Дизайнер Александра Грузинова отметила 10-летие своего творчества традиционным для людей искусства способом - провела творческий вечер, на который пригласила друзей и поклонников. Подведением итогов дело не ограничилось, и помимо ретроспективного показа ("Сияние поднебесья", "Серебряный век", "Это - Любовь") были продемонстрированы две новые коллекции - "Венецианская ночь" и "Чувства и разум". Публика знает Александру Грузинову главным образом как создателя сногсшибательных и классически безукоризненных вечерних ансамблей. В последние несколько сезонов дизайнер отдавала предпочтение монохромным шелковым тканям. Узнаваемый фирменный стиль - сложная вышивка, настолько самодостаточная, что обладательница вечернего платья от Грузиновой может на время забыть об украшениях. Увлечение модой началось у Александры Грузиновой с раннего детства, хотя были и другие интересы - хореография и музыка. Окончив Художественный факультет Московского технологического института, Грузинова стала главным художником "Ателье на Кузнецком мосту". Но через 3 года она отказалась от этой престижной должности и отправилась в свободное плавание. Последовал творческий поиск. Фотоискусство, куклы. В 1992 году прошла ее персональная выставка "Образ и стиль" - эскизы, модели, фотографии. Затем освоение "модной" географии: Чехия, Австрия, Германия, Англия - всего около 30 выставок авторских кукол. Как художник-модельер Грузинова неоднократно представляла Россию на международных фестивалях моды. На "Неделе российской моды" в 1998 годы коллекция "Серебряный век" удостоилась высшей награды - "Серебряной туники". Сейчас у Александры Грузиновой собственная мастерская-ателье. Команда сложилась еще во времена Кузнецкого моста: 12 мастеров, знающие все о своем искусстве. Заказчики оценили работу этой команды по достоинству. Среди клиентов Александры Грузиновой немало звезд. Так, с 1996 года Грузинова разрабатывала сценический имидж Надежды Кадышевой из "Золотого кольца". Александра Грузинова любит путешествова...
11 декабря в 19.00 на Воздвиженке, 4\7 (на территории МГУ) состоится показ коллекции прет-а-порте "Дурман" сезона весна-лето 2002 года марки "NINA DONIS". Дизайнеры Нина Неретина и Донис Пупис известны своими легкомысленными на вид, но серьезными по сути коллекциями. Впервые Москва заговорила об их творческом тандеме, сложившемся в студенчестве в 1987 году, после показа их первой коллекции "Бум", сделанной в сотрудничестве с Галей Смирнской, на фестивале Альбо-Мода 1996 года. Тогда оба жюри - российское и международное - присудили им первые места, в сумме равные 7 000 долларов. С тех пор они дважды успешно участвовали в международном дизайнерском конкурсе "Смирнофф", демонстрировали сезонные коллекции в России, Англии, Швейцарии и Франции, вызывая интерес прессы и восторг зрителей. "ДУРМАН" Первоисточник: деревенский костюм. Донис: "Мы ничего не копировали из традиционной народной одежды, даже узнаваемых деталей почти не использовали. Главное для нас цвет, настроение, ощущение подлинности". Чувства: легкости, свободы и юмора. Нина: "Всегда стараемся, чтобы результат казался внезапным, почти случайным. Долгая кропотливая работа должна выглядеть экспромтом. Как будто только вчера все придумали и сшили. Тогда это успех и удовольствие". Ткани: хлопок, шелк, шерсть, шифон. Нина: "В декоративной отделке смешиваем различные ткани. На фоне добротного кроя открываются новые грани давно найденного образа". Силуэт: не меняет естественные формы тела. Донис: "Мы всегда делаем классические вещи с нашим пониманием красоты и гармонии". "NINA DONIS": фирма и люди. Донис: "Мы вместе не ради работы. Работа - это только одна из сторон наших отношений". Весной Нина и Донис показали коллекцию "ЮРА" (прет-а-порте осень - зима 2001/02), посвященную 40-летию полета в космос Юрия Гагарина. Коллекция "ЮРА" удостоена приза "За лучшую коллекцию, состоящую из женских и мужских моделей" на самом престижном в мире конкурсе молодых дизайнеров (Йер, Франция). В сентябре Нина Неретина и Донис Пупис б...
