Credits: Adidas Дистрибутор западных спортивных брендов Lestate будет продавать продукцию Adidas и Reebok в своей сети ASP, запускаемой в России. Об этом рассказал «Ъ» руководитель отдела маркетинга компании Илья Комиссаров. По его словам, первый магазин откроется в аутлете «Белая дача» в Москве. Количество магазинов под вывеской ASP пока обсуждается, уточняет топ-менеджер. Комиссаров пояснил, что расширение розничной сети будет постепенным. Lestate уже продает одежду и обувь от Nike, еще одного зарубежного ритейлера, свернувшего бизнес в РФ после начала боевых действий на Украине. В новой торговой сети ASP начнут продавать товары Adidas и Reebok Lestate, занимающаяся дистрибуцией спортивной одежды и обуви, основана в 2010 году. Компания также развивает сеть магазинов Sport Point. В ЕГРЮЛ ее владельцем указан Тимофей Кундюков. По данным СПАРК, в 2022 году выручка ООО «Профи тренд» - операционной компании Lestate - выросла на 25,7 проц год к году, до 1,86 млрд руб., чистая прибыль - почти в пять раз, до 135 млн руб. До ухода Adidas и Reebok с российского рынка в 2022 году Lestate поставляла продукцию этих брендов в страну. Такая схема дистрибуции сохранится для поддержания ассортимента в магазинах ASP. Новые торговые точки не обязательно займут помещения, которые Adidas арендовал в РФ. В ноябре 2022 года Lestate приобрела права на аренду в «Белой даче» аутлета ушедшего с рынка Nike. На его месте был открыт магазин NSP, в котором представлена продукция Nike. Вторая точка NSP позже появилась в «Авиапарке». Помимо этих брендов Lestate запустила сеть JNS по продаже джинсов брендов Levi’s, Lee, Wrangler, которые также покинули РФ. Летом этого года сообщалось, что Lestate в начале 2024 г. представит собственный бренд Rank. Компания планировала под этой маркой продавать спортивную одежду, обувь и аксессуары, пишет "Ъ".
Credits: Ipekyol Магазины турецких одежных брендов Ipekyol и Twist, открывшиеся осенью 2022 года в торговом центре «Афимолл» в Москве, прекратили работу, пишет "Ъ". Оба бренда входят в Ayaydin Miroglio Group и представлены в среднем ценовом сегменте. В России их развитием занимался российский дистрибутор «Джамилько», в основном работающий с премиальными брендами. Теперь вместо Ipekyol в «Афимолле» работает магазин итальянской марки из портфеля «Джамилько» Elena Miro. А на месте Twist готовится к открытию магазин другого турецкого бренда - Daniel’s Paris, сообщает "Ъ". Это уже второй уход Ipekyol с российского рынка - компания пыталась открыться в нашей стране еще в 2014 году. Ipekyol и Twist закрылись в России «Джамилько» изначально открыл магазины брендов Ipekyol и Twist в формате pop-up, чтобы протестировать интерес к маркам со стороны покупателей, заявила изданию руководитель направления аренды торговых площадей ритейл-департамента CORE.XP Надежда Цветкова. Судя по всему, потребители оказались не достаточно заинтересованы, кроме того, им сложно ориентироваться в многообразии новых брендов, вышедших на российский рынок, говорит эксперт. Турецкие бренды не достаточно вкладывались в рекламу, в отличие от российских производителей, которые развернули масштабные маркетинговые кампании, пишет "Ъ". Да и в среднем ценовом сегменте интерес к новым маркам ниже: привычные бренды можно купить онлайн, пусть и дороже, и многие выбирают именно такой вариант, пишет Moskvichmag.ru. При этом, гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс утверждает, что владелец брендов Ipekyol и Twist решил не продлевать дистрибуторское соглашение с «Джамилько», а открыть собственный офис, чтобы работать на российском рынке напрямую. Связаться с Ayaydin Miroglio Group и «Джамилько» не удалось. Напомним, в 2022 году «Джамилько», который работает с такими премиальными fashion-брендами, как New Balance, Kiko, DKNY, Timberland, Wolford, Juicy Couture, Wrangler, Lee, Escada, пополнил портфель турецкими марками женской одежды. Осенью того же года компания сообщала, что примет решение о дальнейшем масштабировании сетей Ipekyol и Twist после получения первых результатов работы новых магазинов.
