Тема: «Фестиваль моды (общая)», Сайт FashionUnited.ru, Год 2017

Вернуться в список тем
Поиск по обзору новостей
Найдено: 14
Сортировка: Год,месяц,входимость, Входимость
Сайт: Все, RiaModa.ru (285), Intermoda.ru (177), Modnaya.ru (159), FashionUnited.ru (64), ModaNews.ru (37), FashionNetwork.com (36), FashionTime.ru (19), (13), Мода 24/7 (12), Be-In.ru (11), (9), ProFashion.ru (8), (6), (6), (5), TrendyMen.ru (5), Fashion-Kaleidoscope.ru (4), (3), Modnoe.ru (3), Krasota.ru (2), Textilexpo.ru (2), MensFashion.ru (1), Dress-Code.com.ua (1), InterLinks.ru (1), Paris-Club.ru (1), Cosmo.ru (1), Журнал "Богема" (1), (1)
Год: Все, 2024 (1), 2023 (2), 2021 (13), 2020 (2), 2019 (10), 2018 (14), 2017 (14), 2016 (8)
1. Фэшн-индустрия должна активно задействовать новые технологии и таланты - итоги Форума моды в Петербурге
Дата: 07.11.2017. Входимость: 2. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
Фэшн-индустрия должна активно задействовать новые технологии и таланты - итоги Форума моды в Петербурге

России необходимо активнее задействовать новые технологии и талантливых профессионалов, чтобы полноценно заявить о себе на мировом рынке модной индустрии, считают участники I Международного форума моды, который завершился в Санкт-Петербурге в субботу. Выбор Петербурга в качестве площадки для первого форума по вопросам развития легпрома в России неслучаен, признали многие спикеры конференции. "Северная столица всегда была интеллектуальным центром легкой промышленности и не только культурным, но и научным центром", - отметил на открытии форума председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев. Проект по развитию индустрии моды в 2017 году был признан приоритетным для города, подчеркнул он. "Развивать легкую промышленность без креативного класса дизайнеров невозможно, - сказал в день открытия форума заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. - Нужно пользоваться тем, что в России так много креативных и талантливых людей". По его словам, Российской Федерации, уже зарекомендовавшей себя во многих сферах, прежде всего в культуре и искусстве, следует реализоваться и в модной индустрии. При этом развитие легкой промышленности требует ориентации на массовый рынок, уверен Евтухов. "Без внедрения современных технологий в бизнес-процессы мы не сможем конкурировать на глобальном рынке", - сказал он. Петербург - интеллектуальный центр модной индустрии Замглавы Минпромторга указал на ведущую роль Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ) в развитии промышленности в масштабах России. "Политех - это сегодня ведущий вуз в стране, он является базовым для нашего министерства по всем отраслям промышленности. В университете великолепные специалисты, они далеко продвинулись, работают с крупнейшими международными компаниями", - отметил он. В частности, на базе Политеха существует Институт передовых производственных технологий, который разрабатывает цифровые решения для крупных фирм с мировым именем в автомобилестроении и авиастроении. "Те компетенции, которые мы привнесли из других рынков, мы можем привнести в индустрию моды", - рассказал и. о. директора института Сергей Салкуцан. По словам Салкуцана, стиль, который является основополагающим в модной индустрии, - это один из немногих параметров, которые может задать только человек. В остальном же производство одежды или обуви основано на наборе стандартных элементов (их около 300), которые можно моделировать при помощи цифровых технологий. При их эффективном использовании новые сезонные коллекции можно создавать за 1-2 недели. Многие эксперты отметили постепенный отход от сложившегося разделения специальностей технолога, дизайнера, конструктора. Сейчас эти специальности объединяются в одну. Стратегия развития легпрома За четыре дня эксперты, основываясь на докладах примерно 100 спикеров, обсудили актуальные вопросы производства, технологии и дизайна, образования и продвижения в модной индустрии. Одной из главных тем дискуссии стало рассмотрение "впервые в формате живого общения" проекта Стратегии развития легкой промышленности в России на период до 2025 года. Принять ее планируется к июлю 2018 года, заявил замглавы Минпромторга на форуме. Разработчики представили на площадке важнейшие положения основополагающего документа, чтобы получить обратную связь от представителей отрасли и учесть их позицию при формулировании итогового варианта стратегии. Евтухов сообщил участникам форума, что ведомство рассчитывает к 2025 году увеличить долю легкой промышленности в ВВП РФ в 3-4 раза. "Мы очень рассчитываем на то, что в ВВП российский легпром будет занимать более существенную долю, чем сегодня, - отметил он. - Мы хотим подрасти хотя бы в 3-4 раза по сравнению с тем, что мы имеем сегодня". Как уточнили в беседе с корр. ТАСС составители проекта стратегии, в настоящее время доля легкой промышленности в ВВП России составляет около 0,22 проц. Проблема сырья для производителей "У нас существует огромная сырьевая проблема", - констатировал Евтухов. Прежде всего он отметил потребность в качественном по своим потребительским и технологическим свойствам хлопке. При этом в России, по его словам, уже начали приниматься меры для преодоления дефицита этого материала. "Мы сейчас пробуем выращивать хлопок, - сказал замминистра. - Мы провели неплохой эксперимент в Волгоградской области. Астраханская область готова предоставить большие территории для того, чтобы производить хлопок в промышленных масштабах с использованием капельного орошения". Он также выразил надежду на то, что обеспечить запрос отдельных предприятий на хлопок удастся уже в ближайшей перспективе. При этом в России есть виды сырья, по которым стране необходимо использовать свои конкурентные преимущества. По словам Евтухова, речь идет о льне, коже и шерсти. "Шерсти у нас производится много, - отметил он. - У нас есть неплохие камвольные комбинаты, которые производят не только стопроцентно шерстяные ткани, но и ставят линии по производству смесовых тканей". Вместе с тем замминистра указал на наличие проблем с производством тонкорунной шерсти, которая используется для пошива костюмов и одежды для школьников. Но, например, такие предприятия, как Свердловский и Павловопосадский камвольные комбинаты, вложили средства в модернизацию своих мощностей, и Минпромторг, со своей стороны, оказывает им поддержку. Сотрудники ряда российских компаний по производству одежды, участвующих в работе конференции, рассказали о том, что им приходится закупать ткани для своих моделей за рубежом. "Модный лабиринт" На форуме можно было увидеть оригинальные решения российских дизайнеров - и блестящий металлизированный мех, и обувь по меркам, снятым на 3D-сканере. Во время форума в стенах центра дизайна Artplay SPb ("Артплей СПб") был развернут временный магазин, оформленный в виде так называемого модного лабиринта. Свои работы там выставили около 100 молодых и перспективных брендов, в том числе 11 из Испании, уточнили организаторы. Большая часть модельеров, принявших участие в форуме, представляли Москву и Санкт-Петербург. Вместе с ними свои достижения показали бренды из Ижевска, Челябинска, Нижнего Новгорода, Сургута, Екатеринбурга, Новосибирска и других городов России. Производители меховых изделий из Москвы, представившие на форуме блестящие шубы с эффектом металлик, рассказали о своем взаимодействии с ведущими игроками мировой модной индустрии. Уже на протяжении нескольких лет поставляемые столичной компанией материалы использует Карл Лагерфельд при создании меховых коллекций для модного дома Fendi. Все четыре дня работы форума сопровождались показами от уже зарекомендовавших себя и начинающих дизайнеров из России. Источник: ТАСС Фото: facebook.com/artplayspb

