ИНТЕРВЬЮРозничные цены на нижнее белье в РФ выросли на 15-40 проц - в зависимости от сегмента. По итогам 2016 года бельевой рынок упадет примерно на 5 проц, но впереди, по прогнозам, стабилизация. О том, как сейчас выглядит ситуация на рынке нижнего белья в России, FashionUnited рассказали директор Mode Lingerie & Swim Moscow Мари-Доминик де Фондомьер и Яна Витюховская, менеджер по маркетингу и работе с посетителями этой выставки. Какие тенденции сейчас отмечаются на рынке нижнего белья, в том числе, в России? Мари-Доминик де Фондомьер: Мировой рынок женского нижнего белья в 2015 году оценивался примерно в 50 млрд евро. Наибольший потенциал - в Азии, особенно в Китае, и Северной Америке. Германия, Франция и Австрия - таковы ключевые страны в Европе, доля которых составляет 35 проц всего мирового рынка белья. Российский рынок корсетных изделий занимает 11-е место среди европейских стран. Рынок нижнего белья в России колеблется от года к году. Мы даже можем говорить об эффекте "йо-йо": существенный спад наблюдался в 2009 и 2014-2015 гг. Объем рынка находится на самом низком уровне с момента начала кризиса в 2009 г, но восстановление заметно по ряду категорий, таких как мужское нижнее белье и одежда для сна. По прогнозам Французской Федерации женского нижнего белья и трикотажа, рынок упадет примерно на 5 проц в 2016 году и стабилизация начнется в 2017 году. В настоящее время мы можем наблюдать два варианта потребления в России. Первый - это покупка белья по объективной необходимости, стремление приобрести более доступные товары. Второй сценарий - сознательное потребление. Данная категория покупателей предпочитает приобретать продукцию тех же брендов, что и до кризиса, но реже, поскольку их коллекции теперь стоят заметно дороже. Люди не хотят терять в качестве, но они стали более разборчивыми и особенно требовательными, им нужен высокий уровень сервиса и высококачественные изделия. Розничные цены на нижнее белье в РФ выросли на 15-40 проц в зависимости от сегмента. Несмотря на это, в России продолжают открываться новые магазины, но дистрибуторы предпочитают работать с более низким ценовым сегментом. Нынешняя ситуация очень выгодна для местных производителей, которые являются более гибкими и менее зависимыми от курсов валют. Тем не менее, большинство компаний по-прежнему импортируют сырье из Азии и платят за него в долларах. В целом, на российском рынке главным все же становится сегмент доступного белья. Российские потребители теперь весьма рациональны, главное для них - соотношение "цена-качество". Какие есть позитивные сдвиги на российском бельевом рынке в настоящее время? Мари-Доминик де Фондомьер: В 2014 году Россия была 6-м рынком с точки зрения экспорта нижнего белья из Европы, но в одно мгновение страна опустилась на 11-е место после девальвации рубля и на фоне введения санкций. В 2015 году корсетных изделий из Европы в Россию было ввезено на 30,2 проц меньше, чем в 2014 году - 64,7 млн евро против 92,6 млн евро годом ранее. Экспорт нижнего белья из Европейского Союза в Россию составил 231,2 млн евро в 2015 году (-32,4 проц в годовом сопоставлении). Однако некоторая стабилизация на рынке наблюдается, поскольку падение экспорта из Европы в РФ уже не выглядит столь драматично, как пару лет назад. Например, объем экспорта бюстгальтеров снизился на 2,9 проц за первые 5 месяцев текущего года по сравнению с прошлым годом. По последним данным, начало 2016 года можно даже назвать достаточно позитивным. Экспорт нижнего белья из ЕС в Россию за первые 5 месяцев 2016 года вырос на 9,4 проц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам последней выставки Mode Lingerie & Swim Moscow - сколько и какие новые бренды вышли на российский рынок, а какие марки планируют это сделать в ближайшее время? Мари-Доминик де Фондомьер: 140 брендов из 26 стран продемонстрировали свои коллекции на сентябрьской выставке 2016 г. Таким образом, на Mode Lingerie and Swim Moscow был представлен широкий и интернациональный ассортимент продукции: в центре особого внимания была купальная и пляжная мода. На выставке в сентябре 2016 г из новых марок следует отметить несколько новых брендов пляжной моды из Колумбии, которые делают свои первые шаги в России. Колумбийские марки имели большой успех, т.к. отвечают запросам владельцев магазинов, которые сейчас находятся в поиске относительно доступных марок по цене, но с креативным дизайном, комфортной посадкой и качественными материалами. Также можно привести пример пересмотра стратегии работы на российском рынке некоторых европейских поставщиков. Например, компания Jolidon, которая уже давно присутствует здесь, сотрудничая с многочисленными партнерами-дистрибуторами, решили работать напрямую с магазинами. Это решение было обусловлено потерей контроля на рынке из-за сложных схем дистрибуции и размыванием имиджа и позиционирования бренда. В феврале 2017 г марки Jolidon и Prelude во второй раз будут выставляться самостоятельно, значительно увеличив свою выставочную площадь. Мы уверены, что новый этап развития марки приведет к успеху на российском рынке, поскольку