Тема: «Ламанова Надежда», Год 2002

Вернуться в список тем
Поиск по обзору новостей
Найдено: 8
Сортировка: Год,месяц,входимость, Входимость
Сайт: Все, RiaModa.ru (60), Intermoda.ru (55), Modnaya.ru (54), (14), FashionUnited.ru (11), MBFashionWeek.ru (10), ModaNews.ru (6), FashionTime.ru (5), FashionWeek.ru (2), (2), Cosmo.ru (2), FashionNetwork.com (2), Krasota.ru (2), StyleWay.ru (1), FashionPlace.ru (1), FashionAndLife.ru (1)
Год: Все, 2023 (3), 2022 (14), 2021 (22), 2020 (6), 2019 (4), 2018 (4), 2017 (15), 2016 (14), 2015 (3), 2014 (7), 2013 (16), 2012 (10), 2011 (4), 2010 (13), 2009 (8), 2008 (7), 2007 (8), 2006 (23), 2005 (9), 2004 (1), 2003 (9), 2002 (8), 1999 (1), 1998 (1), 1997 (1), 1995 (1)
1. 23 октября Модный Дом 'Татьяна Котегова' празднует свое десятилетие
Дата: 21.10.2002. Входимость: 1. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
23 октября Модный Дом 'Татьяна Котегова' празднует свое десятилетие

Юбилей Модного Дома - это, как правило, подведение итогов, взгляд назад. Для Татьяны Котеговой, напротив, новый салон, новая строка в жизни Дома. Свое первое платье Таня сшила, когда ей было 6 лет, когда ей исполнилось 17, она получила свой первый коммерческий заказ. В течение двух десятилетий (70 - 80 годы) Татьяна Котегова формировала собственный стиль, создавая редкие по своей элегантности образы для своих клиенток в Ленинграде. Детская мечта стать хозяйкой собственного ателье мод осуществилась в 1992 году, когда Татьяна открыла модный салон, сделав торговой маркой собственное имя. Сегодня стиль "Татьяна Котегова" отражается не только в коллекциях, создаваемых Домом, но и в интерьере нового салона. При создании внутреннего интерьера салона Татьяны Котеговой, была выполнена задача сохранение стиля старого петербургского дома. Весь интерьер подчинен законам и пропорциям северного модерна. Серый цвет стен выбран не случайно, серый - это смешение всех цветов, это фон для творчества. Архитектор дома по Большому пр. ПС, 44 - Претро Ипполит Александрович.(1871 - 1937). Ипполит Александрович построил в Петербурге 32 здания, в том числе приют Принца Ольденбургского. Традиции петербургского дизайна в начале ХХI века продолжает Татьяна Котегова в своем новом салоне. Наброски к биографии Рыжеволосая женщина, всегда одетая в черное и страстно утверждающая черный цвет в каждом своей коллекции - такой Татьяна Котегова известна миру моды. Свое первое платье Таня сшила, когда ей было 6 лет, когда ей исполнилось 17, она получила свой первый коммерческий заказ. В течение двух десятилетий (70 - 80 годы) Татьяна Котегова формировала собственный стиль, создавая редкие по своей элегантности образы для своих клиенток в Ленинграде. Детская мечта стать хозяйкой собственного ателье мод осуществилась в 1991 году, когда Татьяна открыла модный салон, сделав торговой маркой собственное имя. Утонченная сексуальность, перфекционизм кроя, только натуральные ткани, введение антикварных аксессуаров...

2. Дом мод 'Каменевы'
Дата: 04.05.2002. Входимость: 3. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Дом мод 'Каменевы'