2. 8 fashion-стартапов пройдут акселерационную программу GenerationS
Дата: 09.11.2017. Входимость: 2. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
8 fashion-стартапов пройдут акселерационную программу GenerationS

В рамках Международного Форума Моды в Санкт-Петербурге состоялась очная сессия Bootcamp трека Creative крупнейшего в России и Восточной Европе стартап-акселератора GenerationS от РВК. 15 стартапов по направлению «Мода и материалы» представили проекты индустриальному партнеру трека - компании Faberlic, 8 из них отобраны для участия в корпоративном акселераторе партнера. В ходе очной сессии лучшими проектами стали: • Posh Space, digital-аксессуары для одежды; • BustCad, программа трехмерного проектирования одежды под индивидуальные особенности фигуры клиента; • Up Your Style - приложение для подбора гардероба по фотографиям пользователя; • LAR-X, 3D-принтер для одежды трикотажных изделий - программное обеспечение на основе модифицированной технологии вязки изделия; • Производство инновационного материала из органической травы для 3D-печати одежды и носимых гаджетов; • Private Sale - маркетплейс, позволяющий продавцу выбирать покупателя на основе социальных взаимосвязей, расстояния и цены; • Fashion 3D Sketch Maker - очки виртуальной реальности для дизайнеров, позволяющие использовать 3D-моделирование при разработке одежды. • Разработка косметического текстиля. Андрей Бурматиков: Fashion-сфера открывает возможности для всех самых смелых, нестандартных и парадоксальных проектов «Проведение Bootcamp на Международном Форуме Моды позволило командам окунуться в атмосферу инновационной fashion-индустрии, получить представление о последних тенденциях в мире моды и вдохновиться идеями ведущих дизайнеров. Стартапы, не прошедшие в акселератор в этом году, смогут доработать свой проект с учетом комментариев от экспертов и принять участие в GenerationS-2018», - прокомментировала руководитель акселератора GenerationS Екатерина Петрова. «Индустрия моды находится сейчас на пороге технологической революции, в воздухе витает предвосхищение нового этапа развития мира моды. Выйти на принципиально новый уровень в этой области - жизненно важная задача для нас. Fashion-сфера открывает возможности для всех самых смелых, нестандартных и парадоксальных проектов. Какой бы фантастической ни выглядела идея, именно она имеет огромный потенциал для роста», - отметил fashion-директор Faberlic Андрей Бурматиков. До 13 ноября продолжается отбор проектов в другие направления трека Creative: «Медиа», «Образование», «Нейроразвлечения и компьютерные игры», «Кинематография и музыка», «Издательское дело», «Умный город», «Нейрокоммуникации и маркетинг». Акселератор трека Creative в области новых медиа, моды, дизайна и развлечений начнет работу в январе 2018 года. За несколько месяцев команды изучат основы технологического предпринимательства, а также получат рекомендации по доработке и коммерциализации проекта от менторов и отраслевых экспертов. По завершению акселерации в апреле 2018 года состоится финал GenerationS, на котором лучшие проекты разделят между собой призовой фонд в 15 млн рублей. GenerationS - крупнейший стартап-акселератор России и Восточной Европы, федеральная платформа развития инструментов корпоративной акселерации. Проводится РВК с 2013 года. Индустриальными партнерами GenerationS ежегодно становятся более 20 российских корпораций, в интересах которых проводится отбор и акселерация стартапов. По итогам многоступенчатой экспертизы участники GenerationS получают широкие возможности для развития бизнеса и привлечения инвестиций, доступ к ресурсам и инфраструктуре партнеров акселератора. В 2016 году на участие в GenerationS подано 4237 заявок из 30 стран мира. Призовой фонд GenerationS-2016 составил 15 млн руб., общая стоимость призов от партнеров превысила 100 млн руб. Фото: vk.com/techstartrussia

3. В России хотят создать альтернативу Zara - Минпромторг
Дата: 02.11.2017. Входимость: 2. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
В России хотят создать альтернативу Zara - Минпромторг

