюму Е. Химичева, номинант премий «Ника» и «Золотой орёл» 2021 года в номинации «Кино» предоставляет двухнедельную стажировку в творческой кинолаборатории. Росэнергоатом предоставляет победителю конкурса в категории «Юниоры» поездку на Московскую обучающую сессию победителей и гала-показ коллекции в Москве в ноябре 2021 года в проекте III Международного конкурса «Атом-кутюр». Наталия Козлова, куратор выставки, президент культурно-просветительского фонда «Магия моды»: «Жюри выражает участникам конкурса большую признательность за желание продолжать традиции великого русского модельера. Молодая Россия достойно отметит юбилей художника. Задача конкурса - максимально привлечь детей и молодёжь к достижениям гениальных русских творцов модельеров прошлого, в этот раз через изучение наследия Н.П. Ламановой. Нам это удалось! Главное, что есть зёрна, которые можно поливать, они уже взошли, это больше всего радует». «Некоторые утверждают, что у русской моды нет корней, нет традиций, а значит, нет будущего. Мы тщательно изучили наследие русских творцов и способны наглядно доказать поклонникам Запада, что у нас есть маяк, флагман русской моды, своя Коко Шанель, которая была рождена в России. Мы чтим наследие Н.П. Ламановой, хотим увековечить её память и будем следовать заветам гения русской моды!» - с таких слов начинается каталог новой выставки. В декабре 2021 года Россия будет отмечать юбилей - 160 лет со дня рождения великого русского художника-модельера и костюмера Н.П. Ламановой (26 декабря 1861 года, Нижегородская губерния). Надежда Петровна Ламанова - великий творец. Её театральные и бытовые костюмы, доведённые до совершенства, носили лучшие представительницы русских женщин, которые сами внесли большой культурный вклад в историю нашей страны. Ламанова первой в мире соединила моду и народный костюм, обратив внимание на народные промыслы, создала Теорию промышленного моделирования. Хочется, чтобы наша страна знала о главной героине русской моды, творившей на разломе эпох, выстоявшей и поднявшейся к творческому Олимпу. Это лучший пример для подражания. Ламанова - наша русская Шанель, - говорится на сайте конкурса. Выставка «Гений в юбке и её эпоха» проходит с 15 октября по 25 ноября в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ в Москве. Организаторы выставки: Фонд президентских грантов, Культурно-просветительский фонд «Магия моды», ВДНХ, Музей МХАТ, МО «Музей Москвы», Малый театр, Театральный музей им. А.А. Бахрушина, Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество, РГУ им. А.Н. Косыгина, частные коллекционеры Н. Мустафаев и С. Глебушкин.

15. Виктор Кузьмичев опубликовал письма своего деда
Дата: 27.05.2011. Входимость: 1. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Виктор Кузьмичев опубликовал письма своего деда

