Тема: «Фестиваль моды "Губернский стиль"», Год 2011

Вернуться в список тем
Поиск по обзору новостей
Найдено: 20
Сортировка: Год,месяц,входимость, Входимость
Сайт: Все, Intermoda.ru (127), RiaModa.ru (20), Modnaya.ru (15), FashionUnited.ru (4), ModaNews.ru (3), (2), (1)
Год: Все, 2024 (2), 2019 (14), 2018 (9), 2017 (28), 2016 (16), 2015 (12), 2014 (11), 2013 (10), 2012 (16), 2011 (20), 2010 (10), 2009 (5), 2007 (9), 2006 (6), 2005 (1)
1. Россия на CIBELES
Дата: 26.09.2011. Входимость: 3. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Россия на CIBELES

На 54 неделе Моды в Мадриде (Madrid Fashion Week Cibeles) проходившей с 16 по 21 сентября 2011 г. состоялся показ талантливых российских дизайнеров одежды. Неделя Моды CIBELES – одна из самых престижных мировых модных площадок. При этом все 54 сезона на CIBELES участвовали только испанские дизайнеры. Исключение было сделано лишь для России в связи с проведением года Испании в России и России в Испании. Инициатором и спонсором дефиле российских дизайнеров стал Российский центр культуры и науки в Испании при поддержке Посольства России. По словам первого секретаря российского посольства Илоны Явчуновской, это событие послужило импульсом для развития отношений двух стран, позволило русским дизайнерам лучше узнать испанскую моду. Несомненно, подобного рода «народная дипломатия» повышает имидж России – знакомство с творчеством лучших молодых российских дизайнеров формирует позитивное представление о нашей стране. Свои работы испанской публике представили полтора десятка модельеров. Среди них победитель международного фестиваля моды «Губернский стиль» Степан Казявин (г. Шахты). Конкурсная программа «Губернского стиля» была посвящена Испании, а наградой стало участие победителя на CIBELES. Организатор «Губернского стиля» - Воронежский Дом дизайнера стал одним из спонсоров программы, обеспечив участие нескольких дизайнеров и моделей на дефиле в Мадриде. Работы Казявина привлекли внимание испанских коллег, он стал и своеобразным лидером журналистского внимания. Восторженно были приняты публикой работы московских модельеров Екатерины Покотило, Елены Алехиной, Екатерины Хандриковой, Дарьи Канайкиной, Екатерины Курепиной, Евгении Ким и других. Каждый из них представил фрагмент своей коллекции, своеобразную визитную карточку. Наряду с молодыми дизайнерами в составе делегации были и именитые модельеры: Елена Рудавина – руководитель отделения дизайна костюма колледжа им. Карла Фаберже, Вера Черепова - дизайнер одежды из меха и кожи, Татьяна Савостина – известный модельер из г. Иваново. Право открыть модное дефиле, было предоставлено непревзойденному мастеру народного костюма, родоначальнику текстильной бижутерии в лоскутной технике Татьяне Смирновой, недавно отметившей свое восьмидесятилетие. Она познакомила испанцев с национальной эстетикой русского костюма. Помимо показа российских модельеров на CIBELES прошла уникальная выставка – продажа их работ на протяжении всей выставки, что позволило посетителям непосредственно познакомиться и пообщаться с российскими модельерами. Текст и фото - Николай Сапелкин

2. Надежда Замолодская в поддержку молодых модельеров России
Дата: 08.07.2011. Входимость: 1. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Надежда Замолодская в поддержку молодых модельеров России

«Миссис Москва», Mrs.Europe Earth Надежда Замолодская в коллекции «Бидермайер» дизайнера Ярослава Иванова. 2011 год стал поистине звездным в карьере молодого дизайнера Ярослава Иванова, студента Уфимского Государственного Колледжа технологии и дизайна. Гран-При на международном молодежном форуме моды Евро-Уфа-Азия, Гран-При и титул «Модельер года» на Неделе моды в Уфе с участием Дома Моды Вячеслава Зайцева со специальным призом - стажировкой у мэтра Национальной академии индустрии моды. Коллекция также является дипломантом международного фестиваля моды дизайнеров одежды «Губернский Стиль» в Воронеже. Творческим источником коллекции «Бидермайер» послужил одноименный стиль начала 19 века. Обращение к костюму этой эпохи, следует рассматривать не только как интерес к историческому промежутку времени, но и как потребность показать всю красоту и величественность этого времени в современной разработке. Представила коллекцию широкому зрителю современная королева, стать и грация которой не может оставить равнодушным даже самого искушенного ценителя красоты, обладательница титулов «Миссис Москва-2009», представлявшая Россию на мировом конкурсе «Миссис Планеты Земля», где получила титулы «Миссис Best Fashion» и Миссис Европа, ведущая Fashion Summit Надежда Замолодская. Съемки проходили на родине модельера в столице Республики Башкортостан, г.Уфе, в саду у Белого дома. Фотограф – Ирина Саватеева, стиль – Юлия Кадетова и Анна Ляпунова. Краткая историческая справка: Бидермайер — художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815—1848 годах. Стиль получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт, и под которым печатал в журналах эпиграммы. Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский». В целом псевдоним означает «простодушный господин Майер». Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, поэтому его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. В России бидермайер — это пушкинские времена. Мода бидермайера — мода пушкинских времен. Это редингот, жилет и цилиндр у мужчин, трость, узкие брюки со штрипками. Иногда — фрак. Женщины носили платья с узкой талией, широкими декольте, широкими юбками в форме колокола, шляпки. Вещи были просты, без сложных украшений, с чертами классицизма и ампира.

3. Во Владикавказе прошел конкурс молодых дизайнеров «Пульс моды»
Дата: 02.06.2011. Входимость: 1. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Во Владикавказе прошел конкурс молодых дизайнеров «Пульс моды»

Пять лет подряд в столице Северной Осетии - Владикавказе - проводится Конкурс молодых дизайнеров «Пульс моды». В 2011 году «Пульс моды» обрел международный статус благодаря участию молодых дизайнеров из Южной Осетии. «Замечательно, что подобные мероприятия являются объединяющим фактором для осетинского народа, разъединенного государственной границей», - отметил председатель жюри, директор Воронежского Дома дизайнера, президент фестиваля «Губернский стиль» и академик Национальной академии индустрии моды Николай Сапелкин. Этот человек председательствует на «Пульсе моды» не впервые и, по его словам, количество талантливых дизайнеров на Северном Кавказе на глазах продолжает расти. Помимо Николая Сапелкина, в жюри вошли начальник Управления культуры администрации города Владикавказ Мадина Атаева, член-корреспондент РАН Ирина Дзахмишева из г. Нальчик (кабардино-Балкария) и заведующая кафедрой технологии и конструирования швейных изделий СОГУ Зельяна Хохаева. Эта кафедра стала главным организатором «Пульса моды 2011». В конкурсном показе участвовало более 40 коллекций одежды молодых дизайнеров со всего Северного Кавказа, которые соревновались в в пяти различных номинациях. Гран-при конкурса - «Золотой наперсток», изготовленный ювелирной фирмой «Гуриати», завоевала автор коллекции «Сиэтл-90» студентка Северо-Осетинского госуниверситета Карина Багаева. В номинации «Дебют» победителем стала Алана Хадарцева с коллекцией «Happy Birhtday», ученица школы №5, воспитанница образцового театра моды «Аланочка». В номинации, «Александровский проспект» была представлена повседневная одежда современного человека любого социального статуса, одежда удобная и стильная, для конкретных случаев повседневной жизни. Победителем в этой номинации стала студентка СОГУ Луиза Макеева с коллекцией «Денди меняют лицо». Победителем в номинации «Этнодизайн» молодые дизайнеры представили стилизованные национальные костюмы. Вышитый вручную национальный орнамент с использованием эксклюзивных материалов позволяет создавать поистине замечательные наряды. Победителем в этой номинации стала Марианна Мхце, студентка Северо-Кавказской технической академии, г. Черкесск. «Эксперимент» (авангард) - в этой номинации дизайнеры представили новые изыскания в области конструкций, технологии и материалов. Победителями стали Эльза Баева и Фатима Битиева с коллекцией «Отроки во Вселенной». В номинации «Арт-дизайн» лучшей была признана Бела Алдатова, студентка Цхинвалского художественного училища им. Махарбега Туганова с работой «Мысли о прошлом». Студенты Цхинвальского училища заняли несколько призовых мест в этой номинации. «Участие в международном конкурсе не может не послужить прекрасным стимулом для дальнейших творческих достижений, и воодушевит их на очередные высоты», - рассказал Ахсартаг Алборов, руководитель делегации из Южной Осетии. Поддержку молодым талантам оказали министерство образования и науки РСО-Алания, министерство культуры, ООО «Фабекс джинс», ювелирная фирма «Гуриати», АМС г. Владикавказ, ООО «Европа», ОАО «Одежда», общественная молодежная организация «Уацамонгё», ООО «Изольда» и многие другие.

