Тема: «Фестиваль (общая)», Год 2001

Вернуться в список тем
Поиск по обзору новостей
Найдено: 15
Сортировка: Год,месяц,входимость, Входимость
Сайт: Все, RiaModa.ru (1302), Intermoda.ru (972), Modnaya.ru (695), FashionUnited.ru (268), FashionTime.ru (264), Style.rbc.ru (259), Be-In.ru (175), (149), Pronline.ru (131), Cosmo.ru (121), FashionNetwork.com (102), (101), Dress-Code.com.ua (98), ModaNews.ru (97), Glianec.com.ua (94), (80), (72), TrendyMen.ru (71), (71), (65), FashionWeek.ru (44), (44), Мода 24/7 (38), Vogue.ru (38), Imedia.ru (35), Modnaya.org (34), ProFashion.ru (31), (25), (25), (25), Fashion-Kaleidoscope.ru (22), Kleo.ru (21), MensFashion.ru (21), (20), Modnoe.ru (18), FashionPeople.ru (18), Krasota.ru (13), ModnayaModa.ru (12), (10), MBFashionWeek.ru (9), (9), (9), StyleWay.ru (8), Fashion-Astrology.com (8), (7), FashionPlace.ru (6), InterLinks.ru (6), (4), Paris-Club.ru (4), (4), bracatuS.com (3), (3), FashionAndLife.ru (3), ShoppingFashion.ru (3), Textilexpo.ru (2), (2), AllTime.ru (2), B2BLogger.com (2), (1), (1), (1), Журнал "Богема" (1), (1), 100idey.ru (1), ZhenskiyRay.ru (1)
Год: Все, 2024 (67), 2023 (284), 2022 (232), 2021 (333), 2020 (244), 2019 (340), 2018 (371), 2017 (508), 2016 (487), 2015 (209), 2014 (242), 2013 (214), 2012 (212), 2011 (267), 2010 (255), 2009 (230), 2008 (60), 2007 (99), 2006 (95), 2005 (114), 2004 (60), 2003 (69), 2002 (40), 2001 (15), 2000 (5), 1999 (1)
1. Нина Неретина и Донис Пупис: "Дурман".
Дата: 07.12.2001. Входимость: 1. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Нина Неретина и Донис Пупис: "Дурман".

11 декабря в 19.00 на Воздвиженке, 4\7 (на территории МГУ) состоится показ коллекции прет-а-порте "Дурман" сезона весна-лето 2002 года марки "NINA DONIS". Дизайнеры Нина Неретина и Донис Пупис известны своими легкомысленными на вид, но серьезными по сути коллекциями. Впервые Москва заговорила об их творческом тандеме, сложившемся в студенчестве в 1987 году, после показа их первой коллекции "Бум", сделанной в сотрудничестве с Галей Смирнской, на фестивале Альбо-Мода 1996 года. Тогда оба жюри - российское и международное - присудили им первые места, в сумме равные 7 000 долларов. С тех пор они дважды успешно участвовали в международном дизайнерском конкурсе "Смирнофф", демонстрировали сезонные коллекции в России, Англии, Швейцарии и Франции, вызывая интерес прессы и восторг зрителей. "ДУРМАН" Первоисточник: деревенский костюм. Донис: "Мы ничего не копировали из традиционной народной одежды, даже узнаваемых деталей почти не использовали. Главное для нас цвет, настроение, ощущение подлинности". Чувства: легкости, свободы и юмора. Нина: "Всегда стараемся, чтобы результат казался внезапным, почти случайным. Долгая кропотливая работа должна выглядеть экспромтом. Как будто только вчера все придумали и сшили. Тогда это успех и удовольствие". Ткани: хлопок, шелк, шерсть, шифон. Нина: "В декоративной отделке смешиваем различные ткани. На фоне добротного кроя открываются новые грани давно найденного образа". Силуэт: не меняет естественные формы тела. Донис: "Мы всегда делаем классические вещи с нашим пониманием красоты и гармонии". "NINA DONIS": фирма и люди. Донис: "Мы вместе не ради работы. Работа - это только одна из сторон наших отношений". Весной Нина и Донис показали коллекцию "ЮРА" (прет-а-порте осень - зима 2001/02), посвященную 40-летию полета в космос Юрия Гагарина. Коллекция "ЮРА" удостоена приза "За лучшую коллекцию, состоящую из женских и мужских моделей" на самом престижном в мире конкурсе молодых дизайнеров (Йер, Франция). В сентябре Нина Неретина и Донис Пупис б...