В рамках фестиваля Губернский стиль, Виктор Кузьмичев представил не только книгу о конструировании одежды. Совместно с организатором фестиваля - Николаем Сапелкиным стал возможен выход писем деда Виктора Кузьмичева - Григория Федоровича Кузьмичева, который был репрессирован в 1938 году. Предисловие к книге писем Григория Федоровича Кузьмичева «Храните память обо мне…» Мой дед, Кузьмичев Григорий Федорович, родился в 1904 г. в деревне Аферково Родниковского района Ивановской области в семье, в которой было четверо детей. В возрасте 12 лет он пошел работать на фабрику, затем учился. Получил хорошее образование, работал в Кинешме в газете «Приволжская правда», г. Буй (Костромская область), Костроме, а с 1931 года в Иванове - начальником производственного отделения НКВД Ивановской области. Встретил и полюбил Елизавету Михайловну Курицыну, ставшую его женой. Г.Ф.Кузьмичев был арестован 21 января 1938 года, а почти год спустя, 26 апреля 1939 года, после тюремных истязаний для получения нужных следствию признаний, осужден выездной сессией военного трибунала Московского Округа Внутренних войск НКВД по ст. 19-58-2, 58-7, 58-8, 58-11 УК РСФСР за организацию контрреволюционного заговора. Приговор - 20 лет лишения свободы с конфискацией всего лично ему принадлежащего имущества с последующим на 5 лет поражением в правах. 21 января 1938 года (день ареста в Иванове) – 9 октября 1942 года (день смерти на Колыме), а между этими двумя датами - период длиной в 4 года 8 месяцев, наполненный несправедливостью и жесткостью власти и который содержит две трагедии и о которых свидетельствуют его письма: трагедию его короткой жизни длиной всего в 38 лет и трагедию его семьи. Чтобы понять, как менялось сознание Григория Федоровича, беспартийного, преданного Советской власти, надо читать его пронзительные письма, написанные им карандашом в вагонах поездов или в бараках после изнурительной работы. Он посылал их с каждого этапа своего маршрута: Иваново (внутренняя тюрьма НКВД, тюрьма на ул. Болотной) – Вологда (пересылочный пункт) – Транссиб – Владивосток (спецпропускник). Только с Колымы не удалось отправить ни одного письма. В первых письмах, датированных 1939 годом, – недоумение, растерянность и сильная вера в справедливость. Была хорошая жизнь, счастливая семья, интересная работа (участие в проектировании крупнейших ивановских текстильных предприятий). Писал стихи. Много читал. В его доме была огромная библиотека (впоследствии книги спасали жену и детей в военные годы: книги меняли на хлеб и продукты). Дом всегда был открыт для друзей – ивановских поэтов, интеллигентов. И вдруг - арест по чудовищному обвинению (кстати, арестовывать ночью пришли те, кто ранее пользовался гостеприимством хозяина). Но постепенно ему становилось ясно: арест - не ошибка, а сам он - плановая жертва для жерновов спроектированной и запущенной кем-то чудовищной машины, уничтожающей собственный народ. Во Владивостокском лагере он встречал своих друзей, арестованных вместе с ним в Иванове, и «следователей», которые выбивали из него «признания» жуткими методами, но уже в качестве таких же, как и он заключенных (но осужденных за превышение власти). Поэтому последние письма (особенно письмо, написанное 30 мая -1 июня 1940 г.) содержат уже точную оценку событий, происходивших в стране и понятых этим талантливым человеком. В письмах Григория Федоровича нет тюремного жаргона, рассказов о царивших в лагерях нравах (нетрудно догадаться, что испытал там человек, отлично знавший мировую и русскую литературу и не ругавшийся матом). Но он сумел сохранить свою нравственную чистоту, веру и любовь к жизни. Видимо, это качество – оставаться самим собой в любых условиях - присуще всем настоящим русским интеллигентам, прошедшим через сталинские лагеря. И помогала ему любовь к родным людям – жене и детям, которые были для него истинной ценностью и которые согревали его своей памятью. В феврале 1945 года семье выдали свидетельство о том, что Григорий Федорович «умер 9 октября 1942 года». В графе «причина смерти» было записано «паралич сердечной деятельности». Вместо указания места смерти и захоронения – прочерк. Трагедия мужа и отца вылилась в трагедию жены и детей. Елизавета Михайловна, ставшая «женой врага народа», осталась одна с тремя детьми, которые попали, несмотря на свой юный возраст, в категорию «детей врага народа». Она предпринимала титанические усилия по освобождению мужа, писала письма, ездила в Москву, поддерживала его материально посылками, работала (она закончила в свое время гимназию и служила бухгалтером в областном справочном бюро, главным бухгалтером облпотребсоюза), воспитывая в одиночку трех детей. После ареста мужа резко сократился круг общения