В культуре каждой страны есть свои каноны женской красоты, но при этом на одно из первых мест непременно выходит походка. Вспомните, как изящно семенят мелкими шажками хрупкие японские гейши, проносятся в ритме фламенко горячие испанские красавицы или медленной павой проплывают русоволосые русские барышни. А походку, как известно, делает обувь. Сунуть, не глядя, куда-то ножку и побежать, шаркая стоптанными каблучками, – нет, это не для вас. Удобно, комфортно, изящно, сексуально — все это о нашей обуви. Вспорхнула — и летящей походкой вышла из мая, как гласила некогда сумашедше популярная песенка. Каблучок стучит, танкетка щелкает, платформа плывет, подошва шлепает — и все это сегодняшняя летняя обувь. Но основное требование, которое выдвигается к обуви нынешним лето, – непременная стильность. Главное — не ошибиться в выборе, не заплутать в том стилевом разнообразии, которое сегодня выплеснулось на нас после некоторого вынужденного единообразия пасмурной зимы и слякотной весны. И первое, что бросается в глаза, – это подчеркнутая женственность всего, что предлагается сегодня для дамских ножек. Долой безобразные и бесформенные ботинки-тракторы в стиле унисекс; долой толстые грубоватые каблуки, напоминающие обрубок полена средних размеров; долой тупые, словно обрубленные, носы и немаркие темные расцветки. Сезон лето-2002 женщина встречает снова на каблуке. Причем размер и форма этого каблука зависит исключительно от личных пристрастий и вкусов их владелицы, поскольку в коллекциях ведущих Домов моды можно найти все, что душе угодно. У Bruno Frisoni это классическая шпилька, у Alain Tondowski каблук в форме “рюмочки”, правда, довольно высокий, а у Sergio Rossi и Gucci — почти десятисантиметровый “гвоздик”. В результате дамская обувь становится смертельным оружием в самом прямом смысле этого слова – скажем, у Gucci к тончайшим стальным каблукам в 12-14 сантиметров добавлена еще и тяжелая платформа в 2-3 сантиметра высотой. Интересно при этом, что во многих моделях центр тя...
Так хочется в отпуск, на каникулы, что уж просто невтерпеж! Нынешняя весна совершенно запутала нас своими капризами, то заставив раздеться до тоненьких платьишек, то вдруг напугав чуть ли не ноябрьским хмуро нависшим над страной небом. Организм, с перепугу надежно упрятанный назад под многослойные теплые одежды, тем не менее томится в ожидании и упорно ловит каждой клеточкой кожи случайно пробежавший лучик. А по ночам в цветных снах к нам являются залитые ослепительным солнцем пляжи, бирюзовые волны, с шорохом набегающие на чистейший золотистый песок, прозрачная синева неба и обжигающие взгляды мускулистых красавцев… В общем, понятно, что пришло время срочно приобретать купальник. Когда бросаешь взгляд на глянцевые страницы журналов, вглядываешься в телевизионные репортажи с роскошных дефиле или вслушиваешься в одухотворенные страстные комментарии людей от мира HAUT COUTURE, складывается стойкое впечатление, что перед глазами проходят чередой лучшие коллекции сразу нескольких последних десятилетий. Нынешняя мода на купальники невероятно эклектична, разнопланова и разнообразна. Она вобрала в себя разные стили, направления и даже эпохи, иногда с ласковой иронией слегка пародируя откровения давно ушедших эпох. Если назвать главную тенденцию летнего сезона 2002 года в двух словах, то это действительно будет выражено именно в двух словах – возможно все! Но все же давайте попробуем разобраться в деталях и выделить в этой яркой праздничной и пестрой мешанине какие-то магистральные направления. Купальники в этом сезоне воплощают главное противоречие всей Высокой моды лета-2002, которая мечется между откровенной сексуальной и вызывающей женственностью и романтической чистотой юности. Милые ситцевые цветочки, кочующие в этом году по коллекциям всех ведущих дизайнеров, покоренных крестьянским стилем, мелкой россыпью покрыли и купальники. Этот принт, который называется по имени известной английской текстильной фабрики Liberty отмечен в коллекциях Marni, Versus, Sarda, Celin, на...