Министерство промышленности и торговли РФ представило три основных направления развития легкой промышленности в России до 2025 года. Их озвучил замглавы ведомства Виктор Евтухов, который принимает участие в первом Международном форуме моды в Санкт-Петербурге. "Первое - это развитие и применение новых высокотехнологичных материалов", - отметил Евтухов. "Ни для кого не секрет, что сегодня на первый план выходят высокотехнологичные, обладающие современными потребительскими свойствами синтетические материалы. Мы здесь тоже не будем отставать от всего мира", - пояснил он. "Второе направление - это создание крупных производств, которые будут работать в рамках крупных контрактных заказов и удовлетворять потребности международных крупных ретейлеров, таких как Zara и H&M", - сказал замминистра. Евтухов также упомянул о перспективах создания в России конкурента указанным гигантам производства одежды. "У нас есть инициативная группа предпринимателей, которые говорят о том, что они хотели бы создать альтернативу Zara. Это непросто, это амбициозный проект, но мы готовы его поддержать", - отметил он. По его мнению, в России "есть все возможности для этого с учетом той конъюнктуры, которая сложилась у нас в последние несколько лет с точки зрения макроэкономических показателей". Минпромторг представил три направления развития легпрома до 2025 г В качестве третьего направления развития легпрома в стране Евтухов назвал цифровую экономику, которую отрасль в настоящее время не может игнорировать. "Мы хотим совместно с нашими коллегами активно развивать это направление и стараться не уступать как конкурентам в Юго-Восточной Азии, так и в Западной Европе", - пояснил он. Реализация мер по этим направлениям "позволит дать серьезную поддержку нашим компаниям легкой промышленности", резюмировал Евтухов. Первый Международный форум моды открылся в среду в Северной столице. Мероприятие проходит в Центре дизайна Artplay SPb при поддержке министерства промышленности и торговли России и правительства Санкт-Петербурга и продлится до 4 ноября. Источник: ТАСС Фото: facebook.com/artplayspb

4. Состоялась презентация карты FashionTech Map, созданной командой Rusbase при поддержке Минпромторга
Дата: 09.11.2017. Входимость: 1. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
Состоялась презентация карты FashionTech Map, созданной командой Rusbase при поддержке Минпромторга

В рамках Международного Форума Моды в Санкт-Петербурге широкой публике была представлена карта FashionTech Map, созданная в ноябре 2017 года командой Rusbase при поддержке Минпромторга. Как показало первое исследование Rusbase, российский рынок FashionTech очень невелик, хотя спрос на такие продукты уже есть. Карта состоит из двух больших блоков: стартапы (компании и технологии в сфере моды и дизайна) и экосистема (инвесторы и акселераторы, образовательные программы, инфраструктура и мероприятия). Интерактивная карта FashionTech Map доступна на сайте Rusbase Фото: rb.ru

5. Минпромторг сосредоточился на поддержке развития швейного и обувного производства
Дата: 14.11.2017. Входимость: 1. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
Минпромторг сосредоточился на поддержке развития швейного и обувного производства