и возможной поддержки: с ней перестали общаться друзья, родственники, началась череда мытарств и выселений из квартир. Мой отец, Евгений Григорьевич, рассказывал, что в годы войны в их квартиру на площади Пушкина в Иванове постучался нищий, и Елизавета Михайловна дала ему «котлету», приготовленную из картофельных очистков: одну из тех, которые готовила детям. Так вот, нищий отшвырнул хлеб, протянутый ему: он посчитал его унизительным для себя. И другая сцена, которая запечатлелась в его детском мозгу: когда Григорий Федорович находился во внутренней тюрьме НКВД в Иванове, Елизавете Михайловне вместе с детьми разрешили свидание. А перед ним охранник осмотрел принесенные из дома продукты и разломал на кусочки все домашние пирожки в поисках запрещенных к передаче вещей. Представляю полные ужаса детские глаза своего отца! Всех участников этой переписки уже нет в живых. Елизавета Михайловна умерла в 1954 году, не дожив до пенсионного возраста. Позже умерли ее дети: второй сын Вячеслав Григорьевич (Слава), который тоже не дожил до пенсии (1930-1979), первый сын Евгений Григорьевич, называемый в письмах Женей (1928-1996), последней ушла из жизни дочь Татьяна Викторовна, она же Тата (1924-2008). Они похоронены в одной ограде на кладбище Балино (Иваново). Мой отец, Евгений Григорьевич, давно хотел издать письма Григория Федоровича: сначала в годы непродолжительной хрущевской оттепели, а затем в годы горбачевской перестройки. Но всегда что-то мешало. Первая публикация о трагической судьбе Г.Ф.Кузьмичева появилась в ивановской областной газете «Рабочий край» 27.11.1988 при поддержке Г.К.Шутова и только укрепила желание отца. Исполнять его волю приходится мне. Сейчас из писем и стихотворений деда составлена книга, которая начинает свою самостоятельную жизнь и, тем самым, открывает семейный архив для всех. Письма Григория Федоровича Кузьмичева адресованы его жене и детям, но их содержание гораздо шире обычных житейских писем. Они одновременно и обличительный документ тому, что именуется «сталинизмом», и свидетельство сохраненной любви к своим родным людям. Я хорошо помню из далекого детства искренние слезы родственников и друзей семьи, которые читали эти письма и понимали весь ужас произошедшего с безвинным человеком. Вот такая мощь духовного подвига заключена в письмах моего деда. Издание книги стало возможным благодаря неоценимой поддержке Николая Сергеевича Сапелкина, за что я отдаю ему глубокий поклон. Я благодарен Роману Ревину и Наталье Беловой за оформление книги и помощь в работе с этими бесценными для нашей семьи письмами. Далее - фрагмент писем, не рекомендую к прочтению впечатлительным и эмоциональным людям, т.к. содержат сцены пыток (прим. Интермоды) Восемнадцать дошедших до наших дней нелегальных писем политического заключенного Кузьмичева были адресованы его жене Лизе и детям. Удивительно, но Елизавета Михайловна, рискуя своим благополучием, а, может, и свободой, по завету Григория Федоровича бесстрашно хранила все эти дорогие для нее листочки, пока была жива: она скончалась после Великой Отечественной войны, так и не дождавшись оправдания мужа, после чего эти письма сберегали в качестве семейной реликвии сначала сын узника ГУЛАГа Евгений Григорьевич Кузьмичев, а затем - его внук Виктор. Именно благодаря им читатели «РК» могут познакомиться сегодня с несколькими нелегальными письмами Григория Кузьмичева из коммунистического ада, которые газета публикует в сокращении. «Знаешь ли ты, что испытывает человек, когда ему каблуком сапога раздавливают пальцы ног?..» 31 декабря 1939 г. Лиза! Родная моя! Я буду рад случаю, если он поможет донести до тебя эти строки. Сообщаю то, чего ни ты, ни дети не знаете. Мне заявили, чтобы я написал, что состою в контрреволюционной организации, что я – террорист, организатор вооруженного восстания и вредитель. Было от чего прийти в ужас. Я, конечно, отказался писать эту гнусную выдумку и ложь. Тогда меня первый раз жестоко избили. В последующие дни на меня надевали ручные кандалы и в них жестоко избивали. 