2. Вечная молодость творчества
Дата: 13.12.2001. Входимость: 1. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Вечная молодость творчества

Дизайнер Александра Грузинова отметила 10-летие своего творчества традиционным для людей искусства способом - провела творческий вечер, на который пригласила друзей и поклонников. Подведением итогов дело не ограничилось, и помимо ретроспективного показа ("Сияние поднебесья", "Серебряный век", "Это - Любовь") были продемонстрированы две новые коллекции - "Венецианская ночь" и "Чувства и разум". Публика знает Александру Грузинову главным образом как создателя сногсшибательных и классически безукоризненных вечерних ансамблей. В последние несколько сезонов дизайнер отдавала предпочтение монохромным шелковым тканям. Узнаваемый фирменный стиль - сложная вышивка, настолько самодостаточная, что обладательница вечернего платья от Грузиновой может на время забыть об украшениях. Увлечение модой началось у Александры Грузиновой с раннего детства, хотя были и другие интересы - хореография и музыка. Окончив Художественный факультет Московского технологического института, Грузинова стала главным художником "Ателье на Кузнецком мосту". Но через 3 года она отказалась от этой престижной должности и отправилась в свободное плавание. Последовал творческий поиск. Фотоискусство, куклы. В 1992 году прошла ее персональная выставка "Образ и стиль" - эскизы, модели, фотографии. Затем освоение "модной" географии: Чехия, Австрия, Германия, Англия - всего около 30 выставок авторских кукол. Как художник-модельер Грузинова неоднократно представляла Россию на международных фестивалях моды. На "Неделе российской моды" в 1998 годы коллекция "Серебряный век" удостоилась высшей награды - "Серебряной туники". Сейчас у Александры Грузиновой собственная мастерская-ателье. Команда сложилась еще во времена Кузнецкого моста: 12 мастеров, знающие все о своем искусстве. Заказчики оценили работу этой команды по достоинству. Среди клиентов Александры Грузиновой немало звезд. Так, с 1996 года Грузинова разрабатывала сценический имидж Надежды Кадышевой из "Золотого кольца". Александра Грузинова любит путешествова...

3. Золото идей и поцелуи на подиуме
Дата: 29.11.2001. Входимость: 5. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Золото идей и поцелуи на подиуме

24 ноября в Нижнем Новгороде прошел двенадцатый фестиваль "Золотой Подиум". Вот уже шесть лет он по праву считается крупнейшим модным событием в городе. Как всегда, организатором фестиваля была директор модельного агентства "Асс" Елена Кораблева. Бывшая модель, она сделала себе имя на "Золотом Подиуме", превратившись в самого удачливого поставщика нижегородских моделей за границу - девушки из ее агентства сейчас успешно работают во Франции и Японии. А фестиваль постепенно превращается из городского в региональный: теперь в нем принимают участие и модельеры из близлежащих городов, таких как Самара и Ижевск. В двенадцатом "Золотом Подиуме" участвовало ровно двенадцать начинающих модельеров. Жюри оценивало их по трем номинациям: "Новая линия", "Фантазия цвета" и "Свой взгляд". Для победы в последней номинации главным условием является удачное сочетание идеи и постановки. Ее ввели совсем недавно, чтобы избежать ожесточенных споров жюри - раньше бывало, что действительно талантливых модельеров засуживали за слишком яркую и театрализованную подачу своей коллекции. Впрочем, и на этом "Подиуме" было очень много театрального. Модели активно шептались на сцене, радостно целовались при встрече, танцевали, прыгали. Председатель жюри Александр Жуков, исполнительный директор Недели Высокой Моды в Москве, остался этим недоволен. "Я не люблю танцев на сцене, особенно сейчас, когда публика готова смотреть именно на моду", - сказал он. Хотя публика, казалось, была только рада. Из представленных коллекций жюри и критики особо выделили пять-шесть. Анна Кохова показала, как можно использовать траву и соломку в своем "Воспоминании о лете", продемонстрировав одежду в народном стиле, дополненную плетеными венками на голове. У Елены Абросимовой в ее "Батти-флае" (кстати, даже организаторы до сих пор не знают, что означает это причудливое название) модели были облачены в длинные вечерние платья и женственные костюмы в красных тонах, с маской в качестве непременного аксессуара. Елена Донскова...