4. 20 - 22 мая в Воронеже состоится международный фестиваль «Губернский стиль 2011»
Дата: 10.05.2011. Входимость: 7. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
20 - 22 мая в Воронеже состоится международный фестиваль «Губернский стиль 2011»

Восьмой сезон «Губернского стиля» Традиционный весенний праздник моды пройдет в Воронеже 20 - 22 мая . Восьмой раз в столице Черноземья состоится международный фестиваль «Губернский стиль 2011». В нынешнем сезоне дизайнеры посвящают свое творчество Испании и Италии, городам Владивосток и Воронеж, а также творчеству Осипа Мандельштама. 2011-й является Годом России-Италии и России-Испании. Свой 425-й День рождения встречает Воронеж. Владивосток, отметивший свое 150-летие, будет представлен в Воронеже партнерским конкурсом молодых дизайнеров одежды «Пигмалион». Его презентация пройдет в деловой и культурной программах фестиваля. Воронеж и Владивосток переплелись в судьбе крупнейшего русского поэта ХХ века Осипа Мандельштама. Все эти события и определили маршрут «Губернского стиля - 2011»: Владивосток – Воронеж – Рим – Мадрид. Жюри под руководством патриарха российской моды Вячеслава ЗАЙЦЕВА определит лучших дизайнеров для участия в Мадридской Неделе моды (Madrid Fashion Week Cibeles), фестивале «Дни российской моды в Италии», финале конкурса «Русский силуэт» (Москва) и конкурсе дизайнеров моды (Ухань, КНР). Победители будут представлять «Губернский стиль» на «Адмиралтейской игле» (Санкт-Петербург) и «Поволжских сезонах Александра Васильева» (Самара), станут соискателями высшей награды дизайнеров одежды – Национальной премии в области индустрии моды. «Губернский стиль» совместный проект Национальной Академии индустрии моды, Ассоциации русских художников в Париже и организаторов фестиваля: Воронежского Дома дизайнера, Торгово-промышленной палаты и Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. Он проводится в соответствии с планом выставочных и конгрессных мероприятий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Основными целями фестиваля являются поддержка молодых дизайнеров, демонстрация их ...

5. Итоги конкурса "Губернский стиль"
Дата: 23.05.2011. Входимость: 6. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Итоги конкурса "Губернский стиль"

На несколько дней мая старинный город Воронеж, встречающий в нынешнем году свое 425-летие, стал столицей моды России. На VIII международный фестиваль дизайна «Губернский стиль», проходящий при официальной поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, прибыли молодые модельеры из 44 регионов России и Украины, представившие на суд жюри и публики 136 оригинальных коллекций. Работы конкурсантов оценивало представительное жюри во главе с патриархом российской моды легендарным Вячеславом Зайцевым. В составе жюри работали международные аналитики моды Виктор Кузьмичев, Ольга Корыстова, Светлана Куренова, Александр Хилькевич и другие специалисты fashion-индустрии. По единодушному мнению жюри абсолютным победителем конкурсного показа, обладателем первого Гран-при, стал Степан Казявин (г. Шахты) с коллекцией «Дневник Нельсона». В предыдущие годы он достойно участвовал в «Губернском стиле»: в 2009 году заняв 2-е место, а в 2010-м – 1-е в номинации «Этностиль». Этот долгий, но уверенный путь к победе, привел его заслуженному абсолютному лидерству. Степан Казявин будет представлять Россию на Мадридской Неделе моды (Madrid Fashion Week Cibeles) в сентябре 2011 года. В связи с тем, что по итогам текущего сезона фестиваля было решено не вручать премию «Губернский венец» и не объявлять победителя конкурса «Лучший молодой предприниматель индустрии моды» из-за неполного соответствия номинантов формальным требованиям, оргкомитет учредил второй Гран-при, обладателем которого стал Николай Кывыржик (г. Иваново) с коллекций «Я жива». Он станет участником фестиваля «Дни российской моды в Италии». Сергей Клевцов (г. Курск), представивший коллекцию «Fashion Lyudi» и Артем Сигора (г. Усть-Лабинск) с коллекцией «38-й» приглашены на стажировку в Московский Дом моды Вячеслава Зайцева. Победителями в номинациях «prеt-a-porter», «этностиль», «креатив», «перформанс» и «дебют» стали Марина Провилкова (Омск) – коллекция «De zone», Александра Гусева (г. Киров) – коллекция «Губернские гуляния», Гога Сабекия (г. Москва) – «Космические души», Ольга Прусова (г. Горно-Алтайск) – «Ну а девушки потом», творческий дебют Оксаны Мерзалиевой и Алены Плотниковой (г. Липецк) – «Весенняя рапсодия». Победители будут представлять «Губернский стиль» конкурсах «Русский силуэт» (Москва, октябрь 2011 г.) и «Поволжские сезоны Александра Васильева (Самара, сентябрь 2011 г.). Поборются за высшую награду Союза дизайнеров России (декабрь 2011 г.) и Национальную премию в области индустрии моды (октябрь 2011 г.). Дипломами второй и третьей степени награждены Ксения Черепанова (г. Киров), Артем Сигора (г. Усть-Лабинск), Сергей Клевцов (г. Курск), Наталья Шевцова (г. Воронеж), Лариса Майорова (г. Тула), Людмила Бисерова (г. Москва), Ольга Лапина (г. Шахты), Валерия Антонова (г. Воронеж), дуэт Светланы Гладышевой и Елены Мартыновой (г. Тула), Елена Оганесян (г. Шахты), Елена Зотова (г. Тула), Марина Марабян (г. Сочи), Ярослав Иванов (г. Уфа), Елена Пыркова (г. Воронеж), коллектив Реальной школы (г. Воронеж), Татевик Азурманян (г. Пятигорск), Наталья Кожевникова (г. Ижевск). Им будет представлена возможность участия в конкурсе «Адмиралтейская игла» (Санкт-Петербург, ноябрь 2011 г.) и других российских модных проектах. Дизайнер Оксана Рогова номинирована на Президенскую премию для талантливой молодежи. Дизайнерам вручались также специальные призы и награды от партнеров и спонсоров фестиваля. Творческая группа модельеров Елецкого госуниверситета была названа «Лучшим театром моды». Наиболее динамично развивающейся «школой дизайна» Центральной России был признан Орловский госуниверситет. В дни работы фестиваля проходила научно-практическая конференция «Губернский стиль: русская провинция в контексте культуры и истории», состоялись презентации книг и модных проектов, профессор Виктор Кузьмичев дал открытую лекцию по модным тенденциям на 2012 год, состоялась выездная сессия в г. Елец и г. Задонск. Государственный академический Воронежский русский народный хор дал концерт «От Дона с поклоном» для участников и гостей фестиваля Завершился фестиваль традиционной казачьей вечерей на берегу Дона в Липецкой области. IX фестиваль моды «Губернский стиль» пройдет 28-30 сентября в г. Москве. В Воронеж фестиваль вернется в свой десятый сезон в мае 2012 года. Фотографии всех коллекций начнут потихоньку появляться в этой новости в ночь с 23 на 25 мая :) Если вы хотите сохранить себе фотографии в максимальном WEB качестве (1000 точек по высоте), необходимо нажать на ссылку "все большие", затем нажать на понравившуюся фотографии и после этого сохранить ее на диск, как вы обычно это делаете. Для желающих получить фотографии в очень высоком разрешении, просьба связаться через обратную связь с автором.

6. Восьмой сезон "Губернского стиля"
Дата: 03.05.2011. Входимость: 5. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Восьмой сезон "Губернского стиля"

Традиционный весенний праздник моды пройдет в Воронеже 20 - 22 мая. Восьмой раз в столице Черноземья состоится международный фестиваль «Губернский стиль». В нынешнем сезоне дизайнеры посвящают свое творчество Испании и Италии, городам Владивосток и Воронеж, а также творчеству Осипа Мандельштама. 2011-й является Годом России-Италии и России-Испании. Свой 425-й День рождения встречает Воронеж. Владивосток, отметивший свое 150-летие, будет представлен в Воронеже партнерским конкурсом молодых дизайнеров одежды «Пигмалион». Его презентация пройдет в деловой и культурной программах фестиваля. Воронеж и Владивосток переплелись в судьбе крупнейшего русского поэта ХХ века Осипа Мандельштама. Все эти события и определили маршрут «Губернского стиля - 2011»: Владивосток – Воронеж – Рим – Мадрид. Жюри под руководством патриарха российской моды Вячеслава ЗАЙЦЕВА определит лучших дизайнеров для участия в Мадридской Неделе моды (Madrid Fashion Week Cibeles), фестивале «Дни российской моды в Италии», финале конкурса «Русский силуэт» (Москва) и конкурсе дизайнеров моды (Ухань, КНР). Победители будут представлять «Губернский стиль» на «Адмиралтейской игле» (Санкт-Петербург) и «Поволжских сезонах Александра Васильева» (Самара), станут соискателями высшей награды дизайнеров одежды – Национальной премии в области индустрии моды. "Губернский стиль» совместный проект Национальной Академии индустрии моды, Ассоциации русских художников в Париже и организаторов фестиваля: Воронежского Дома дизайнера, Торгово-промышленной палаты и Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. Он проводится в соответствии с планом выставочных и конгрессных мероприятий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Основными целями фестиваля являются поддержка молодых дизайнеров, демонстрация их творческих возможностей и таланта, развитие рынка легкой промышленности, формирование модных тенденций, а также сохранение национальных культурных традиций. Контактная информация: (473) 239-78-25 Президент фестиваля - Николай Сапелкин

7. Итоги конкурса "Губернский стиль", номинация "Этностиль"
Дата: 25.05.2011. Входимость: 2. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Итоги конкурса "Губернский стиль", номинация "Этностиль"