Мода зависит от времени. То, что вчера смотрелось нелепо, сегодня выглядит элегантно и изысканно. Творчество и искусство - вот главные составляющие модного бизнеса и парижская неделя моды еще раз это доказала, став настоящим праздником красоты, цвета, природы, любви, обнаженного тела, сексуальности и чувственных удовольствий. Долгое время Париж был центром притяжения самых авангардных дизайнеров со всего света и на этот раз японские, британские и датские таланты успешно оккупировали парижские подмостки. Особое внимание специалистов привлекли Виктор Хорстинг и Ролф Сноерен (VIKTOR & ROLF), представившие на суд зрителей череду великолепных ослепительно белых нарядов. Великолепные пиджаки с огромными пуговицами в стиле Шанель сочетались с юбками и элегантными брюками, поддерживаемыми огромными поясами. Брюки вообще стали символом этого сезона, и дизайнеры старались придать классическому брючному костюму какую-нибудь изюминку. Так, JUNYA WATANABE снабдила свои джинсы маленькими линзами, придав своим изделиям необычный сверкающий вид. Узкие плечики и приталенные блейзеры завершали облик моделей. В коллекции COMME DES GARCONS в глаза бросились необычные головные уборы, сделанные из газет. Большую часть коллекции составляли платья, нарочито небрежно сшитые из кусков твердого прозрачного тюля и мягкого льна. Жакеты без воротничков, платья с рюшами, ткани с повторяющимися узорами - все это создавало ощущение домашнего уюта и тепла. Коллекция Иси Мияки была наполнена светом и радостью. Пышущий здоровьем (а может быть косметикой?) вид моделей, волосы которых были украшены зелеными веточками, настраивал зрителей на благостный лад. Бледно-розовые хлопчатобумажные платья, ставшие основой ее коллекции, напоминали присутствующим детство. Впечатление праздничности и игры усиливали букеты роз, которыми были уставлены все проходы. На этой неделе моды дебютировали два самых известных английских дизайнера - Александр Маккуин (представивший собственную коллекцию) и Хуссейн Шалаян (наконе...
Каждую осень Москву лихорадит от обилия модных шоу и показов. Однако самое изысканное, самое красивое и притягательное шоу для всех ценителей моды еще впереди. Это Неделя Высокой моды, которая пройдет в Москве в конце ноября. В этом году свою коллекцию HAUTE COUTURE представит легендарно известный парижский Дом PIERRE BALMAIN. Основанный в 1945 году, французский Дом PIERRE BALMAIN уже в четвертый раз принимает участие в московской Неделе. Автор коллекции HAUTE COUTURE 2001/02 знаменитый американский дизайнер OSCAR DE LA RENTA, продолжая традиции Дома, убежден, что подлинная мода рождается в стенах знаменитых Домов и оттуда попадает на улицу, а никак не наоборот. Не случайно стиль этого Дома оценили Марлен Дитрих, Брижит Бардо, Одри Хепберн. Несомненно, большим событием станет первый приезд в Москву MAURIZIO GALANTE. Французский Дом MAURIZIO GALANTE представит коллекцию HAUTE COUTURE осень - зима 2001/02, в которой французский стиль удачно сочетается с итальянской технологичностью, а вещи изысканной простоты дополняются декоративной техникой и богатой цветовой гаммой. Это мгновенно оценили члены японской императорской семьи, Изабель Юппер, Жанна Моро. Дом MISSONI, обладатель престижной международной премии в мире моды - NEIMAN MARCUS FASHION AWARD, представит коллекцию PRET-A-PORTER DE LUXE весна - лето 2002. Одежду этого Дома выбрали для себя Дженифер Лопес и Шерон Стоун, Джулия Робертс и Лайза Минелли. Настоящей сенсацией Недели Высокой моды в Москве обещает стать показ коллекции ученика JONH GALLIANO – ANTONIO BERARDI. Одежда от ANTONIO BERARDI имеет уникальное свойство подчеркивать внутреннюю силу облаченной в нее женщины. На сегодняшний день ANTONIO BERARDI является одним из самых «звездных» дизайнеров. Десятки знаменитостей, среди которых Мадонна, Уитни Хьюстон, Робби Уильямс, Джанет Джексон, Анджелина Джоли, Виктория-POSH SPICE – выходят в свет в созданных им туалетах. Международный Дом NIJOLE, известный своими уникальными меховыми изделиями, будет принимать у...