64 часа, голодный, избитый, без сна, я простоял в кабинете следователя, не сходя с места, и вынужден был подписать протокол о том, что я – вредитель. Оказывается, предел терпению при физических и моральных мучениях есть, а предела изощренности, издевательств, избиений у следователей не было. Кроме того, при психической и моральной подавленности, какая была у нас, находящихся в этом застенке пыток, было чувство полной безысходности. В июле меня вызвали вновь и предложили написать о том, что я – террорист и организатор восстания в Иванове. Я отказался. Тогда началось более ужасное. На этот раз следователь был Семаго. Это был не человек. Это – зверь. Боже мой, что он делал! «Высокое» начальство, к которому он меня привел, заявило, что если я не буду писать, будет дано распоряжение о твоем аресте и отправке наших детей в колонию. Что мне оставалось делать? Ужас того, что могли сделать с тобой и детьми эти звери, заставил меня сделать то, что с меня требовали. Знаешь ли ты, что испытывает человек, когда он стоит, а ему каблуком сапога раздавливают пальцы ног так, что слетают ногти? Когда подряд допрашивают десять ночей, а днем не дают даже закрыть глаза? Когда часами заставляют сидеть в особом положении на корточках? Когда вертят мочки ушей или поджигают щеки и лоб огнем папиросы? А во время этих диких допросов, которых не может представить человек, не испытавший их, не допускающий, что такие ужасы могут совершаться в Советской стране, из сада слышалась музыка, веселые голоса. Я старался узнать голоса Таты, Жени, Славы. Мне казалось, что это именно они кричат мне: «Папа!». Я галлюцинировал, сходил с ума. Два раза я пытался покончить с собой, и два раза меня товарищи спасли. Зачем, не знаю. Тяжелые побои, особенно в области сердца и живота, видимо, сказались. У меня участились сердечные припадки и перестал работать кишечник. Я вновь заявил, что все, мною написанное, – ложь и потребовал составить протокол. Протокол был составлен следователем Сахаровым (этот меня не бил), но в деле его нет. После этого я попал к Рязанцеву: он не заставлял меня писать, он просто избил меня резиновой палкой по спине и голове. А дальше – суд, ночь перед которым меня продержали следователи, угрожая репрессиями семьи. Фарс совершился. Я еду, как и другие, на Колыму, откуда возвращаются далеко не все. Что ждет меня? Смерть? Ну, что же! Вы будете знать, в чем состоит мое «преступление», стоящее жизни мне и сиротства вам. Сохрани, родная, эти строчки, прочитай детям. Здесь ни одного выдуманного слова: все это пережито, этому много свидетелей. Родная моя, светлая, страдалица моя! Крепко, крепко целую тебя. Дети, подойдите, я поцелую вас! Мужайтесь, не плачьте! Григорий. «Оплевано все, испоганено и брошено в тюрьмы на муки» 6 февраля 1940 г. Лиза, милая! Дети, крошки мои! Сегодня ночью я возвращался с погрузки парохода углем, уснул, как убитый. Слышу: меня будят и вручают письмо ребят. Вы, наконец-то узнали горькую правду о том, как все это произошло. Таточка, милая ты моя! Как-нибудь подтянись по математике. Женя, подтянись, милый, по русскому. Ошибочки у тебя. Славина, хороший ты мой! Дети, как жалко мне вас! Зачем мы так несчастны? В письме Таты вычеркнута одна фраза цензором, где она пишет с удивлением, как это может быть в нашей стране. Она зачеркнута небрежно, и я прочитал ее. Ваш муж и отец. 12 февраля 1940 г. Лиза, радость ты моя! Ты, безусловно, права: надо ждать и крепиться. Не может остаться эта дикая нелепость происшедшего. Лишь бы выдержать этот срок ожидания, хватило бы здоровья. А со здоровьем не совсем важно: мерзавцы-следователи, очевидно, серьезно повредили мне легкие. Как видишь, я имею возможность письма посылать нелегально (есть добрые люди, понимающие, что мы за «враги»).Сюда же письма проверяются. Поэтому будь осторожна - и в письмах, и на службе, и в жизни. Лиза, как много нас и как одинаковы у всех «дела»! Сколько несчастий! Нас, «врагов», держат строго: даже на работе конвой. Григорий-папа. P.S. Луку бы да чесноку, а то цинга. 18 февраля 1940 г. Милая моя, светлая! Только на минуту представь: жил простой человек, маленький, каких миллионы, жил семьей, работой, ничем больше. И вдруг водоворот событий увлекает его на дно. И, жалкий, беспомощный, он чувствует неизбежность гибели, и родные не могут помочь ему, ибо разбушевавшаяся стихия не допускает даже малейшей попытки спасения. Кому помешал этот человек, далеко стоящий от политики? Зачем его сделали «врагом народа»? Зачем обвинили в кошмарных политических преступлениях, которых он не делал? А таких, как я, легион. И все мы сердцами, облившимися кровью, переживаем это жуткое время. Два дня назад умер человек, с которым я подружился. Осталась жена, дети. А он такой же «враг народа». Боже мой, болит голова. Волчий закон, который может быть только результатом проклятия человечества. Твой Григорий. 28 февраля 1940 г. Светлая моя, милая! Мое положение таково, что любое мое из писем, каждое мое слово могут быть последними. Что у меня впереди? Колыма. Кошмар, который нельзя вынести ни морально, ни физически. Не страшно умереть. Не боюсь я смерти и не жалею себя. Жалко того, что я не исчерпал всего себя, не полностью отдал все, что мог дать тебе, детям. За что и для чего я гибну? Григорий. 