В продолжении сюжета о фестивале "Губернский стиль", публикуем работы участников в номинации "Этностиль". Победителем в номинации стала Александра Гусева (г. Киров) – коллекция «Губернские гуляния». Участники номинации "Этностиль": 1. Войлокова Анна Рябова Светлана, 'Симбирские самоцветы', г. Ульяновск 2. Антонова Валерия , 'Ретичелла ', г. Воронеж 3. Гусева Александра, 'Губернские гуляния', г. Киров 4. Серебрякова Антонина Цветкова Екатерина, 'Самум', г. Кострома 5. Павлова Юлия Чеснокова Людмила, 'Черная пихта Клеванта', г. Орел 6. Кастырина Юлия, 'Сказки Гауфа', г. Воронеж 7. Баязитова Альбина, 'Смотреть в будущее,оглядываясь назад', г. Казань 8. Попова Юлия Подлесная Елена Жильцова Людмила, 'Другая Африка', г. Воронеж 9. Бадрутдинова Алиса, 'С налетом ностальгии', г. Казань 10. Потехина Мария, 'Барышня-крестьянка', г. Волгоград 11. Бисерова Людмила, 'Морозам вопреки', г. Москва 12. Мункуева Анастасия, 'Гранатовые грезы', г. Курск 13. Гладышева Светлана Мартынова Елена, 'Золотое кольцо', г. Тула 14. Сотницкая Наталья Прибылова Татьяна Мхитарян Люси, 'Забавы ради', г. Белгород 15. Бизяева Маргарита, 'Дыхание пролшлого', г. Вологда 16. Маслак Елизавета , 'Берендеево', г. Курск 17. Благовская Юлия, 'Лукоморье', г. Ульяновск 18. Картуесова Ксения Лаптева Анна, 'Сплетения времен', г. Челябинск 19. Найданова Ирина, 'В поисках шамбалы', г. Улан-Уде 20. Быкова Елизавета, 'Груня', г. Киров 21. Кожина Дарья, 'Вересковый перезвон', г. Ярославль 22. Глуховченко Маргарита, 'BIRD Of prey', г. Воронеж 23. Цыбикжапова Анастасия, 'Суранзан', г. Улан-Уде 24. Болотова Наталия Печенкина Наталия Чаплыгина Яна, 'Душегреечка', г. Курск №51 25. Ягодина Яна, 'Flowers', г. Владивосток 26. Пакова Ольга, 'Фламенко', г. Тула 27. Лапина Ольга, 'Куркума и корица', г. Шахты 28. Михайлова Светлана, 'Цесаревна', г. Пятигорск Если вы хотите сохранить себе фотографии в максимальном WEB качестве (1000 точек по высоте), необходимо нажать на ссылку "все большие", затем нажать на понравившуюся фотографию и после этого сохранить ее на диск, как вы обычно это делаете. Для желающих получить фотографии в очень высоком разрешении, просьба связаться через обратную связь с автором.

8. Итоги конкурса "Губернский стиль", номинация "Дебют"
Дата: 25.05.2011. Входимость: 2. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Итоги конкурса "Губернский стиль", номинация "Дебют"

В продолжении сюжета о фестивале "Губернский стиль", публикуем работы участников в номинации "Дебют". Победителем в номинации стал творческий дебют Оксаны Мерзалиевой и Алены Плотниковой (г. Липецк) с коллекцией «Весенняя рапсодия». Участники номинации "Дебют": 1. Детский театр моды «КОТ», 'Русское гулянье', г. Воронеж 2. Детский дом моделей Арт-мода, 'Северное сияние', г. Воронеж 3. Бартеньева Мария, 'Черно-белая графика', г. Курск 4. Дизайн-студия Креатив, 'Весеннее настроение', Тульская область, пос Ленинский 5. Жогова Виктория, 'Мысли,попавшие в шторм', г. Смоленск 6. Финаева Галина , 'Скифы мы', г. Воронеж 7. Арзуманян Татевик, 'Сон', г. Пятигорск 8. Мирзалиева Оксана Плотникова Алена, 'Весенняя рапсодия', г. Липецк 9. Детский театр моды «КОТ», 'Маленькие феи', г. Воронеж 10. Мазиева Яна, 'Дыхание весны', г. Воронеж 11. Петренко Татьяна, 'And black', г. Новохоперск 12. Бирюкова Вера, 'Школьная пора', Тульская обл. Узловая 13. Текеева Карина, 'Я разрешаю себе быть', г. Пятигорск 14. Кожевникова Наталья, 'Первоцвет', г. Ижевск 15. Дизайн-студия Креатив, 'Кружевное чудо', Тульская область, пос. Ленинский Если вы хотите сохранить себе фотографии в максимальном WEB качестве (1000 точек по высоте), необходимо нажать на ссылку "все большие", затем нажать на понравившуюся фотографию и после этого сохранить ее на диск, как вы обычно это делаете. Для желающих получить фотографии в очень высоком разрешении, просьба связаться через обратную связь с автором.

9. Итоги конкурса "Губернский стиль", номинация "Креатив"
Дата: 25.05.2011. Входимость: 2. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Итоги конкурса "Губернский стиль", номинация "Креатив"

В продолжении сюжета о фестивале "Губернский стиль", публикуем работы участников в номинации "Креатив". Победителем в номинации стал Гога Сабекия (г. Москва) с коллекцией «Космические души». Участники номинации "Креатив": 1. Хаджиева Залина Успаева Фатима, 'Середина лета', г. Нальчик 2. Холоднова Наталья, 'Пина Бауш', г. Кострома 3. Баева Эльза Битиева Фатима, 'Отроки во вселенной', г. Владикавказ 4. Григорьева Анастасия, 'Бренд как БреНд', г. Москва 5. Иванов Ярослав, 'Бидермайер', г. Уфа 6. Рогова Оксана , 'Эдем', г. Воронеж 7. Марабян Марина, 'Пять из девяти', г. Сочи 8. Холоднова Наталья, 'Дети цветов', г. Фурманов Ивановская обл. 9. Мыськова Татьяна Рязанова Ольга, 'Гравитация', г. Воронеж 10. Сабекия Гога, 'Космические души', г. Москва 11. Зотова Елена, 'Солярис', г. Тула 12. Оганесян Елена, 'Колет для сражения', г. Шахты 13. Омельченко Татьяна, 'Утонченная брутальность', г. Орел 14. Гукасян Анна, 'Путы страсти', г. Шахты

10. Презентация Международной школы маркетинга MOD'SPE (Paris) в рамках фестиваля "Губернский стиль"
Дата: 26.05.2011. Входимость: 2. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Презентация Международной школы маркетинга MOD'SPE (Paris) в рамках фестиваля "Губернский стиль"

С докладом в Воронеже выступила Корыстова Ольга Ивановна - Декан факультета, член Национальной академии индустрии моды и член союза дизайнеров. Международная школа маркетинга MOD'SPE (Paris) и Московская Академия образования Натальи Нестеровой реализует совместный образовательный проект в области индустрии моды по двум специальностям - дизайн костюма и международный маркетинг-менеджмент моды. Выпускники очной формы обучения получают квалификацию бакалавра ( 4 года), магистра (2 года). Особенностью является тот факт, что по окончанию Академии успешно защитившие выпускные работы получают 2 государственных диплома - Франции и России. Преподавание по всем программам обучения ведут специалисты активно работающие в индустрии моды Франции и России, Члены национальной академии индустрии моды и члены союза дизайнеров России. В программе есть также интенсивные курсы обучения - 2 года, 3 месяца, 6 месяцев, тематические семинары и курсы повышения квалификации для преподавателей профильных Вузов и предпринимателей по "Маркетингу в индустрии моды". контакты: +7(985)222 77 36, +7(495)787 22 77http://moda.nesterova.ru/ Декан факультета - Корыстова Ольга Ивановна, Член национальной академии индустрии моды и член союза дизайнеров России, имеющая большой опыт работы в международной индустрии моды. Член жюри конкурсов дизайнеров Русский силуэт, Губернский стиль, Покупайте российское, эксперт премии Pro-fashion Awards, и Национальной премии в обрасти индустрии моды на фестивале Бархатные сезоны в Сочи.

11. Александр Хилькевич на конкурсе "Губернский стиль"
Дата: 23.05.2011. Входимость: 2. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Александр Хилькевич на конкурсе "Губернский стиль"

Александр Хилькевич выбрал для фестиваля "Губернский стиль" в Воронеже модель из коллекции Степана Козявина "После 5", которая была представлена в прошлом году на конкурсе "Бархатные сезоны в Сочи".

12. Итоги конкурса "Губернский стиль", номинация "Перформанс"
Дата: 25.05.2011. Входимость: 2. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Итоги конкурса "Губернский стиль", номинация "Перформанс"

В продолжении сюжета о фестивале "Губернский стиль", публикуем работы участников в номинации "Перформанс". Победителем в номинации стала Ольга Прусова (г. Горно-Алтайск) с коллекцией «Ну а девушки потом». Участники номинации "Перформанс": 1. «Реальная школа», 'Раз полоска, два матроска', г. Воронеж 2. Прусова Ольга, 'Ну а девушки потом…', г. Горно-Алтайск 3. Лопаткина Лилия, 'Pyrite-Fools Gold', г. Тула 4. Краснова Вероника, 'Крещендо', г. Краснодар №130 5. Серова Галина Двойничева Олеся, 'Kapokomiko', г. Елец №90 6. Здоровцова Анна, 'Кокетливые подвязки', г. Воронеж 7. Валеева Алия, 'День свободы от забот', г. Уфа 8. Кругликова Эллина Пасконкина Надежда, 'Ностальгия по красоте', г. Воронеж 9. Студия моды «Стиль» Пыркова Елена, 'Без комментариев ', г. Воронеж

13. Николай, поздравляю!
Дата: 22.05.2011. Входимость: 1. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Николай, поздравляю!