4. Домик для друга
Дата: 06.11.2001. Входимость: 1. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Домик для друга

В рамках фестиваля «Магия моды» в фойе Малого театра прошла интереснейшая выставка-презентация под названием «Футляр для мобильного телефона». Эти оригинальные игрушки для взрослых созданы лучшими российскими дизайнерами. Чехлы для мобильных телефонов в виде забавных зверушек, которые можно встретить на прилавках, не идут ни в какое сравнение с представленными на выставке. Мобильный телефон в такой «обертке» становится чем-то большим, чем простое средство связи – он превращается в украшение, в аксессуар, становится неотъемлемой деталью одежды или домашнего интерьера. Очень уютно и забавно смотрится большой чехол-игрушка в виде обаятельной старушки с большим носом, которая старательно баюкает телефон в своих объятиях. Конечно, этот чехол совсем не компактен, он скорее подходит для домашнего интерьера. Чехол от Александра Бегак напоминает маленькую игрушку-самолетик, которую можно поставить дома на полку. Другие модели более или менее мобильны, и можно носить где угодно и как угодно, даже на голове. Лидия Соселия поместила футлярчик на стильное кепи из золотой кожи, украшенное декоративными кожаными цветами. Смотрится очень эффектно. Сергей Зверев также помещает телефон на голову, создав для него роскошный парик. Мобильный в волосах – оригинальнее украшения не придумать. Еще дальше в своей фантазии пошли Алиса Толкачева и Виктория Андреянова. Виктория совместила чехол с трусиками, которые используются по своему прямому назначению. Телефон носится в небольшом кармашке из непромокаемой прозрачной клеенки, расположенном спереди. Алиса Толкачева создала комплект роскошного черного бархатного белья с яркой вышивкой. К нему прилагается точно такая же маленькая сумочка-чехол для телефона. Тему сумочек продолжили и другие дизайнеры. Простенькие маленькие котомки, расшитые цветами, или яркие, с золотой вышивкой, выполненные в стиле PRET-A-PORTER, сменяются моделями HAUTE COUTURE. Юлия Гердо сплела из прочной золотой сетки очень лаконичный чехол и украсила его разноцветными бус...

5. В жизни возможно все!
Дата: 24.10.2001. Входимость: 1. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
В жизни возможно все!

Многие девушки мечтают стать самыми красивыми, полагая, что неизменным спутником красоты является красивая и беззаботная жизнь, наполненная всеобщим восхищением и вниманием, цветами и поклонниками. Так ли это на самом деле? Мы решили спросить об этом у Ирины Коваленко, самой красивой девушки России. Этот титул она получила совсем недавно, став победительницей на конкурсе «Краса России 2001». Несмотря на свою занятость перед отъездом на конкурс «Мисс Мира», где Ирина будет представлять Россию, она любезно согласилась ответить на несколько вопросов. На вопрос о том, каково быть самой красивой девушкой России, Ирина без тени жеманства ответила, что это, прежде всего, большая ответственность. Постоянно находясь в центре внимания, она всегда должна быть на высоте, чего все от нее и ожидают. Соответствовать этому титулу – занятие не из легких. После победы жизнь Ирины радикально изменилась всего лишь за несколько секунд. Несмотря на всеобщее внимание, цветы, интервью, Ирине приходится несладко. Подготовка к самому престижному конкурсу красоты занимает все ее время: репетиции, парикмахеры, солярии, салоны красоты, стоматологи, примерка нарядов для конкурса, которые отшивает для нее дизайнер Владимир V.Q. Он тоже примет участие в международном конкурсе MISS WORLD, вернее, его творения, которые он предоставит Ире. Кто знает, может быть, Владимир получит приз в номинации за лучшее платье. Осознание того, что ты представляешь целую страну на престижном конкурсе, заставит поволноваться кого угодно. Вот и занимается Ира целыми днями, попутно отвечая на вопросы журналистов. Между прочим, свободную минутку для разговора со мной Ира смогла найти лишь в двенадцатом часу ночи. И на этом ее день не заканчивался, ее ожидал гример для очередной «репетиции». Ира призналась, что спала за последние два дня всего три часа. Что и говорить, красота требует жертв. Тем не менее, карьера модели для Ирины - не предел мечтаний, а всего лишь приятное хобби. Главное для нее сейчас получить образован...

