Шведский ритейлер H&M объявил об открытии своего первого магазина в Великом Новгороде. Торговая точка площадью 1,2 тыс. кв. м разместится в торгово-развлекательном центре «Мармелад». В магазине будет представлен широкий ассортимент женской, мужской и детской одежды, а также обувь и аксессуары. Открытие магазина запланировано на 20 января. В настоящий момент в России открыто 170 магазинов всех брендов H&M Group, из них 146 магазинов H&M.
Как заявила генеральный директор компании «Детский мир» Мария Давыдова, прошедший 2021 год доказал успешность выбранного курса развития омниканальной модели. Так топ-менеджер прокомментировала отчетность группы за 2021 год и четвертый квартл прошедшего года. «В результате выполнения стратегии мы укрепили лидерство на рынке детских товаров, став одним из крупнейших и быстрорастущих игроков электронной торговли в категории «Детство». В частности, мы расширили географию присутствия розничной сети, усилили федеральную и региональную логистическую инфраструктуры, эффективно нарастили ассортимент за счет развития маркетплейса, а также повысили скорость доставки онлайн-заказов и улучшили качество обслуживания клиентов во всех каналах продаж. В прошедшем году мы столкнулись с новыми вызовами для нашей компании и для всего ритейла. Сохранившийся уровень неопределенности на фоне распространения коронавирусной инфекции, новые регуляторные ограничения, изменения операционной и логистической среды, рост инфляции и кризис рабочей силы - эти вызовы позволили еще раз доказать эффективность нашей бизнес-модели и укрепить лидерство в категории детских товаров офлайн и онлайн. Благодаря внешним факторам, а также эффективному ценообразованию и расширению ассортимента и высокой скорости выполнения заказов продажи интернет-магазина в четвертом квартале выросли на 34.7%, а общая доля онлайн-торговли составила рекордные 36.1% по группе компаний. Мы сохраняем фокус на развитии эксклюзивного предложения с помощью собственных торговых марок и товаров прямого импорта. За прошедший год доля собственных торговых марок и прямого импорта в общем годовом товарообороте увеличилась на 1,7 п.п. год к году до 46,2%. В отчетном периоде мы установили сразу несколько рекордов в онлайн-канале. Так, например, в пиковые часы распродажи «Черной пятницы» в ноябре было оформлено заказов на общую сумму более 930 млн рублей, что выше показателей прошлогодней акции на 37% в денежном выражении. А общая доля онлайн-канала в общих продажах сети «Детский мир» в России достигла рекордных 37,4% за квартал. Отмечу, что мы также выполнили собственный годовой план по расширению торговой сети; основные открытия - 105 магазинов - пришлись на четвёртый квартал 2021 года. В новом году наша основная задача остается в дальнейшей консолидации рынка детских товаров, а ключевой фокус заключается в эффективном расширении логистической, розничной и цифровой инфраструктуры для достижения высоких результатов как офлайн, так и онлайн-сегмента в меняющейся рыночной конъюнктуре. Лидерство среди всех e-comm продуктов по удобству использования мобильного приложения и интернет-магазина, запуск цифровых сервисов - остается важным элементом нашей диджитал-стратегии», - отметила глава компании.