Заканчивается осень. Промозглый ветер яростно раскачивает озябшие голые ветки деревьев, метет вдоль заледеневших улиц снежную крупу и злобно рвет полы одежды, пытаясь изо всех сил напугать нас почти зимней стужей. А нам не страшно! Потому что мы встречаем его во всеоружии, узнав, что предлагают специально для таких случаев мировые подиумы. Снова и снова с удовольствием приходится повторять, что мода сезона осень-зима 2001/2002 чрезвычайно демократична. Не в смысле принадлежности к какой-то социальной группе, а в смысле свободы выбора и творчества. Кажется, великие мастера Высокой моды осознали наконец, что, из года в год загоняя женщин всего мира в очень узкие рамки, они обедняют не только несчастных обитательниц своих стран, но и себя. Так что сегодня на подиумах царит редкостное многообразие, и каждая дама или юная барышня в состоянии выбрать для себя только свое, что-то особенное. Итак, приступим. На чем же остановить свое внимание? Пальто и плащи - фавориты этого сезона. В коллекциях всех без исключения модельеров предложений по этой теме великое множество, и каждый из них представляет в них свою буйную авторскую фантазию. Тем не менее попытаемся сформулировать основные тенденции. Прежде всего о плащах. До недавнего времени они находились как бы в тени, являясь предметом презренного ширпотреба, но в то же время чрезвычайно удобным и практичным для наших слякотных зим предметом гардероба. Поэтому плащи в нашей стране носили практически все, полагаясь исключительно на свой вкус и поставщиков из разнообразных (чаще всего юго-восточных) стран. Сегодня по праву наконец-то заняли положенное им место на мировых подиумах. Среди наиболее интересных тенденций хотелось бы выделить в первую очередь плащи из кожи (которые на самом деле представляют собой нечто среднее межу плащом и теплым пальто). Об этом фаворите моды уже написано немало, поэтому, просто констатировав сей факт, не будем на нем особо останавливаться. Выделим лишь некоторые новинки, вроде декоративной отделки...
В свои 33 года Игорь Чапурин может считать, что уже осуществил свою мечту. Он постоянный участник московской "Недели высокой моды". Среди его клиентов такие известные люди, как Алла Демидова и Олег Меньшиков, Айдан Салахова и Арина Шарапова, Кристина Орбакайте и Андрей Губин. При этом Игорь утверждает, что личная популярность интересует его в последнюю очередь и он меньше всего думал о славе модельера, когда начинал карьеру. "Я легко продвигался вперед и не делал серьезных ошибок, потому что у меня был один мотив: все, за что я берусь, должно быть сделано на высшем уровне", – поясняет Чапурин. Впрочем, мир моды еще не видел кутюрье, которым бы не руководило самолюбие, и Чапурин в этом смысле не исключение. Он дорожит своими идеями, не доверяет журнальной критике ("все эти оценки очень субъективны") и говорит, что старается зарабатывать на оригинальности стиля, а не на простом тиражировании дорогой одежды. "Он из тех людей, кто всегда четко знает, чего хочет", – считает один из партнеров Чапурина. "Я ищу компромисс между творчеством и коммерческим успехом", – говорит о себе сам модельер. Увидеть Париж... Карьера Чапурина началась с фиаско – он провалился на экзаменах в Московский текстильный институт, куда пробовал поступить в 1989 году после окончания техникума в белорусском Витебске. Не помог даже красный диплом, полученный по специальности "модельер-конструктор женской одежды". Игорь сам выбрал себе профессию, хотя не без некоторого семейного влияния. Его дед занимался проектированием льняных комбинатов (свой последний объект он построил в городе Великие Луки Псковской области, где и осела семья Чапуриных), а мать руководила швейным производством на крупной трикотажной фабрике. Но в Москве семейные традиции ничего не значили – для приемной комиссии Игорь Чапурин был заезжим провинциалом, каких много. "Я расстроился невероятно, – вспоминает он. – Знания мне всегда давались легко, и я даже не думал, что могу получить "пару" на экзамене. Лишь потом я узнал, что в инс...