Тема: «Выставка-ярмарка-фестиваль товаров текстильной и лёгкой промышленности (общая)», Сайт FashionUnited.ru, Год 2018

Вернуться в список тем
Поиск по обзору новостей
Найдено: 9
Сортировка: Год,месяц,входимость, Входимость
Сайт: Все, RiaModa.ru (346), Modnaya.ru (106), ModaNews.ru (41), FashionUnited.ru (36), Intermoda.ru (22), (20), FashionNetwork.com (20), ProFashion.ru (17), Modnoe.ru (15), Be-In.ru (6), Paris-Club.ru (5), bracatuS.com (3), (3), (3), (3), Fashion-Kaleidoscope.ru (2), (2), Pronline.ru (2), FashionWeek.ru (1), FashionPeople.ru (1), Журнал "Богема" (1), Мода 24/7 (1), Fashion-Astrology.com (1)
Год: Все, 2023 (2), 2022 (1), 2021 (5), 2020 (1), 2019 (4), 2018 (9), 2017 (8), 2016 (6)
1. Стартовал конкурс Textile Design Talents 2019: дизайнеры будут бороться за стажировку в Италии
Дата: 27.11.2018. Входимость: 1. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
Стартовал конкурс Textile Design Talents 2019: дизайнеры будут бороться за стажировку в Италии

Компания Solstudio Textile Group проводит второй конкурс для молодых текстильных дизайнеров "Textile Design Talents". В связи с тем, что предыдущий конкурс вышел за рамки России, в этом году организаторами принято решение сделать конкурс международным. Конкурс проходит при поддержке Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпром) и Министерства промышленности и торговли России, Российской недели текстильной и легкой промышленности, выставки «Интерткань». Конкурс "Textile Design Talents" направлен на то, чтобы поддержать талантливых текстильных дизайнеров, обратить на них внимание профессионалов всех отраслей и сформировать условия для лучшего использования и развития их способностей в индустрии. Конкурс декларирует широкое понимание текстильного дизайна, объединяя это понятие с дизайном поверхности: от создания паттернов для ткани и одежды до рисунка, использующегося в интерьере, аксессуарах, обуви и любых других поверхностях, связанных с основными направлениями развития моды и легкой индустрии. Конкурс собрал международное жюри: Alessandro Colombo, Директор направления женских и мужских коллекций Ratti; Elsa May, fashion department Première Vision; Izabel Wharton, редактор print & graphics WGSN; David Shah, основатель международного журнала Textile View; Giovanni Ottonello, арт-директор IED Istituto Europeo di Design. А также ведущих российских специалистов в области текстильного дизайна: это Алена Ахмадуллина, основатель одноименного бренда; Андрей Разбродин, основатель компании "Даргез", Президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности; Александра Калошина, основатель Solstudio Textile Group; Ирина Рыбаулина, заведующая кафедрой "Искусства текстиля и орнамента" РГУ им. А.Н. Косыгина. Прием работ ведется с 15 ноября 2018 года по 17 февраля 2019 года. 1 марта будут определены финалисты. 19 марта 2019 года, в рамках открытия Российской недели текстильной и легкой промышленности в ЦВК «Экспоцентр», будут объявлены и награждены победители конкурса. Главный приз для победителя конкурса - оплаченная стажировка в дизайн-отделе текстильной фабрики Ratti S.p.A. - Marzotto Group (Комо, Италия). Приз за второе место - сертификат от бизнес школы Fashion Factory School на любой курс обучения. Третье место - цифровая печать на ткани коллекции принтов участника, состоящей из 10 рисунков, на фабрике Solstudio Industry. Специальные номинации: от Алены Ахмадуллиной - стажировка в компании бренда Alena Ahmadullina; Solstudio Textile Design - стажировка в студии, от компании Epson - фотопринтер Epson L1800 и печать футболки с дизайном-победителем в данной номинации. Специальная номинация от компании Pantone «Pantone Best Use of Color» с призом - новой версией пантона FHI Metallic Shimmers Color Guide. Напомним, Solstudio Textile Design - российская студия текстильного дизайна. Среди заказчиков студии - производители тканей и одежды из 30 стран. Фото: Solstudio Textile Design

