5 июня 2012 года в «Летнем саду» Русского музея прошла седьмая церемония вручения премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» Редакция, попечительский и экспертный советы определили пятьдесят претендентов в десяти номинациях. Каждый из них совершил за последний год стремительный прорыв в своей области, сделав жизнь города ярче, интереснее и лучше. Открытое интернет-голосование на сайте премии определило 10 победителей, по одному в каждой номинации. Победителем в номинации «Кино» стала актриса Оксана Акиньшина . Победителем в номинации «Музыка» стал Юрий Шевчук . Победителем в номинации «Литература» стали Светлана Мирзоян и Сергей Хельмянов. Победителем в номинации «Искусство» стал Николай Копейкин . Победителем в номинации «Наука» стал Константин Чугунов. Победителем в номинации «Театр» стал Начо Дуато. Победителем в номинации «Спорт» стал Лучано Спаллетти. Победителем в номинации «Бизнес» стал Дмитрий Филатов. Победителем в номинации «Мода» стал дизайнер Леонид Алексеев. Победителем в номинации «Старт-ап года» стал видеоблогер Руслан Усачев. Специальными подарками от Paco Rabanne, Сбербанка, Love Radio, ювелирного дома «Елена Цветкова» и других партнеров были отмечены многие номинанты премии. Номинанты, эксперты, победители, партнеры и гости Церемонии продолжили вечер на официальной afterparty Церемонии, которая прошла в «VolgaVolga». Подробный фотоотчет с Церемонии и afterparty смотрите на сайте www.sobaka.ru/photo.
Татьяна Парфёнова - знаменитый фэшн-дизайнер, художник, автор уникальных аксессуаров, изысканных фарфоровых сервизов, коллекций мебели и предметов интерьера, украшенных вышивкой ручной работы - знаковой для Модного Дома. «Сочинительство», в котором главную роль играют не краски, а слова - новый для нее жанр и весьма необычный для мира моды. Максимальный риск, на который когда-либо шли кутюрье - это мемуары, афоризмы в пересказе историков-искусствоведов и профессиональные лекции. Татьяна Парфёнова не страшится литературного дара и знает, как с ним поступить. Ее рассказы оригинальны, чувственны и остроумны, как и коллекции, которые можно разгадывать бесконечно. Слова, прилаженные друг к другу, как шелковые нити в вышивке гладью, просты и точны, предложения коротки и понятны, но сюжеты, тем не менее, оказываются сложными узорами: возвращаешься к ним снова и снова - чтобы увидеть что-то новое и еще раз испытать чувство радости или грусти. Каждый рассказ сопровождают черно-белые рисунки автора, которые непременно нужно раскрасить - бумага подобрана специально, остается только выбрать время, настроение и цветные карандаши. Название «Розовая» позаимствовано у первого рассказа о девочке, которая однажды холодной зимой надела под школьную форму розовую ночную кофту, что серьезном образом отразилось на ее дальнейшей судьбе. В книге много одежды: чулки, которые превращаются в амуров и пускают стрелы, пижамы с улыбающимися, как влюбленные мужчины «мишками», желтое платье с черным поясом на женщине-осе, мамино свадебное платье из тонкого хлопка, «вышитое белым и голубым», парео развевается на ветру, как флаг, запонка-горящее сердце соединяет двух одиноких людей, «безумные швы» кружат головы, вульгарная модная юбка чувствует себя виноватой и уродливой, белые рубашки понимают «эстетические наклонности» героини, а черный свитер так и норовит досадить и порваться. Но главная героиня всегда одна - любовь. Счастливые истории сменяют сказочные, грустные - веселые. Увлекательный сюжет занимает целую страницу или вся жизнь умещается в нескольких строках, как, например, в рассказе «Звездочет»: «Сначала он увидел ее глаза, вернее, веки. Потом мочки ушей, шею, рот. Она была вся, как ясная ночь, в звездах, в веснушках. Он нарисовал карту ее тела и отмечает на ней веснушки. Классифицирует их, соединяет в созвездия. Ведет учет их жизни, увеличения, объединения, исчезновения и появления. Он ее любит». От автора: «Розовая» - книга маленьких сценариев или даже кадров, так что можно сказать, что я не рассказываю, а описываю истории, которые вижу, вернее, представляю себе. Сюжеты и герои - вымышленные, любые совпадения - случайны. Не стоит здесь искать и правды о моей личной жизни, хотя есть что-то вполне реальное: рубиновые запонки из гардероба моего дедушки, поездка в город Мценск и еще последний рассказ «Детка», в котором девочка раздумывает, о чем бы попросить пойманную щуку и, решив, что главное у нее есть - папа, мама, сестра, брат, бабушка, дедушка, любимые тетки, решает, что золотую рыбку следует просто отпустить наволю». «Розовая» - вторая книга Татьяны Парфёновой. Первая, «Альбом», составленная из коротких рассказов - блестящих миниатюр в две-три строки и оригинальных рисунков, вышла в 2010 году и почти сразу исчезла с полок «Дома Книги». «Розовая» представлена только в Модном Доме «Татьяна Парфёнова». Тираж издания - 1 000 экземпляров. Татьяна Парфёнова. Розовая: Книга историй.: ООО «Инапресс», 2012 - 160 с., илл. Художественный редактор - Ольга Иванова.