Novaya Riga Outlet Village откроется в октябре 2019 года. Общая площадь первой очереди Novaya Riga Outlet Village составляет 38 тыс. кв. м, арендопригодная - 28 тыс. кв. м. В перспективе комплекс будет расширен до 45 тыс. кв. м сдаваемой площади. Планируется, что в комплексе разместятся мировые бренды премиальных и средних ценовых категорий. Потенциальная аудитория комплекса - жители премиальных поселков западного направления: молодые люди (25-45 лет) с доходом «выше среднего». Сейчас Novaya Riga Outlet Village сдан на 83 проц. Число арендаторов, которые начали строительно-монтажные работы, составляет 53 проц. Среди арендаторов комплекса: «Кенгуру», DKNY, New Balance, Timberland, Marc O`Polo, Puma, Coccinelli, Kanzler, Dirk Bikkemberg, «Весна», Rendez-Vous, «Кашемир и Шелк», Adidas, Incanto, Helly Hansen, Armani Exchange, Levi`s, Us Polo, Cacharel, Lacoste, Nike, Tommy Hilfiger, Calvin Klein и другие. Novaya Riga Outlet Village - проект создателей одного из первых и популярных российских аутлетов Vnukovo Outlet Village. Фото: Novaya Riga Outlet Village
22 уголовных дела возбуждено за продажи поддельного парфюма, одежды, обуви и ряда других товаров, сообщает Приволжское таможенное управление. Уголовные дела за незаконное использование чужих товарных знаков были возбуждены по материалам должностных лиц службы таможенного контроля после выпуска товаров Самарской таможни в июле и августе. Сумма ущерба правообладателей составила более 200 млн рублей. Недобросовестные предприниматели пытались ввезти и реализовать на российском рынке поддельный товар. Предметами уголовных дел стали поддельные парфюмерные изделия Cacharel, Giorgio Armani, Paco Rabbane, Molecules, Trussardi, Dolce Gabbana, Bvlgari, Calvin Klein, Chloe; рюкзаки - Louis Vuitton, SwissGear, часы Tissot, спортивные костюмы - Reebok, Porsche, обувь и многое другое. По итогам выявления самарскими таможенниками товаров с признаками контрафактных в июле и августе 2019 г. органами полиции было возбуждено 22 уголовных дела по ч. 1 ст. 180 УК РФ. Санкции этой статьи предусматривают наказание в виде штрафа или лишения свободы на срок до двух лет. Самарской таможней продолжается работа, направленная на защиту рынка от незаконного ввоза контрафактной продукции и защиту прав интеллектуальной собственности. Так, с начала года уже сообщалось о возбуждении 10 уголовных дел по материалам Самарских таможенников за незаконное использование чужих товарных знаков.
Российский fashion-рынок переживает непростые посткризисные времена. Чего ожидать в дальнейшем? Инга Микаелян и Сергей Хитров, ведущие аналитики РБК, представили организаторам форума Be In Open 2019, который пройдет с 30 мая по 1 июня в Москве, в ЦСИ «Винзавод», результаты своих статистических исследований, касающихся настоящего и ближайшего будущего отечественного модного рынка. Какие сегменты модного рынка в России показывают рост, а какие - падение? Мы по-прежнему фиксируем падение рынка женской одежды. По итогам 2018 года оборот сегмента снизился на 0,7 проц, составив 997 млрд рублей. На рынке мужской одежды наблюдается слабый рост: за прошедший год продажи выросли с 646 до 651 млрд рублей. Более динамично развивается рынок детской и подростковой одежды. В этом сегменте мы уже отмечаем 10 проц рост - за 2018 год его оборот вырос с 351 до 389 млрд рублей. На обувном рынке быстрее восстанавливаются мужской и детский сегменты. Продажи мужской обуви растут опережающими темпами, благодаря реализации отложенного спроса - прироста на 8,5 проц по итогам 2018 года до 211 млрд рублей. В детском сегменте - прирост на 13,6 проц до 195 млрд рублей. Что касается сегмента женской обуви, то там ситуация сложнее. До кризиса женщины значительно чаще совершали так называемые спонтанные покупки, приобретая, в том числе, и излишнюю обувь. Кризис заставил их изменить потребительскую стратегию, выбор и покупка обуви стали более осознанными. Поэтому динамика сегмента пока отрицательная - -2,2 проц по итогам 2018 года. Хотим отметить, что приведена статистика реального роста, то есть в сопоставимых ценах. Что происходит с продажами модных товаров в больших городах и в регионах? На рынке по-прежнему сильны рационализаторские настроения, модные тенденции пока отодвинуты на второй план. Убежденность в рационализации потребительского поведения стала явственно ощущаться при анализе динамики и структуры продаж игроков рынка за 2015 - 2018 года. Падение доходов населения на фоне роста цен в рознице создало условия, при которых рядовой российский покупатель был вынужден придерживаться экономичной стратегии в покупках. При этом