ТРЦ "Галерея" Активность ритейлеров в части запуска новых магазинов в Санкт-Петербурге в прошедшем году осталась на уровне 2021 года. По подсчетам консалтинговой компании Nikoliers, в торговых центрах города начали работу около 150 магазинов, причем почти половина этих открытий пришлась на сегмент одежды и обуви. Пришли на рынок Северной столицы и новые бренды, в том числе зарубежные. На петербургском рынке за 2022 год появилось 13 новых брендов, три из которых - итальянские бренды одежды и обуви: LORIATA, Dan John, Ruck&Maul. Также на рынок вышли «детские» ритейлеры из Англии (Royal Rabbit) и США (Guess Kids), а также восемь представителей российских компаний: детские товары Loloclo, ювелирные украшения Viva La Vika, одежда и обувь EMKA, You Wanna, Urban Vibes, GJO.E, ROSI и Giovanni Botticelli. 46 проц новых открытий магазинов в торговых центрах Петербурга в 2022 году пришлись на сегмент «одежда и обувь». Среди наиболее активно расширявших свое присутствие на рынке - бренды Befree, Familia, Mexx, Gerry Weber: они запустили по два-три магазина в петербургских ТЦ. На втором месте по частоте открытий расположились магазины товаров для детей (11 проц от общего числа). Например, Button Blue запустил новые торговые точки в комплексах «Европолис», «Галерея» и «Мега Парнас», у sela moms & monsters появилось два новых магазина в «Европолисе» и «Меге Парнас». Сегмент товаров для дома и интерьера можно также назвать одним из активных по итогам прошлого года (10 проц от числа всех открытий). Так, бренд Candellabra HOME запустил сразу три магазина в Санкт-Петербурге («Питер Радуга», «Жемчужная плаза» и «Пик»). В петербургских ТЦ во второй половине 2022 года активно происходил процесс замены закрывшихся магазинов иностранных брендов. В ТРЦ «Галерея» открылось несколько магазинов одежды: на месте Nike расположился Freedom Store, в бывшем помещении Lee Wrangler теперь работает Rosi. «Снежная королева» открылась на месте Marks & Spenser в «Меге Парнас», а Gerry Weber занял помещения Tommy Hilfiger в двух «МЕГАх». Отметим, что в целом по России к концу первого квартала около 95 брендов приостановили работу, 57 из них были представлены и на петербургском рынке. К концу декабря временно закрытыми в торговых центрах Санкт-Петербурге по-прежнему остаются магазины 16 брендов, в числе которых Women’s Secret, «Декатлон», Uniqlo, Adidas. Окончательно рынок покинули 15 брендов, среди них Gap, Victoria’s Secret, Hesburger. Часть компаний благодаря налаживанию технических, логистических и операционных вопросов смогли продолжить работу под старым названием (Tous, Swarovski), другие продали бизнес локальным франчайзерам или партнерам, либо иностранным холдингам с последующей сменой бренда (LPP, Starbucks, McDonalds, L’Occitane, Samsonite, Reebook и др.). Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers: Выход любого иностранного бренда на рынок России занимает не менее года, поэтому новые названия в торговых центрах мы сможем увидеть уже в 2023 году На волне трансформации рынка российские компании расширяют свое присутствие. В 2022 году компании Melon Fashion Group (бренды Befree, Zarina, Love Republic, Sela), LIME, Kari увеличили размеры магазинов и ассортиментную матрицу, добавив ранее не представленные группы товаров. В конце года в ТРК «Питер Радуга» был открыт магазин Befree в новом расширенном формате, а LIME в три раза расширил площадь своего магазина в ТРК «Мега Дыбенко» (до 1 500 кв. м). «По итогам 2022 года мы видим, что ряд российских брендов объявили о качественных изменениях концепций и форматов своих магазинов, - комментирует Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers. - В ближайшие месяцы мы ожидаем усиления этого тренда и заполнения пока пустующих площадей в петербургских ТЦ. Так, Munz Group (бренд Thomas Munz) планирует открытие магазинов нового формата с одеждой, обувью и аксессуарами, о планах по серьезному наращиванию присутствия по всей стране объявили Melon Fashion Group, Noun, Adamas, «ЛЭтуаль», Emka, Candellabra Home, Demix, Sokolov и другие. Несмотря на сберегательную модель поведения людей покупательская способность даже в текущей ситуации остается на приемлемом уровне, а бренды из-за рубежа продолжают проявлять интерес к российскому рынку. Выход любого иностранного бренда на рынок России занимает не менее года, поэтому новые названия в торговых центрах мы сможем увидеть уже в 2023 году».