Николай Кывыржик получил гран-при конкурса "Губернский стиль" в категории прет-а-порте. От всей души поздравляю! А также ... В ближайшее время, ожидайте подробнейший репортаж с этого мероприятия! Все фото, дизайнеры, деловая программа, впечатления от Воронежа - только на Интермода.ру с подробными иллюстрациями происходящего! Просто, с Николаем мы близко знакомы, и я нашел в себе силы добраться до "Вай-Фая" и поздравить его "Интермодно"! Конечно же, мы покажем его коллекцию в ближайшее время.

14. На Селигере вновь соберутся молодые дизайнеры
Дата: 27.05.2011. Входимость: 1. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
На Селигере вновь соберутся молодые дизайнеры

В рамках секции Арт-парад, с 1 по 9 июля в молодежном лагере Селигер вновь есть место для молодых дизайнеров одежды. Помимо созерцания неописуемой красоты природы Селигера, у вас будет возможность посетить образовательную программу форума: Образовательная программа направления "FASHION" смены АРТПАРАД форума «Селигер 2011» направлена на формирование нового поколения профессионалов fashion-индустрии ( модельеры, дизайнеры, конструкторы, модные фотографы, стилисты, редакторы гл.журналов и тд) Во время курса участникам будет дана возможность получить знания в таких областях индустрии, как: - Специфика построения модного силуэта, - Формирование своего уникального стиля, - Попадание в тенденции, - Создание и развитие бренда на рынке, - Работа со СМИ, - Формирование восприятия fashion индустрии через музыку, фото, видео и перформанс.- Мода, как образ жизни. Курс рассчитан на пары, начиная с базового курса (конструкция, лекала, пошив) и заканчивая составлением экономического плана развития бренда с нуля до выхода его на международный рынок. Для того, чтобы поделиться своим опытом, будут приглашены профессионалы в своем деле. Критерии отбора участников направления ФЭШН: - наличие коллекции «S/S 12» не менее чем из 5 вещей и положительная рецензия баера (специалиста, который занимается отбором и закупкой коллекций для бутиков и магазинов, планированием объемов поставок, графиком поставок и финансовым планированием) либо модельера. - рецензия декана факультета и участие в указанных конкурсах - рецензия заслуженных деятелей отрасли (список прилагается) - эссе - попадание в шорт-лист указанных конкурсов и мероприятий: 1. Paris Womenswear Fashion Week, 2. Milan Fashion Week (Milano Moda Donna), 3. Mercedes-Bens New York Fashion Week , 4. London Fashion Week , 5. CFDA/Vogue Fashion Fund, 6. Russian Fashion Week, 7. Volvo Fashion Week, 8. "Fashion Provocation", 9. «Русский силуэт», 10. «Fashion Textile City», 11. «Aurora Fashion Week» 12. "Адмиралтейская игла", 13. Russian Seasons 14. "Бархатные сезоны в Сочи", 15. «Красное платье», 16. "Модельер Сибири", 17. «Fashion KIDS 2010», 18. «ЗВЕЗДА ИМПЕРАТРИЦЫ», 19. «Подиум», 20. "Кутюрье года", 21. «Донские зори», 22. “Экзерсис”, 23. «Золотой наперсток», 24. «FASHION TEXTILE CITY», 25. «Лицо будущего», 26. Lviv Fashion Week, 27. «Новая волна», 28. "Губернский стиль", 29. "Рисунок на майке", 30. «Московский дебют», 31. Collection Premire Moscow, 32. Fashion Awards «El Bot'n», 33. Конкурс F5 JeansMaster, 34. "Особая мода", 35. «ЗОЛОТОЙ СКОРНЯЖНЫЙ НОЖ», 36. "Волжский стиль", 37. Ural Fashion Week, 38. GRADUATE ART&FASHION WEEK Internationa, 39. «ДЖИНС РОССИЯ», 40. «Стиль Черноземья», 41. "Московский конкурс молодых модельеров", 42. «Магия стиля», 43. Конкурс модельеров им. Надежды Ламановой, 44. «Дефиле на Неве», 45. “Cadmea Victoria”, 46. "Well Fashion", 47. "Белая амфора", 48. «Балтийский Бриз 2009», 49. Ассамблея моды, 50. Camel Freemotion Fashion, 51. Camel Urban Wave Fashion 52. «АЛТАРГАНА» 53. "Дизайн" 54. Eurasian Fashion Week, 55. «Платье города», 56. Sunday up Market 57. «Новый Стиль», 58. «Мир моды: подиум и улица. Русский стиль», 59. «Союз модельеров Волгоградской области», 60. «Конкурс альтернативной моды в Харькове», 61. «Первый полет», 62. "Сибирский кутюрье", 63. Конкурс для молодых модельеров от Domus Academy (Милан), 64. "Русский кутюрье", 65. IN FASHION", 66. "Паром", 67. «Амбиенте-Россия», 68. «Ночь музеев», 69. «Поволжские сезоны Александра Васильева», 70. «Hyeres 2009». 71. Международный фестиваль творчества «ГРАЦИЯ МОДЫ». г. Далянь, Китай 72. Mexico Fashion Week 73. China Fashion Week 74. Ukrainian Fashion Week 75. LG Fashion Week76. «Full FASHION Show» Подробнее о мероприятии можно узнать на официальном сайте форума

15. Инна Клочко рассказала о конкурсе "Пигмалион" в г. Владивосток
Дата: 26.05.2011. Входимость: 1. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Инна Клочко рассказала о конкурсе "Пигмалион" в г. Владивосток

В рамках фестиваля Губернский стиль, Инна Клочко рассказала о конкурсе молодых дизайнеров "Пигмалион", проходящем в г Владивосток. «В этом году конкурс «Пигмалион» отпраздновал свое совершеннолетие. Да, действительно, количество участников - может быть, в связи с экономическим кризисом - было в этом году немного меньше, но, тем не менее, финальный показ показал, что все больше коллекций приближено к направлению prêt-a-porte. И само конструирование, сам подход к конструированию несколько видоизменился. Идей не становится меньше - может быть, нет возможностей, и как раз ВУЗы предоставляют такую возможность. Фестиваль «Пигмалион» существует 18 лет. На протяжении этих 18 лет на подиум выходили дизайнеры из более чем 100 городов России. В последние 3 года у фестиваля статус открытого регионального конкурса, так как мы вошли в программу национального проекта «Образование» и победитель получает премию президента в области образования.» «Говорить, что у вузов нет денег и просить «дайте нам денег, чтобы съездить на конкурс», нельзя – деньги нужно зарабатывать самим, деньги у вас под ногами, нужно нагнуться, не полениться и поднять эти деньги. И вы можете сейчас, не выходя из стен этого учебного заведения, своего учебного заведения, зарабатывать эти деньги – для того чтобы ездить, чтобы развиваться, чтобы встречаться со своими сверстниками, встречаться с маститыми мэтрами в области индустрии моды, чтобы у них учиться.» «Что такое «Пигмалион»? Может быть, изменится концепция, может быть, изменится формат, но не изменится главная задача проведения этого фестиваля – поддержка и продвижение творческой молодежи на большой подиум, в большую жизнь». «Наши дизайнеры востребованы везде, потому что наше образование – самое лучшее, самое сильное образование, которое дает все, вот от такой ступеньки и вот до такой высоты. Может быть, в дальнейшем кто-то уходит, но «Пигмалион» - эта та школа, которая позволяет почувствовать себя «большим» дизайнером, выйти на подиум – когда ты еще сможешь выйти на подиум? Выйти на сцену – это одно, а выйти на подиум, выйти со своей коллекцией, выйти в зал, поклониться, чтобы зал тебя поприветствовал, оценил твое творчество – это все «Пигмалион». «Что «Пигмалион» дает? Я не обману вас, если скажу, что в этом году в финал вышло 50% владивостокских дизайнеров и 50% приезжих дизайнеров. Судейство было абсолютно объективным, и все, кто присутствовал на конкурсе, сказали, что в этом году финал был сильным - вот именно сильным. И любая коллекция? пусть она будет prêt-a-porte, авангард, перфоманс (кстати, у нас в этом году впервые была введена номинация перфоманс) – любая коллекция должна быть показана, она не должна лежать, дизайнера должны узнать, и дизайнер должен узнать, как принимают его, то есть отточить свое творчество. Следующий «Пигмалион» пройдет в апреле 2012 года. Также, Инна рассказала о различных программах авиаперелетов во Владивосток (~ 7 тыс в оба конца из Москвы), что не нужно бояться расстояний - всё это компенсируется морем впечатлений от природы и людей Владивостока. Правда, в этом году, в связи с подготовкой к саммиту АТЭС всё выглядит как большая стройка, но уже скоро, совсем скоро, Инна пообещала поразить всех гостей конкурса красотой и гостепримством своего края. Также, если вы не забудете взять с собой загран-паспорт, у вас будет возможность побывать в Пекине по очень выгодной цене. Инна Клочко - исполнительный директор конкурса молодых дизайнеров "Пигмалион", доцент кафедры сервиса и моды ВГУЭС г. Владивосток.

16. Екатерина Ребежа. Куда движется мода?
Дата: 26.05.2011. Входимость: 1. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Екатерина Ребежа. Куда движется мода?