происходящие изменения мы оцениваем как долгосрочный тренд. Сейчас покупатель совершает меньше спонтанных покупок и более взвешенно подходит к вопросу о расходах на одежду. Наблюдаемыми проявлениями этих процессов являются внимание россиян к скидкам и акциям, отказ от покупок или переход в более низкий ценовой сегмент. Удалось ли российскому модному рынку стабилизироваться и наладить рост? Кризис фэшн-ритейла в настоящее время в России преодолен, впереди - восстановление рынка. Однако быстрого возврата к докризисным показателям ожидать не стоит. По итогам 2018 года рынок розничных продаж одежды увеличился на 1,8 проц в натуральном выражении, а обуви - на 4,9 проц. После падения более чем на 20 проц цифры отнюдь не выглядят впечатляющими. Это связано с тем, что россияне не оправились от последствий обвала рубля и роста цен в кризисные 2015-2016 годы. Розница в России была драйвером роста всей экономики с начала 2000-х годов, но сейчас на первое место вышли другие факторы. В ближайшие годы мы можем ожидать ужесточения конкуренции между лидерами рынка за покупателя, включая оптимизацию ассортиментной и ценовой политик, а также изучение массива данных о потребительском поведении и совершенствования программ лояльности. Как сейчас развивается интернет-коммерция в России? По оценкам РБК Исследования рынков, в 2018 году онлайн-продажи товаров категории fashion выросли на 30 проц в реальном выражении и составили 233,1 млрд рублей. Приведенная динамика сегодня активно противопоставляется околонулевым показателям развития розницы. По итогам года продажи fashion-ритейлеров в офлайне выросли лишь на 1 проц. Стагнация на фоне стремительного развития онлайн-продаж заставляет операторов модной индустрии активно перестраивать бизнес-процессы, делая все больший акцент на интернете как наиболее перспективном канале продаж. В этой связи в 2018 году продолжилась тенденция по выходу офлайн-ритейлеров в онлайн-пространство. Сегодня 61 проц одежных и 37 проц обувных ритейлеров развивают собственные интернет-площадки. По итогам года собственные интернет-магазины открыли M.Reason, «Стокманн», Cacharel, Gloria Jeans, GANT, Anta Sports, Louis Vuitton, The North Face, Sandro, Alpha Industries и др. По прогнозам Forrester Research, к 2022 году 64 проц всех онлайн-покупок будут совершаться через маркетплейсы. Что это значит для остальных игроков рынка e-commerce? Действительно, формат маркетплейсов очень удобен для покупателя, поскольку сочетает в себе колоссальное предложение на одном сайте. Если оно сочетается с низкими ценами и хорошим качеством, то популярность площадки начинает стремительно расти и привлекать покупателей. Данную стратегию успешно реализовал в России AliExpress. Пик развития компании в России пришелся как раз на кризисные годы, до этого значимого положения на российском рынке она не занимала, хотя начала работать еще в 2010 году. Таким образом, именно кризис стимулировал развитие маркетплейсов в России, и на примере иностранных ритейлеров российские компании также задумались о реализации данной стратегии продаж. Тем не менее, даже самый крупный маркетплейс не может обеспечить достаточную глубину ассортимента в узких категориях, причем в самых разных - от автозапчастей до электротоваров. Поэтому на рынке останется место и для специализированных игроков. Как обстоят дела с офлайн-ритейлом в России? Можем ли мы наблюдать регенерацию офлайна? Не секрет, что последние три года для одежного ритейла были довольно сложными. Обвал рубля, высокая инфляция, рост издержек, падение потребительского спроса - все это не способствовало процветанию бизнеса. Сетевые игроки, несмотря на силу брендов, накопленный опыт, лояльную аудиторию, столкнулись со значительными проблемами. Изучив динамику развития 1 200 крупнейших сетевых операторов fashion-ритейла, мы убедились в этом. За 2015 - 2017 года закрылись более 2 000 специализированных магазинов одежды и более 1 000 обувных магазинов рассмотренных игроков. За последний год ситуация стабилизировалась: розница операторов рынка начала расти, отыгрывая потери. Однако открытия сетевых магазинов не столь масштабны. Если в феврале 2018 года мы насчитали 19 394 магазина одежды и 12 346 магазина обуви, то по данным на текущий год - лишь 19 648 и 12 669. То есть сетевая розница приросла лишь на 577 магазинов. Игроки рынка на сегодняшний день фокусируют свое внимание не столько на экспансии и планах по расширению географии присутствия, сколько на развитии онлайн-продаж. Стагнация в офлайне на фоне стремительного развития интернет-продаж заставляет операторов модной индустрии активно перестраивать