Тема милитари, однажды, в незапамятно-ветхие времена появившись в модной одежде, останется там, видимо, навсегда. Просто бывают мгновения, как всеобщая любовь к строгости мундиров и красоте любой униформы возрождается совершенно взрывным способом, завоевывая время и пространство. А бывают времена тихого умиротворения и повального увлечения пацифизмом, и тогда милитари тихо задвигается на задворки мировой моды, оставаясь тем не менее в поле видимости. И, как правило, ненадолго. Мода сезона весна-лето/2002 после всем известных трагических событий в Нью-Йорке оказалась полностью под влиянием как раз пацифистских настроений. Все мечтали о любви, всеобщем братстве, светлых чувствах и братании под ярким солнцем. Не случайно именно в этот период столь большое и существенное место в коллекциях ведущих кутюрье заняли мотивы хиппи-шика, который привлекал не только своей зрелищностью, но и миролюбием. Но стиль милитари и в этих, казалось бы, невероятно неблагоприятных для него условиях, как-то умудрился вывернуться и реинкарнировался в форме стремительно набравшего популярность стиля сафари. В конечном итоге, ведь и он ведет свою родословную от легкой тропической формы колониальных войск, воевавших в южных колониях в XIX – начале XX века. У них очень много сходных деталей, которые и определяют общий облик – цвет (песочный, беж, хаки, оливковый), накладные карманы и кулиски, погоны и пояса, декоративные отстрочки и изобилие пуговиц. И несмотря на то, что сафари скорее ориентирован в силу своего происхождения все же на летнюю моду, и сезон осень-зима/2002-2003 явил нам любопытные образчики этого стиля (например, замшевые куртки у Fendi). И все же этой осенью с не присущей для него робостью возвращается на мировые подиумы и сам стиль милитари. Однако он все равно далек от привычной военщины в чистом виде. Опираясь на некоторую карнавальность, обыгрыш определенных образов-масок Высокой модой в этом сезоне и стиль милитари прикрывается такой маской. И сегодня возвращается к нам в л...
С каждым сезоном натуральная кожа и мех завоевывают в мире Высокой моды все более крепкие позиции. Время политкорректных кожезаменителей и искусственных барашков, похоже, осталось в прошлом. По крайней мере, на какой-то период. В конечном счете разнообразные “зеленые” и защитники животных добились своего – людям хочется быть ближе к природе и ощущать с ней свою твердую связь. Ну, что поделаешь – человек во все времена спасался от холода с помощью звериных шкур. Вот такая связь с природой… Причем миновали, похоже, и те времена, когда великие дизайнеры одежды стыдливо скрывали свое увлечение кожей просто садистским издевательством над ней с помощью самых современных технологий. Они ее прессовали, сплющивали, резали лазером, вываривали, травили кислотами – лишь конечный результат был мало похож на “неприличную” натуральную кожу, которая так раздражала могущественные политические круги. Но теперь политика осталась политикам, а искусство одевать людей – представителям мира Высокой моды. И все сразу же встало на свои места. Практически ничем не стесненные, кроме рамок собственной фантазии, кутюрье кинулись все, как один, соревноваться в изысканности применения натуральной кожи. В осенних коллекциях она преобладает практически у всех более-менее известных домов моды. Причем принимает самые неожиданные формы – от классических грубоватых “косух” и байкерских штанов до романтичных оборочек, шнуровочек и готических рукавов-“фонариков”. Самое традиционное применение кожи – это пальто и куртки. В этом году они отличаются редкостным минимализмом, играя в первую очередь за счет использования фактуры кожи. У Chapurin Couture мы видим просто классические чекистские кожанки из искусственно состаренной грубоватой черной кожи, чуть потертой на сгибах. Кажется, что хрупкая модель шагнула на подиум прямо из черно-белой киноленты о гражданской войне. Не хватает только угловатого нагана в ухоженной наманикюренной ручке. Наши исторические и идеологические изыскания, конечно же, чужды западн...