В рамках фестиваля Губернский стиль, Екатерина Ребежа (дизайнер из г. Курск) рассказала о тенденциях развития современной моды. О тенденциях в моде: «Первое с чего следует начать - это с вопроса, куда же движется мода. На этот вопрос я всегда отвечаю себе перед созданием новой коллекции. Пока можно оставаться абсолютно спокойными - потому что мода своего курса практически не меняет. В тренде остаются вещи, не сковывающие движения, с какими-то очень чистыми линиями, и вещи облагораживаются – это благородные цвета, а также силуэты в стиле семидесятых годов. Следует заявить об угасании «Барби»-стиля (стиля «бэби долл»), потому как все модные женские журналы отмечают, что модельеры больше не хотят делать одежду, в которой женщина выглядит как подросток. Наоборот - образ повзрослел, остепенился, появилась уверенность в себе, а также и комфорт, и комфорт стал преобладать над какой-то яркой мишурой, над какими-то безумными формами. Театральность показов уходит, многие дизайнеры делают коллекцию ради коллекции. Мы забыли о том, что вещи нужно делать для людей - и, соответственно, показом и коллекцией нужно не просто приводить в безумный восторг, это уже в прошлом осталось, уже были те какие-то очень грубые силуэты и очень сложный покрой - надо уже готовить вещи для людей. Поэтому не бойтесь, что ваша коллекция останется не очень заметной, не очень яркой - зато профессионалы проследят те линии, те тенденции и отметят грамотный крой и просто хорошие качественные вещи. Мода движется в сторону практичности и качества изделия - то есть выточки, которые подчеркнут талию, сделают грудь объемной, то есть складочки, которые выпуклый животик скроют – вот что ценится. И это ценят современные модницы. Некий прогресс привел к тому, что дизайнеры стали уже делать коллекции коммерческие, которые точно будут продаваться. Мода движется также в сторону демократизации и популяризации. Еще пять лет назад, стоит заметить, человеком модным считался, допустим, человек в одежде от Dolce & Gabbana. Сегодня это уже абсолютно не так, сегодня можно сочетать вещи класса «люкс» с одеждой масс маркета, то есть просто так транжирить деньги уже никто не станет. Также, раньше информация о моде была закрытой – то есть мы не могли раньше узнать быстрее, чем, допустим, выпустит глянцевый журнал, какую-то информацию о моде. Информация перестала быть инсайдерской, то есть стала настолько доступной, что просто народу уже больше не хочется, перенасыщение возникло – на тот же style.com зайди и посмотри все модные тенденции. Как уловить тенденции модной индустрии? - Мода непосредственно связана с искусством. Дизайнеры часто вдохновляются музыкой, скульптурой, живописью для создания своих коллекций. К примеру, коллекция Маккуина последняя - его заместительница, последовательница сделала потрясающую коллекцию, основанную на работах Иеронима Бакста. То есть работы, которые ранее были запрещены, как бы выставили на поверхность, показали как можно вдохновить. Следовательно, больше надо заниматься теми делами, которые приводят нас в такой эстетический восторг. Дизайнеры продолжают черпать вдохновение в знаковых вещах культовых эпох - то есть теперь на смену женственным сороковым, утонченным шестидесятым и рок-н-ролльным девяностым приходят раскрепощенные семидесятые. Стиль диско и хиппи - эти два направления уже давно остались в прошлом, наоборот, в моде вещи с роскошным богемным стилем, эпоха золотой американской молодежи: это струящиеся платья с глубокими декольте и провокационными разрезами, юбки-макси, широкие брюки-клеш, прозрачные блузы – то есть во всем чувствуется свобода, соблазнительность и легкий протест. Стоит остановиться также и на гламуре. Какой нужен гламур: это уже не блестящие стразы, и розовые кофточки, и ботокс на губах - это уже вещи трендовые и на века. Это блестящая лакированная кожа, шикарные изделия из натуральной кожи либо ее имитации. Также это рептилии, шкуры каких то животных – то есть вот это гламур, то, что действительно очень шикарно и очень дорого. О моде, стиле, индивидуальности Смелость в моде – это не слепое копирование эпатажных идей и образов, увиденных на подиуме. Верность себе и умение выглядеть всегда стильно и небанально, оставаясь при этом в гармонии с собственным «Я» - вот это именно те качества, которые отличают настоящего дизайнера, то есть дизайнера завтра, завтрашнего дня. Можно копировать какую-то модную тенденцию, но нельзя копировать индивидуальный стиль. Потому что вообще мода – она для бездельников, для богатых бездельников. Вообще модные тенденции рождаются раз в шесть месяцев, чтобы долго не удержаться, чтобы снова прийти к новым тенденциям. То есть мода создана для того, чтобы выйти из моды, по сути. Стиль вечен, нужно искать свой стиль - а стиль это то, что раскрывает наш внутренний мир, и в результате делает нас сложноповторимыми. Следите еще и за тем, как вы себя ведете – ведь стиль это не только внешняя красота, это еще и внутреннее. Это как вы сидите, как говорите, как вы ходите. Умение сохранять баланс между тем, что нравится, и тем, что идет – вот, пожалуй, основной тон хорошего вкуса. То есть нельзя просто купить вещь из последней коллекции и выглядеть модно. Тренды существуют не только в моде - в жизни и в поведении человека тоже есть свои тренды, а самый главный жизненный тренд, связанный с модой – это желание выделяться, прямо болезненное желание яркости внешней. На самом деле образ – это комплекс, то есть надо работать над всем, и над одеждой, и над поведением, и просто развиваться, смотреть больше, читать, смотреть те же самые картины ... О проблемах российской индустрии моды Быть дизайнером – это уже перспективно, потому что сейчас много людей хотят быть модными, и поэтому нам есть, что им предложить. Российской моде нужно понять, что нужно основать свой рынок, у нас своего рынка как бы и нет. Наша страна больше, чем Европа, а почему-то у нас своих текстильных фабрик очень мало, мы все время все отшиваем в Китае. В нашей стране все очень местечково, нет таких прогрессивных каких-то тенденций, мы все ориентируемся на Запад - то есть «Запад у нас хороший, в России всё не так, давайте жить по-западному». В нашей стране все рушится на самом начальном уровне, то есть на производственном. Если раньше был настоящий ивановский хлопок, то сейчас уже ивановского хлопка никто и не знает. А могли бы развивать свое производство, отказаться от «услуг» Турции и Китая. Из-за того, что уже прижился стереотип, что в Китае дешевле, мы даже и не двигаемся в этом направлении. Да, это требует огромных денег и усилий, хотя российские ткани значительно удешевили бы производство дизайнерское. А еще у нас в стране нет такой программы, которая помогала бы начинающим дизайнерам, модельерам. В других странах молодых дизайнеров поддерживают, потому что там понимают, что мода приносит деньги - а у нас нет таких программ, никто не понимает, что мода может деньги приносить. А с другой стороны – дай сейчас много денег нашим дизайнерам, на что они их потратят? Они все поедут в Париж – показываться. Никто ведь из них не построит себе здесь фабрику где-нибудь в Коломне и не станет там работать: все хотят быть в Москве, в Питере – и показываться в Париже. Поэтому вопрос очень странный - как на самом деле бороться с этой ситуацией. И много денег не дашь, и дашь – тоже никто не разовьется. Исконно русский стиль – он такой красивый, он вечен, и причем Европа пользуется нашими же тенденциями, а мы почему-то про них стали подзабывать, и это показали опять же последние показы Russian Fashion Week, Volvo Fashion Week.

17. Вячеслав Зайцев посетил Воронежский краеведческий музей
Дата: 29.05.2011. Входимость: 1. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Вячеслав Зайцев посетил Воронежский краеведческий музей

В рамках фестиваля Губернский стиль Вячеслав Зайцев, вместе с другими членами жюри, посетили Воронежский областной краеведческий музей, где проходит выставка национального костюма. Почетным гостям разрешили всё досконально посмотреть и рассказали об особенностях кроя и отделки национальных костюмов. Из предисловия к выставке В каждом музейном собрании есть свои уникальные коллекции, которые составляют его золотой фонд. В Воронежском областном краеведческом музее одной из самых ярких, самобытных, востребованных может считаться этнографическая коллекция. В ряду музейных экспонатов этнографические предметы занимают особое место, являясь овеществленным, зримым образом культуры наших предков. Коллекция формировалась постепенно на протяжении всего существования музея. Основой ее является традиционный народный костюм Воронежской губернии конца XIX - первой трети XX века. Помимо одежды, коллекция включает различные предметы быта крестьян, сельскохозяйственные орудия, всего около трех с половиной тысяч единиц хранения. Начало собранию было положено в середине XIX века, когда советник губернского правления Н.И. Второв в докладной записке Воронежскому губернатору Н. П. Синельникову «О проекте создания будущего музея» среди прочих выделил этнографический отдел, в котором должны были быть собраны образцы одежды жителей губернии, хозяйственные и другие орудия, домашняя утварь. Этнографическими исследованиями в это же время занимался и преподаватель рисования Воронежского кадетского корпуса С. П. Павлов. В музее хранится несколько рисунков Павлова и художественные листки типографии В.Ф.Тимма с зарисовками типов жителей губернии, сделанными художником. в период подготовки к открытию музея комиссия по организации, возглавляемая С. Е. Зверевым, обратилась к населению с просьбой оказать содействие в пополнении собрания музея. К открытию (1894г.) в фондах кустарно-этнографического отдела музея насчитывалось около 45-и предметов, часть которых была подарена коллекционерами. Пополнение музейных коллекций этнографическими материалами осуществлялось пожертвованиями граждан, сбором во время экспедиций и отчасти закупками. Наиболее плодотворными в плане исследовательской и собирательской работы были 1920-е годы. К этому времени этнографическая коллекция насчитывала 2800 единиц хранения. В 1923-1-1925 гг. были проведены экспедиции Н. В. Валукинского, А.М.Путинцева, Ф. И. Поликарпова в села Воронежского, Острогожского, Нижнедевицкого, Коротоякского уездов. Участниками этнографических экскурсий были зарисованы, сфотографированы и закуплены костюмы, предметы быта, глиняные игрушки. 5 декабря 1 927г. этнографическим отделом была открыта выставка «искусство деревни Воронежской губернии» с разделами «Тканье», «Вышивка», «Постройки». В результате научно-исследовательской работы, проведенной в двадцатые годы, в фондах музея сформировалась богатая коллекция, в которую вошли праздничные крестьянские костюмы, обувь, рушники, предметы крестьянского быта и орудия труда. В период Великой Отечественной войны большая часть коллекции была утрачена, и в послевоенное время ее практически пришлось комплектовать заново. В результате активных экспедиционных сборов 50-90-х годов ХХв. фонды музея пополнились уникальными этнографическими предметами. Кроме полных комплексов костюмов в фонде хранятся различного рода детали одежды: пояса, ленты, украшения, платки. Географические, экономические, исторические, культурные факторы, а также разнообразие этнического состава отразились в искусстве народного костюма Воронежской губернии, который обладает ярко выраженными региональными особенностями. На выставке представлены костюмы различных уездов Воронежской губернии, которые включены в обрядовый контекст, позволяющий показать изменения в одежде, происходящие у разных возрастных групп населения, в круге человеческой жизни.

