В России система маркировки товаров, которой сейчас занимается Федеральная налоговая служба (ФНС), может стать государственно-частным партнерством (ГЧП). И партнер уже нашелся - Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), принадлежащий структурам совладельца USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации "Ростех" и управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому. Об этом "Ведомостям" рассказали два федеральных чиновника, подтвердили люди, близкие к ЦРПТ и к одной из сторон сделки. До 2024 г. в России может появиться система слежения за маркированными товарами, но оплачивать ее создание государство само не хочет. Чиновники должны подготовить список товаров, которые придется маркировать их производителям и импортерам. Уже обязаны это делать производители шуб - марка для них стоит от 15 до 22 руб. Участники эксперимента должны наносить метки на упаковки и передавать в систему сведения о цене товара и его движении по цепочке вплоть до продажи. Так чиновники намерены контролировать их оборот, бороться с нелегальной продукцией и серым сектором. Представители Минпромторга периодически предлагали маркировать разные товары, например обувь, постельное белье, различную одежду. Сейчас оператор системы - ФНС, но маркировать будут все больше товаров и траты на систему начнут расти, говорит федеральный чиновник, лучше передать ее частному оператору. Сначала по части товаров, которые не могут угрожать жизни и здоровью, а затем, возможно, и по остальным, рассказывает он. Обсуждается, что инвестор возьмет на себя затраты на создание и эксплуатацию системы, рассказывает человек, близкий к ЦРПТ: организацию центров хранения и обработки данных, производство оборудования, обслуживание участников рынка. Доход он будет получать, вероятнее всего, от производителей и импортеров, полагает федеральный чиновник. Представитель ЦРПТ не комментирует это. В каком виде инвестор получит компенсацию затрат, еще обсуждается, оговаривается другой чиновник. ЦРПТ уже занимается маркировкой товаров. Он разрабатывает технологию цифрового кода без специального носителя и будет оператором пилотного проекта по маркировке табака и обуви, говорит представитель ЦРПТ. Стоимость проекта обсуждать еще рано, продолжает он, ясно будет после реализации пилота. Источник: "Ведомости"
18 марта ТРЦ MEGA Alma-Ata открылся первый в Казахстане магазин шведского ритейлера H&M. Год назад стало известно, что H&M собирается выходить на рынок Казахстана и ведет переговоры с двумя крупнейшими ТРЦ в южной столице. В июле 2016 в H&M официально подтвердили эту информацию и рассказали, что в течение 2017 магазины H&M будут открыты в Алматы и Астане, пишет Forbes. Запуск первого магазина шведской сети вызвал ажиотаж в республике. «Люди спали в машинах перед ТРЦ, чтобы успеть первыми купить какую-нибудь вещь. Три парня дежурят с двух ночи и держат место в очереди для своих девушек», - написал утром на своей странице в Facebook Алишер Еликбаев, который руководит кофейней, также расположенной в MEGA Alma-Ata. По мнению продюсера и руководителя деловой программы международной выставки моды Central Asia Fashion Милены Ершовой, H&M начнет агрессивный захват рынка Казахстана. Под этим она понимает стремительное открытие точек продаж больших площадей. H&M (Hennes & Mauritz) - крупнейший международный бренд, основанный в 1947 в Швеции, предлагающий модную и качественную одежду по демократичным ценам. Компания осуществляет производство и торговлю одеждой для мужчин и женщин всех возрастов, а также товары для интерьера, периодически сотрудничая с дизайнерами первой величины, такими как Карл Лагерфельд и Стелла МакКартни. H&M часто называют IKEA от мира моды. Знаменитости любят сочетать этот бренд с люксовой одеждой. Фото: facebook.com/yelikbayev
18 марта ТРЦ MEGA Alma-Ata открылся первый в Казахстане магазин шведского ритейлера H&M. Год назад стало известно, что H&M собирается выходить на рынок Казахстана и ведет переговоры с двумя крупнейшими ТРЦ в южной столице. В июле 2016 в H&M официально подтвердили эту информацию и рассказали, что в течение 2017 магазины H&M будут открыты в Алматы и Астане, пишет Forbes. Запуск первого магазина шведской сети вызвал ажиотаж в республике. «Люди спали в машинах перед ТРЦ, чтобы успеть первыми купить какую-нибудь вещь. Три парня дежурят с двух ночи и держат место в очереди для своих девушек», - написал утром на своей странице в Facebook Алишер Еликбаев, который руководит кофейней, также расположенной в MEGA Alma-Ata. По мнению продюсера и руководителя деловой программы международной выставки моды Central Asia Fashion Милены Ершовой, H&M начнет агрессивный захват рынка Казахстана. Под этим она понимает стремительное открытие точек продаж больших площадей. H&M (Hennes & Mauritz) - крупнейший международный бренд, основанный в 1947 в Швеции, предлагающий модную и качественную одежду по демократичным ценам. Компания осуществляет производство и торговлю одеждой для мужчин и женщин всех возрастов, а также товары для интерьера, периодически сотрудничая с дизайнерами первой величины, такими как Карл Лагерфельд и Стелла МакКартни. H&M часто называют IKEA от мира моды. Знаменитости любят сочетать этот бренд с люксовой одеждой. Фото: facebook.com/yelikbayev