Есть люди, которые скучают по давним временам, "когда все было лучше": море чище, небо голубее, люди добрее, а солнце, конечно, ярче. Там, на неведомых дорожках их воображения гуляют галантные кавалеры с лорнетами и цилиндрами, в белоснежных перчатках, а дамы... эти нежные создания носят десять юбок, кринолины, корсеты и турнюры. Бесконечно нежные и женственные создания на каблучках и с веером. Не то что нынешнее племя! Сплошной унисескс и андрогинность - где девочка, где мальчик - не разберешь. Брюки мужские (из нижненемецкого brok или broec штаны) - верхняя поясная одежда состоит из двух задних половинок, соединенных швами. В России это слово появилось в Петровскую эпоху вместе с голландскими матросами и первоначально означало матросские штаны Брюки, как таковые, вошли в мужскую моду около середины 19 в. Это та самая деталь мужской одежды, за возможность носить которую женщины боролись долгие годы 20 века. Дьявол в юбке? Обожаемая женским полом и такая естественная одежда берет истоки в патриархальном жарком Востоке, а популяризирована была, естественно, американкой. В честь ее подвига первые шальвары так и называли блумерсы. Так женская половина человечества отблагодарила благодетельницу за эксцентричный и смелый шаг: надеть брюки под юбки до колен и верхом на лошади ворваться в святая святых мужского мира - спорт! Амелия Дженкс была замужем за издателем еженедельного Нью-йоркского журнала, и он ее поддерживал в этом революционном начинании. Так уже к первой мировой войне европейские женщины избавились от лишней детали туалета - верхней юбки. Эмансипация и облачение в штаны шло медленно, но верно. В 1911 г. парижские дома моделей предложили модели юбки-брюк они были длинными и широкими и, скорее, напоминали юбку, но появление женщин в этом наряде на улице вызывало шквал негодования. На отчаянных революционерок смотрели с презрением, показывая пальцем. А Коко Шанель, популизировавшую вечерний брючный костюм, просто не пускали в ресторан. Самые отвязные снимали шта...
После Кризиса’98 у нас в стране сложилась хорошая конъюнктура для развития производства. Крупные фирмы-импортеры решили выждать, фирмы поменьше – испугались и вообще ушли с нашего рынка. На этой благодатной почве российские производители начали потихоньку переманивать клиента на свою сторону. Вот что в итоге получилось в сфере производства дизайнерской одежды. OGGI Созвучие названия марки с известным московским клубом только добавляет одежде пикантности. Это шмотки на каждый день, многофункциональные и в меру демократичные. Деловой костюм скроен так, что после рабочего дня вполне можно отправиться на вечеринку. К сожалению, OGGI не делает моды, а просто идет в том же направлении, что и все остальные модельеры. Дизайнерские идеи явно дозируются, остроумные решения кроя и моделирования не доводятся до очевидного торжественного финала, все на полпути, все в полсилы. Создается впечатление, что какой-то заумный маркетолог, боясь испугать потенциальную покупательницу, не дает дизайнеру OGGI развернуться во всю мощь своего таланта. А жаль. Потому что сама дизайнер – это безумно обаятельная девушка, которая сегодня одета так, как мы с вами будем с опаской одеваться минимум через два года. ПАНИНТЕР Покойный Паникин – гений предпринимательства и экономического пиара. На заре перемен имея всего пять швейных машинок, он создал фирму, которая под его чутким руководством превратилась в огромный торгово-промышленный концерн. А как он в названии соединил свою фамилию со словом «интер»? Тогда все были помешаны на западных шмотках, а он всем угодил: и патриотам от моды, и космополитам от нее же. Молодежной линией одежды ПАНИНТЕР руководит милый бородатый дядечка по имени Владимир Зубец. Его «Эйфория» - настоящая дизайнерская коллекция – стала первой русской ласточкой в мире мэксов, мангов, аксар и фроггов. Владимир Зубец и по сей день продолжает в том же духе, причем использует качественные смесовые ткани, мысль свою модельерскую ни чем не сдерживает, так как все равно все рано или п...
14 марта в галерее Новый Манеж состоялся показ коллекции торгового дома Berghaus. Известный торговый дом, включающий в себя более десяти европейских брендов, представил свою новую коллекцию сезона весна-лето 2002. Калькутта, Бомбей или любой другой колониальный город, медленные ритмы джаза, переходящие в ультрасовременный даб, легкий теплый ветер, мягкий, чуть обжигающий песок, ярко-синие волны, нежно обнимающие тело, развевающиеся белые паруса, молодость и свобода – все это можно почувствовать в новой коллекции весна-лето 2002 торгового дома Berghaus. Очень удобные и сексуальные ансамбли в стиле сафари заставляют помечтать о дальнем путешествии в экзотические страны. Белоснежные брюки-капри, слегка расклешенные книзу, бежевые или голубые брюки с широкими отворотами идеально сочетаются с белыми хрустящими рубашками, завязанными небрежным узлом на талии. В качестве пикантного аксессуара можно использовать тонкие коричневые пояски, легко обвивающие талию, грудь, плечи или шею. В отличие от предыдущих коллекций, на этот раз Berghaus чуть отошел от классики и привнес дух молодости и раскрепощенности. Представленную коллекцию можно назвать своего рода трансформером – практически все модели безупречно сочетаются друг с другом, открывая тем самым возможность для бесконечных вариаций и игры с цветом и стилем. Бежевые пиджаки в стиле сафари в сочетании с кожаными брюками в тон смотрятся очень деловито и сдержанно. Однако стоит сменить брюки на легкомысленные асимметричные юбки или платки, которые повязываются вокруг талии, как вся сдержанность улетучивается в мгновение ока. Фаворитом сезона, вне всякого сомнения, станут белоснежные комплекты, оттененные черной отделкой или темными аксессуарами. Платье-халат, жакеты, расклешенные брюки, длинные накидки, открытые блузки, прозрачные платья из марлевки – все это идеально вписывается в знойный летний день. От вечерней прохлады укроют брючные костюмы, выполненные в спортивном стиле, приоритеты которого не изменились: классика, про...