6. Пятый юбилейный фестиваль 'Бархатные сезоны в Сочи'
Дата: 28.09.2001. Входимость: 10. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Пятый юбилейный фестиваль 'Бархатные сезоны в Сочи'

У фестивалей тоже бывают юбилеи и празднуют их с размахом, в этом мы убедились, побывав на одном из красивейших праздников моды "Бархатные сезоны", проводимом по традиции в Сочи. История фестиваля началась с 1997 года и как мероприятие общенационального масштаба, фестиваль моды получил духовную поддержку - первосвятительское благословение Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Главный приз фестиваля - "Серебряное веретено с золотой нитью" - был изготовлен на предприятии русской православной церкви "Софрино". А "прародителями" фестиваля являются Вячеслав Зайцев и Людмила Иванова. Именно они открывают нам новые имена в модельном бизнесе и призывают художников- модельеров "служить людям", создавая одежду для большинства. Подарком фестивалю "Бархатные сезоны"стали коллекции от талантливых участников, которые воплотили свои идеи в простых и удобных моделях одежды на каждый день, одевая потребителя все больше в натуральные ткани, например, в лен. Сам маэстро, Вячеслав Зайцев, на открытии фестиваля представил отрывок из коллекции "Роскошь", целиком которую можно будет увидеть лишь в 2002 году и посвящена она сорокалетию работы Дома моды Зайцева. Для создания "Роскоши" мэтр поставил акцент на черном и золотом цветах, подчеркнул благородство и изысканность меха, при этом не забыл о фольклоре. Лауреатами фестиваля стали: вышивальная фабрика "Мир" г.Переславль-Залесский и "Дом льна" г.Москва- за оригинальность творческого подхода, компания "АН-2" и художник Сергей Сысоев- за лучшую коммерческую коллекцию, они и были приглашены на шестой фестиваль. А гран-при досталось сочинскому модельеру Юле Ивановой за смелость и дерзость, воплощенных в коллекции, пропитанной загадочностью востока, зноем летнего вечера и своеобразной фантазией, подарившей зрителям легкость и влекущую прозрачность вечерних платьев. "Бархатные сезоны" еще раз покорили Сочи, подарив городу возможность прикоснуться к такой непостоянной, капризной и многоликой моде. А L вместе с другими поклонни...

7. Правда о модельном бизнесе в Пермской области
Дата: 20.08.2001. Входимость: 4. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Правда о модельном бизнесе в Пермской области

Что мы знаем о модельных агентствах и «модельном бизнесе» в российской провинции? По большому счету, крайне мало. Информация из областей доходит до столицы в искаженном виде, и мы не знаем, как на самом деле девушки там добиваются известности. Однако, путь их тернист, полон неожиданностей и подвохов. Сегодня мы предоставляем вам возможность узнать о ситуации в модельном бизнесе Пермской области из первых рук. Сейчас рекламная и развлекательная индустрия в Перми и Пермской области, хотя город и область отличаются высокими экономическими показателями в промышленной сфере, развита крайне слабо. Рекламные материалы, клипы и ролики делаются с использованием театральных актеров, а постеры и календари производятся на основе шаблонов, предоставляемых головными офисами. Однако ситуация постепенно – особенно в последний год – меняется в лучшую сторону. Организуются конкурсы, показы, все больше людей интересуются миром моды. Однако на фоне этих положительных изменений всплывают и проблемы: не хватает профессионалов в организации и продюсировании шоу. И поэтому неизбежны разочарованные зрители, недовольные VIP-персоны и агентства, которым опять не выделят деньги на проведение конкурсов. На местном уровне сейчас проводятся имиджевые фестивали компаний, например, "Фестиваль LG". Иногда организуются более-менее заметные мероприятия – к таким можно отнести конкурс "Мисс Бикини". Более профессионально проходит фестиваль "Бриллиантовая булавка", который заявлен как международный фестиваль моды и сделан для модельеров. Практически отсутствуют модельные конкурсы, которые ограничиваются только кастингами. Сейчас на пермском fashion-рынке действует несколько “игроков” – это модельные агентства "Fashion Design", "Грейт-Модел", "ЛиК Стар", "Бон-Тон", "Астарта", школа-моделей "Москва" и театр шоу-моды “Евы Павловы”. На сегодняшний день под именем "агентства" в Перми, как правило, скрывается школа моделей, что в принципе противоречит международному моделингу. Все агентства занимаются как взр...