компания ориентирована на конечное звено в цепочке дистрибуции - магазин и покупателей. В сентябре 2016 г стартовал еще один новый бренд Skiny, который также вполне отвечает запросам закупщиков в актуальной ситуации на рынке. Эта марка из Австрии, работает в среднем ценовом сегменте. Женщины (в Новосибирске) больше не покупают стринги, они предпочитают бразильяну Яна Витюховская Какое белье сегодня нужно нашим покупателям, какие тенденции, изменения вкусов вы бы отметили? Яна Витюховская: В октябре - ноябре 2016 г менеджеры Eurovet побывали в 8 городах России и провели более 30-ти встреч с владельцами компаний и бутиков, чтобы узнать о рынке нижнего белья в регионах, а также поделиться информацией о выставке Mode Lingerie and Swim Moscow. Например, мы выяснили, что женщины в Чите и Улан-Удэ предпочитают белье тёмных цветов - их фавориты чёрный, бордо и синий. В Новосибирске классический пуш-ап больше не является любимой моделью, сегодня там настоящими бестселлерами стали бюстгальтеры с мягкой чашкой. Кроме того, женщины больше не покупают стринги, они предпочитают бразильяну. А в Благовещенске и Абакане клиенты выбирают элегантные, ультра-женственные ночные сорочки и пеньюары из шелка с кружевом и вышивкой. В Чите, Улан-Удэ и Красноярске наблюдается следующий устойчивый тренд: женщины любят эротическое и одновременно комфортное белье. Комфорт больше не противопоставляется элегантности. Найден некий баланс, гармония между удобством и соблазном. Взять хотя бы бюстгальтеры без косточек, трусики, которые идеально сидят по фигуре, кружево, прозрачные юбки, вышивку, шнурки, ремни и боди, которые в этом году стали настоящим must-have. Каковы ваши прогнозы дальнейшего развития российского рынка нижнего белья? Яна Витюховская: По результатам посещения различных городов, нужно отметить, что несмотря на сложную экономическую ситуацию в России, продолжают открываться новые бутики, а те, что существуют уже давно, ищут новые марки, свежие идеи для развития бизнеса, новые форматы, - все это для того, чтобы повысить покупательскую лояльность или привлечь новых покупателей. Приведем некоторые примеры бутиков нового формата, которые мы посещали в городах России. Например, в Челябинске существует «Бутик Школа» - женский клуб. Кроме комплексного сервиса, один раз в неделю для клиентов там проводятся мастер-классы: академия стиля, подбор макияжа, развитие внутреннего ощущения моды. Или Бельевой клуб «Корица» в Липецке. Идея создания клуба, по словам владелицы, возникла из-за потребности объединить женщин города, любящих красивое белье и ценящих комфорт, в клуб, где специалисты могут дать исчерпывающую информацию на тему нижнего белья: необходимость и тонкости бра-фитинга, последние тенденции, особенности различных тканей и многое другое. Фото предоставлены компанией Eurovet Фото 1, 2 - выставка Mode Lingerie & Swim Moscow На фото 3, 4 - Мари-Доминик де Фондомьер и Яна Витюховская
Эрика Герцег продемонстрировала своим подписчиками стройные ножки. В микроблоге участницы группы «ВИА Гра» появился очередной пикантный...
Анфиса Чехова в последнее время заметно похудела и теперь может похвастаться подтянутой фигурой с женственными округлостями. ...
Звезда представила свой новый клип.
На церемонии вручения премии «Оскар» эксперты проанализировали, насколько звезды следуют модным трендам. Названы самые удачные и неудачные наряды знаменитостей. Агентство Reuters опросило специалистов из таких изданий, как InStyle, People и W. Самыми стильными гостями мероприятия были признаны актрисы Кейт Бланшетт (она претендовала на «Оскар» в категории «Лучшая актриса» за роль в фильме «Кэрол»), Шарлиз Терон (снимавшаяся в ленте «Безумный Макс: Дорога ярости», взявшей шесть «Оскаров»), Бри Ларсон и Алисия Викандер (актрисы выиграли награды за роли в картинах «Комната» и «Девушка из Дании» соответственно). Неудачным был назван наряд супермодели Хайди Клум. "Такие платья обычно называют пеньюарами и продают в специализированных магазинах", пишут газеты. Раскритиковали и выбор Кейт Уинслет (платье кому-то напомнило нефтяное пятно). Кроме того, модные эксперты отметили стремление ряда знаменитостей к чрезмерно откровенным нарядам. Хотя, в целом, громких провалов в этот раз не случилось. И отличительной особенностью 88-й церемония вручения премии Американской киноакадемии «Оскар» стала как раз стабильность звезд в выборе нарядов (почти все выбирали безопасную классику) и ставка на «умеренную сексуальность», пишет Elle. Дженнифер Гарнер стала главной модной сенсацией Оскара-2016, отмечает издание. Элегантная актриса в черном платье Atelier Versace воплотила все лучшие представления о том, что есть классика жанра красных дорожек. Асимметричный верх лифа и небольшой разрез юбки стали пикантными акцентами простого элегантного наряда. Кейт Бланшетт выбрала не самый безопасный вариант и явно рисковала - впрочем, ее наряд Armani Prive сложного мятного оттенка, инкрустированный цветами, оказался невероятно убедительным. 88-я церемония награждения лауреатов премии Американской киноакадемии «Оскар» прошла в театре «Долби» в Лос-Анджелесе.