Минпромторг уделяет особое внимание легкой промышленности - отрасли, привыкшей за последние десятилетия находиться "на вторых ролях". По интересу властей и размеру ассигнований она значительно уступает таким гигантам, как металлургия, нефте- и газодобыча, производство машин и оборудования. Между тем сегмент одежды и бытового текстиля - крупнейший в отечественной легкой промышленности. Так, в 2016 году рынок швейных изделий, по данным Росстата, составил 1,9 трлн рублей. Доля отечественных производителей на нем около 20 проц, остальное занимают товары из Китая, Средней Азии, Турции и других стран. О том, как увеличить продажи отечественной продукции в условиях снижения покупательного спроса и не всегда добросовестной конкуренции шла речь на прошедшем недавно в Минпромторге совещании по поддержке легкой промышленности, передает "Прайм". "Мы намерены У нас здесь есть достаточно хорошие компетенции. Несмотря на то, что потребительский спрос на отечественную продукцию пока не так высок, можно заявлять, что мы научились работать не хуже европейских и китайских конкурентов", - заявил на совещании замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Почему спрос низкий Говоря о трудностях, прежде всего, стоит отметить зависимость продаж от спроса, на который влияет платежеспособность потребителей. Покупательная способность населения по-прежнему низкая: в первом полугодии она вновь сократилась почти на 5 проц к аналогичному периоду прошлого года. При этом тенденция экономить на одежде и обуви характерна не только для России, но и для всего мира. Именно эту проблему называют главной и опрошенные "Прайм" эксперты. Отечественный товар имеет авторитет у населения, и по ряду категорий, например, детская одежда, мы наблюдаем рост продаж, рассказал президента ОАО "Рослегпром" Александр Круглик. "Женская одежда тоже более или менее реализуется, хотя могло быть лучше. А вот по мужскому деловому костюму действительно есть просадка. Товар достаточно дорогой, поэтому люди донашивают то, что есть, либо переходят на одежду попроще. Все реже офисный стиль использует молодежь", - пояснил он. По словам гендиректора Псковской швейной фабрики "Славянка" Елены Косенковой, качественных тканей для мужского костюма российская промышленность до сих пор не производит. "Что-то делают Брянский и Свердловский камвольные комбинаты, но и там нужна доработка. Покупка же тканей за границей серьезно удорожает производство за счет логистики, валютных курсов, затрат на проверки и налогов. В результате себестоимость сырья занимает до 50 проц в готовом изделии", - отметила она. Прочие затраты предприятия включают в себя постоянно растущие тарифы на коммунальные услуги, бензин и т.п. Чтобы не выйти в минус, приходится сокращать долю элитной продукции в ассортименте, однако полный отказ от нее в планы не входит. Получается, что сейчас иностранцы находятся в более выгодном положении, чем отечественные производители. Они могут позволить себе заниженные цены по целому ряду причин, указал Круглик. Во-первых, у наших основных конкурентов из Юго-Восточной и Центральной Азии дешевле рабочая сила, они не чураются и детского труда. Во-вторых, там есть господдержка и налоговые льготы, позволяющие компаниям с наименьшими затратами выходить на зарубежные рынки. По словам Косенковой, благодаря объемам продаж и господдержке иностранным производителям проще оплачивать всевозможные промоакции, предоставлять скидки, а у отечественного производителя денег на это не остается. Кроме того, для продвижения на рынке отечественным игрокам требуются высокие компетенции менеджмента, умение работать с потребителем, сетями, дизайнерами. Специалистов такого уровня пока недостаточно, ведь все последние 20 лет число желающих работать в промышленности на любых уровнях сокращалось. Исчезла система подготовки кадров, и даже люди с профильным образованием предпочитали заниматься торговлей. За рубежом таких пертурбаций не было, и индустрия продаж у крупных игроков работает на мировом уровне. Первым делом - технологии Участники мероприятия рассказали о том, что уже реализуется для изменения ситуации. Так, Минпромторг, по словам Евтухова, начал создавать систему сквозной прослеживаемости на пути следования продукции легкой промышленности в периметре Евразийского экономического союза. Основным инструментом для этого является маркировка легальных товаров контрольными знаками или чипами. Чипирование началось с меховой продукции, постепенно будет распространяться на обувь и текстиль, а к 2020 году процесс должен быть завершен. Не менее важно развитие онлайн-торговли. Замминистра в ходе совещания призвал создавать цифровые платформы по продаже продукции российских производителей (аналог AliExpress). Это очень перспективное направление: по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объем российского рынка в 2016 году вырос на 21 проц по сравнению с 2015 и составил 920 млрд рублей. В 2017 году он может превысить 1,1 трлн рублей. Самые продвинутые отечественные предприятия уже начали электронную торговлю. По словам Косенковой, ее предприятие занимается этим в течение полутора лет и довольно успешно, однако продажи в интернете не идут ни в какое сравнение с розничными точками. С объемами того же AliExpress, торгующего китайскими товарами разной цены и качества, сравнивать тем более не получится. "Мы не можем конкурировать с зарубежными аналогами. Они занижают цены для продвижения на нашем рынке и торгуют без пошлин и НДС, чего, увы, не могут делать наши производители. Поэтому мы ставим вопрос, чтобы электронная торговля функционировала на равных условиях, предлагали сделать 10-процентный НДС на всю продукцию легпрома", - пояснила президент Российского союза производителей одежды Светлана Беляева. Нужды производителя Эксперты обозначили необходимость других мер поддержки отрасли. По мнению Беляевой, необходимы налоговые каникулы. Сейчас консолидированные поступления от швейников в бюджет за год приближаются к 30 млрд рублей. Если бы эта сумма в течение трех лет оставалась у предприятий, они смогли бы самостоятельно провести модернизацию и сформировать инструменты продвижения, считает Беляева. В текущих же условиях рентабельность упала с 20 проц три года назад до 7 проц, что не стимулирует развитие. По мнению Круглика, президента "Рослегпрома", будущее швейной промышленности - не за гигантскими предприятиями, а за малым и средним бизнесом с небольшими цехами, где разрабатывают индивидуальные модели небольшими партиями. Однако малый бизнес нуждается в помощи государства в части доступности кредитных ресурсов и выхода на рынки. Ведь оплатить "входной билет" в крупные сети могут далеко не все. Серьезная нагрузка - арендные платежи. Большинство торговых площадей принадлежит частному отечественному и иностранному бизнесу, поэтому ставки нередко зависят от валютных курсов. Их следовало бы привязать к кадастровой стоимости объектов недвижимости, полагают эксперты. По мнению Косенковой, в торговых сетях, где собственники нерезиденты, следует в обязательном порядке предоставлять 30% проц площади по льготным арендным ставкам. В более глобальной перспективе важно правильное формирование покупательного спроса. Любое изделие должно иметь полную маркировку: состав ткани, наименование и юридический адрес разработчика, производителя. В торговых точках этому не уделяется внимания, поэтому там немало теневой и контрабандной продукции без необходимой информации. Нет и единой размерной сетки - кто-то пишет 52, кто-то 54, кто-то 4 XL или 6 XL, рассуждает Беляева. Необходима площадка, где покупатель мог бы при помощи СМИ получить исчерпывающую информацию по всем группам товаров, производимых в стране, тем более, сейчас есть современные и технологически продвинутые аналоги лучших зарубежных брендов для всех возрастов. В этой связи особое значение приобретает проведение Минпромторгом ярмарок по продвижению российской продукции легпрома в регионах. Первая Всероссийская ярмарка одежды, обуви и текстиля прошла в сентябре-октябре в Санкт-Петербурге. В ноябре там же состоялся Международный форум моды. Аналогичные мероприятия пройдут и в других городах РФ. Что будет сделано По итогам совещания был принят ряд мер для продвижения продукции отечественных швейников. Так, на ближайшие три года сохранятся субсидирование процентов по кредитам на сырье, текущую деятельность и техническое перевооружение, субсидирование производства камвольных и поливискозных тканей для школьной формы, а также программа льготного лизинга оборудования. Кроме того, будет продолжено активное сотрудничество с ведущими иностранными брендами в рамках контрактного производства. Для продвижения российской продукции власти совместно с заинтересованными игроками рассмотрят возможность создания передвижных комплексов, где можно подробно рассмотреть и примерить продукцию. Обсуждается создание постоянно действующих шоу-румов на ведущих выставочных комплексах. Не теряет актуальности обновление ГОСТов на изделия легпрома и продвижение российской школьной формы. Будут проработаны изменения в Налоговом кодексе по сокращению сроков возврата НДС при экспорте и по корректировке таможенных платежей на ткани и комплектующие, не производимые в РФ. Многое зависит и от самих производителей, признают эксперты. По словам Косенковой, самое главное - умеренная ценовая политика и высокое качество, тогда товар будут покупать, в том числе, на европейских рынках. Важно следить за модой, выезжать на зарубежные выставки, приобретать новые ткани, использовать современные дизайнерские и технологические решения. Безусловно, для этого необходим квалифицированный персонал. По словам Беляевой, отрасль нуждается в разных специалистах - от простых швей (как правило, в регионах это работа для женщин, обеспечивающая им стабильность) до менеджеров, дизайнеров, конструкторов. В последние десятилетия люди не шли в промышленность, поэтому важно их заинтересовать. В части подготовки кадров для швейной отрасли обсуждается вопрос возмещения предприятиям затрат на обучение персонала и упрощения получения соответствующей лицензии. За счет реализации комплекса мер, которые будут подробно прописаны в Стратегии развития легкой промышленности до 2025 года, Минпромторг рассчитывает за восемь лет создать конкурентоспособный комплекс швейной промышленности России, вносящий существенный вклад в экономику страны. Источник: "Прайм" Фото: Минпромторг

