Парижская неделя высокой моды Весна-Лето 2003, в течение которой кутюрье от Мерсье до Валентино демонстрировали свои последние творения, закрылась в четверг. Четыре дня шика и блеска. "Гвоздем" недели стало шоу дома Balmain и дебют многообещающего Лорана Мерсье , швейцарского дизайнера, заменившего под торговой маркой Balmain ушедшего на покой ветерана кутюра Оскара де ла Рента. Поклонникам Balmain, привыкшим к строгим костюмам и пышным бальным платьям от де ла Ренты, Мерсье предложил розовые плащи из органзы - только для очень и очень богатых, - брючные костюмы из тафты и шелковые кимоно для досуга весьма состоятельных персон: белые, с одним рукавом, с серебряными поясами, носимые поверх облегающих брюк и отделанного серебром бюстье. За кулисами Мерсье пребывал в страшном волнении: по его словам, занимать место одного из 10 великих кутюрье - это очень волнительно. Но, судя по реакции зала и коллег, он быстро постиг премудрость высокой моды. Kоллекция напоминала показ цирковой униформы - сатиновые юбки, костюмы "вторая кожа", маски, макияж, больше напоминающий грим, - но именно они попали в струю весенне-летнего настроения Недели, чьи участники уже устали от сдержанных тонов осенне-зимних линий. Фантазийная атмосфера присутствовала и на показе Кристиана Лакруа , который увлекся многослойностью и изобилием деталей. Роскошная ткань, одна поверх другой, драгоценная отделка, вышивка, воланы и изобретательность покроя. Тонкие белые брюки с широкой красной полосой по центру на каждой ноге и розовый атласный жакет с браслетами на рукавах. Воздушные кружевные брюки с боя из перьев и атласный корсет. Что было нового в стиле Лакруа, так это облегающие силуэты из 20-х годов. Надо отметить, что стиль ретро господствовал на Неделе - почти каждый кутюрье так или иначе использовал элементы далеких 20-х. Например, французский дом Givenchy , представленный дизайнером Жюльеном Макдональдом , нашел вдохновение в приглушенно-консервативном стиле Одри Хепберн. Одно платье для коктейля д...
Форма летного персонала, в частности стюардесс, - это не просто корпоративная одежда. Для национальных авиакомпаний она почти то же, что государственные символы. И в то же время, как только появилась профессия стюардессы, униформа стала фетишем. Балансирование на грани между двумя "Ч": чопорностью и чувственностью делает униформу стюардесс интересным объектом для приложения сил дизайнеров моды. Чопорность . Вот что говорит об униформе стюардесс представитель профсоюза работников транспорта Великобритании: "Униформа должна быть функциональной, удобной и презентабельной". Это первое условие. которое ставится дизайнеру. Его фантазию также ограничивают цвета авиакомпании. как правило, возникает пожелание придать форме некий национальный колорит. В авиакомпаниях исламских стран возникают дополнительные условия, касающиеся открытости женского наряда. Пример: форма, принятая в 1990-х в авиакомпании султаната Оман, практически полностью скрывающая очертания тела. Проявить себя дизайнер дизайнер может в выборе: Головного убора .Он может быть и шляпкой-таблеткой, и беретом, пилоткой, платком, шляпой а-ля Елизавета II (старая форма British Airways), и даже ковбойской широкополой шляпой (Kenia). Платка . Как правило, платок повторяет в орнаментах цвета авиакомпании, в странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки возможна расцветка типа "пожар в джунглях". Фантазия авиакомпаний проявляется в узле - встречаются весьма изящные и эффектные узлы, включая а-ля Лавальер. В одних случаях платок виден в вырезе блузки, наподобие мужского шейного платка, в других, он повязывается под воротничком блузки. Практически ни в одной авиакомпании не используются женские галстуки! В авиакомпании Ганы стюардессы носят желтые шарфики с черными полосками. В Continental Airlines остановились на укрупненной квадратной запонке с логотипом. Юбки или брюк . Чаще используются юбки, хотя в последнее время началось возвращение моды на брюки. Жакета и его формы . Обычно выбирается двубортный блейзер, меньше...