С 29 октября по 2 ноября в московском бизнес-центре "Царев Сад" пройдет Неделя российской моды «FUSION WEEK. PRET-A-PORTER. Новое тысячелетие». Уже ставшая традиционной, именно под этим названием она состоится во второй раз. Модное слово «FUSION» фигурирует в нем не случайно. Обозначающее буквально «сплав», «слияние», «соединение», оно выражает одну из самых актуальных тенденций начала XXI века – готовность, желание и умение воспринимать новое, не боясь сочетать самые неожиданные вещи и явления. FUSION – это не просто модное слово, это образ мысли, стиль жизни, моды, музыки, искусства. Именно поэтому Неделя моды «FUSION WEEK» представляет вниманию зрителей и прессы наиболее интересных на сегодняшний день российских дизайнеров – как хорошо известных, так и начинающих. Этой осенью на подиумах Недели свои коллекции покажут Татьяна Парфенова, Виктория Андреянова, Денис Симачев, Алена Ахмадуллина, Александр Арнгольдт, Васса, проект «Р-52», Сергей Ефремов, Ирина Зима, дуэт Юлии Бунаковой и Евгения Хохлова, Лев Новиков, A&V, Виктор Анисимов, Лиля Киселенко, Елена Старикова и Ирина Бучельникова, Султанна Французова и Владимир Горшков, Юлия Гердо, Борис Дмитриев. В качестве специального гостя в Неделе примет участие бельгийский дизайнер Кристоф Бройч, выпускник Антверпенской королевской академии искусств и обладатель многочисленных европейских наград в области моды. На этот раз изменилось место проведения Недели. Вместо традиционной площадки в Смоленском Пассаже, показы будут проходить в московском бизнес-центре "Царев Сад".
На прошлой неделе в гостинице «Украина» состоялся премьерный показ коллекции Натальи Нафталиевой «Русский Glamour». Ранее коллекция была представлена на неделе моды prêt-a-porter в Милане, где она получила высокую оценку журналистов, назвавших ее «новым предложением с Востока» и «русским glamour`ом». О показе, о коллекции – в материале. Если попытаться кратко охарактеризовать коллекцию, то можно уверенно сказать, что она эклектична, в ней смешаны различные стили и направления: роскошные платья в стиле ампир и русские сарафаны, костюмы, напоминающие восточную чадру, и пальто с оторочкой из меха, бальные платья с кринолинами и современные пиджаки, выполненные из кожи или шерсти. Как сказала Наталья, создавая коллекцию, она обратилась к истории русского костюма. (А Россия, как известно, страна контрастов: костюм у нас сочетает в себе элементы различных культур, как западных, так и восточных.) Несмотря на то, что в Милане коллекция была представлена на неделе prêt-a-porter, многие вещи представляют из себя настоящий haute couture. Невооруженным глазом видно, что все модели технически безупречны: пиджаки отлично сидят на фигуре, а блузки из «капризного» шелка и шифона с множеством рюшей скроены и сшиты идеально. Ощущение "богатства" коллекции создается во многом благодаря используемым дорогим тканям. (И надо заметить то, что барочная роскошь «Зеркального зала» гостиницы выгодно сочеталась с шиком представляемых моделей.) Прекрасно смотрелось расшитое бусинами зеленое платье, но вот шелковые платья в сочетании с пиджаками с меховой оторочкой выглядели несколько аляповато. (Несомненно, что работа с подобными вещами очень «опасна». Очень сложно создать утонченный шик, не переборщить, сделать так, чтобы вещи гармонировали друг с другом.) Среди этого многообразия цветов и фасонов, пожалуй, как наиболее удачные дизайнерские решения можно отметить использование в коллекции меха монгольской козы. Разноцветный, он активно использовался в некоторых моделях: на воротник...