6. Faberlic усиливает фэшн-направление, привлекая стартапы и молодых дизайнеров
Дата: 31.10.2017. Входимость: 5. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
Faberlic усиливает фэшн-направление, привлекая стартапы и молодых дизайнеров

В рамках Международного Форума моды, который пройдет в Санкт-Петербурге с 1 по 4 ноября 2017г., на площадке нового креативного кластера города «ARTPLAY SPb», Faberlic совместно с FREEDOM TEAM запустят «Faberlic Creative Bureau», новый конкурс для молодых и прогрессивных дизайнеров. Впервые в России молодым дизайнерам представится возможность в режиме реального времени, разработать одежду будущего и познакомиться на практике с fashion tech, новым трендом индустрии. Только десять участников, которые прошли отбор экспертного жюри, получат возможность пройти четырехдневный образовательный интенсив от известных экспертов моды: среди них дизайнер марки «SNEZHANA.NYC» Снежана Падерина, основатель и дизайнер марки "NNEDRE" Нелли Недре, стилист и основательница «Self Made Studio» и «Self Made Mag» Ольга Слово, CEO Kunjut Textile&Design Мария Одинокова, основательница и главный дизайнер марки Asya Malbershtein Ася Мальберштейн, и многие другие. Воркшопы по применению fashion технологий в одежде, лекции по развитию креативного мышления и PR-продвижению бренда, мастер-классы по прямой печати, холодному тиснению на коже и не только. Все это ждет молодых дизайнеров на экспериментальной площадке в Санкт-Петербурге, где мода будущего станет реальностью уже сегодня. 2 ноября, в рамках Деловой программы Международного Форума Моды, эксперты из сферы fashion, медиа и технологий соберутся вместе, чтобы обсудить будущее модной индустрии. Как отразится цифровая революция на сфере fashion? Помогут ли инновационные технологии вывести Россию в лидеры отрасли на мировой арене? Кто является ключевыми игроками рынка fashion tech сегодня? Эти насущные вопросы будут обсуждаться в день «Технологий и дизайна» по инициативе индустриального партнера Форума и одного из лидеров fashion рынка России, компании Faberlic. Индустрия 4.0 и тотальная цифровизация экономики, ставшая уже массовым трендом, бросают вызов привычному укладу вещей. Мода, как одна из самых отзывчивых к изменениям мира индустрий, не могла остаться в стороне. Площадка Международного Форума Моды превратится в кросс-отраслевую платформу, где лучшие практики из мира цифровых технологий и моды поделятся своей экспертизой на тему «Цифровая революция индустрии моды: новые материалы, технологии и компетенции». Участники дискуссии: Андрей Бурматиков (fashion-директор Faberlic), Иван Дементьев (директор по развитию Faberlic), Сергей Салкуцан (заместитель директора по инновациям и предпринимательству Института передовых производственных технологий СПбПУ), Анна Лебсак-Клейманс (генеральный директор Fashion Consulting Group, научный руководитель Образовательного центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ), Buro 24/7, Константин Лукин (генеральный директор Санкт-Петербургского Синдиката Моды, генеральный продюсер Санкт-Петербургской Недели Моды), Янина Урусова (основательница Bezgraniz Couture), Константин Синюшин (генеральный директор венчурного фонда The Untitled Venchures), Елена Он (основатель исследовательской лаборатории DESIGNMIND в области экспериментальных разработок инновационных материалов), Федор Антонов (основатель и генеральный директор компании "Анизопринт", занимающейся разработкой технологии, материалов и оборудования для 3D-печати композитов), Кирилл Игнатьев (программный директор форсайт-кэмпа в Плесе по теме FashionNet). Также в этот день ряд экспертов выступят со специальными лекциями и презентациями новых проектов на тему взаимодействия технологий и моды, которые изменят индустрию: • Антон Алфер, основатель Moda.ru: «Как IT технологии кардинально изменили fashion индустрию и меняют наш облик.»; • Анна Лебсак-Клейманс: «Профессии будущего в fashion-индустрии. Перспективы omnichannel образования в России."; • Катя Дарма, главный редактор Buro 24/7 и Марина Жигалова-Озкан, генеральный директор Disney Russia: "BURO FORWARD INITIATIVE 2.0"; • Игорь Андреев, директор отдела моды журнала SNC и главный редактор журнала «Numero Россия»: «Путь от ассистента до главного редактора. Плюсы и минусы работы в глянце. Как устроена редакция. Иерархия взаимоотношений на примере издательского дома ACMG.»; • Дмитрий Тимуршин, основатель торговой площадки для молодых дизайнеров: «Среда»: fashion hub как новая среда обитания для дизайнеров.»; • Артём Кривда, дизайнер и продюсер fashion-показов, совместно с Tann: «Создание бренда в России и его продвижение.». С 3 по 4 ноября в рамках Международного Форума Моды эксперты компании Faberlic, которая сегодня особенно заинтересована в усилении fashion-направления, в том числе с помощью высокотехнологичных решений, намерены выбрать лучшие стартапы в области моды и дизайна, новых медиа и маркетинга. Наиболее перспективные проекты из области инновационных материалов, e-commerce и уникальных мобильных приложений для рынка одежды, роботизации пошива, инновационных технологий маркетинга и big data для оценки спроса и трендов были отобраны по итогам он-лайн экспертизы. В рамках Международного Форума моды стартапы представят свои разработки Faberlic и экспертам мира моды. Финалисты получат призы и попадут в корпоративный акселератор Creative GenerationS. По итогам акселератора команды лучших проектов получат возможность заключить партнерские соглашения с Faberlic, запустить пилоты и совместные продукты. Фото: коллекция Faberlic by Alexandr Rogov