На отечественном небосклоне Высокой моды засверкала новая звезда - Дом мод "Каменевы". В конце прошлого года Ольга Каменева успешно дебютировала на Неделе высокой моды в Москве. Дебют в высшей лиге. Коллекция Ольги Каменевой "Девочки Флинта" на Неделе высокой моды - 2001 вызвала большой интерес любителей и профессионалов модельного бизнеса. На фоне иностранных коллекций, которые больше походили на прет-а-порте, лаконичный показ ярославских моделей, смотрелся вызывающе изысканно. Без преувеличения, Дом мод "Каменевы" стал открытием 2001 года. Вот как оценил дебют директор Дома мод "Каменевы", а по совместительству еще и муж модельера Александр Каменев: - Просто супер! Это шаг на новую ступень. Можно много трепаться: "Я умею, я хочу", а когда тебя признали как равного, это уже показатель мастерства. Я сейчас говорю не о наградах. Как дебютанты мы на них и не рассчитывали. Зато в кулуарах все было предельно ясно. И по вниманию прессы, и по разговорам с коллегами. Признание профессионалов - это самое ценное. А вот земляки Каменевых, как ни странно начали утешать. За эти годы в Ярославле привыкли, Ольга, а теперь уже и ее дочь Анна Каменева со всех показов привозят призы. Это трогательное сочувствие со стороны друзей и постоянных клиентов, тоже своего рода награда. Символ народного признания. Дорога к подиуму. Путь семейства Каменевых в модельный бизнес был тернист, хотя и нетипичен для большинства российских модельеров. Работали в Театре. Александр - актером, Ольга - костюмером. Когда начались перебои и деньгами, а это причудливым образом совпало с началом перестройки, Ольга стала шить для знакомых. Вся квартира превратилась в огромную примерочную. Всякое бывало. Сами варили джинсу. Шили для фарцовщиков и фирмачей. В то время многие клиенты просили будущего кутюрье пришпандорить на эксклюзивную модель блестящий лейбл под фирму от какого-нибудь китайского пуховика. Постепенно приработок трансформировался в бизнес. В 93-м сняли танцкласс в ДК "Строитель" на окраине города...

3. Вячеслав Зайцев о муляжном методе
Дата: 13.05.2002. Входимость: 1. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Вячеслав Зайцев о муляжном методе

"Разум - вот идол нашей эпохи," - говорил А.С. Пушкин. Великие рационалисты! - сколько веков с линейкой в руках мы ищем истину, расчленяем на формулы живую плоть Бытия! Мы можем многое. Мы горды, как отличники. Мы расщепляем атом. Пересаживаем сердце и растим в пробирках живые существа. Наши машины могут расколоть или сдвинуть с орбиты шарик Земли... Так почему же мы возвращаемся? Почему так манят нас "темные", почти лишенные "света цивилизации" эпохи, времена мистики и предчувствий? В искусстве, философии, нравственности, самом ощущении жизни - мы словно оглядываемся назад, мучительно пытаясь припомнить что-то главное. Особенно заметно это настроение в мире моды. На большом подиуме сегодня выглядит современно и античный хитон, и роба рококо, и великолепный наряд Возрождения. Роскошные фактуры, богатые драпировки, таинственно шуршащие полотнища одежд... Да и мода улиц - конфекция, медленно, но верно приближается к принятию новой эстетики костюма. Новый стиль ставит перед производителями одежды новые проблемы. Впервые, почти за полвека, качество и изысканность кроя становятся не менее важны, чем идея дизайнера. Но... системы формул, безотказно служившие в течение нескольких десятилетий, оказались не в силах выразить живые формы грядущего стиля. И вот мы - возвращаемся. Возвращаемся к старинным системам кроя и к технологиям, совершенствовавшимся многими поколениями мастеров. Но - увы! - как много утеряно за десятки лет промышленной эйфории! Муляжный метод моделирования, "крой наколкой", родившийся много веков назад - самый совершенный и ….. современный из всего, что создано на сегодняшний день в этой области. Именно он станет основой для "лепки" пластичных и просторных форм нового стиля. Владеют им немногие. Он - вершина мастерства. Муляжный метод способен выразить суть, душу материала, будь то ткань, трикотаж или меховое полотно. Он позволяет дизайнеру наиболее точно воплотить задуманную форму, найти образ и пластику изделия. Даже для того, чтобы уточнить линию отлет...