В этом сезоне мужскую одежду для отдыха вряд ли можно назвать классической. Она становится более раскованной и включает в себя совершенно неожиданные элементы женского гардероба. Если вы ханжа или зануда, забудьте сразу то, о чем мы говорим, и отправляйтесь искать для себя нечто более скучное и однотонное. Но если в вас таится искорка авантюризма и вы не боитесь смелых экспериментов, то неожиданные и озорные вариации в одежде для отдыха придутся вам по душе. И потом, летом нужно отдыхать и расслаблять, забыв о респектабельности и солидности. Провокационные рубашки Стиль унисекс в этом сезоне становится более женственным и мягким с едва уловимым налетом мужественности. Однако сильную половину это нисколько не смущает, и мужчины смело облачаются в тончайшие рубашки из ажурного гипюра (Dolce&Gabbana), прозрачные рубашки из черного шифона (Calvin Klein) и белоснежные кружевные балахоны на шнуровке, состоящие наполовину из воздушных воланов (Dolce&Gabbana). Вероятно, эти два итальянских выдумщика решили вспомнить романтические времена сказочных принцев, которые носили такие одеяния. Изумительно изыскано и оригинально. Модельеры предлагают настоящий фейерверк цветов. Лимонно-желтые, зеленые, красные, бирюзовые, голубые, оранжевые и ярко-розовые (Gucci, Armani, Comme des Garsons) рубашки навыпуск без рисунка выглядят немного вызывающе, и в то же время весело и свежо. Из женского гардероба кутюрье смело заимствуют цветочные расцветки (Iceberg, Kenzo), к которым добавляют аляповатую мешанину из узоров: цветы, клетку, горох, облака, волны, Пизанскую башню и полоски. Главное – чтобы бросалось в глаза (Comme des Garsons)! Стоит обратить внимание на оригинальные декоративные детали: V-образный вырез со шнуровкой (Gianfranco Ferre), искусное переплетение спереди из хлопковых лоскутков, вставки из сетки и гипюра (Costume National) и фривольного характера аппликации на трикотажных майках (Gucci). Цветочные брюки и озорные шорты Ничего строгого и скромного! Этим летом брюки должны о...
В свое время Великая французская революция пробудила интерес к античности и ее возвышенной простоте. Законодательницей моды стала известная балерина Салле, которая в 1734 году впервые станцевала в балете “Пигмалион и Ариадна” в легкой прозрачной юбке, присборенной по античным образцам. Правда, в столице моды Париже балерину тогда освистали, а вот в консервативной Англии, как ни странно, приняли на “ура”. Но в конечном итоге мода (особенно женская) приняла культ античности безоговорочно, хотя дата, когда в Европе окончательно восторжествовала греческая одежда, шмиз или туника из муслина либо тонкого льняного полотна, так и не была установлена теоретиками моды. Собственно говоря, наиболее распространенный тогда фасон – платье-шмиз – представлял тогда обычную муслиновую или полотняную рубашку с глубоким декольте, короткими рукавами (иногда пышным “фонариком”) и поясом, перемещенным под самую грудь. При этом юбка спускалась простор драпировкой естественным образом к полу, а само платье было украшено многочисленными воланами и сборками по рукавам и нижнему краю юбки. Платье-шмиз настолько очарует светских дам, что еще долго будет царствовать в мире европейской моды. Он переживет и французскую республику, и английский Конвент, исчезнув только под влиянием наполеоновской эпохи. Но и после этого именно в форме шмиза еще очень долго будет создаваться дамское неглиже. По форме, стилю, манере исполнения шмиз шился тогда в подражание греческой тунике или римской тоге. При этом соответствовала стилю и обувь – туфелька или сандалии на плоской подошве с высокой шнуровкой Любимый портной императрицы Жозефины – некто Леруа – стал настоящим творцом моды ампир, основанной как раз на античных мотивах. Господство шмиза в дамской моде ощущалось даже в начале XIX века. Юбка его по-прежнему ниспадает длинными мягкими складками, иногда переходящими в шлейф. Поначалу в украшении платья преобладали греческие мотивы, затем пришла мода на все этрусское и египетское. При этом наиболее модным доп...