Молодые дизайнеры B&D в этом сезоне на Московской неделе моды представили коллекции, в которых отразилась новая стилистика объединения искусства и моды. В них нашли место современное переосмысление исторических образов, двухъярусные силуэты, костюмы в качестве арт-обектов и многое другое, что передало уникальность авторского почерка каждого из дизайнеров.
Неделю моды в Париже завершил один из главных показов - новая весенне-летняя коллекция Chanel, раскрывающая «очарование». Новая коллекция Chanel SS-2023 посвящена эпохе черно-белого кино.
В Париже на Неделе моды pret-a-porter была представлена коллекция Saint Laurent SS-2023 (весна-лето 2023), созданная для стильных и современных женщин. Для создания образов Энтони Ваккарелло (Anthony Vaccarello) вдохновлся работами легендарного Ива Сен-Лорана 80-х годов и постановкой американского хореографа Марты Грэм «Lamentration». Платья-трубы, кожаные плащи с широкими плечами, твидовые макси-пальто, укороченные пиджаки с капюшоном - все это нашло свое место в новой коллекции.
На Московской неделе моды прошел показ новой коллекции бренда из Ростова-на-Дону Industry, центральной идеей которой стало восприятие и роль женственности в современной действительности. Коллекция состояла из удобных повседневных вещей, не лишенных изящества.
Бренд White Crow создает уникальную и качественную одежду, которая не только передает самобытность и уверенность ее обладателя, но и обеспечивает чувство комфорта. Новая коллекция бренда, представленная на Московской неделе моды, основана на простых формах и полигональном дизайне принтов, что делают вещи подходящими как мужчинам, так и женщинам.
Osipova Dasha - одноименный бренд молодого дизайнера и иллюстратора Даши Осиповой - представил новую коллекцию на Московской неделе моды. Основной акцент в ней сделан на комфорте и качестве, а также на индивидуальности без ссылки на каноны и тренды. Osipova Dasha демонстрирует уютные, яркие и по-настоящему своеобразные вещи.
В программе пятого дня Недели моды в Москве кировский бренд Shatu 1997 представил свою круизную коллекцию. Были продемонстрированы наряды в классическом стиле из воздушных тканей, в благородных и нежных оттенках: голубой, цвет белой розы и золотой. Принты цветочных орнаментов отсылают к узорам Уильяма Морриса (William Morris).
На Московской неделе моды прошел показ смелой коллекции молодого питерского бренда Disobedience для тех, кто хочет выразить свой внутренний бунт и стремление к свободе через одежду. Коллекция состояла в основном из футболок, худи и бомберов.
Российский бренд женской одежды Studio 29, создающий одежду простых классических силуэтов, продемонстрировал свою новую коллекцию на Московской неделе моды. Коллекция под названием «Вид сверху» основана на пейзажах, различимых с высоты полета самолета.
Коллекция бренда EQ.ONA, вдохновленная китайской и японской культурой, была представлена на Московской неделе моды. Коллекция в основном состоит из ярких тренчей и шелковых костюмов, а также пальто и жакетов из итальянской шерсти и кашемира.
В рамках Московской недели моды представленная новая коллекция бренда Victoria Andreyanova SS 23 (весна-лето 2023) состоит из платьев и рубашек свободного кроя, выполненных в сочных и ярких тонах. Коллекция была создана в сотрудничестве с фабрикой «Шуйские ситцы» − одним из ведущих текстильных предприятий в России.
В создании новой коллекции, представленной на Московской неделе моды, дизайнер бренда Measure отталкивалась от дагестанского наследия. Также была использована техника, исторически связанная с традициями русского крестьянства, - в коллекции были представлены изделия из винтажных салфеток и подзоров, украшенные вышивкой ришелье.