7. Фестиваль моды и искусства Art of Fashion проходит в Петербурге
Дата: 23.10.2017. Входимость: 3. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
Фестиваль моды и искусства Art of Fashion проходит в Петербурге

23 октября в Петербурге в ТРЦ «Галерея» стартует интерактивная часть фестиваля моды и искусства Art of Fashion. Южный Атриум торгового центра преобразуется в мобильное мультифункциональное пространство, где в течение 7 дней будут проходить сессии и мероприятий, включающие в себя: образовательный блок Public Talk, Fashion перформансы, посвященные трендам предстоящего модного сезона, и Fashion Film Days - кинопоказы фэшн-фильмов и документального кино о выдающихся деятелях моды и искусства. Фестиваль моды и искусства Art of Fashion проходит с 17 по 29 октября. "Фестиваль призван представить современную модную индустрию как часть мирового культурного фона новейшей истории, в которой мода и искусство развиваются в непрерывной идеологической связке. Фестиваль рассказывает о свежих фэшн-тенденциях через срез всего самого актуального в городской среде: перформансы, инсталляции, видео-арт, кино, лекции и подиумные шоу", - говорят организаторы. 10-дневная программа фестиваля Art of Fashion включает в себя пять тематических направлений, раскрывающих производные тандема «Art + Fashion». Фото: Art of Fashion

8. "Русские сезоны" при поддержке Минпромторга ищет новых дизайнеров моды
Дата: 18.10.2017. Входимость: 1. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
"Русские сезоны" при поддержке Минпромторга ищет новых дизайнеров моды

IV Фестиваль русской культуры в дизайне «Русские сезоны» при поддержке Минпромторга России ищет новые имена - дизайнеров моды, интерьеров и архитекторов. В этот раз конкурс пройдет по трем номинациям: «Мода» (мужская и женская одежда, обувь и сумки), «Интерьер» (мебель, предметы интерьера, декор, посуда, свет) и «Деревянная архитектура». Участникам предстоит совместная работа с российскими производителями тканей, одежды, мебели и проч. Лучшие модели будут запущены в производство. По условиям конкурса материалы, которые могут быть использованы в конкурсных работах, - это хлопковые, шерстяные, льняные, вискозные ткани, кружево, кожа и дерево. Помимо конкурса в рамках IV «Русских сезонов» традиционно пройдет деловая программа c участием зарубежных журналистов и одноименная выставка, которая помимо совместных работ конкурсантов и производителей представит российские архитектурные и интерьерные бюро, производителей, дизайнеров. III «Русские сезоны» в мае 2017 г. открыл Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Более 30 российских фабрик представили свою продукцию в ЦУМе, прошел конкурс молодых дизайнеров, выставка, деловая программа, показ коллекции Фабрики Оренбургских пуховых платков и Валентина Юдашкина, презентация линейки бытовой техники «Русские сезоны» - SMEG в Посольстве Италии в России. Фестиваль проводится с 2015 года при поддержке Минпромторга России. В нем приняли участие представители руководства Минпромторга, Михаил Куснирович, Наталья Гольденберг, Татьяна Михалкова, дизайнеры Ольга Вильшенко, Андрей Артемов, Вика Газинская, Денис Симачев и другие. Фото: "Русские сезоны"

9. Международный Форум Моды пройдёт в Петербурге
Дата: 27.09.2017. Входимость: 2. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
Международный Форум Моды пройдёт в Петербурге

С 31 октября по 4 ноября в Санкт-Петербурге состоится Международный Форум Моды. Это событие из комплексной программы «Санкт-Петербург - центр индустрии и легкой промышленности», направленное на кооперацию дизайнерского сообщества и производственных площадок. Целью форума является создание платформы для развития легкой промышленности и индустрии моды в России, говорится в сообщении. Мероприятие пройдет в Центре дизайна Artplay SPb под патронатом Минпромторга России и Правительства Санкт-Петербурга. В нем примут участие российские и зарубежные эксперты в области моды, дизайнеры, производители, ключевые руководители ритейл-компаний, потенциальные инвесторы. Программа Форума состоит из четырех тематических блоков: конференции, акселератора и конкурса для молодых дизайнеров, культурно-развлекательной программы и выставки-продажи одежды от молодых российских дизайнеров. На конференции участники обсудят меры поддержки предприятий модной индустрии, концепцию создания инкубатора, а также сформируют дорожную карту для реализации проекта «Санкт-Петербург - центр лёгкой промышленности и индустрии моды». На протяжении пяти дней для молодых предпринимателей пройдет акселератор - на площадке Artplay SPb будет воссоздана экосистема, где участники опробуют свои силы в разработке реальных инновационных решений по запросу от корпораций в рамках хакатона, навыки быстрого питча и презентации проекта. В финале состоится отбор и награждение победителей, которые пройдут в Корпоративный акселератор GenerationS. Freedom Store развернет выставку-продажу одежды, аксессуаров и обуви локальных и независимых дизайнерских марок - все это в формате pop-up store. Культурная программа будет представлена ежедневными модными показами дизайнеров.

10. Карл Лагерфельд и Vans выпустили совместную коллекцию
Дата: 31.08.2017. Входимость: 1. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
Карл Лагерфельд и Vans выпустили совместную коллекцию

7 сентября в продажу поступят одежда и аксессуары из совместной линейки двух брендов. Вслед за союзом нью-йоркского Supreme и французского модного дома Louis Vuitton новая коллаборация Карла Лагерфельда и бренда спортивной обуви Vans. Оба известны своей любовью к черно-белому, поэтому на фирменном клетчатом паттерне Vans теперь красуется контрастный профиль Карла, а прострочка выполнена в форме многократно повторенной литеры «К», пишет РБК. В капсульную коллекцию вошли шесть классических моделей Vans (среди них Sk8-Hi, Slip-On и Old Skool), а также футболки с портретом Лагерфельда, бомберы, кожаные рюкзаки с килтом в виде буквы «К». В первых числах сентября коллекцию покажут в Берлине (в рамках трехдневного фестиваля моды, еды и музыки Bread & Butter), а 7-го числа предметы поступят в магазины Karl Lagerfeld и Vans по всему миру и в онлайн-продажу. Цены варьируются в пределах 30-400 долл. Фото: Vans

