Для женщины, желающей модно одеться, не существует преград. Из прошлых столетий до нас дошли сведения о княгине Вяземской-Разумовской, которая просила поспособствовать ей в провозе через границу аж трехсот платьев. И в наш суматошный век женщины не менее одержимы идеей быть суперэлегантными. А потому некоторые российские дамы приобретают, как и встарь, туалеты только в Париже. Другие — и среди них многие видные политические деятели, популярные ведущие телепрограмм, знаменитые звезды — предпочитают французским кутюрье наших российских модельеров. Они выбирают для себя наряды у Галины Гагариной, Владимира Зубца и Татьяны Федоровой. Всем этим дизайнерам мы задали одинаковые вопросы. В прошлом номере нашей газеты Вы встречались с Галиной Гагариной. Сегодня на наши вопросы отвечает Владимир ЗУБЕЦ. Ему тридцать шесть лет. Восемь лет назад Владимир окончил факультет прикладного искусства Московской текстильной академии. В 1994 и 1995 годах участвовал в конкурсах «Молодые таланты России» имени Надежды Ламановой, который проводит Вячеслав Зайцев. На первом конкурсе коллекция Зубца была удостоена второго места и представлена на Выставке в салоне «Рret-a-porter» в Париже. В апреле 1995 года Владимир завоевал гран-при ламановского конкурса и получил право на вступление в Ассоциацию Высокой Моды России. Коллекции Зубца — это одна длинная история, которую он рассказывает с 1994 года. Владимир не меняет резко своих пристрастий в одежде и считает, что «между мировой модой и модой России разрыва быть не должно». — Можно ли с первого взгляда, только по одежде определить, насколько человек умен? —Все зависит от того, кто определяет. Вопрос этот скользкий, ведь иногда чрезвычайно умные, талантливые люди вовсе не придают значения одежде. И могут выглядеть, Бог знает, как: серо, убого. Но при этом достоинства им не занимать. Есть «вещи», которые определяешь подсознательно и понимаешь, кто перед тобой. Для меня самого, как это ни парадоксально, во что я одет — абсолютно не главное в жизни...
Этот человек часто отказывается участвовать в жюри конкурсов красоты из-за их коррумпированности. А красоту он называет своей религией. В студии "Русского радио" - ведущий программы "Яблочко" Степан Строев и знаменитый русский кутюрье Вячеслав Зайцев. Степан Строев: Как обычно, вначале - представление нашего гостя от поэта Александра Вулыха. Ярко-красный цвет жилеток И колючей стрижки ежик - Он кумир для малолеток И для суперзвезд с обложек. В мире мало есть мерзавцев, Кто не знает, например, Что великий Слава Зайцев Лучший в мире модельер. C.С.: Вячеслав Михайлович, похоже на правду? Вячеслав Зайцев: Стрижка, красный цвет -- это совершенно точно. C.C.: Сегодня, между прочим, красному вы изменили с серебристо-серым. В.З.: Такая серебристо-серая гамма как-то очень созвучна времени. Это моя тема, которую я на протяжении длительного времени утверждал. Я считаю, что серебристо-серая гамма -- это возможность для человека среди солнечного дня спрятаться в тень и наблюдать красоту окружающего мира из тени. C.С.: К нам на пейджер пришел вопрос: "Сложно ли Вячеславу Зайцеву работать со своими моделями?" Вы меня простите, Вячеслав Михайлович, я далекий от этого дела человек, но мне всегда казалось, что девушки, которые идут в модели, как-то внутренне неполноценны. То есть внешне вроде бы все при ней, а какая-то внутренняя пустота присутствует. Какое-то желание, не затрачивая особых усилий, получить от жизни максимум... В.З.: Вы знаете, есть в этом определенная доля правды, поэтому я даже не собираюсь оспаривать ваше мнение. C.С.: Я просто хочу услышать точку зрения компетентного человека. В.З.: Таких дур достаточно: как только рот откроет человек, вся эта красота исчезает молниеносно. Откроет рот -- сразу стреляешь. Но я могу сказать, что мне повезло: я редко я с такими общаюсь. Как-то интуитивно я это чувствую и выбираю не только по лицу и фигуре. Есть еще выражение глаз, понимаете? У меня большой театр, группа большая. Разные попадаются, разные, но вот так как-то складывает...
Какое платье должна носить современная женщина, чтобы одинаково комфортно чувствовать себя в “час пик” городской сутолоки, в модном клубе и на светской вечеринке? Более 36 дизайнеров и их творения, наряду с компетентным жюри, возглавляемым французским кутюрье Оливье Лапидусом, задались этим непростым вопросом в один из первых мартовских вечеров на финале IV Всероссийского конкурса “Платье года’ 98”. Взору многочисленной публики и околомодных кругов были представлены платья из бархата и стальной органзы, тончайшего шифона ручной обработки и банальной пленки, пластика. Перед зрителями проплывали платье-шляпа и платье-русалка; платье-цветок и платье инопланетянки. А среди соревнующихся между собой модельеров были замечены Татьяна Романюк, Елена Супрун, Евгений Трефилов, решившие попытать свое счастье наряду с малоизвестными дизайнерами. Несколько лет назад победа на этом престижном конкурсе досталась Виктории Андреяновой, уже сегодня занимающей свою собственную нишу в недрах российской моды, а год назад счастливым обладателем “Золотой вешалки” и солидной премии в 10 тысяч долларов стал модный московский стилист Алишер. Его победа запомнилась многим еще и потому, что столь престижную награду за свое розовое творение с камнями от Swarovski, обнажающее грудь, он получил из рук самого Жана-Луи Шеррера, председательствующего тогда на конкурсе. В этот раз “Золотая вешалка”, выполненная из серебра и позолоченная по всему основанию, а вместе с ней 75 тысяч деноминированных рублей (!), увы, обошла уже довольно именитых московских стилистов. Конкурс, и в этом одна из его новаций, открыл для нас совершенно новое имя. И если в прошлые годы в борьбу за главный приз вступали между собой модельеры из Москвы и Санкт-Петербурга, то на этот раз территориальный спектр конкурса был значительно расширен и представлен стилистами из Омска, Краснодара, Тольятти, Тулы и других городов. Как известно, истинные таланты не всегда находятся на поверхности, и, чтобы их отыскать, устроителям пришлось...