4 марта 1940 г. Сегодня вывели на работу, а за ворота не выпустили. Сидим во дворе на бревнах, греемся на солнце. У добрых людей нашлась бумага, карандаш у меня – и стал писать. Кругом – сопки, подернутые дымкой. Сопки голы, гола земля. Пусто и тоскливо. Бедная, голая земля, будто проклятие несет на себе. То слезы несчастья, большого горя смочили ее. Сжимается сердце. Там далеко, далеко, за этой дымкой, есть единственные близкие, жизнь и счастье мое. Вот встает лицо моей любимой жены. Грустно оно. Я вижу слезы страдания, тоску в глазах. Три рожицы выплывают рядом, такие же дорогие, любимые. В глазах – недоумение: «Зачем так сделали с папой? Зачем отняли его у нас?». Весна приближается. Приближается и время отправки на Колыму – лагерь смерти. Я – мертвый. Когда же кончится этот кошмар? Тяжело и невыносимо… За что? И кому верить? Оплевано все, испоганено и брошено в тюрьмы на смерть и муки бесчисленное количество нас. За что? Боже мой! Ваш муж и папа. «Наше счастье отнято в социалистической Родине» 23 апреля 1940 г. У меня сейчас единственная возможность доказать свою полную невиновность и то, что я не враг народа, - это только писать жалобы. Но жалобы в лучшем случае будут достоянием архива, а в худшем – корзины. Так уже произошло с моей жалобой на имя прокурора Союза. Описывая жестокие побои и моральные унижения, которые я вынес на следствии, указывая на неслыханное насилие и беззаконие, я доказывал свою невиновность. Вписывая каждое слово, я отдавал себе отчет в том, что оно стоит жизни. И вот – жалобы нет. Ведь если для меня это жизнь, то те, кто должен был разобрать эту жалобу, если узнают о ее «потере», этак слегка пожурят кого-то и … спокойно выпьют стакан чаю, приласкают детей, прочтут хорошую книгу, думая, что они – порядочные, честные люди. Как это противно и мерзко! Старо и в то же время – ново. Именно ново, так как это делается у нас, в нашей стране. А ведь я безраздельно верил в партию большевиков, в Советскую власть. Почему, применив такие изуверские методы насилия, создав обвинение, полное лжи и клеветы, отняли меня у тебя, оставили троих детей сиротами? Это – самое тяжелое. Наше счастье с тобой бесчеловечно отнято. И где? В нашей социалистической Родине!.. Подошел пароход, и нас, как стадо, погонят на него для отправки на Колыму. Это – конец. Не волнуйся, родная. Пожалей, но не волнуйся. Пройдут годы, и время сотрет меня в памяти: живые любят живых… Люди! Зачем они так жестоки? Неужели им непонятны и недоступны страдания маленьких людей, таких, как мы? Неужели они нее могут осмыслить ненужность такой бессмысленной жертвы? Благодарю тебя за все, за счастье, которое ты принесла в мою жизнь, за мужество и благородство. И последние слова, которые я произнесу, это будет твое имя и имена детей. Прости и не осуждай. Я – невиновен! Целую головы моих троих несчастных детей, благословляя их. Крепитесь. У вас впереди – жизнь. Григорий. 6 мая 1940 г. Лиза, милая Лиза! Они хотят моей смерти? Ну, что же, они получат это. Но для чего? Зачем? В девятизначном числе населения страны это вызовет изменение только последней, девятой цифры справа. И только. А зачем им думать о том, что здесь, в этой единице, скрывается больше горя, чем в любой из трагедий Шекспира? Зачем им думать, что стоящий за этой единицей человек осужден невинно? Все истоптано – честь, любовь, семья. Эх, мерзавцы! Я прошу, Лиза, сбереги эти письма. Может быть, они еще будут нужны. Как свидетельство напрасно загубленной жизни, произвола и насилия… Твой Григорий. Последнее письмо: «Был голубой туман молодости…» 8 июня 1940 г. Любимая! Помню я декабрьский вечер 1926 года. Ты была в синей шубке. Мы шли с тобой по направлению к Кинешме. Город, окутанный морозной дымкой, в свете огней вставал видением. Мы только начинали жить. Был голубой туман молодости. Нам светили звезды счастья… Мы тихо шли, тесно прижавшись друг к другу. Мы говорили о будущем, о счастье, о любви. Как ты была хороша! И было только одно желание: сделать тебя счастливой… И помню я, как июльским днем 36-го года мы с ребятами возвращались из пионерского лагеря от Таты. Горячий ветер упруго встречал нас, возбуждая, неся на невидимых крыльях своих навстречу нам счастье и радость. Все четверо, взявшись за руки, мы шли и пели: «Широка страна моя родная…». И глядя на тебя, в розовом платье, залитую солнцем, глядя на милые, загорелые рожицы ребятишек, я говорил себе, что это – счастье, и ради этого счастья – жить. Жить и работать. Не было другого желания, не было другой цели. И вот - все оборвалось. Беспощадно давя сердца, заливая слезами горя скорбную дорогу мою, беззаконие вычеркнуло меня из жизни. Для чего? Нет ответа. Как холодно от жестокости, гнусности и неправды! Какие у них грязные руки! Карантин сегодня снят, и я надеюсь завтра отправить это письмо. А 10-го начинается погрузка. Может быть, и я… Григорий.