11. Ивановские модельеры заняли первые места на фестивале моды "Плес на Волге. Льняная палитра"
Дата: 19.07.2017. Входимость: 3. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
Ивановские модельеры заняли первые места на фестивале моды "Плес на Волге. Льняная палитра"

Коллекция "Эпоха льна" ивановского дизайнера Елены Парфеновой стала обладателем "Серебряного феникса" - главного приза XII фестиваля моды "Плес на Волге. Льняная палитра", завершившегося в ивановском Плёсе, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы регионального правительства. "Ивановские модельеры традиционно выступили очень сильно. Помимо Гран-при за ивановцами - второе место. Всего же в первой десятке лучших - пять дизайнеров из Ивановской области. Третье место в этом году присуждено модельеру из ДНР", - сказал собеседник агентства. По его словам, всего было продемонстрировано более 40 коллекций авторов из 15 регионов, в том числе из Белоруссии, Казахстана, ДНР. Все модели одежды выполнены в национальном стиле. В рамках фестиваля также прошел конкурсный показ детских театров моды. "Вековые традиции ивановских текстильщиков, годами складывавшаяся инфраструктура, "имя", "марка", ивановских ткачей послужили основой создания в Ивановской области этого фестивального проекта. Ежегодно мы принимаем в Плесе до пяти тысяч участников и гостей", - приводит пресс-служба слова губернатора Ивановской области Павла Конькова, посетившего фестиваль. Завершением фестиваля моды по традиции стала демонстрация коллекций президента фестиваля, народного художника России Вячеслава Зайцева. В этом году показ приурочен к 35-летию Московского Дома моды известного кутюрье. Фестиваль "Плес на Волге. Льняная палитра" проводится уже в 12 раз по инициативе правительства Ивановской области при поддержке министерства промышленности и торговли РФ, Национальной Академии Индустрии Моды. Фото: podium.life

12. В Санкт-Петербурге выбрали 5 брендов для участия в парижской выставке Who's Next
Дата: 19.07.2017. Входимость: 1. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
В Санкт-Петербурге выбрали 5 брендов для участия в парижской выставке Who's Next

Конкурсная комиссия назвала пять участников бизнес-миссии, которые поедут представлять свои бренды на международную выставку Who's Next в Париж 8-11 сентября 2017 года. Эксперты рассматривали заявки от 28 петербургских компаний, поданные с 1 мая по 15 июля, пишет «Деловой Петербург». В рамках программы "Санкт-Петербург - центр легкой промышленности и индустрии моды" городские власти отправят в Париж пять петербургских брендов, которые презентуют свои стенды на международной выставке Who's Next, которая откроется 7 сентября. Как заявлял ранее председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка (КРППР) Эльгиз Качаев, петербургские модные бренды в Париже представит губернатор Георгий Полтавченко. На выставку Who’s next отправятся Ianis Chamalidi, Kogel, Kisselenko, Ultramarine и Kurguzova После подачи заявок компании-участницы были проверены на соответствие критериям конкурсного отбора: от претендентов требовалась регистрация предприятия в Петербурге, численность сотрудников до 250 человек и годовой оборот до 2 млрд рублей. Конкурс завершился заседанием специальной комиссии на площадке Единого центра предпринимательства, определившей имена участников. По словам Ольги Петровой, советника Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Петербурге, состоявшей в конкурсной комиссии, при отборе брендов значительную роль сыграло экспертное мнение представителей индустрии моды. В их число вошли вице-президент Союза Дизайнеров Виктория Семенова, управляющий модным домом "Татьяна Парфенова" Дмитрий Парфенов, доцент Академии им. барона Штиглица Ольга Калашникова и другие. "За каждый из критериев компаниям выставлялись баллы. Например, есть ли у предприятия веб-сайт на английском языке, есть ли своя производственная база. Случалось так, что из-за этих условий компания, работающая только 3 года, проигрывала компании, которой 10 лет, у которой все перечисленное есть, и в этом случае учитывалось мнение экспертов, ведь недостаток баллов не означает, что молодое предприятие недостойно представлять Петербург в Париже", - рассказывает Ольга Петрова. Таким образом, на выставку Who’s next отправятся Ianis Chamalidi (ООО "Модный дом "Янис Чамалиди"), Kogel (ООО "Модный дом "Ася Когель"), Kisselenko (ООО "КИСС"), Ultramarine (ИП Полунина Маргарита Борисовна) и Kurguzova (ИП Иванова Любовь Александровна). Ежегодно в выставке Who's Next принимают участие 700 ведущих мировых брендов готовой одежды "Мы единственные из всех компаний, подавших заявки, кто уже принимал участие в этой выставке, и были вполне довольны результатами, но выросший курс евро сделал участие недосягаемым, - рассказывает Ася Когель, основательница бренда Kogel. - Участие в рамках бизнес-миссии бесплатное, компания оплачивает только сопутствующие расходы". По словам предпринимательницы, в подобных выставках необходимо участвовать хотя бы 3 раза, поскольку при первом посещении байеры (торговые агенты, делающие оптовые закупки) лишь присматриваются к новым брендам, изучают их историю и не спешат с ними работать. С точки зрения Филиппа Фиссена, организатора ежегодного фестиваля моды Monte-Carlo Fashion Fair на южном берегу Франции, участие в выставках российским дизайнерам не в новинку, но стенд на Who’s next не гарантирует успех бренду: "Обычно после выставки работа только начинается - если появится интерес, нужно быть готовым к цикличному производству продукта, каждый сезон. Часто дизайнеры считают, что выставка - это просто штрих в карьере, но если вас заметили и вы расслабились, с вами никто не станет работать впоследствии". Ежегодно в выставке Who's Next принимают участие 700 ведущих мировых брендов готовой одежды. Каждый из участников должен разместить свою продукцию на индивидуальном стенде. В мероприятии принимают участие до 40 тыс. посетителей. Бренды готовой одежды поделены на пять зон: Fame, Private, Trendy, Urban and Studio. Источник: «Деловой Петербург» Фото: vk.com/fhianischamalidy, vk.com/kogelfashion