4. Творчество модельера Н.П. Ламановой
Дата: 05.04.2002. Входимость: 7. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Творчество модельера Н.П. Ламановой

      4 апреля 2002 г. в Государственном Эрмитаже открылась выставка, посвященная одной из самых талантливых русских модельеров рубежа XIX-XX веков Надежде Петровне Ламановой (1861-1941). Н.П. Ламанова - знаменитый модельер, одна из создательниц русского варианта стиля "ар нуво" в одежде, и русской школы моделирования в советское время.       Работы ее мастерской, открывшейся в Москве в 1885 г., быстро завоевали признание заказчиков и приобрели известность как среди московской и петербургской знати, так и в театральном мире и в среде русской интеллигенции. В 1890-х гг. Ламанова стала "Поставщиком Ее императорского величества". В 1902-1903 гг. она с успехом участвовала в Первой международной выставке исторических и современных костюмов в Таврическом дворце в Петербурге.       Творчество мастера в начале XX века получило признание не только на родине, но и в Европе. Знаменитый французский модельер Поль Пуаре дал высокую оценку таланту Ламановой.       Ко времени Октябрьской революции 1917 г. она прошла долгий творческий путь от начинающего портного до поставщика двора.       В послереволюционные годы модельер продолжала активно заниматься любимым делом. В 1925 г. ее платья с использованием традиций русского национального костюма, созданные вместе со скульптором В.И.Мухиной, были отмечены Гран-при на Международной выставке в Париже.       С первых лет XX века и до конца жизни Ламанова много работала для театра и кино. В Государственном Эрмитаже хранится богатая коллекция костюмов конца XVII- начала XX веков. Костюмы из музейной коллекции демонстрировались на выставках "Костюм Серебряного века", "Николай и Александра", "Чарльз Фредерик Ворт". Череду "костюмных" экспозиций продолжает выставка, посвященная творчеству Надежды Ламановой, которая продлится до 9 сентября, сообщает ресурс "Музеи Росс...

5. IX Конкурс им. Надежды Ламановой - "К России с любовью"
Дата: 23.04.2002. Входимость: 5. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
IX Конкурс им. Надежды Ламановой - "К России с любовью"

     22 апреля 2002г. в Московском Доме Вячеслава Зайцева прошел IX Конкурс профессиональных художников-модельеров им. Н.П.Ламановой.      Надежда Ламанова (1861-1941) - основоположник русской школы моделирования одежды. В 1885г. открыла собственную мастерскую. Была мастером театрального костюма в Московском Художественном театре с его основания, затем там же - руководителем художественно-костюмной мастерской. С 1918 г. возглавила мастерскую современного костюма при Наркомпросе. В Париже вместе с ВиИ. Мухиной завоевала Гран-при. В 1925-1932 создавала модели для международных выставок.      Тема IX Конкурса им.Надежды Ламановой: "К России с любовью". В представленных коллекциях эта тема обозначилась ключевым моментом в построении новых моделей одежды. Новое тысячелетие -новая эстетика с характерными для русской ментальности принципами, взглядами, отношением к новациям. В коллекиях одежды нашли новое воплощение не только крой, декор, но и дополнения, аксессуары.      Оценки творческих разработок художников-конкурсантов проводились по номинациям: Высочайшая культура обозначения формы (конструктивно-декоративное решение); Профессиональное мастерство, качество исполнения образцов одежды и аксессуаров; Целостность образного строя коллекции; Выразительность цветового воплощения.      В IX Конкурсе имени Н.Ламановой приняли участие представители многих городов России и СНГ: Тарасова Ольга (Омск), Тимиргалеева Эльвира (Уфа), Ажгихин Олег (Ижевск), Глазкова Наталья (Донецк), Орлова Татьяна (Челябинск), Беланова Наталья (Туапсе), Чижевская Анна (Хабаровск), Волошина Зинаида (Королев), Жалыбина Татьяна (Красногорск), Колубат Татьяна (Москва), Жемерикина Ксения (Москва), Корныхова Елена (Воронеж), Малмалаева Марина (Ростов-на-Дону), Суворова Галина (Караганда), Шелухова Ольга (Витебск), Марьяшкина Юлия (Баку), Чистякова Ирина (Кострома), Косолапова Людмила...