18. Виктор Кузьмичев опубликовал письма своего деда
Дата: 27.05.2011. Входимость: 1. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Виктор Кузьмичев опубликовал письма своего деда

В рамках фестиваля Губернский стиль, Виктор Кузьмичев представил не только книгу о конструировании одежды. Совместно с организатором фестиваля - Николаем Сапелкиным стал возможен выход писем деда Виктора Кузьмичева - Григория Федоровича Кузьмичева, который был репрессирован в 1938 году. Предисловие к книге писем Григория Федоровича Кузьмичева «Храните память обо мне…» Мой дед, Кузьмичев Григорий Федорович, родился в 1904 г. в деревне Аферково Родниковского района Ивановской области в семье, в которой было четверо детей. В возрасте 12 лет он пошел работать на фабрику, затем учился. Получил хорошее образование, работал в Кинешме в газете «Приволжская правда», г. Буй (Костромская область), Костроме, а с 1931 года в Иванове - начальником производственного отделения НКВД Ивановской области. Встретил и полюбил Елизавету Михайловну Курицыну, ставшую его женой. Г.Ф.Кузьмичев был арестован 21 января 1938 года, а почти год спустя, 26 апреля 1939 года, после тюремных истязаний для получения нужных следствию признаний, осужден выездной сессией военного трибунала Московского Округа Внутренних войск НКВД по ст. 19-58-2, 58-7, 58-8, 58-11 УК РСФСР за организацию контрреволюционного заговора. Приговор - 20 лет лишения свободы с конфискацией всего лично ему принадлежащего имущества с последующим на 5 лет поражением в правах. 21 января 1938 года (день ареста в Иванове) – 9 октября 1942 года (день смерти на Колыме), а между этими двумя датами - период длиной в 4 года 8 месяцев, наполненный несправедливостью и жесткостью власти и который содержит две трагедии и о которых свидетельствуют его письма: трагедию его короткой жизни длиной всего в 38 лет и трагедию его семьи. Чтобы понять, как менялось сознание Григория Федоровича, беспартийного, преданного Советской власти, надо читать его пронзительные письма, написанные им карандашом в вагонах поездов или в бараках после изнурительной работы. Он посылал их с каждого этапа своего маршрута: Иваново (внутренняя тюрьма НКВД, тюрьма на ул. Болотной) – Вологда (пересылочный пункт) – Транссиб – Владивосток (спецпропускник). Только с Колымы не удалось отправить ни одного письма. В первых письмах, датированных 1939 годом, – недоумение, растерянность и сильная вера в справедливость. Была хорошая жизнь, счастливая семья, интересная работа (участие в проектировании крупнейших ивановских текстильных предприятий). Писал стихи. Много читал. В его доме была огромная библиотека (впоследствии книги спасали жену и детей в военные годы: книги меняли на хлеб и продукты). Дом всегда был открыт для друзей – ивановских поэтов, интеллигентов. И вдруг - арест по чудовищному обвинению (кстати, арестовывать ночью пришли те, кто ранее пользовался гостеприимством хозяина). Но постепенно ему становилось ясно: арест - не ошибка, а сам он - плановая жертва для жерновов спроектированной и запущенной кем-то чудовищной машины, уничтожающей собственный народ. Во Владивостокском лагере он встречал своих друзей, арестованных вместе с ним в Иванове, и «следователей», которые выбивали из него «признания» жуткими методами, но уже в качестве таких же, как и он заключенных (но осужденных за превышение власти). Поэтому последние письма (особенно письмо, написанное 30 мая -1 июня 1940 г.) содержат уже точную оценку событий, происходивших в стране и понятых этим талантливым человеком. В письмах Григория Федоровича нет тюремного жаргона, рассказов о царивших в лагерях нравах (нетрудно догадаться, что испытал там человек, отлично знавший мировую и русскую литературу и не ругавшийся матом). Но он сумел сохранить свою нравственную чистоту, веру и любовь к жизни. Видимо, это качество – оставаться самим собой в любых условиях - присуще всем настоящим русским интеллигентам, прошедшим через сталинские лагеря. И помогала ему любовь к родным людям – жене и детям, которые были для него истинной ценностью и которые согревали его своей памятью. В феврале 1945 года семье выдали свидетельство о том, что Григорий Федорович «умер 9 октября 1942 года». В графе «причина смерти» было записано «паралич сердечной деятельности». Вместо указания места смерти и захоронения – прочерк. Трагедия мужа и отца вылилась в трагедию жены и детей. Елизавета Михайловна, ставшая «женой врага народа», осталась одна с тремя детьми, которые попали, несмотря на свой юный возраст, в категорию «детей врага народа». Она предпринимала титанические усилия по освобождению мужа, писала письма, ездила в Москву, поддерживала его материально посылками, работала (она закончила в свое время гимназию и служила бухгалтером в областном справочном бюро, главным бухгалтером облпотребсоюза), воспитывая в одиночку трех детей. После ареста мужа резко сократился круг общения и возможной поддержки: с ней перестали общаться друзья, родственники, началась череда мытарств и выселений из квартир. Мой отец, Евгений Григорьевич, рассказывал, что в годы войны в их квартиру на площади Пушкина в Иванове постучался нищий, и Елизавета Михайловна дала ему «котлету», приготовленную из картофельных очистков: одну из тех, которые готовила детям. Так вот, нищий отшвырнул хлеб, протянутый ему: он посчитал его унизительным для себя. И другая сцена, которая запечатлелась в его детском мозгу: когда Григорий Федорович находился во внутренней тюрьме НКВД в Иванове, Елизавете Михайловне вместе с детьми разрешили свидание. А перед ним охранник осмотрел принесенные из дома продукты и разломал на кусочки все домашние пирожки в поисках запрещенных к передаче вещей. Представляю полные ужаса детские глаза своего отца! Всех участников этой переписки уже нет в живых. Елизавета Михайловна умерла в 1954 году, не дожив до пенсионного возраста. Позже умерли ее дети: второй сын Вячеслав Григорьевич (Слава), который тоже не дожил до пенсии (1930-1979), первый сын Евгений Григорьевич, называемый в письмах Женей (1928-1996), последней ушла из жизни дочь Татьяна Викторовна, она же Тата (1924-2008). Они похоронены в одной ограде на кладбище Балино (Иваново). Мой отец, Евгений Григорьевич, давно хотел издать письма Григория Федоровича: сначала в годы непродолжительной хрущевской оттепели, а затем в годы горбачевской перестройки. Но всегда что-то мешало. Первая публикация о трагической судьбе Г.Ф.Кузьмичева появилась в ивановской областной газете «Рабочий край» 27.11.1988 при поддержке Г.К.Шутова и только укрепила желание отца. Исполнять его волю приходится мне. Сейчас из писем и стихотворений деда составлена книга, которая начинает свою самостоятельную жизнь и, тем самым, открывает семейный архив для всех. Письма Григория Федоровича Кузьмичева адресованы его жене и детям, но их содержание гораздо шире обычных житейских писем. Они одновременно и обличительный документ тому, что именуется «сталинизмом», и свидетельство сохраненной любви к своим родным людям. Я хорошо помню из далекого детства искренние слезы родственников и друзей семьи, которые читали эти письма и понимали весь ужас произошедшего с безвинным человеком. Вот такая мощь духовного подвига заключена в письмах моего деда. Издание книги стало возможным благодаря неоценимой поддержке Николая Сергеевича Сапелкина, за что я отдаю ему глубокий поклон. Я благодарен Роману Ревину и Наталье Беловой за оформление книги и помощь в работе с этими бесценными для нашей семьи письмами. Далее - фрагмент писем, не рекомендую к прочтению впечатлительным и эмоциональным людям, т.к. содержат сцены пыток (прим. Интермоды) Восемнадцать дошедших до наших дней нелегальных писем политического заключенного Кузьмичева были адресованы его жене Лизе и детям. Удивительно, но Елизавета Михайловна, рискуя своим благополучием, а, может, и свободой, по завету Григория Федоровича бесстрашно хранила все эти дорогие для нее листочки, пока была жива: она скончалась после Великой Отечественной войны, так и не дождавшись оправдания мужа, после чего эти письма сберегали в качестве семейной реликвии сначала сын узника ГУЛАГа Евгений Григорьевич Кузьмичев, а затем - его внук Виктор. Именно благодаря им читатели «РК» могут познакомиться сегодня с несколькими нелегальными письмами Григория Кузьмичева из коммунистического ада, которые газета публикует в сокращении. «Знаешь ли ты, что испытывает человек, когда ему каблуком сапога раздавливают пальцы ног?..» 31 декабря 1939 г. Лиза! Родная моя! Я буду рад случаю, если он поможет донести до тебя эти строки. Сообщаю то, чего ни ты, ни дети не знаете. Мне заявили, чтобы я написал, что состою в контрреволюционной организации, что я – террорист, организатор вооруженного восстания и вредитель. Было от чего прийти в ужас. Я, конечно, отказался писать эту гнусную выдумку и ложь. Тогда меня первый раз жестоко избили. В последующие дни на меня надевали ручные кандалы и в них жестоко избивали. 