Московская неделя моды прошла сразу на нескольких площадках, главной из которых стал парк «Зарядье». Здесь коллекции представили около 120 дизайнеров, отобранных экспертным советом, среди которых и бренд Sashina designer label талантливого петербургского дизайнера Любы Сашиной продемонстрировал свою новую коллекцию.
На Московской неделе моды прошел показ бренда дизайнерa Зухат Асековой ZUHAT, который соответствует принципам modest fashion (скромная мода). На этот раз Зухат Асекова вдохновлялась фотографиями Вьетнама 70-х годов. В новой коллекции дизайнер переосмысливает тему национального костюма народов Кавказа и тему соединения современности и древности, смешивая эти элементы с японским деконструктивизмом.
В рамках Московской недели моды состоялся показ коллекции «Единение» бренда Sasha Gapanovich. В её создании бренд поддержал фонд «Второе дыхание», который предоставил оренбургские платки, переданные на переработку. Дизайнер Саша Гапанович в новой коллекции использовала свои фирменные штрихи − рюши, ручную вязку, работу с объемами и многослойность.
Дизайнер Ирина Герда в рамках Московской недели моды, которая проходила в парке Зарядье, представила свою необычную коллекцию. В основу новой коллекции, как и всех предыдущих, легло вторичное использование материалов, в процессе которого создается новая уникальная одежда.
В рамках Московской недели моды Ирена Сопрано и её бренд Sol AngelAnn представили свою новую коллекцию. Дизайнер при создании коллекции, находя яркие и самобытные решения, воодушевлялась образами современных динамичных девушек. Коллекция включает в себя мини-платья, платья сетки-кольчуги с радужными багетами, бархатные жакеты и наряды, украшенные кристаллами Swarovski.
Бренд Vestiaire на Московской неделе моды представил свою новую коллекцию «Кутюр на каждый день», черпая вдохновение при ее создании из культовых образов 50-60-х годов. Модели подобраны так, чтобы они сочетались по цвету и фактуре между собой, создавая идеальный гардероб для современной девушки.
Дизайнер Лилия Киселенко, которая более двадцати лет является ключевой фигурой моды Санкт-Петербурга, на Московской неделе моды представила новую коллекцию. Она основана на минимализме и деконструктивизме - своеобразной интерпретации традиций.
Британская высшая школа дизайна, первая и единственная в России школа, где можно получить международное образование в сфере искусства и дизайна, на Московской неделе моды представила работы своих выпускников. 15 дизайнеров продемонстрировали созданные ими яркие, динамичные, сочетающие в себе как классический, так и авангардный стиль образы.
На Московской неделе моды бренд Kartashova представил коллекцию «Out of Time». В ней простые элементы гардероба были дополнены неожиданными деталями. Спиралевидный воротник на платье-трапеции, объемные воланы на мини нарядах, перья на рукавах пиджака − все эти элементы превращают привычные предметы гардероба в акцентные.
Бренд Bitte ruhe на Московской неделе моды отличился показом своей яркой коллекции. В связи с тем, что бренд занимается популяризацией разумного потребления и принципов медленной моды, он занимается выпуском новых вещей, дополненных уже созданным рядом моделей.
На Московской неделе моды бренд Beena Style представил новую коллекцию «Сакура», на создание которой дизайнера Альбину Кан вдохновила природа и культура Южной Кореи и философия японского искусства ваби-саби. Коллекция отличилась своеобразными силуэтами и деталями.
В рамках Московской недели моды бренд VANYA VANIN представил свою вторую большую коллекцию, которая была основана на смешении стрит-стайла и спорта. Коллекция состоит преимущественно из трикотажных изделий, в ней также сделан акцент на силуэты с линиями, подчеркивающими формы тела.
В рамках Московской недели моды 2022 дизайнер Полина Мирчева представила новую коллекцию своего бренда Polina Mircheva, в которой нашли место нарядные платья, повседневные образы, спортивные костюмы. Показ стал ярким представлением и благодаря смелым цветовым решениям, и выступлениям реп-исполнителя и балерины.