6. 22 апреля пройдет конкурс художников-модельеров им. Надежды Ламановой
Дата: 22.04.2002. Входимость: 4. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
22 апреля пройдет конкурс художников-модельеров им. Надежды Ламановой

     22 апреля 2002г. в Московском Доме Моды Вячеслава Зайцева пройдет IX Конкурс профессиональных художников-модельеров им. Надежды Ламановой.      Конкурс открывает новая коллекция обладателя Гран-При прошлого конкурса - Ларисы Лучаковской "ТекСтильная история" из тканей ЗАО "Текстильная фирма "Купавна". Коллекция удостоена Гран-При "Текстильного салона 2001" в г. Иваново и "Золотого диплома" от Академии ювелирного искусства.      Предложение о создании коллекции Лариса получила после триумфа на Ламановском конкурсе 2001 года, где её коллекция "Гандикап" безоговорочно опередила других претендентов.      Приняв предложение от "Купавны", Лариса отлично справилась с поставленной задачей и уже 21 декабря 2001 года представила на суд публики коллекцию "ТекСтильная история". Презентация состоялась в Доме Моды Вячеслава Зайцева и была восторженно принята гостями фирмы и прессой.      Текстильная фирма "Купавна" второй год подряд выступает в качестве спонсора конкурса им. Н. Ламановой и надеется на продолжение тесного сотрудничества с Вячеславом Зайцевым и его Домом Моды. Тема IX Конкурса им. Надежды Ламановой: "К России с любовью" и это особенно символично, что он открывается коллекцией из тканей ведущего отечественного производителя.

7. IX Конкурс им. Надежды Ламановой
Дата: 18.03.2002. Входимость: 3. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
IX Конкурс им. Надежды Ламановой

      С 20 по 23 апреля 2002г. в Московском Доме Моды Вячеслава Зайцева пройдет, ставший уже традиционным, IX Конкурс профессиональных художников-модельеров им. Надежды Ламановой. В разные годы лауреатами Конкурса становились Ирина Корнева, Екатерина Леонович, Владимир Зубец, Михаил Пантелеев, Андрей Шаров, Виктория Виноградова, Султанна Французова, Сергей Дубровицкий, Лариса Лучаковская. В географии конкурса представлены все регионы России, страны СНГ.       Тема IX Конкурса им. Надежды Ламановой: "К России с любовью".       "Все может стать темой для вдохновения, стать ключевым моментом при построении новой коллекции. Новое тысячелетие - новая эстетика с характерными для русской ментальности принципами, взглядами, отношением к новациям" - сообщают организаторы конкурса.

8. Люда Доброхотова: "У меня нет ностальгии. Я - оптимист"
Дата: 01.02.2002. Входимость: 1. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Люда Доброхотова: "У меня нет ностальгии. Я - оптимист"

Коллекции Люды Доброхотовой часто получают на конкурсах призы за оригинальность. Она - первый из Российских дизайнеров, выйгравший приглашение на CPD в Дюссельдорф FASHION GALLERY. Смело можно сказать, что в мире моды нет другого такого специалиста по ручному вязанию. Создавая оригинальный силуэт, конструкцию модели, Людмила использует также оригинальную вязку, аналогов которой нет. Из одного клубка шерсти, без единого узелка, возникает свитер, платье со втачным рукавом и без швов на боках. Все модели уникальные, но могут быть вязаны и серийно. В Туле Людмиле удалось организовать ручное производство - сеть надомников. Этих людей она сначала обучает своим секретам и подходам. - Давайте совершим маленький экскурс в Вашу биографию... - Я родилась в Туле и там закончила художественную школу. Я - единственный ребенок в семье, всегда была в центре обожания и внимания моих родителей и бабушек. В детстве я занималась фигурным катанием и ходила в музыкальную школу, но по-настоящему меня всегда увлекало рисование; специального образования у меня нет. Моя бабушка работала на трикотажной фабрике, я с детства проводила у нее на работе много времени, среди вязальных машин и полок с цветными бабиками ниток. Когда я приходила домой, мне хотелось создавать вещи самой; я научилась вязать, шить. Да и сама была модницей, любила красиво одеваться, а мои куклы всегда были одеты изысканно. - Каковы ступени Вашей "модной" карьеры? - После окончания художественной школы мне предложили попробовать себя в роли ассистента главного художника экспериментального цеха трикотажного объединения. Потом предложили место художника-модельера в ателье высшего разряда. Кроме того, я с детства ходила по подиуму и позднее, даже когда уже работала на трикотажной фабрике, была демонстратором одежд. Потом открылся Тульский дом моделей, где я возглавила трикотажное производство. Таким образом, у меня был навык работы и с серийным производством, и с заказчиками, и с коллекциями. Я создала две сезонные коллекции....