Тема: «Ламанова Надежда», Год 2018

Вернуться в список тем
Поиск по обзору новостей
Найдено: 4
Сортировка: Год,месяц,входимость, Входимость
Сайт: Все, RiaModa.ru (60), Intermoda.ru (55), Modnaya.ru (54), (14), FashionUnited.ru (11), MBFashionWeek.ru (10), ModaNews.ru (6), FashionTime.ru (5), FashionNetwork.com (2), (2), Cosmo.ru (2), FashionWeek.ru (2), Krasota.ru (2), FashionPlace.ru (1), StyleWay.ru (1), FashionAndLife.ru (1)
Год: Все, 2023 (3), 2022 (14), 2021 (22), 2020 (6), 2019 (4), 2018 (4), 2017 (15), 2016 (14), 2015 (3), 2014 (7), 2013 (16), 2012 (10), 2011 (4), 2010 (13), 2009 (8), 2008 (7), 2007 (8), 2006 (23), 2005 (9), 2004 (1), 2003 (9), 2002 (8), 1999 (1), 1998 (1), 1997 (1), 1995 (1)
1. В Санкт-Петербурге обсудили возможности музеев моды
Дата: 04.12.2018. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
В Санкт-Петербурге обсудили возможности музеев моды

В рамках VII Международного культурного форума в Петербурге состоялся круглый стол : «Международные музеи моды и современного искусства: сотрудничество или конкуренция?». Мероприятие посетила корреспондент ИА «РИА Мода» Полина Андреева. Круглый стол состоялся 16 ноября на площадке Официальной гостиницы Эрмитажа. Ведущей дискуссии выступила сотрудник государственного Эрмитажа Нина Тарасова. Были заявлены и рассмотрены темы: Последние тренды и тенденции. Международные музейные сети: есть ли в них место музеям современного искусства и моды? Музеи моды: коллаборации возможны? Проблемы изучения и популяризации творческого наследия российских модельеров от Надежды Ламановой до Вячеслава Зайцева. Современное искусство и мода: новая «мягкая сила»? Участниками обсуждения выступили: Ольга Хорошилова, кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, историк искусства и костюма. Максим Баланев, исполнительный директор Регионального интегрированного центра. Элиса де Вингаэрт, эксперт современной моды, ведущий куратор MoMu-Modemuseum Antwerpen. Киттери Кристиан, координатор педагогических программ Высшей школы моды Formamod, Париж. Екатерина Атоян-Милюкова, директор по внешним связям музея Эрарта Ольга Филимонова заместитель директора Государственного музея-заповедника «Царское село», зам. директора по международным отношениям и культурным программам. Юлия Попова, директор по развитию Московского дома Моды Slava Zaitsev, член Международной ассоциации дизайнеров «Союз дизайнеров», организатор и член жюри конкурсов дизайнеров одежды. Елена Ткаченко, руководитель и сооснователь модного дома Elena Tkachenko, член Союза художников России, член Ассоциации искусствоведов России, мастер художественно экспериментального текстиля, модельер, живописец. Ирина Селюта, директор модного дома Lilia Kisselenko. Сотрудники музеев, эксперты моды, международные гости из Франции, Бельгии, Италии обсудили, как и что нужно сделать для того, чтобы в России появились полноценные музеи моды, которые будут знакомить посетителей как с историческим костюмом, так и с современной модой. Ольга Андреева отметила важность взаимодействия современного искусства и моды: «Мода - это экономически выгодно, мода хорошо продается, и на моду ходит смотреть больше количество людей». Она напомнила о выставке в Эрмитаже, посвященной императорской моде и костюму, а также о выставке: «Диор: под знаком искусства», состоявшейся в Музее изобразительных искусств им. Пушкина, назвав эти проекты «замечательными и очень популярными». Ольга Филимонова презентовала известный петербургский проект «Ассоциации», автором которого является директор музея-заповедника «Царское село» Ольга Таратынова. Организованный Государственным музеем-заповедником «Царское Cело», он объединяет пространство музея и моды уже 10 лет. Ежегодно в нем принимают участие ведущие дизайнеры Петербурга, такие как: Татьяна Парфенова, Татьяна Котегова, Янис Чамалиди, Стас Лопаткин, Лилия Кисилеко, Лариса Погорецкая, Елена Бадмаева и др. В Екатерининском парке на заданную музеем тему дизайнеры и модельеры демонстрируют свое творчество в интерактивных театрализованных показах. Источником их вдохновения являются коллекции из фонда музея: военного костюма, исторических платьев, аксессуаров и т.д. Дефиле ставят известные режиссеры-постановщики, такие как: Виктор Крамер, Игорь Коняев, Василий Бархатов. «Нам бы хотелось, раздвинуть границы этого проекта!»