Уж если что и было всегда в облике женщины чисто дамского, изысканного – так это головные уборы. Шляпы, шляпки, шапочки, кружевные мантильи, набивные платки, шелковые шали – чем только ни покрывали свои головки дочери Евы. Увы, культура ношения головных уборов современными женщинами практически утеряна. Еще в изысканном высшем свете или на богемной тусовке можно увидеть на чье-то голове настоящее произведение искусства и подивиться тому, как величаво и со вкусом это произведение удается нести по жизни. Но в обыденной жизни все это, как правило, утрачено. Да и современные ритмы жизни чаще всего не дают возможности щегольнуть чем-то эдаким. Тем не менее из нашего гардероба не исчезли те предметы, которые честно выполняют утилитарную функцию защиты головы от воздействия непогоды. Более того, в нашем климатическом поясе без них просто невозможно обойтись – зимой морозы и снег, осенью и весной дождь и ветер, летом иссушающее солнце. Что же предлагает нам мода на весенне-летний сезон 2002 года? А мода, оказавшись как бы на психологическом сломе двух настроений да еще и на естественном природном переходе от сезона к сезону, видимо, решила как раз не очень напрягать своих преданных почитательниц. Ничего сверхэкстраординарного нам на теплый сезон не предлагается. Нет, конечно, есть дизайнеры, которые готовы из любого самого утилитарного предмета сделать что-то экстремальное. Ну, натура у них такая – только дать почудить. Вот и знаменитый Стивен Джонс, посвятивший свою последнюю коллекцию России, насоздавал такого, что с трудом укладывается в рамки нормального восприятия, – скажем, вполне НЭПмановскую шапочку-горшок, выложенную прямоугольными стразами по всей поверхности, словно Красная площадь – брусчаткой, или шляпку в форме красной звезды с очень длинными и острыми кончиками. Возможно, это отражает представление матера о России, но в самой России в этом ходить довольно сложно. В целом же шляпных дел мастера покорно идут за общими направлениями мировой моды, честно отрабаты...
Как-то традиционно считается. Что в женский праздник нам, розовым барышням и солидным дамам, положено лишь принимать подарки. Безусловно, эта миссия более приятная во всех отношениях – нас любят, лелеют, обожают и демонстрируют накал всего этого вместе взятого как раз через количество и дороговизну подарков. Но на самом деле все не так просто. Приходит этот милый весенний денек, и вы вдруг в полнейшей панике обнаруживаете, что существует длиннейший список персоналий, которых именно вам необходимо охватить любовью и нежностью путем вручения подарков. Просто покопайтесь в своей памяти, и вы сами немедленно обнаружите немалый перечень особо женского пола, которым надо бы, просто необходимо в этот день сделать приятный сюрприз. Это и непосредственные родственники (мама, бабушка, сестры, многочисленные тетушки и малолетние племянницы); и коллеги по работе (включая суровую начальницу); и партнеры по бизнесу (если уж вы стали деловой женщиной, то наверняка не одиноки на этом поприще); и супруги партнеров мужского пола (которых тоже нельзя обойти вниманием); и просто закадычная подружка. Вот видите, сколько набирается разных по интересам, вкусам, взглядам, привязанностям, степени близости непосредственно к вам, образу жизни и так далее людей. Как при этом не запутаться? Как сделать правильный выбор в подборе подарков, чтобы действительно принести тем самым радость окружающим и не навредить себе? Прежде всего, сто раз подумайте перед тем, как отправляться выбирать подарки в секцию нижнего белья. Возможно, лично вам и хотелось бы получить на праздник вот тот миленький гарнитурчик с кружевом ручной работы, однако белье – это все-таки очень личный, интимный подарок. С кем вы настолько близки, что можете вручить подобный презент без опасения оказаться в двусмысленной ситуации? Ну, пожалуй, лишь родной сестре или вообще какой-нибудь близкой родственнице. Да еще подруге, если вы с ней триста лет знакомы и все триста лет – совершенно на дружеской откровенной ноге. Лично у меня есть...