8. Самый светский дизайнер
Дата: 25.08.2001. Входимость: 1. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Самый светский дизайнер

Дизайнер Алиса Толкачева не делает массовых вещей. Среди ее клиентов - Анжелика Варум, Лариса Долина, Татьяна Буланова, Валерий Леонтьев, Михаил Шуфутинский, Азиза. Она не просто одевает звезд - она создает их сценические костюмы. Поэтому с творчеством Алисы знакома, наверное, каждая наша читательница. На завершившемся недавно Московском кинофестивале в числе прочих светских мероприятий состоялся и показ моделей Алисы Толкачевой. Перед показом Алиса, по ее собственным словам, волновалась: голливудские звезды искушены в моде. Но приглашенные на него зарубежные знаменитости отнеслись к коллекции очень тепло и эмоционально. Пета Уилсон (Никита) самолично фотографировала все модели подряд. А Лара Флинн Бойл, подруга актера Джека Николсона, увезла с собой в Америку подарок Алисы - ажурное пальто из оренбургских пуховых платков. Очевидцы говорили, что Лара, во время фестиваля напоминавшая своей неприступной холодностью Снежную королеву, совершенно растаяла, примерив подарок, мгновенно став улыбчивой и доброй. Алиса рассказала об этом - и о многом другом. - Алиса, у вас на стене висит веер - сувенир из японского ресторана. Вы любите японскую кухню? - Да, влюбилась в суши. Причем не у меня одной такое увлечение - это странно: у европейцев ведь совсем другой менталитет по отношению к еде. И нам кажется, что в этом какая-то загвоздка: не может быть, чтобы все вот так просто. У меня уже просто физическая зависимость от суши, если не съем чего-то японского - не могу угомониться. - Японская кухня - какая-то бесплотная, некалорийная. Она как-то не вяжется с вашей яркой, эффектной внешностью… Вам бы больше подошло что-то острое, французское… - Наверное, это впечатление оттого, что я родом с Украины. А там, знаете ли, принято есть много и вкусно. - Вам трудно было переехать в Москву? Это получилось спонтанно или было запланировано? - Не могу сказать, что все произошло внезапно, но особо и не планировалось. Боря Краснов - мой земляк, в одной школе учились, хотя и в разное время - по...

9. Продавец своего платья
Дата: 23.07.2001. Входимость: 1. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Продавец своего платья

В свои 33 года Игорь Чапурин может считать, что уже осуществил свою мечту. Он постоянный участник московской "Недели высокой моды". Среди его клиентов такие известные люди, как Алла Демидова и Олег Меньшиков, Айдан Салахова и Арина Шарапова, Кристина Орбакайте и Андрей Губин. При этом Игорь утверждает, что личная популярность интересует его в последнюю очередь и он меньше всего думал о славе модельера, когда начинал карьеру. "Я легко продвигался вперед и не делал серьезных ошибок, потому что у меня был один мотив: все, за что я берусь, должно быть сделано на высшем уровне", – поясняет Чапурин. Впрочем, мир моды еще не видел кутюрье, которым бы не руководило самолюбие, и Чапурин в этом смысле не исключение. Он дорожит своими идеями, не доверяет журнальной критике ("все эти оценки очень субъективны") и говорит, что старается зарабатывать на оригинальности стиля, а не на простом тиражировании дорогой одежды. "Он из тех людей, кто всегда четко знает, чего хочет", – считает один из партнеров Чапурина. "Я ищу компромисс между творчеством и коммерческим успехом", – говорит о себе сам модельер. Увидеть Париж... Карьера Чапурина началась с фиаско – он провалился на экзаменах в Московский текстильный институт, куда пробовал поступить в 1989 году после окончания техникума в белорусском Витебске. Не помог даже красный диплом, полученный по специальности "модельер-конструктор женской одежды". Игорь сам выбрал себе профессию, хотя не без некоторого семейного влияния. Его дед занимался проектированием льняных комбинатов (свой последний объект он построил в городе Великие Луки Псковской области, где и осела семья Чапуриных), а мать руководила швейным производством на крупной трикотажной фабрике. Но в Москве семейные традиции ничего не значили – для приемной комиссии Игорь Чапурин был заезжим провинциалом, каких много. "Я расстроился невероятно, – вспоминает он. – Знания мне всегда давались легко, и я даже не думал, что могу получить "пару" на экзамене. Лишь потом я узнал, что в инс...