- сказала спикер. Обеспечить хранение платьев с этих показов в музее на сегодняшний день нет возможности. Коллекции можно увидеть только в рамках выставок. Язык моды, как и музыки, понятен всем: мода дает возможность знакомству разных стран, народов, культур, устанавливать между ними дружеские отношения. Кристиан Киттери объяснил термин «мягкая сила»: «Это тип сознательного или бессознательного влияния, которое производится через убеждения и привлечение, что является противоположностью жесткой силе, основанной на насилии. «Мода через музеи является «мягкой силой», - объяснил спикер. С его слов, Музей Моды в Париже пользуется огромной популярностью: «Чтобы такой музей функционировал и приносил доход, нужно создавать события вокруг него: показы, презентации, перформансы и т. д.». Он представил презентацию, где были собраны коллекции и платья мэтров моды, которые вдохновились музейными картинами, экспонатами, исторической архитектурой и создали известные во всем мире коллекции. Екатерина Атоян-Милюкова рассказала о взаимодействии музея современного искусства «Эрарта» с модой. «Мы уверенны в том, что мода - это значительная часть современного искусства, которую мы хотим показывать нашим посетителям. Наша кураторская команда считает, что мы непременно должны знакомить наших посетителей с такими проектами моды, которые влияют на нашу повседневную жизнь. Кроме того, тема моды очень популярна и коммерчески успешна», - отметила спикер. На площадке «Эрарты» прошли такие выставки, как: Филипа Трейси: шляпы в ХХI веке, обувь будущего «Генезис», созданной Захой Хадид, Кензо Такадой, Омаром Перезом, выставка костюмов из фильмов Федерико Филлини, выставка нижнего белья «Под одеждой» и многие другие. «Взглянув на моду с другой стороны, мы поняли, что выставки из области моды значительно шире, чем те объекты, которые сейчас создают современные художники», - объяснила политику музея спикер. Элиса де Вингаэрт презентовала международный государственный музей моды MoMu-Modemuseum, Антверпен. Музей существует в одном здании с институтом и школой моды. Большинство работ в музее принадлежат дизайнерам, которые еще живы. Выставки проходят два раза в год - летняя и зимняя. «Дизайнеры выбирают все, что хотят для своей экспозиции, такую свободу в творчестве мы считаем очень важной. Часто мы показываем коллекции современных дизайнеров, участников Недели моды. Нашей «изюминкой» мы считаем «Бельгийскую новую моду», отсчет которой начался со знаменитой «Антверпенской шестерки», - прокомментировала спикер. Юлия Попова отметила, что модой в России можно заниматься, только если ты ей фанатично предан. Она рассказала об отечественном опыте организации выставки «Вячеслав Зайцев в Эрмитаже» и о работе Дома Моды Slava Zaitsev. «У нас есть своя школа дизайнеров и моделей, а также наш собственный музей. Экспонаты музея отбираются из лучших вещей созданных Кутюрье с середины 80-х годов. Большая сложность состоит в том, чтобы самостоятельно создать условия хранения коллекции. На сегодняшний день, она насчитывает 30 коллекций за 30 лет работы», - презентовала спикер. Ирина Селюта пожелала, чтобы мода стала культурным наследием России, как и во Франции. «Музей необходим как центр притяжения творческих сил и генератор для создания новых коллекций!» - заключила спикер. Напомним, Конференция второй год проводится Государственным Эрмитажем, Всемирным клубом петербуржцев и Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга совместно с Официальной гостиницей Государственного Эрмитажа. В рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума на конференции «Санкт-Петербург - современный центр мировой культурной и светской жизни. Проект «Искусство в пространстве моды» российские и международные эксперты обсудили актуальные вопросы в сфере моды, дизайна, легкой промышленности России, взаимодействия представителей fashion-сообщества с бизнесом, госструктурами, учебными заведениями, культурой. Международные гости и представители модных домов поделились своим опытом и секретами успеха, а представители Эрмитажа и мировых музеев рассказали об исторической связи моды, искусства и культуры. Фотографии Полины Андреевой, ИА «РИА Мода», и с официального сайта проекта «Ассоциации».

