Парижская неделя высокой моды Весна-Лето 2003, в течение которой кутюрье от Мерсье до Валентино демонстрировали свои последние творения, закрылась в четверг. Четыре дня шика и блеска. "Гвоздем" недели стало шоу дома Balmain и дебют многообещающего Лорана Мерсье , швейцарского дизайнера, заменившего под торговой маркой Balmain ушедшего на покой ветерана кутюра Оскара де ла Рента. Поклонникам Balmain, привыкшим к строгим костюмам и пышным бальным платьям от де ла Ренты, Мерсье предложил розовые плащи из органзы - только для очень и очень богатых, - брючные костюмы из тафты и шелковые кимоно для досуга весьма состоятельных персон: белые, с одним рукавом, с серебряными поясами, носимые поверх облегающих брюк и отделанного серебром бюстье. За кулисами Мерсье пребывал в страшном волнении: по его словам, занимать место одного из 10 великих кутюрье - это очень волнительно. Но, судя по реакции зала и коллег, он быстро постиг премудрость высокой моды. Kоллекция напоминала показ цирковой униформы - сатиновые юбки, костюмы "вторая кожа", маски, макияж, больше напоминающий грим, - но именно они попали в струю весенне-летнего настроения Недели, чьи участники уже устали от сдержанных тонов осенне-зимних линий. Фантазийная атмосфера присутствовала и на показе Кристиана Лакруа , который увлекся многослойностью и изобилием деталей. Роскошная ткань, одна поверх другой, драгоценная отделка, вышивка, воланы и изобретательность покроя. Тонкие белые брюки с широкой красной полосой по центру на каждой ноге и розовый атласный жакет с браслетами на рукавах. Воздушные кружевные брюки с боя из перьев и атласный корсет. Что было нового в стиле Лакруа, так это облегающие силуэты из 20-х годов. Надо отметить, что стиль ретро господствовал на Неделе - почти каждый кутюрье так или иначе использовал элементы далеких 20-х. Например, французский дом Givenchy , представленный дизайнером Жюльеном Макдональдом , нашел вдохновение в приглушенно-консервативном стиле Одри Хепберн. Одно платье для коктейля д...