16. В сети развлекательных музеев и аттракционов БигФани торжественно перевернут календарь в знаковую дату “Третье сентября” по заветам Михаила Шуфутинского
Дата: 04.09.2020. Входимость: 1. Сайт: Pronline.ru. Аннотация: +/-
В сети развлекательных музеев и аттракционов БигФани торжественно перевернут календарь в знаковую дату “Третье сентября” по заветам Михаила Шуфутинского

С 1 по 6 сентября в сети развлекательных музеев и аттракционов БигФани можно будет принять участие во всероссийском флэшмобе и перевернуть календарь, тем самым внеся свою скромную лепту в коллекцию мемов, посвященных не стареющему хиту Михаила Шуфутинского.

17. «Новейший завет»: рецензия FashionTime.ru
Дата: 12.11.2015. Входимость: 1. Сайт: FashionTime.ru.
18. Выставка «Мода - народу! От ситца до дивана» пройдет на ивановском вокзале
Дата: 20.01.2024. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
Выставка «Мода - народу! От ситца до дивана» пройдет на ивановском вокзале

В Иванове объявили победителей конкурса современного дизайна, работы которых представят на всероссийской выставке «Мода - народу! От ситца до дивана», сообщает IvanovoNews. На конкурс поступило более 250 заявок в пяти номинациях. В категории «Мой дом» участвовали проекты, относящиеся к дизайну жилых и общественных пространств. Победу одержала Наталия Ионова с фарфоровым набором игрушек «Тканево-фабричный». Лучшей в номинации «Искусство костюма» стала конкурсантка из Москвы Стася Еременко и её проект «Наследие русского авангарда - новый взгляд на искусство костюма». Коллекция сумок Юлии Седовой «Ивановский колорит» победила в номинации «Русский шик». Представительница сразу двух городов Москвы и Красноярска Милана Никанович заняла первое место в номинации «Принт Иваново». Жюри высоко оценило ее «Арт-агитацию». В номинации «Заветы Славы Зайцева» выбирали лучшие эскизы современной одежды с использованием элементов народного костюма. Первое место заняла Мария Бурова, с коллекцией шуб в русском стиле «Marussia». Экспозиция выставки «Мода - народу! От ситца до дивана» разместится в творческом пространстве железнодорожного вокзала. Фотография предоставлена администрацией региона.

19. Кожаные куртки и плащи в стиле 90-х: как носить и с чем сочетать. Фото
Дата: 30.10.2018. Входимость: 1. Сайт: Dress-Code.com.ua. Аннотация: +/-
Кожаные куртки и плащи в стиле 90-х: как носить и с чем сочетать. Фото

Модный образ по заветам Кэрри Брэдшоу.

20. Стелла Маккартни: «Вы должны верить в победу», - экологические заветы дизайнера, которые стоит принять к сведению
Дата: 22.04.2021. Входимость: 1. Сайт: Vogue.ru. Аннотация: +/-
Стелла Маккартни: «Вы должны верить в победу», - экологические заветы дизайнера, которые стоит принять к сведению

Дизайнер поговорила со студентами Conde Nast College of Fashion & Design о том, как сделать индустрию моды осознаннее и дала ряд бесценных советов

21. Эффект металлик: этой весной наряжайтесь в вещи, похожие на подарочную бумагу
Дата: 06.03.2021. Входимость: 1. Сайт: Vogue.ru. Аннотация: +/-
Эффект металлик: этой весной наряжайтесь в вещи, похожие на подарочную бумагу

По завету Андрея Артемова

22. В Ивановской области открыт прием заявок на конкурс «Мода - народу. От ситца до дивана»
Дата: 07.07.2023. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
В Ивановской области открыт прием заявок на конкурс «Мода - народу. От ситца до дивана»

Заявки на конкурс современного дизайна в преддверии всероссийской выставки «Мода - народу. От ситца до дивана» будут приниматься до 17 июля, сообщает пресс-служба правительства Ивановской области. К участию в конкурсе приглашаются: дети от 10 до 14 лет - учащиеся школ, специализирующихся в области искусства, моды и дизайна; молодежь от 14 до 35 лет, в том числе студенты, имеющие среднее профессиональное или высшее образование; отечественные дизайнеры одежды и локальные бренды в сфере моды. История и образы ивановских ситцев в современном дизайне стали темой конкурса. За основу можно взять коллекцию агитационного текстиля 1920-1930-х гг. и традиционных тканей XIX века, представленных на сайте textilemuseum.ru. Конкурс проходит по пяти номинациям: #мойдом - проекты, относящиеся к дизайну внутренней среды (жилое и общественное пространство). В основе этой концепции лежат образы искусства конструктивизма: складная мебель, лаконичные функциональные предметы быта и декора ы посуда и керамика, светильники, постельное белье и текстиль (пледы, покрывала, диванные подушки, полотенца, скатерти, салфетки). #искусствокостюма - эскизы костюмов молодежной одежды. Они должны отражать тенденции моды в области бытовой или спортивной, а также домашней одежды, трансформированной в бытовую. В формах моделей возможно использовать крой народных костюмов. Детали и отделки могут быть с оригинальным оформлением орнаментами ивановских ситцев. #русскийшик - создание аксессуаров: обуви, головных уборов, сумок, рюкзаков, ремней, украшений, брелоков, кошельков, бумажников, чехлов для телефона. #принтиваново - самобытные графические рисунки, созданные в авторской манере для текстильных изделий: платков, шалей, одежды, постельного белья, декоративных тканей. #заветы_Славы_Зайцева - эскизы современной одежды с использованием элементов многонационального народного костюма, его самобытных деталей и дополнений. Уроженец Ивановского края, гений русской моды ввел в моду шапки из пушнины, русские тулупы-дубленки, валенки, многообразные куртки для мужчин, использовал в костюме павло-посадские и оренбургские платки. Участвовать можно как в одной, так и в нескольких номинациях. Экспертное жюри обсудит заявки и сформирует шорт-лист номинантов на звание лучшего в каждой номинации, а победители будут выбраны народным онлайн-голосованием, которое пройдет на платформе конкурса. Они получат денежные призы - по 45 тысяч рублей, а их работы примут участие в выставке «Мода - народу! От ситца до дивана», которая откроется в творческой резиденции на ивановском железнодорожном вокзале в конце августа. Кроме того, победители получат возможность в сотрудничестве с производствами Ивановской области воплотить свой эскиз в жизнь. Организаторы проекта - АНО «Центр развития туризма и гостеприимства Ивановской области», департамент экономики и промышленности Ивановской области, Культурно-просветительский фонд «Магия моды». Партнерами конкурса выступают Ивановский государственный историко-краеведческий музей имени Д.Г. Бурылина, Ивановский государственный политехнический университет, РГУ им. А.Н. Косыгина, РГХПУ им. С.Г. Строганова, благотворительный фонд «Культурный код», ассоциация «Модная сеть». Конкурс проводится при поддержке конкурсной платформы «Конкурс.РФ» и сообщества креативных специалистов «Комьюнити.РФ».