2. Выставка «Мода - народу! От конструктивизма к дизайну» впервые проходит в Санкт-Петербурге
Дата: 13.07.2018. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
Выставка «Мода - народу! От конструктивизма к дизайну» впервые проходит в Санкт-Петербурге

12 июля в Шереметьевском дворце в Санкт-Петербурге состоялось открытие выставки, посвященной моде эпохи конструктивизма. За более, чем вековую историю в коллекции «Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства» собралось более полумиллиона бесценных экспонатов, среди которых, сценические костюмы Анны Павловой, Майи Плисецкой, Федора Шаляпина, театральные костюмы императорских театров по эскизам В. Прохорова, И. Всеволожского и Е. Пономарева, сценические костюмы к балету и операм по эскизам Л. Бакста, А. Бенуа, В. Серова, К. Коровина, М. Врубеля, костюмы советского периода. Тем не менее, выставке «Мода - народу!» есть, чем удивить взыскательную публику: более сорока реконструкций по эскизам и сохранившимся фотографиям Н. Ламановой, А. Родченко, А. Экстер, С. Эйзенштейна, А. Васина, В. Степановой, Л. Поповой, платки, фотографии, плакаты и эскизы архитектуры. Все это призвано воссоздать в воображении зрителя целую эпоху. Эпоху, когда, по словам Маяковского «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства - конструктивизм». Также в день открытия прошла лекция «Мода - народу!» обозревателя моды, тележурналиста и куратора выставок Наталии Козловой. Напомним, международная выставка «Мода - народу! От конструктивизма к дизайну» - крупномасштабный проект, утверждающий «легендарный век конструктивизма», реализуемый при поддержке Минпромторга России и культурно-просветительского фонда «Магия моды», был приурочен к 100-летию Великой Октябрьской революции. Цель выставки - протянуть нить времени до наших дней. Задача - привлечь внимание к русским достижениям в истории мировой культуры. Для выставки высококлассными мастерами под руководством дизайнера Сергея Васильева воссозданы 45 костюмов по эскизам легендарных конструктивистов, созданных для театра, спорта и моды в 1920-х гг. Выставка триумфально прошла в 2017 году в ВЦ «Рабочий и колхозница» (август-сентябрь), ГУМе (октябрь-ноябрь), РГУ им. А.Н. Косыгина (ноябрь-декабрь). Выставка «Мода - народу! От конструктивизма к дизайну» продлится с 13 июля до 2 сентября 2018 года. Адрес: Санкт-Петербург, набережная Фонтанки, 34, «Шереметьевский дворец - Музей музыки». Телефон: +7 (812) 272-44-41. Фотографии предоставлены куратором выставки.

3. Бренд Victoria Andreyanova выпустил плащи к чемпионату мира по футболу
Дата: 18.06.2018. Входимость: 1. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
Бренд Victoria Andreyanova выпустил плащи к чемпионату мира по футболу

Российская марка Victoria Andreyanova выпустила коллекцию плащей к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018. Плащи выполнены в цветах российского флага - есть белые, синие и красные изделия. Дизайн создан по эскизам дочери Виктории Андреяновой Елизаветы Костюковой. Елизавета - выпускница Королевской академии изящных искусств в Антверпене, начинающий модельер, получившая весной 2018 года Гран-при конкурса имени Надежды Ламановой. Плащи поступили в продажу 15 июня в ТЦ «Цветной» в Москве. "> Фото: Victoria Andreyanova

4. в Музее Ар Деко состоится лекция «Авангардные идеи конструктивизма в контексте моды»
Дата: 10.05.2018. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
в Музее Ар Деко состоится лекция «Авангардные идеи конструктивизма в контексте моды»

Кандидат философских наук, историк костюма Татьяна Нагорских 16 мая расскажет о развитии женских образов от Революции до 30-х годов, приведет примеры, как искусство конструктивизма воплотилось в костюме и предложит посмотреть современные коллекции, вдохновленные русским авангардом. «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово в искусстве - конструктивизм…», - так писал Владимир Маяковский. «Творцы новой эпохи предлагали «сознательно творить полезные вещи». Это касалось и костюма. Так появились прозодежда, спецодежда, спорт-одежда и нормаль-одежда. Ткань костюма становится полотном художников-авангардистов, а его форма - удобным, практичным и при этом красочным конструктом», - сообщается в анонсе лекции. Слушатели вместе с лектором проследят развитие женских костюмных образов от периода Революции до 30-х годов ХХ века, рассмотрят проекты одежды Любови Поповой, Варвары Степановой, Александры Экстер, Александра Родченко, Владимира Татлина, Веры Мухиной и Надежды Ламановой, посмотрят, как искусство конструктивизма воплотилось в костюме, обсудят авангардные рисунки на ткани и агиттекстиль, поговорят о зарождении советской моды, первом Ателье мод и журнале «Ателье». Также будет предложено познакомиться с современными коллекциями, вдохновленными русским авангардом, и выставками костюма, посвященными данной теме. Лекция «Авангардные идеи конструктивизма в контексте моды» состоится 16 мая, начало 19:00. Музей Ар Деко: Москва, Лужнецкая набережная, д.2/4, стр.4, подъезд 2 (м. Воробьевы горы). Иллюстрация предоставлена организаторами.