бизнес-процессы, делая все больший акцент на e-commerce. Зачем крупные онлайн-ритейлеры идут в офлайн? Данный процесс является естественным путем развития и взросления рынка. В случае с рынком фэшн-товаров, примерка вещей является обязательным атрибутом покупки. Однако курьерская доставка не всегда удобна как для покупателей, так и для ритейлеров. В этом плане стационарные пункты примерки являются оптимальным выходом из ситуации - ритейлеры оптимизируют логистику, а покупатели получают возможность примерить и купить товар в удобное для себя время и не зависеть от курьера. Кроме того, офлайн-присутствие интернет-ритейлеров повышает уровень их узнаваемости и степень доверия покупателей. В прошлом году мы наблюдали снижение покупательской активности: набирали обороты тренды на антиконсьюмеризм и smart shopping. Чего стоит ожидать в 2019-2020 годах? Как уже отмечалось выше, проблемы с денежными доходами населения никуда не делись. Россиянам по-прежнему не хватает средств, кроме того экономическая ситуация в России вынуждает граждан выравнивать свое потребление с помощью займов, которые тратятся, однако, на дорогие приобретения и не попадают на рынок fashion-товаров. Хотя, согласно данным Росстата, произошло увеличение заработных плат, это никак не сказалось на уровне располагаемых доходов. Согласно прогнозу экономистов Центра развития НИУ ВШЭ, рост российского ВВП замедлится до 1,3 проц в 2019 году и незначительно ускорится до 1,6 проц в 2020 году. Негативный вклад в развитие экономики внесут также снижение цен на нефть, замедление роста экспорта и повышение ставки НДС. Все это отразится и на покупательском поведении. Интервью публикует open.be-in.ru Фото: Incity
Читать далее
Открытие нового фирменного магазина U.S. Polo Assn. запланировано на апрель 2019 года в ТРК «Атлантик Сити», сообщает Colliers International . Площадь новой торговой точки составит 188 кв. м. Брокером сделки выступила международная консалтинговая компания Colliers International. Всего в Петербурге сеть U.S. Polo Assn. насчитывает восемь торговых точек. Девятый магазин разместится в центральной галерее на первом этаже ТРК «Атлантик Сити» в апреле этого года. В России к 2019 году бренд насчитывает 64 магазина. Бренд U.S. Polo Assn. был основан в 1890 году, когда Ассоциация конного поло в США и Канаде (USPA) наделила продукцию U.S. Polo Assn. официальным статусом. Ассортимент бренда включается в себя мужскую и женскую одежду, обувь и аксессуары. Продукция U.S. Polo Assn. представлена более чем в 1030 монобрендовых магазинах, бутиках, универмагах и площадках e-commerce в 160 странах мира. По данным Colliers International, в 2018 году доля fashion-операторов в классических торговых центрах Петербурга составила около 40% (по объему занимаемых площадей), что на 15% больше в сравнении с показателями 2017 года. Увеличение доли fashion-ритейлеров произошло на фоне сокращения общего объема сделок аренды, что эксперты объясняют низкой вакансией площадей в торговых центрах города. При этом 30% от всего объема арендованных fashion-операторами площадей в ТЦ в 2018 году, пришлось на иностранные бренды. Как отмечает Мустафа Шахин, генеральный директор ООО «АР Фэшн», эксклюзивного дистрибьютера бренда U.S. Polo Assn. на территории России, Беларуси, Казахстана, Латвии и Украины: «Выбор ТРК «Атлантик Сити» для размещения третьего в Приморском районе магазина U.S. Polo Assn. не случаен. Во-первых, район является одним из самых густонаселенных в городе, сегодня здесь проживают более полумиллиона человек. А во-вторых, мы высоко оцениваем новые перспективы ТРК «Атлантик Сити» в связи с вводом в эксплуатацию расположенного поблизости «Лахта-центра», а также запуском станции метро Беговая». Сергей Швецов, генеральный директор управляющей компании ТРК «Атлантик Сити», считает: «Открытие U.S. Polo Assn. - это важный шаг в развитии и продвижении ТРК «Атлантик Сити», поскольку привлечение новых известных брендов, которые будут отвечать интересам и потребностям посетителей комплекса, является одной из приоритетных наших задач». ТРК «Атлантик Сити» удостоен двух наград: в 2009 году торгово-развлекательный комплекс стал победителем премии Commercial Real Estate St.Petersburg Awards в номинации «Крупный торговый центр»; в 2011 году занял первое место в конкурсе «Золотой Гермес» в номинации «Лучший торговый комплекс Санкт-Петербурга». В сегменте модной одежды и обуви в ТРК «Атлантик Сити» представлены также Cacharel, Baldinini, Just Cavalli, Fabiana Filippi, Glenfield, Joop!, Katya Anderzanova, Kasumov Shoes Boutique и другие международные и отечественные бренды.