64 часа, голодный, избитый, без сна, я простоял в кабинете следователя, не сходя с места, и вынужден был подписать протокол о том, что я – вредитель. Оказывается, предел терпению при физических и моральных мучениях есть, а предела изощренности, издевательств, избиений у следователей не было. Кроме того, при психической и моральной подавленности, какая была у нас, находящихся в этом застенке пыток, было чувство полной безысходности. В июле меня вызвали вновь и предложили написать о том, что я – террорист и организатор восстания в Иванове. Я отказался. Тогда началось более ужасное. На этот раз следователь был Семаго. Это был не человек. Это – зверь. Боже мой, что он делал! «Высокое» начальство, к которому он меня привел, заявило, что если я не буду писать, будет дано распоряжение о твоем аресте и отправке наших детей в колонию. Что мне оставалось делать? Ужас того, что могли сделать с тобой и детьми эти звери, заставил меня сделать то, что с меня требовали. Знаешь ли ты, что испытывает человек, когда он стоит, а ему каблуком сапога раздавливают пальцы ног так, что слетают ногти? Когда подряд допрашивают десять ночей, а днем не дают даже закрыть глаза? Когда часами заставляют сидеть в особом положении на корточках? Когда вертят мочки ушей или поджигают щеки и лоб огнем папиросы? А во время этих диких допросов, которых не может представить человек, не испытавший их, не допускающий, что такие ужасы могут совершаться в Советской стране, из сада слышалась музыка, веселые голоса. Я старался узнать голоса Таты, Жени, Славы. Мне казалось, что это именно они кричат мне: «Папа!». Я галлюцинировал, сходил с ума. Два раза я пытался покончить с собой, и два раза меня товарищи спасли. Зачем, не знаю. Тяжелые побои, особенно в области сердца и живота, видимо, сказались. У меня участились сердечные припадки и перестал работать кишечник. Я вновь заявил, что все, мною написанное, – ложь и потребовал составить протокол. Протокол был составлен следователем Сахаровым (этот меня не бил), но в деле его нет. После этого я попал к Рязанцеву: он не заставлял меня писать, он просто избил меня резиновой палкой по спине и голове. А дальше – суд, ночь перед которым меня продержали следователи, угрожая репрессиями семьи. Фарс совершился. Я еду, как и другие, на Колыму, откуда возвращаются далеко не все. Что ждет меня? Смерть? Ну, что же! Вы будете знать, в чем состоит мое «преступление», стоящее жизни мне и сиротства вам. Сохрани, родная, эти строчки, прочитай детям. Здесь ни одного выдуманного слова: все это пережито, этому много свидетелей. Родная моя, светлая, страдалица моя! Крепко, крепко целую тебя. Дети, подойдите, я поцелую вас! Мужайтесь, не плачьте! Григорий. «Оплевано все, испоганено и брошено в тюрьмы на муки» 6 февраля 1940 г. Лиза, милая! Дети, крошки мои! Сегодня ночью я возвращался с погрузки парохода углем, уснул, как убитый. Слышу: меня будят и вручают письмо ребят. Вы, наконец-то узнали горькую правду о том, как все это произошло. Таточка, милая ты моя! Как-нибудь подтянись по математике. Женя, подтянись, милый, по русскому. Ошибочки у тебя. Славина, хороший ты мой! Дети, как жалко мне вас! Зачем мы так несчастны? В письме Таты вычеркнута одна фраза цензором, где она пишет с удивлением, как это может быть в нашей стране. Она зачеркнута небрежно, и я прочитал ее. Ваш муж и отец. 12 февраля 1940 г. Лиза, радость ты моя! Ты, безусловно, права: надо ждать и крепиться. Не может остаться эта дикая нелепость происшедшего. Лишь бы выдержать этот срок ожидания, хватило бы здоровья. А со здоровьем не совсем важно: мерзавцы-следователи, очевидно, серьезно повредили мне легкие. Как видишь, я имею возможность письма посылать нелегально (есть добрые люди, понимающие, что мы за «враги»).Сюда же письма проверяются. Поэтому будь осторожна - и в письмах, и на службе, и в жизни. Лиза, как много нас и как одинаковы у всех «дела»! Сколько несчастий! Нас, «врагов», держат строго: даже на работе конвой. Григорий-папа. P.S. Луку бы да чесноку, а то цинга. 18 февраля 1940 г. Милая моя, светлая! Только на минуту представь: жил простой человек, маленький, каких миллионы, жил семьей, работой, ничем больше. И вдруг водоворот событий увлекает его на дно. И, жалкий, беспомощный, он чувствует неизбежность гибели, и родные не могут помочь ему, ибо разбушевавшаяся стихия не допускает даже малейшей попытки спасения. Кому помешал этот человек, далеко стоящий от политики? Зачем его сделали «врагом народа»? Зачем обвинили в кошмарных политических преступлениях, которых он не делал? А таких, как я, легион. И все мы сердцами, облившимися кровью, переживаем это жуткое время. Два дня назад умер человек, с которым я подружился. Осталась жена, дети. А он такой же «враг народа». Боже мой, болит голова. Волчий закон, который может быть только результатом проклятия человечества. Твой Григорий. 28 февраля 1940 г. Светлая моя, милая! Мое положение таково, что любое мое из писем, каждое мое слово могут быть последними. Что у меня впереди? Колыма. Кошмар, который нельзя вынести ни морально, ни физически. Не страшно умереть. Не боюсь я смерти и не жалею себя. Жалко того, что я не исчерпал всего себя, не полностью отдал все, что мог дать тебе, детям. За что и для чего я гибну? Григорий. 4 марта 1940 г. Сегодня вывели на работу, а за ворота не выпустили. Сидим во дворе на бревнах, греемся на солнце. У добрых людей нашлась бумага, карандаш у меня – и стал писать. Кругом – сопки, подернутые дымкой. Сопки голы, гола земля. Пусто и тоскливо. Бедная, голая земля, будто проклятие несет на себе. То слезы несчастья, большого горя смочили ее. Сжимается сердце. Там далеко, далеко, за этой дымкой, есть единственные близкие, жизнь и счастье мое. Вот встает лицо моей любимой жены. Грустно оно. Я вижу слезы страдания, тоску в глазах. Три рожицы выплывают рядом, такие же дорогие, любимые. В глазах – недоумение: «Зачем так сделали с папой? Зачем отняли его у нас?». Весна приближается. Приближается и время отправки на Колыму – лагерь смерти. Я – мертвый. Когда же кончится этот кошмар? Тяжело и невыносимо… За что? И кому верить? Оплевано все, испоганено и брошено в тюрьмы на смерть и муки бесчисленное количество нас. За что? Боже мой! Ваш муж и папа. «Наше счастье отнято в социалистической Родине» 23 апреля 1940 г. У меня сейчас единственная возможность доказать свою полную невиновность и то, что я не враг народа, - это только писать жалобы. Но жалобы в лучшем случае будут достоянием архива, а в худшем – корзины. Так уже произошло с моей жалобой на имя прокурора Союза. Описывая жестокие побои и моральные унижения, которые я вынес на следствии, указывая на неслыханное насилие и беззаконие, я доказывал свою невиновность. Вписывая каждое слово, я отдавал себе отчет в том, что оно стоит жизни. И вот – жалобы нет. Ведь если для меня это жизнь, то те, кто должен был разобрать эту жалобу, если узнают о ее «потере», этак слегка пожурят кого-то и … спокойно выпьют стакан чаю, приласкают детей, прочтут хорошую книгу, думая, что они – порядочные, честные люди. Как это противно и мерзко! Старо и в то же время – ново. Именно ново, так как это делается у нас, в нашей стране. А ведь я безраздельно верил в партию большевиков, в Советскую власть. Почему, применив такие изуверские методы насилия, создав обвинение, полное лжи и клеветы, отняли меня у тебя, оставили троих детей сиротами? Это – самое тяжелое. Наше счастье с тобой бесчеловечно отнято. И где? В нашей социалистической Родине!.. Подошел пароход, и нас, как стадо, погонят на него для отправки на Колыму. Это – конец. Не волнуйся, родная. Пожалей, но не волнуйся. Пройдут годы, и время сотрет меня в памяти: живые любят живых… Люди! Зачем они так жестоки? Неужели им непонятны и недоступны страдания маленьких людей, таких, как мы? Неужели они нее могут осмыслить ненужность такой бессмысленной жертвы? Благодарю тебя за все, за счастье, которое ты принесла в мою жизнь, за мужество и благородство. И последние слова, которые я произнесу, это будет твое имя и имена детей. Прости и не осуждай. Я – невиновен! Целую головы моих троих несчастных детей, благословляя их. Крепитесь. У вас впереди – жизнь. Григорий. 6 мая 1940 г. Лиза, милая Лиза! Они хотят моей смерти? Ну, что же, они получат это. Но для чего? Зачем? В девятизначном числе населения страны это вызовет изменение только последней, девятой цифры справа. И только. А зачем им думать о том, что здесь, в этой единице, скрывается больше горя, чем в любой из трагедий Шекспира? Зачем им думать, что стоящий за этой единицей человек осужден невинно? Все истоптано – честь, любовь, семья. Эх, мерзавцы! Я прошу, Лиза, сбереги эти письма. Может быть, они еще будут нужны. Как свидетельство напрасно загубленной жизни, произвола и насилия… Твой Григорий. Последнее письмо: «Был голубой туман молодости…» 8 июня 1940 г. Любимая! Помню я декабрьский вечер 1926 года. Ты была в синей шубке. Мы шли с тобой по направлению к Кинешме. Город, окутанный морозной дымкой, в свете огней вставал видением. Мы только начинали жить. Был голубой туман молодости. Нам светили звезды счастья… Мы тихо шли, тесно прижавшись друг к другу. Мы говорили о будущем, о счастье, о любви. Как ты была хороша! И было только одно желание: сделать тебя счастливой… И помню я, как июльским днем 36-го года мы с ребятами возвращались из пионерского лагеря от Таты. Горячий ветер упруго встречал нас, возбуждая, неся на невидимых крыльях своих навстречу нам счастье и радость. Все четверо, взявшись за руки, мы шли и пели: «Широка страна моя родная…». И глядя на тебя, в розовом платье, залитую солнцем, глядя на милые, загорелые рожицы ребятишек, я говорил себе, что это – счастье, и ради этого счастья – жить. Жить и работать. Не было другого желания, не было другой цели. И вот - все оборвалось. Беспощадно давя сердца, заливая слезами горя скорбную дорогу мою, беззаконие вычеркнуло меня из жизни. Для чего? Нет ответа. Как холодно от жестокости, гнусности и неправды! Какие у них грязные руки! Карантин сегодня снят, и я надеюсь завтра отправить это письмо. А 10-го начинается погрузка. Может быть, и я… Григорий.