23. 10 макро-цветов сезона 2018/19 (Часть 2)
Дата: 08.06.2017. Входимость: 1. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
10 макро-цветов сезона 2018/19 (Часть 2)

КОЛОНКАFashion-тренд рождается из множества наслоенных друг на друга и переплетенных социальных трендов. Его формирование похоже на смешивание красок, когда итоговый цвет зависит не только от оттенков, входящих в него «ингредиентов», но и от их «дозы». Коммерческая коллекция любой категории (одежда, обувь, аксессуары, белье) включает в себя множество цветов. Маркетологи, рекламщики, визуальные мерчендайзеры каждый сезон ломают голову над цветовыми концепциями для рекламы новых коллекций и оформления витрин. Выбор цвета - это одна из ключевых задач различных подразделений любой fashion-компании. Однако один или два главных цвета сезона не могут дать полную картину цветовой палитры на сезон. Во второй части колонки Галина Кравченко, директор департамента «Ассортимент» Fashion Consulting Group, руководитель представительства FCG международного тренд-бюро Fashionsnoops.com, расскажет об оставшихся 5 из 10 макро-цветов палитры 2018-19: прозрачный голубой цвет Lab, ментоловый цвет Tech, глубокий оттенок индиго Knowing, цвет водорослей Algae, сложный темный зелено-серый цвет Catalyst. Прозрачный голубой цвет Lab («лаборатория») - это цвет, отражающий «новую реальность», в которой незаметны границы между человеком и машиной, правдивой и ложной информацией. Интернет искажает наше понимание правды. Огромное количество информации в сети носит провокационный характер, ежедневно появляется много фейковых новостей, непроверенных фактов. Мы вынуждены защищаться от них, фильтровать информацию и формировать свой личный взгляд на события. Такая перезагрузка мышления возможна только при умении отсекать лишнее и фокусироваться на главном, и при условии, что человек внутренне спокоен и уравновешен. Чувствовать себя умиротворенно и гармонично помогает простой, «чистый» дизайн качественных вещей, окружающих человека: одежда, упаковка продуктов питания и средств гигиены, дизайн домашнего и общественного интерьера и т.д. Новая реальность - это не только чистый взгляд на вещи и информацию, но и новые технологии, соединяющие возможности человека и «машины». Лучшими примерами служат медицинские технологии, направленные на улучшение качества жизни: так к 2020 году в свободной продаже может появиться протез, управляемый силой мысли, а разработанная исследователями Токийского университета сверхтонкая «электронная кожа» (e-skin) превратит поверхность тела человека в «дисплей», на котором можно будет увидеть частоту пульса человека и процент содержания кислорода в крови. Также отличный пример - встраивание человека в компьютерные игры. Сенсорное устройство под названием Sarotis создает у пользователя ощущение «второй кожи», что позволяет им получать реальные тактильные ощущения в виртуальной реальности. Цвет Tech показывает, как инновационные технологии влияют на нашу жизнь и заставляют усомниться в реальности (виртуальной или реальной) и натуральности (природной или синтетической). Цифровые технологии и виртуальная реальность становятся неотъемлемой частью нашей жизни, благодаря им мы работаем и живем в комфорте. Нас уже не удивить кроссовками, которые сами себя шнуруют и подогревают стельки, сумками с подсветкой, «умным» домом и прочими чудесами техники. Но это технологии, которые можно «потрогать руками». А вслед за ними в нашу повседневность входит виртуальная реальность. И уже порой нам становится сложно отличить, что создано природой, а что машинами, какой это материал или продукт - натуральный или синтетический, сделанный природой или человеком. Различные прогрессивные инновации в технологиях рождают в нас желание задуматься над тем, где находится грань между реальностью и вымышленным миром. В качестве примеров можно назвать 3D-кисточку Tilt Brush или первый шлем смешанной реальности Microsoft HoloLens. Виртуальность и реальность настолько перемешались, что мы начинаем искать ухода от них в затерянные природные уголки. Цвет Tech соединяет зеленый оттенок, передающий природный дух холодных стран и Арктики, технологичный голубой и ментоловый, придающий ощущение «фейковости», такой подстройки искусственного под натуральное, ведь ментоловым цветом в fashion принято считать оттенок голубого, хотя на самом деле природная мята имеет цвет зеленой травы. Выбор цвета - одна из ключевых задач различных подразделений любой fashion-компании. Однако один или два главных цвета сезона не могут дать полную картину цветовой палитры на сезон Макро-цвет Knowing («познание») - это