10. Лазурный берег говорит и одевается по-русски
Дата: 04.06.2001. Входимость: 5. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Лазурный берег говорит и одевается по-русски

Спектаклем "Ромео и Джульетта" закончился в Канне фестиваль российской культуры "Искусство без границ". На сцене Дворца фестивалей выступили артисты Московского театра "Кремлевский балет" под руководством Андрея Петрова. В течение пяти дней в городе на Лазурном берегу говорили исключительно по-русски. За это время здесь выступили легендарный Ансамбль танца Игоря Моисеева, пианист-виртуоз Денис Мацуев, крупнейший скрипач современности Виктор Третьяков, примадонна мировой оперной сцены Виктория Лукьянец, солист Большого театра Олег Кулько. Выставку своих работ представил приехавший из США Эрнст Неизвестный. Специальная программа была посвящена работам российских кинематографистов. Фильмы Грамматикова, Атанесяна, Ахадова и Прошкина с большим успехом прошли во Дворце фестивалей. Другими "героями дня" стали два кутюрье – француз итальянского происхождения Клод Бонуччи и россиянин Андрей Шаров. Совместное дефиле их моделей состоялось в саду гостиницы "Гранд-отель", в самом центре города у набережной Круазетт. Сплавом "опыта и молодости, сплавом классики и новых дерзких идей" единодушно назвали зрители показ коллекций этих двух мастеров. Если Клод Бонуччи уже достаточно известен как человек, у которого "одеваются" бывший президент Франции Валери Жискар д’Эстен, принц Монако Альбер и другие известные персоны, то россиянин Андрей Шаров только начал прокладывать себе дорогу на олимп мировой моды. При этом молодость не мешает ему достаточно успешно представлять свои модели вместе с признанными мастерами моды и даже конкурировать с ними. При этом он не только создает модели одежды и участвует в оформлении спектаклей как в России, так и за границей, но и проводит свои выставки картин и графики. С ними уже смогли ознакомиться Москва, Париж, Лондон, Кельн, Прага, Киев. Фестиваль российской культуры "Искусство без границ" станет традиционным и будет проводиться ежегодно. Об этом заявили на встрече с журналистами его организаторы. Решение поддержали мэр Канна Морис Делонэ и президен...

11. Андрей Шаров: 'Все мы ходим в памперсах'
Дата: 01.06.2001. Входимость: 2. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Андрей Шаров: 'Все мы ходим в памперсах'

- Вы создаете высокомодные коллекции с тем же интересом, что и сценические? Даже еще с большим. Мода - это совершенно другой выход, совершенно другая отдача. Если делить, то театр для меня - это всё-таки хобби, а мода - профессия. - Вы участвуете в Неделях Высокой моды в Москве? Да, начиная со Второй Недели, это было в 1995 году. С тех пор по техническим причинам я пропустил только одну, в 1998 г. - На протяжении всего этого времени менялось ощущение Недели? Честно говоря, ощущений от первой своей Недели Высокой моды я уже не помню, потому что я так распереживался, что ничего в голове не отложилось. Я слабо понимал, как я вообще сюда попал. А последующие... Кстати, вам интересны лично мои впечатления или ощущения от Недели в целом? - И так, и этак. Ведь они же все разные. Конечно, каждая Неделя не похожа на другую и по составу участников, и по какому-то общему духу. Однозначно могу сказать, что она набирает обороты. Я хорошо знаю людей, которые ею занимаются и могу сказать, что все ошибки анализируются, упраздняются, ведется очень кропотливая работа. Ошибок предыдущей Недели на следующей, как правило, не бывает, и это очень радует. - Что дает Неделя вам как дизайнеру? Как любой фестиваль, это прежде всего общение, раздвижение рамок. Это огромный плюс, что мы можем общаться не только между собой, потому что приезжает много западных дизайнеров, есть специальные вечеринки, где можно что-то обговорить, обдумать. Так сложилось, что лишь в последние несколько лет я езжу на показы в Париж и вижу, что и, самое главное, как происходит там, и, конечно, это внесло определенное осмысление вообще того, как этим нужно заниматься и ради чего. А раньше была только Неделя, где можно было посмотреть коллекции других дизайнеров, да и просто выйти с ними на один подиум. Я помню, как меня трясло в 1996 г., когда я впервые осознал, что с такими Домами и вдруг я на одном подиуме, мне это казалось вообще нереально. Сейчас таких ощущений уже нет, мандраж ушел и приобрелась матерость. В прин...