19. Виктор Кузьмичев о конструктивном подходе
Дата: 26.05.2011. Входимость: 1. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Виктор Кузьмичев о конструктивном подходе

В рамках фестиваля Губернский Стиль, Виктор Кузьмичев прочитал содержательную 2х часовую лекцию о конструктивном подходе в моде для студентов Воронежского Государственного профессионально-педагогического колледжа и гостей фестиваля. Также, был пресдавлен 3х томник по моделированию и конструированию одежды. К сожалению, не можем перессказать лекцию, т.к. не готовы были к видеосъемке, а вот информацию о 3х томнике Виктор Кузьмичев любезно предоставил. Уникальные книги по моделированию и конструированию одежды для практиков и студентов Кафедрой конструирования швейных изделий Ивановской государственной текстильной академии подготовлен и издан в 2010-2011 гг. трехтомник по моделированию и конструированию одежды. Трехтомник отражает уникальные технологии проектирования и анализа чертежей и систем «фигура-одежда», разрабатываемые на кафедре с 1975 года. Все издания трехтомника прошли внешнюю экспертизу, имеют гриф Учебно-методического объединения вузов в области технологии и конструирования изделий легкой промышленности и рекомендованы в качестве учебных пособий. 1-й том. Кузьмичев, В.Е. Основы построения и анализа чертежей одежды: учебное пособие / В.Е. Кузьмичев, Н.И. Ахмедулова, Л.П. Юдина. - Иваново, ИГТА, 2010. - 320 с. Рассмотрено информационное обеспечение, необходимое для построения и анализа чертежей конструкций одежды в традиционном и автоматизированном режимах. Представлены термины, основные элементы процесса проектирования и анализа. Систематизирована структура конструктивных прибавок и описан метод ретроспективного анализа любых чертежей модельных конструкций с использованием антропометрических сетей. Дана систематизированная информация о конструктивном направлении моды и материалы, необходимые для построения и анализа чертежей. 2-й том. Кузьмичев, В.Е. Художественно-конструктивный анализ и проектирование системы "фигура - одежда": учебное пособие / В.Е. Кузьмичев, Н.И. Ахмедулова, Л.П. Юдина. - Иваново: ИГТА, 2010. - 300 с. Рассмотрены все аспекты, связанные с анализом, квалиметрией и проектированием визуальных образов элементов систем "фигура - одежда", что необходимо на самом первом этапе дизайн-проектирования. Даны основные термины, используемые на этапах дизайн - проектирования, сформированы номенклатуры показателей для исследования и количественной оценки объемно-силуэтных форм плечевой и поясной одежды, рукавов и воротников. Рассмотрены приемы формообразования одежды с использованием пакета материалов и конструктивных решений. Впервые представлены методы для анализа и исторического исследования визуальных образов и чертежей конструкций. 3-й том. Кузьмичев, В.Е. Системный анализ чертежей конструкций одежды: учебное пособие / В.Е. Кузьмичев, Н.И. Ахмедулова, Л.П. Юдина. - Иваново, ИГТА, 2010. - 400 с. В книге впервые систематизирована информация, относящаяся к комплексному анализу параметров чертежей конструкций одежды. Подобных изданий в России еще не было. Рассмотрен единый алгоритм оценки качества чертежей конструкций плечевой и поясной одежды, позволяющий анализировать и уточнять их на стадии проектирования, добиваться балансового равновесия и устранять дефекты несоответствия размерам, форме и посадке одежды на фигуре человека, оценивать технологичность чертежей. Приведены методы проверки балансов в чертежах конструкций одежды и критерии для их оценки. Информация в книге позволит получать чертежи высокого качества как с помощью традиционных, так и компьютерных технологий. Заказать трехтомник можно по адресу: 153000, г. Иваново, пр. Фр.Энгельса, 21, ИГТА, комн. Г259, кафедра КШИ. Книги будут высланы наложенным платежом. Полное оглавление всех 3х томов (MS Word, DOC) Виктор Кузьмичев - доктор технических наук, заведующий кафедрой Конструирования швейных изделий Ивановской государственной текстильной академии (г. Иваново); профессор Уханьского университета дизайна и технологий (Китай), член профессионального жюри "Китайской недели моды"

20. Александр Хилькевич о тенденциях сезона
Дата: 26.05.2011. Входимость: 1. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Александр Хилькевич о тенденциях сезона

В рамках фестиваля Губернский стиль, Александр Хилькеивич рассказал журналистам о тенденциях нынешнего сезона. Комбинировать - как угодно, то есть деним плюс деним плюс деним – это не будет перебором, потому что два последних сезона именно деним определяет лицо летней моды. Ну и здесь нужно понимать, что деним сегодня не только в оттенках синего, хотя, естественно, будут востребованы все оттенки, от бледно-бледно голубых до темно-фиолетовых, черных и асфальтовых оттенков. Но более интересными, конечно же, будут цветные джинсовые ткани в оттенках розового, зеленого, салатного, желтого и так далее. И такими же разноцветными будут кружевные ткани - потому что понятно, что с кружевом дружим мы уже тоже не первый сезон, и отличительная черта именно этого сезона - это цветное кружево. Вообще, если говорить по украшениям, необходимо отметить возвращение в модную жизнь, прежде всего, металла с оттенками серебра - потому что золото под влиянием кризиса отходит на второй план и, соответственно, все, что связано с белым металлом и серебром, выходит на первый план. Самый популярный из камней, если говорить о бижутерии - это агат, поскольку он дает массу возможностей в силу того, что сам камень может быть чрезвычайно разнообразным – как он выглядит и по цвету, и по рисунку самого камня. Это, конечно же, агат, хотя и бирюза остается в моде, и янтарь остается в моде, и жемчуг остается в моде – но, естественно, здесь они должны подаваться в более современной, дерзкой манере, потому что ровные «бусики», скажем так, сегодня никому уже не интересны. Пусть даже они будут из жемчуга или под жемчуг, сегодня они немножко уже старомодны - хотя сами по себе бусы, дизайнерские бусы, с крупными бусинами из дерева, из дерева с металлом, бусы, которые собраны из бусин разной величины, разного диаметра, разного материала, сегодня на пике. Вот этот подход, когда украшения – допустим, бусы, браслеты, броши либо какие-то другие украшения - собраны как бы из множества даже разных по характеру материалов – поделочные камни, дерево, металл и все это одновременно в одном изделии, сегодня это очень и очень модно. А если говорить о браслетах, это может быть либо один очень крупный браслет, ну или два, три очень крупных браслета, либо масса мелких, которые, когда они надеваются одновременно, создают тоже массивную, при этом очень динамичную, звонкую конструкцию. Сумки и обувь повторяют общий тренд на многоцветность и на равноправие цветов в одной модели. Одновременно в туфлях присутствует несколько цветов – три, четыре, а то и пять, и при этом все цвета играют равноправную роль. Естественно, используются хитовые цвета этого сезона – изумруд, бирюза, красный, обязательно оранжевый. Замшевые оранжевые «лодочки» либо туфли на шпильке из оранжевой замши – это абсолютный must have, если женщина или девушка претендует на какой то модный статус или хочет, чтобы ее считали таковой, это обязательно должно быть в ее гардеробе. И вообще, что касается материалов для сумок, для туфель – это, конечно же, замша. Это могут быть как спокойные, серые оттенки – серо-бежевые, песочные, они остаются в моде и никуда не уходят в этом сезоне, так и цветные решения. Но все-таки, прежде всего, это замша. Ни о каком лаке речи быть не может, лак мы «отыграли» – как раз-таки вместе с кризисом и ушел лак из современной моды и в сумках, и в обуви. Мы говорим только о качественной коже либо о замше.