Такого Чапурин еще не делал. Его новая коллекция haute couture -- это костюмная вариация на тему нашего уходящего века, когда все самое лучшее и худшее уже позади, а что впереди -- никто не знает. Но, что очевидно, вступая в новый век, женщина Игоря Чапурина выглядит королевой. -- Ты понимаешь, там будут рваные кружева, потертый бархат, жухлые, неяркие цвета, -- говорил он. -- Все дорогое, но как бы очень-очень поношенное. -- В общем, русские эмигранты в Константинополе? - уточняю я. -- Да-да, вроде того. Наш разговор с Игорем Чапуриным состоялся в самом начале августа. Еще до всего -- до всех отставок, банковских обвалов и разорений, которые неизбежно должны были в первую очередь ударить по самому уязвимому у нас и самому ненужному в своем великолепии роду искусства -- по высокой моде. Кому ее теперь носить в России? И кто, главное, за нее будет платить? Но нет, и шьют, и носят, и платят. И первый именной бутик открывается у Чапурина, на Мясницкой, и неутомимый Александр Достман вновь собирает на подиуме в концертном зале "Россия" лучших кутюрье Европы. И затосковавшие было девушки из Red Stars вновь сбивают свои каблуки на бесчисленных кастингах и показах. Жизнь продолжается, господа! И как наглядная иллюстрация к этому -- новая коллекция haute couture Игоря Чапурина, подготовленная им к нынешней Неделе высокой моды. Самое первое впечатление: тревога, минор, траур. Все оттенки черного, текучие линии, скорбные силуэты с прямыми, гордыми спинами. И вдруг посреди этой панихиды, как короткие ослепительные вспышки памяти -- фирменная чапуринская солома, расшитая стеклярусом и бисером, и цветастый шифон, чуть оборванный по краям. Значит, еще не все в прошлом. "И надо жить, надо жить..." Ни разу утонченная игла Чапурина-кутюрье не сделала ни одного судорожного движения. Ни одной резкой линии. Игорь и не скрывает, что источником его вдохновения стала русская послереволюционная эмигрантская мода. Даже не столько конкретные имена и фасоны, сколько общий настрой, воздух эпох...
Меня предупреждали, что с ним очень трудно разговаривать, он человек настроения и совершенно непредсказуем. Я не знала, во что мне одеться, чтоб не вызывать раздражения. А потом решила ничего не выдумывать, а просто быть собой. На самом деле он оказался приятным и обаятельным собеседником. Я никак не могла заставить себя поверить в то, что ему в этом году исполнилось шестьдесят. Он выглядит лет на пятнадцать моложе, а его энергии можно только позавидовать. В детстве его называли солнечным зайчиком за то, что он был блондином и всегда улыбался. Вместе с мамой он пел в восьми хорах (хор большевиков, хор милиционеров, почтовых работников, пожарников и др.) и мечтал стать артистом оперетты. Одна девочка, с которой он дружил вместе, уговорила его пойти учиться в Ивановский химико-технологический техникум на художника по тканям. Он закончил его блестяще и попал в те пять процентов выпускников, которые направлялись учиться дальше в Москву. Общежитие ему не дали, и он пошел в прислуги к знакомым: помогал по дому, смотрел за детьми, а когда приходили гости - танцевал с хозяйкой. После Иваново Москва показалась ему трудным городом, но он старался этого не замечать, просто жил и летел... Будущее предсказала цыганка: Вячеслав Зайцев - Была у меня такая неожиданная встреча. В Венгрии снимался фильм "Держись за облака", я делал к нему костюмы. В перерыве между съемками мы вышли из павильона на площадь. К нам подошла цыганка и сказала по-венгерски: "Передайте этому молодому человеку, что до пятидесяти лет он будет жить в нищете. Но в пятьдесят лет произойдет событие, которое сделает его всемирно известным. Он будет очень богат, но у него никогда не будет денег, потому что он всегда будет отдавать их другим". Я поверил ей, но не сделал из этого предсказания культа, не ждал этих пятидесяти лет. Я жил и работал. И когда меня в 1988 году пригласили в Париж, и я представил там свою коллекцию на показе "от кутюр", вместе с мадам Карвен, произошел тот самый предсказанный перелом. Именно ...
После победы на Неделе высокой моды в Москве полноправный член синдиката парижских кутюрье Валентин Юдашкин успел одеть Аллу Пугачеву для ее "Рождественских встреч", посетить Милан с коллекцией мужской оде жды, а 18 января в Париже представит свою новую коллекцию весна-лето'98. Параллельно проходит подготовка к празднованию 10-летия Дома "Валентин Юдашкин". Этому событию 8 марта в концертном зале "Россия" будет посвящен единственный ретроспективный показ в сех моделей, созданных мастером моды в области кино, театра и спорта. - Что нового в Вашей коллекции весна-лето'98? - Силуэты и выбор тканей осенне-зимней коллекции всегда отличаются от линии весна-лето. На этот раз изменился крой. Шить "по косой" -- технически сложнейшая работа. В случае с бархатными тканями чрезвычайно сложно найти стыковку по бликам и по цвету. Еще одно новшество -- много кожи лайки. В от кутюр раньше такое было не принято, а теперь допустимо. Изделия из кожи отличаются прочностью, но шить их можно только один раз. Поэтому в этом мы не изменили себе -- лето будет полной противоположностью зиме . - Что нового можно ждать от моды будущего сезона? - Подготовленные коллекции стали более облегеченными. Мне кажется, что в 1998 году нас ждет возрождение барокко, рококо -- возвращение самых дорогих тканей: художники устали видеть женщину обычной и прагматичной. Кстати, мои коллекции, даже во времен а моды на простые линии, сохраняли черты и настроения стилей, которые будут основными в будущем сезоне. - В 1997 году вы впервые обратились к джинсовой теме, результатом чего стала коллекция "Valentin Yudashkin Jeans". Каковы ее перспективы? - Мы ведем жесткую политику по продаже джинсовой коллекции. Не поставляем на рынок в том объеме, в котором поступают заявки. Прежде всего нас интересует, кто хочет продавать. Но экспансия "Юдашкин-джинс" уже началась. Несмотря на то, что публике не н авязывают видеоролики и эфиры, созданный нами рекламный образ коллекции вызвал в профессиональных рекламных кругах жуткое ...