12. «Мамонт-2001», или авангард в Минске
Дата: 18.04.2001. Входимость: 9. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
«Мамонт-2001», или авангард в Минске

Международный фестиваль авангардной и альтернативной моды «Мамонт», традиционно проводимый в декабре в Минске, который никак не мог найти себе пристанища и «бродил» из одного зала в другой, в этом году состоялся только в начале апреля в новом развлекательном комплексе «Журавинка». Сравнив фестивали за последние несколько лет, можно смело утверждать, что «Мамонт-2001» заметно подрос и окреп. Читайте специальный репортаж о «Мамонте» Александра Рымкевича (Минск). Названия номинаций фестиваля каждый год начинаются на новую букву алфавита. На этом, шестом по счету «Мамонте», художники представили свои работы в темах: «Ёлки-палки», «Ёжкин кот», «ЁКЛМН», «ЁПРСТ» и «Ё-моё». «Жюрили» участников фестиваля Сергей Кузин (генеральный продюсер «Альфа-радио»), дизайнеры Владимир Цеслер, Дмитрий Сурский, Эльвира Жвикова и Виктор Дудко, вице-президент «Приорбанка». Возглавлял жюри президент фестиваля «Кинотавр» Марк Рудинштейн. Волевое решение Юрия Бреуса (автора, директора и т.д.) оставить в каждой номинации по пять коллекций, но сильных, избавило зрителей от «визуального мусора». Хотя говорить об альтернативных тенденциях трудно, всё-таки среди молодых дизайнеров есть «провидцы». Коллекция «Шейкер» известного модельера Ивана Айплатова — пророчество на ближайшее время. Я бы назвал его работу «Смерть технологам!». Это великолепная иллюстрация новой и очень сильной тенденции в моде (пока она все еще находится в разряде авангарда) – выведение технологии наружу. Модельер интерпретирует вновь популярный стиль панк в новой технике. Подкладка буквально «просачивается» через сшитые детали, клинья юбки не обработаны (это не значит, что они не обработаны в принципе – они просто так выглядят!). Одно из платьев составлено из мозаики puzzle, а рисунок «пье-де-пуль», увеличенный в несколько сот раз, похож уже не на безобидную закорючку, а на ракеты с антимилитаристских плакатов времен холодной войны. Образ его моделей не инфантильный, но очень игривый, подчеркнуто сексуальный. На одной из маечек...

13. В перми пройдет VI международный фестиваль моды "Бриллиантовая булавка"
Дата: 27.03.2001. Входимость: 9. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
В перми пройдет VI международный фестиваль моды "Бриллиантовая булавка"

Кризис или подъем экономики? "Железная рука" власти или очередная "оттепель"? Общественные волнения или тишь да гладь? Что ждет нас в ближайшем будущем? Не соцопросы и политпрогнозы дадут ответ! Правду вы узнаете очень скоро - 16-18 апреля на VI Международном фестивале моды "Бриллиантовая булавка". Знаменитый европейский кутюрье Пако Рабанн уверяет, что мода - универсальный индикатор состояния общества и основа вполне научной футурологии. По теории Рабанна, если на подиуме доминируют длинные платья - жди финансового кризиса. Мини-юбки, напротив, - к экономическому благополучию. Квадратное плечо в пиджаках и жакетах - знак войны, покатое - мир. Туго затянутая талия символизирует ужесточение цензуры, прямой покрой - полную свободу нравов. Особую роль, по мнению маэстро, играет прическа манекенщиц: гладкая головка - политическая стабильность, взбитая копна волос - к скорой смене режима. Говорят, система Рабанна работает и на региональном уровне. Так что не пропустите дефиле в драмтеатре! В конце-концов, не сумеете "прорицнуть" - все равно получите массу удовольствия. По словам бессменных организаторов фестиваля, участников творческого союза "Козерог", в этом году уровень конкурсных коллекций обещает быть еще более высоким. Пермские дизайнеры готовятся вовсю - не забыли, что в прошлый раз главный приз (245 бриллиантов в серебре и платине) уехал в Омск. Одни винили в этом Елену Старикову, не принявшую участия в состязании. Другие сетовали на предвзятость жюри: мол, засудили пермяка Алексея Ворона. Как бы там ни было, на сей раз и Старикова, и Ворон уже заявили о своем желании выступить в конкурсной программе фестиваля моды "Бриллиантовая булавка". Пока неизвестно, увидят ли зрители новую коллекцию еще одного потенциального лидера соревнований - Ирины Филичкиной. Хорошо бы! В любом случае, пермским модельерам будет нелегко - их соперниками станут художники из того же Омска, а также из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ижевска, Саратова, Казани и других городов. Все...