Летняя коллекция Андрея Шарова "Белое солнце" была распродана в первые дни после показа. Очевидно, в Москве много тех, кому по вкусу матросские береты в сочетании с кожаными платьями и брюки "капри" в ансамбле с полупрозрачными топами. Осенне-зимняя коллекция Шарова предстала перед зрителями и критиками 23 ноября в рамках седьмой Недели Высокой Моды в Москве (21 - 26 ноября, ГЦКЗ "Россия"). Но до этого мы успели узнать о коллекции Андрея из его же уст. Интервью Алексея Михеенкова. - Я слышал удивительные истории про то, как вы доставали материалы для новой коллекции: мол, Андрей Шаров ездил в Монголию и привез оттуда шкуру ламы для шуб, а по дороге заглянул на Урал и закупил у тамошних промысловиков самоцветы... - Ну, до монгольских старушек я все-таки не доехал... На самом деле, все происходило прозаичнее и конкретнее. Есть фирмы, по каталогам которых можно заказать любые материалы практически со всех концов света. Так что кожа страуса, шкура пони, монгольская лама, елецкие кружева и самоцветы дались мне относительно легко - ехать за ними за тридевять земель не пришлось. Однако, с другой стороны, конечно, хотелось бы куда-нибудь съездить и отобрать ткани на месте... - Отобрать, а потом перемешать? - Да, я люблю перемешивать все и вся. Это, кстати, справедливо и для моей новой коллекции. Мне кажется, что чем больше несочетаемого сочетается, тем интереснее. Скучно же соединять шерсть с шерстью, мех с мехом! - Тогда вам, наверное, интереснее делать осенне-зимнее коллекции. Там больше простора для экспериментов с материалами... - У меня нет каких-то приоритетов. Мне все равно, осень-зима или весна-лето... Я люблю делать и верхнюю одежду, и платья для коктейлей, и вечерние наряды. В новой коллекции, которая представлена на Неделе Высокой Моды, есть и верхняя "тяжелая" одежда: пальто, меховые шубы, кожаные плащи; будут и открытые шифоновые платья и много другой одежды. - Как будет называться коллекция? - У меня сейчас происходят мучительные роды названия. У коллекции нет...
Новая коллекция дизайнера Андрея Шарова будет представлена на подиуме седьмой Недели Высокой Моды в Москве 23 ноября 2000 года в концертном зале "Россия". Одно из главных умений модельера - умение изумлять. Андрей Шаров, поразивший всех своим "подмигивающим" платьем, представленным на четвертой Неделе Высокой Моды в Москве, вновь напомнит о себе на Неделе предстоящей. Каждая из моделей его новой коллекции - воплощение модных акцентов XX века в сочетании с уникальными материалами, собранными Шаровым "с миру по нитке": лакированная кожа страуса, шкура пони и антилопы из Италии, лама из Монголии, тончайшие французские и елецкие кружева, павлово-посадские платки и уральские самоцветы. Шаров подводит своеобразный итог уходящего столетия, избегая и поверхностности дилетанта, и занудности энциклопедиста: долю юмора и экстравагантности вносят в коллекцию каблуки из янтаря, очки и браслеты из отечественных ложек и вилок, гофрированные сапожки (аллюзии к знаменитому фильму "Место встречи изменить нельзя"), секретные молнии и шнуровки. За прошедший после шестой Недели Высокой Моды в Москве год Андрей Шаров создал две успешные сезонные коллекции, доказав тем самым, что способен воплощать в жизнь не только авангардные решения. Забавные матросские береты, шикарные кожаные платья и брюки "капри", бисерные галстуки и браслеты, экстравагантная обувь, полупрозрачные топы и платья так полюбились отечественным модницам, что летняя коллекция "Белое солнце" была распродана в первые же дни после московского показа. Оставшиеся модели поехали на третий Фестиваль российского искусства в Каннах в августе этого года. Шарова и там ожидал успех. Андрей Шаров известен не только как модельер. Он автор сценографии и костюмов к девятнадцати московским спектаклям, среди которых такие, как "Псих" (театр-студия п/р О.Табакова), "Нижинский, сумасшедший клоун" (Театр на Малой Бронной), "Бюро счастья" (музыкальный проект Людмилы Гурченко). Театральные работы Андрея Шарова, уже удостоенные в 1997 году прем...