Постоянные читатели нашего журнала хорошо знают имя Анатолия Климина - дизайнера, главу компании по пошиву женской одежды "TOM KLAIM", преуспевающего бизнесмена. На этот раз Анатолий КЛИМИН выступает в новой роли - лауреата традиционной премии "Огонька" в номинации "Предприниматель года". И тем символичнее это событие, что такая номинация в наших премиях появляется впервые. Год прошел. Если сравнивать те надежды, которые были в начале года, и результаты, которые появились в конце. Много ли разочарований он принес? - Разочарований не было, но коренные переломы в нашей работе произошли. Даже кризис сделал положительное дело - поднял меня на новую ступень развития. На сегодняшний день я работаю совершенно в другой обстановке, нежели в начале года. За этот год я пересмотрел свои жизненные ценности: духовность приобрела некий высший смысл, нежели просто механическое зарабатывание денег. С некоторыми людьми пришлось на время расстаться: многие стали учиться, пошли на курсы, часть людей уехала за рубеж. Кроме этого, удалось пересмотреть сам принцип производства. Раньше я считал, что все иметь свое - хорошо. На практике оказалось не совсем так. Производство - непрерывный циклический процесс, в котором каждый производитель выбирает свой сегмент. Не надо брать все нагрузки - от производства ткани до продажи готового изделия на себя. Я, например, начал пользоваться услугами талантливых программистов высокого уровня из других фирм. То есть я уже опираюсь не просто на профессионализм своих сотрудников, а на весь мировой опыт, который существует на сегодняшний день. - Вы затронули мировой опыт. Есть ли что-то в России, чему вы можете поучиться? - Вопрос очень сложный. Я могу поучиться, допустим, у талантливого человека, имеющего отношение к искусству. Опять же, как можно научиться искусству? Поэтому я просто привлекаю таких людей для выполнения определенной работы. Например, существуют в нашей стране адвокаты с высокими, громкими именами, час работы которых стоит... боюсь шокиров...
Этот человек часто отказывается участвовать в жюри конкурсов красоты из-за их коррумпированности. А красоту он называет своей религией. В студии "Русского радио" - ведущий программы "Яблочко" Степан Строев и знаменитый русский кутюрье Вячеслав Зайцев. Степан Строев: Как обычно, вначале - представление нашего гостя от поэта Александра Вулыха. Ярко-красный цвет жилеток И колючей стрижки ежик - Он кумир для малолеток И для суперзвезд с обложек. В мире мало есть мерзавцев, Кто не знает, например, Что великий Слава Зайцев Лучший в мире модельер. C.С.: Вячеслав Михайлович, похоже на правду? Вячеслав Зайцев: Стрижка, красный цвет -- это совершенно точно. C.C.: Сегодня, между прочим, красному вы изменили с серебристо-серым. В.З.: Такая серебристо-серая гамма как-то очень созвучна времени. Это моя тема, которую я на протяжении длительного времени утверждал. Я считаю, что серебристо-серая гамма -- это возможность для человека среди солнечного дня спрятаться в тень и наблюдать красоту окружающего мира из тени. C.С.: К нам на пейджер пришел вопрос: "Сложно ли Вячеславу Зайцеву работать со своими моделями?" Вы меня простите, Вячеслав Михайлович, я далекий от этого дела человек, но мне всегда казалось, что девушки, которые идут в модели, как-то внутренне неполноценны. То есть внешне вроде бы все при ней, а какая-то внутренняя пустота присутствует. Какое-то желание, не затрачивая особых усилий, получить от жизни максимум... В.З.: Вы знаете, есть в этом определенная доля правды, поэтому я даже не собираюсь оспаривать ваше мнение. C.С.: Я просто хочу услышать точку зрения компетентного человека. В.З.: Таких дур достаточно: как только рот откроет человек, вся эта красота исчезает молниеносно. Откроет рот -- сразу стреляешь. Но я могу сказать, что мне повезло: я редко я с такими общаюсь. Как-то интуитивно я это чувствую и выбираю не только по лицу и фигуре. Есть еще выражение глаз, понимаете? У меня большой театр, группа большая. Разные попадаются, разные, но вот так как-то складывает...