14. Я и мое платье
Дата: 02.02.2001. Входимость: 2. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Я и мое платье

Виктория Андреянова: "Сидихин, будь сдержанней!" Сначала было два метра кружева французской фирмы Riechers Marescot. Я нашла его в магазине "Ткани высокой моды". Купила просто так, потому что был красивый кусок ткани. Два метра - это очень мало. Кружево было телесного цвета, стрейч, очень дорогое. Оно пролежало у меня почти год. Время от времени оно попадалось мне на глаза, я примеряла его то к себе, то к коллекции, то к кому-нибудь из клиенток. Если на него кто-нибудь западал, я говорила возбудившейся клиентке: "Ну что вы, к сожалению, вам из этого ничего не получится, его же совсем мало." Наконец я решилась. Раскроить надо было без остатков, и я придумала модель с вырезом, разрезом и соединением на груди. Предполагалось, что это платье войдет в мою коллекцию для Недели высокой моды. Вышло все по-другому. Я работала над костюмами к фильму "Осторожно! Женщина!" (потом я присвоила это название своей коллекции). Моделей было штук сорок. Это кружевное платье я приготовила главной героине, ее играла Женя Крюкова, для решающего эпизода. Женя долго не поддавалась. Платье получилось неброское, поэтому требовалась большая внутренняя работа, чтобы прелесть его стала понятна. Предполагалась следующая сцена: Она (Женя Крюкова) делает Ему (Сидихину) бутерброд со шпротами, которые Он обожает. По сценарию, одна капля масла должна была упасть Ей на грудь, а Он должен был эту каплю стереть пальцем. Предвидя сцену с раздеванием, я усовершенствовала модель платья так, что, потянув за одну лишь ниточку, Он легко добывал Ее из платья. Но этого и не потребовалось. Где-то на десятом дубле со шпротами (я бдительно следила, чтобы кружево не испачкалось) Сидихин, неожиданно для себя, меня, сценариста, режиссера и Жени Крюковой как рванет платье из французского кружева на уровне живота. От страсти. Никто ничего не понял. Получилась дыра. Коллекция осталась без своей сексуальной доминанты. А какое было платье! Проверила я его на себе. Пошла в нем на конкурс "Русский силуэт". По взглядам чувст...

15. Андрей Шаров: 'Моя работа - это мое хобби'
Дата: 01.02.2001. Входимость: 1. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Андрей Шаров: 'Моя работа - это мое хобби'

Главный козырь российского модельера Андрея Шарова - умение удивлять людей. На прошлой Неделе Высокой моды в Москве, проходившей год назад, Андрей потряс публику своим "подмигивающим" платьем. В этом году зрители и жюри ждут от него новых необычных ходов и решений. Есть подозрение, что Шаров их не разочарует. - Основной прием, которым я пользуюсь при создании своих коллекций, можно назвать "с миру по нитке". У меня есть модели из лакированной кожи страуса, шкур пони и антилопы из Италии, ламы из Монголии, французские и елецкие кружева, павлово-посадские платки и уральские самоцветы. Каблуки из янтаря, очки и браслеты из отечественных ложек и вилок, секретные молнии и шнуровки - все это я тоже использую. Но я занимаюсь не только авангардной модой - за прошедший год я создал две сезонные коллекции, и это лучшее доказательство того, что практичные вещи я тоже делаю. Без ложной скромности скажу, что коллекции понравились: летняя коллекция "Белое солнце" была распродана в первые дни после московского показа. В августе я вывез остатки коллекции на третий Фестиваль российского искусства в Каннах и там, на мой взгляд, ее тоже оценили. - Сколько лет Вы уже занимаетесь созданием собственных коллекций? - Первую коллекцию я создал в 1993 году. В Неделе Высокой Моды в Москве участвую уже пятый раз - этот год будет юбилейным. Вообще, художник-модельер - это моя профессия, я учился несколько лет по этой специальности, правда, диплом так и не получил, потому что учиться, честно говоря, надоело. После этого я довольно серьезно занимался живописью, у меня были выставки в Москве и во многих европейских городах. Параллельно я снимал клипы, работал в театре, но потом все-таки решил вернуться к своей основной профессии. - А почему Вы вдруг такое решение приняли? - Я однажды попал на одно мероприятие, оно называлось "Ассамблея неукрощенной моды" и проходило в Риге. Там я показал свою первую коллекцию, это был пробный шар, и я не знаю, стал бы я в дальнейшем модельером, если бы не это меро...