13. В Туле завершился Международный фестиваль моды "Губернский стиль-2017"
Дата: 30.05.2017. Входимость: 2. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
В Туле завершился Международный фестиваль моды "Губернский стиль-2017"

В Туле состоялся финал XV Международного фестиваля моды, дизайна и ремёсел «Губернский стиль-2017». В фестивале участвовали представители России, Китая, Белоруссии Украины. Участниками фестиваля стали представители более 25 регионов России, а также дизайнеры из КНР, Беларуси и Украины. Экспертный совет фестиваля по традиции возглавил президент национальной академии индустрии моды, всемирно известный модельер Вячеслав Зайцев. Дефиле состоялось в одном из крупных торговых центров Тулы. Основной конкурсный показ прошел в субботу, 27 мая. Коллекции были представлены в номинациях: «Street style» - одежда в стиле городской кэжуал (casual), «Бизнес-идея» - индивидуальные бренды, «Du luxe» - вечерняя, свадебная и нарядная одежда, «Креатив» - нестандартные решения и оригинальное исполнение, «Этностиль» - национальные черты в современной одежде, «Дебют» - творчество юниоров, не достигших 17-летнего возраста, «Радость детства» - одежда для детей и школьная форма, «Перформанс» - представление Театров моды. В номинации "Радость детства" 1 место завоевала Ольга Боева из Ельца (коллекция "Ребята и зверята"), в номинация "Du luxe" на 1-м месте - Мария Шурманова из Москвы (коллекция "Во власти айсберга"), в номинации "Креатив" победил дизайнер из Китая ZHONG CHEN-XU (коллекция "Осенние слова, или осенняя поэма"), в номинация "Street-style" - Ольга Леоненкова и Алина Тарамбаева из Серпухова Московской области с коллекцией "В движении", в номинации "Этностиль" - Ирина Петрюк и Ольга Зевакина из Волгограда (коллекция "Райский Сад"). Тульские участники не остались без фестивальных наград. Студентка колледжа профессиональных технологий Алина Митяева заняла 2-е место в номинации «Прет-а-порте», театра моды «Стиль» - 2-е место в номинации «Перфоманс», студия моды «Креатив» - 3-е место в номинации «Дебют». Юлия Камерилова из ателье дизайнерской одежды «Жюль Верн» заняла сразу два призовых места - 3-е место в номинации «Бизнес-идея» и 3-е место в номинации «Радость детства». Фото: Дмитрий Бабушкин

14. Пьер Карден: "Мы убили роскошь"
Дата: 07.02.2017. Входимость: 1. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
Пьер Карден: "Мы убили роскошь"

Традиционная неделя моды 080 Barcelona Fashion открылась в нынешнем году театральным спектаклем «Портрет Дориана Грея» по пьесе Оскара Уайльда. Продюсером мюзикла и дизайнером костюмов актеров выступил знаменитый французский кутюрье Пьер Карден. 94-летний модельер занял почетное место среди VIP-гостей на барселонском фестивале моды, который прошел в столице Каталонии уже в 19-й раз. Премьера «Дориана Грея» состоялась в мае прошлого года в Париже. С тех пор спектакль увидели не только в столице Франции, но и в нескольких городах России, Италии, Казахстана. «Я занимаюсь театром чуть меньше времени, чем модой, пятьдесят лет, - говорит Карден. - И все это время стремлюсь, чтобы эти два вида искусства постоянно сближались друг с другом». Презентация спектакля в Испании состоялась 30 января, в день открытия фестиваля 080 Barcelona Fashion, который продлился в Барселоне до 3 февраля. "Апокалиптический мир" В рамках презентации Карден провел пресс-конференцию, где рассказал о своем отношении к современной модной индустрии и происходящим событиям в других сферах жизни. Современный мир он назвал "апокалиптическим". Карден отметил полное отсутствие согласованности в области политики и подчеркнул, что глобально происходят реальные социальные расстройства. "Ни Трамп, ни Ле Пен не собираются переделывать мир!", - отметил кутюрье. Что касается модной индустрии, то Карден отметил, что люди с низким достатком сегодня все чаще и чаще носят джинсы: "Эту моду создали мы сами, наращивая количество производств в мире. Ошибочно думать, что деним может сделать ваш образ дорогим". Свой собственный стиль он охарактеризовал так: "В 60-е годы я был настоящим стилягой, одевался эксцентрично. Сегодня я предпочитаю классический стиль в силу возраста. Я ведь не могу одеваться, так, как в 20 лет". "В целом мода сегодня многое утратила, качество уже не то, что было раньше", - заявил Карден. "В свое время Жаклин Кеннеди была иконой стиля и элегантности. Благодаря ей модные бренды создавали новые рабочие места. Сегодня все совсем наоборот. Мы убили роскошь. В настоящее время безработица существует - по вине богатых и влиятельных людей!", - заявил кутюрье. 94-летний Пьер Карден - французский модельер, но родился он в Италии. Настоящее имя модельера - Пьетро. Карден начинал как театральный художник. В 1946 году создал костюмы для фильма Жана Кокто «Красавица и чудовище». С 1947 года работал в ателье у Кристиана Диора, в 1950 году основал собственный дом моды. Диор напутствовал начинающего модельера словами: "Пьер, продавайте дорого - талант должен быть оплачен". "Я хотел быть актером, но потом возглавил Дом моды, и вот, наконец, судьба вернула меня в театр", - пошутил модельер на презентации спектакля в Барселоне. "Я счастливый человек. Я не создал свою семью, но у меня было несколько людей, которые дали мне столько любви. Вот, что действительно имеет значение", - подвел итог Карден. Фото: Пьер Карден на 080 Barcelona Fashion Текст: Anne-Sophie Castro, перевод: Наталья Попова