Новая коллекция Saint Laurent стала настоящим подарком всем женщинам на Новый год ‒ в ней много меха и шифона, трикотажа и кожи. Видимо, неслучайно Энтони Ваккарелло решил не показывать ее в рамках Недель моды и представил лукбук только сейчас. Воплощением стремления к свободе и безмятежности стали струящиеся шёлковые блузы и микро-шорты из кружева, лаконичные комбинезоны с глубоким вырезом и облегчённые версии женских смокингов, меховые манто из полосок меха и даже велосипедки.
Виртуальная одежда - это уже не прогнозы футуристов, а реальная действительность. Общемировая пандемия 2020 года существенно повлияла на развитие цифровых технологий в модной индустрии. Сегодня дизайнеры всё чаще создают коллекции с помощью цифровых технологий, а организаторы крупнейших недель моды проводят дефиле на аватарах в виртуальной среде. Превью XXVI конкурса «Адмиралтейская игла» состоялось с 20 по 30 ноября в «Точке кипения - ПромТехДизайн» в СПбГУПТД в реальном формате и в виртуальной реальности.
Якутский бренд SOLKO стал участником главного события индустрии моды России - Недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Показ коллекции состоялся в историческом парке «Россия ‒ моя история» и транслировался на официальном сайте Недели моды. Особое внимание дизайнер Иван Федоров уделяет в коллекции деталям. Отложные воротники сделаны из плотного стеганого материала, а серебряные и золотые аксессуары повторяют национальные украшения и становятся ярким акцентом в минималистичных образах. В своей одежде дизайнер переосмысливает образ современной женщины, которая строит карьеру, занимается любимым хобби и выходит в свет. Поэтому образы получились очень разными, но они гармонично сочетаются друг с другом.
Бельгийский дизайнер Дрис Ван Нотен на Неделе моды в Париже презентовал новую линейку в формате лукбука. Он представил коллекцию весенне-летнего сезона. Дрис Ван Нотен при создании своих образов коллекции SS-2021 был вдохновлен цветами из собственного сада,а также небом и его изменчивой палитрой.
В рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia состоялся показ бренда Semiletova сезона весна-лето 2021, который представил на подиуме свою 15-ую коллекцию одежды. Бренд Semiletova основан выпускницей Британской школы искусства и дизайна Марией Семилетовой.
Дом моды Jil Sander показал женскую коллекцию весна-лето 2021 в онлайн-формате. Вместо традиционного показа на Неделе моды в Милане бренд опубликовал ролик коллекции SS-2021 в IGTV, снятый фотографом Стивеном Киддом. В ролике модели двигаются по черному подиуму и уходят в темноту, продемонстрировав образ. В палитру сезона вошли белый и черный, а также насыщенные желтый, темно-синий, кремовый с золотыми акцентами.
Идея новой коллекции Michael Kors весна-лето 2021, показанной уже после окончания Недель моды, заключалась в создании вещей, надев которые люди будут чувствовать себя лучше. Впервые за многие годы дизайнер провёл презентацию коллекции без зрителей. В качестве декораций был выбран нью-йоркский общественный сад Restoration Project, с которым перекликалась и цветовая палитра коллекции: белый, бежевый, зеленый, коричневый, серый и черный цвета смотрелись очень гармонично в монохромных образах.
В рамках парижской Недели моды Изабель Маран представила жизнерадостную коллекцию, в которой нашлось место и нескольким мужским образам. Изабель Маран использовала новую коллекцию, чтобы показать, что тревожные времена скоро закончатся и наступит новый этап в жизни. Дизайнер показала жизнерадостную коллекцию весна-лето 2021 в Пале-Рояль, похожую на беззаботную вечеринку. В центре внимания оказались свободные брюки с защипами и куртки, напоминавшие фольгированную бумагу от конфет, платья и топы с романтичными бантами на груди, образы с элементами в стиле диско, украшения в виде сердец, всевозможные оттенки розового, фиолетового, синего.
Алессандро Микеле недавно объявил о переменах в Gucci: бренд будет показывать только две коллекции в год без привязки к сезонам и пропустит сентябрьскую неделю моды. Традиционный показ марка заменила недельным фестивалем фильмов GucciFest. 15 дизайнеров со всего мира представили свои ролики, спонсором и продюсером которых стал Gucci. В это же время бренд представил сериал «Увертюра к тому, что никогда не кончалось» ‒ визуально эскапистский проект, над которым Алессандро Микеле работал вместе с режиссером Гасом ван Сентом.
В рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia была представлена новая коллекция американского дизайнера Челсеа Грейс, в которой были собраны все самые горячие тренды. Вещи созданы в смешанной технике: дизайнер использует вышивку, трафаретную печать, роспись распылением и все подходы реализует на основе переработанных материалов.
Коллекция N.LEGENDA весна-лето 2021, показанная на Mercedes-Benz Fashion Week Russia, представляет собой некий галактический ремикс ‒ каждый лук словно подогнан под новые реалии. Силуэты марки отличаются продуманностью, чистотой и лаконичностью. Основные цвета: рифленый черный, водный синий и древесно-коричневый, перламутрово-бензиновый и белый.
В рамках показов Mercedes-Benz Fashion Week свою новую коллекцию презентовала дизайнер Алена Нега. В коллекции «Aurum» золото стало главной темой, вечерние образы обогащены архитектурными линиями. Черный цвет контрастирует с бежево-золотистой гаммой и подчеркивает дерзкий крой.
В рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia состоялся показ коллекций студентов 3 и 4 курсов Института бизнеса и дизайна. Студенты представили авторские коллекции, которые сложились в единый показ, отражающий свободу самовыражения и разнообразие приемов реализации.
При создании своей новой коллекции весна-лето 2021, представленной на Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Сергей Сысоев использовал методы наноокрашивания тканей академика Александра Андриевского. Это стало началом нового арт-научного эксперимента. На показе Сысоева зрители оказались в ярком динамичном лесу, манящим объединиться с природой после изнурительной изоляции.
В рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia состоялся показ коллекции весна-лето 2021 бренда Julia Dalakian. Коллекция получилась яркой, броской и вызывающей. Дизайнер использовала различные фактуры и неоновые цвета, подчеркивая женственные силуэты и играя со стилями.
Бренд Chapurin представил новую коллекцию в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia, которая создана в концепции «see now, buy now». События, происходящие в мире, побудили дизайнера марки создать внесезонные универсальные вещи, которые смогут встроиться в разный по стилю гардероб и не потерять своей актуальности со временем.
В рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia марка Elena Souproun презентовала новую коллекцию весна-лето 2021 «Бриколаж», при создании которой использовались шелковый муаровый адрас из Маргилана, тафта и кружево реброде. В коллекцию вошли женственные платья, приталенные жакеты, брюки покроя Palazzo, пижамы, костюмы необычного кроя и легкие пальто.
Дом Chanel принял участие в Неделе моды в Париже с коллекцией весна-лето 2021, посвященной голливудским старлеткам, которые играли роль музы французского роскошного дома. С 2006 года Шанель устраивает показы в Гранд-Пале, превращая куполообразный неф в зрелищные декорации: от полностью укомплектованного супермаркета до футуристической космической станции. В этом сезоне креативный директор Вирджини Виард выбрала минималистские декорации для социально-дистанцированного шоу с гигантской надписью Chanel, имитирующей монументальный знак Голливуда.
MBFWRussia состоится с 19 по 23 октября на 8 площадках в Москве и других четырех городах России, также трансляцию ожидают из Джакарты. 43 показа Mercedes-Benz Fashion Week Russia осенью 2020 года продемонстрируют новые коллекции дизайнеров и домов моды России - показы и презентации будут транслироваться на сайте ModaNews.ru.
Показ коллекции SS-2021 Доменико Дольче и Стефано Габбана на Неделе моды в Милане стал праздником пэчворка, техника которого появилась тысячелетия назад, но актуальна до сих пор, в том числе среди люксовых марок. Пространство для показа было оформлено десятками лоскутов разных ярких тканей, а для самой коллекции дизайнеры использовали ткани прошлых сезонов. Впрочем, почерк Dolce & Gabbana все равно был узнаваем с первого образа: роскошные пальто в леопард и сицилийских розах, сразу несколько барочных принтов на одном платье и много кружева на джинсах.
Коллаборация Pucci с японским дизайнером Томо Коидзуми (Tomo Koizumi) была одной из самых ожидаемых на миланской неделе моды. Томо резко прославился в 2019 году благодаря своим пышным платьям из органзы, которые он делает индивидуально под каждого заказчика. Его легкие, буквально «белые и пушистые» модели сложно было представить рядом с психоделичными яркими принтами Pucci. Но 2020 год с его повесткой «про поиск гармонии» сделал эту коллекцию возможной.
Прошел новый выпуск Global Talents Digital. Крупнейшие региональные недели моды на трех континентах объединились для этого онлайн-события, посвященного этичной моде и устойчивому развитию текстильной индустрии. В рамках проекта была представлена коллекция бренда SL1P, который в созданных образах объединяет традиции трикотажного мастерства, оригинальный дизайн и современное искусство.
К участию в конкурсе «МаскаART» приглашены молодые дизайнеры, школьники, студенты средних специальных учебных заведений, студенты вузов и выпускники образовательных организаций. Для того чтобы участвовать в конкурсе достаточно опубликовать работу в социальной сети с хештегами предложенными организаторами до 10 июля. Гран-при конкурса - участие на Неделе моды осенью 2020 г. (при отмене на последующих сезонах Недели моды) и кубок конкурса. Возглавляет жюри Валентин Абрамович Юдашкин, российский кутюрье, Народный художник РФ, Заслуженный деятель искусств РФ.
В рамках цифровой Недели моды в Милане Gucci провел 12-часовой прямой эфир, принимая гостей в римском Palazzo Sacchett в онлайн режиме. Он был посвящен презентации новой коллекции под названием «Эпилог», которая стала завершением «трилогии», разработанной Алессандро Микеле на протяжении нескольких сезонов, и одновременно отправной точкой нового этапа в истории Дома моды. Дизайнер объявил, что отныне Gucci не будет участвовать в неделях моды и откажется от традиционного графика, сделает ставку на развитие креативности и внесезонные коллекции.
Проект Global Talents Digital, проходивший при поддержке Национальной палаты моды в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia, объединил дизайнеров со всего мира. В рамках двухдневного мероприятия свои коллекции продемонстрировали не только российские бренды, но и зарубежные. Один из них ‒ японский бренд VIVIANO, который был основан всего пять лет назад дизайнером Вивьен Сью. Основные акценты коллекции бренда ‒ викторианские платья, бесконечные рюши и многогранные модели одежды.