глубокий темный оттенок природного красителя индиго. Индиго - один из первых красителей на Земле, дошедший до наших дней - его использовали еще в древних цивилизациях - Египте и Месопотамии, Греции и Риме, Индии и странах Юго-Восточной Азии. Именно поэтому чистый цвет индиго, от которого происходит оттенок Knowing, наделен символизмом и связан со многими культурами и религиями мира. Этот цвет обращает нас к забытому мастерству старинных способов производства, когда длительный процесс создания продукта придет ему новую ценность и становиться гарантом качества для потребителя. В качестве интересного примера можно привести джинсы Uniqlo Selvedge, сшитые из ткани, сотканной на старинном ткацком станке. Связь с прошлым позволяет оценить мудрость и выстроить новые связи поколений, когда пожилые люди не только вызывают уважение, но и воспринимаются как наставники и носители важной информации и опыта. Новый синий помогает связать наше поколение с поколениями наших предков. Цвет Knowing несет лучшие свойства цвета индиго: уважение к прошлому, глубокое познание и мудрое использование информации. Кроме того, он привносит в нашу жизнь гармонию, доверие и спокойствие за счет оттенка, напоминающего окрашенный вручную хлопок. Мягкий оттенок молодой зелени Algae («водоросли») рассказывает о гармонии и балансе между миром технологий и живой природой. Название цвета происходит от названия водорослей и шлет нам «сообщение» о быстрой воспроизводимости и обновляемости. Природа и человек - единый организм. Наше будущее зависит от того, как мы относимся к природе на нашей планете сегодня. Современное развитие биотехнологий нацелено на обновление природных ресурсов и влияет на формирование эко модели мегаполиса, в которую может быть вовлечен каждый его житель. В качестве примера можно привести экологический район Стокгольма Хаммарбю Хестад, где переход общества на «зеленые рельсы» заметен во всем - от дизайна и архитектуры до коммунального хозяйства и транспорта. «Энергетически пассивные дома», бесшумные автобусы на биогазе, самоочищающиеся урны в городских парках, заправки для электромобилей и подземные очистные сооружения - когда заглядываешь за кулисы жизни Большого Стокгольма, кажется, что будущее уже наступило. Специальные технологии создаются и разрабатываются с целью сохранить и защитить нашу планету, чтобы будущее поколение могло продолжать называть ее «наша зеленая планета». Цвет Catalyst (катализатор) - сложносоставной. Номер по Pantone TCX 19-4906 Green Gables цвета темно-зеленой черепицы показывает его промежуточное расположение между зеленой и серой палитрами. Это цвет, соединяющий темное и светлое, как символ современного человека, который учится находить хорошее в плохом, светлое в темном. Цвет Catalyst - это символично переходный цвет, который впитал дух времени, переход от устаревших догматов, стандартов, систем и правил к новым, еще только создаваемым заветам. Новый серый Catalyst отражает настроение нового поколения и смену традиционного уклада жизни в обществе, переосмысление и создание новых креативных решений. Новое поколение ищет свои новые смыслы и демонстрирует их через коды в искусстве и дизайне, ломая привычные нам стереотипы. Концептуальные идеи создают новый, свежий посыл и демонстрируют обновленные необычные продукты. Такая переходность характерна также для культур и наций. Помимо физического смешения вследствие миграции, происходит и виртуальное - интернет сделал иностранные культуры близкими современному покупателю. При этом налицо переосмысление традиций прошлого и наслоение культур, мультикультурность становится нормой. Мы видим, как изначально этнические орнаменты различных народов переплетаются в современных текстильных принтах, хиджаб становится видом ассортимента в коллекции ведущих мировых брендов, персидские ковры становятся частью инсталяции австрийского художника Мартина Рота (Martin Roth), представленной в культурном корейском центре в Англии и прочее. Современный человек сегодня не только находится в атмосфере смешения культур, но и создает новую действительность в этом стиле. Изображения предоставлены Fashion Consulting Group/Fashionsnoops

24. Стелла Маккартни: «Вы должны верить в победу», - экологические заветы дизайнера, которые стоит принять к сведению
Дата: 15.01.2021. Входимость: 1. Сайт: Vogue.ru. Аннотация: +/-
Стелла Маккартни: «Вы должны верить в победу», - экологические заветы дизайнера, которые стоит принять к сведению

Дизайнер поговорила со студентами Conde Nast College of Fashion & Design о том, как сделать индустрию моды осознаннее и дала ряд бесценных советов