2. Solstudio Textile Group: Платок - творческий продукт, продвигающий образ страны
Дата: 25.09.2018. Входимость: 1. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
Solstudio Textile Group: Платок - творческий продукт, продвигающий образ страны

В рамках Евразийского женского форума, который прошел в Санкт-Петербурге с 19 по 21 сентября 2018 года, при поддержке Минпромторга прошла экспертная дискуссия «Женщины в развитии креативных индустрий», где Александра Калошина, основатель группы текстильных компаний Solstudio Textile Group, выступила с темой «Платок - творческий продукт, продвигающий образ страны». Дизайн - универсальный язык, не требующий перевода. Solstudio Textile Design, студия дизайна, входящая в группу компаний, создает рисунки для собственного бренда аксессуаров Radical Chic. Платок, один из важных символов России, благодаря Radical Chic стал одним из новых способов коммуникации. Бренд не раз представлял страну на международных выставочных проектах. В рамках Евразийского женского форума на выставке компаний-экспортеров было представлено 24 платка в шпалерной развеске. «Участвуя в зарубежных выставках, мы рассказываем не о продукте, не о бренде, а о России. Рисунок платка Radical Chic - это отражение истории, культуры и философии страны. Мы создаем ее образ за рубежом», - прокомментировала Александра Калошина. В своем выступлении Александра также рассказала о профессии художника: Мы создали первую в Россию студию текстильного дизайна, со своими работами мы стоим на всех главных мировых текстильных выставках в Нью-Йорке, Париже, Шанхае, наш рисунок продается в 30 странах мира. Мы смогли понять, что такое современная мода, что такое профессия текстильного художника. Текстильный художник сегодня - это больше аналитик, чем художник. "Второй Евразийский женский форум в Санкт-Петербурге оставил впечатление вихря жизни. Нашу секцию креативной индустрии блистательно вела журналист Natalia Loseva. Две тысячи женщин вместе - это поток энергии, который не остановить. Множество эмоциональных выступлений, толпа бизнес-леди, которая смела охрану на пленарном заседании ради селфи с президентом, роскошь Таврического дворца, яркие знакомства, выставки, включая нашу собственную. Так все и останется калейдоскопом в памяти. Вместе с Айжан, человеком который чистил Иссык-Куль, мы задумали сделать платок об этом уникальном озере", - поделилась своими впечатлениями Александра Калошина. Radical Chic - российский бренд аксессуаров. В ассортименте марки узнаваемые по яркому рисунку шелковые каре, палантины из кашемира, рюкзаки, зонты и кимоно. Шелковые платки Radical Chic продаются в пяти странах, в двадцати городах России, в том числе, в трех собственных магазинах в Москве. В каждом бутике бренда есть собственное галерейное пространство, "шелковый кабинет", где платки, натянутые на рамы, показаны в шпалерной развеске, как пример современного текстильного рисунка и подсказка по оформлению интерьера. Radical Chic ведет обширную выставочную работу, считая платок, неотъемлемой частью русской культуры, одним из важных символов России.На счету бренда более 20 коллабораций, среди которых специальные проекты с Третьяковской галерей, музеем Фаберже и Всероссийским музеем декоративно-прикладного искусства. Фото: Росконгресс, Radical Chic

3. Louis Vuitton, Gucci, Adidas и Nike будут изготавливать продукцию из узбекского хлопка
Дата: 27.09.2018. Входимость: 1. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
Louis Vuitton, Gucci, Adidas и Nike будут изготавливать продукцию из узбекского хлопка

Исключение узбекского хлопка из «черного списка» в США открывает возможности для сотрудничества с мировыми брендами, заявили власти Узбекистана. «Это решение положительно повлияет на имидж страны на мировой арене и откроет пути для возможной кооперации с ведущими зарубежными брендами в текстильной промышленности (Gucci, Louis Vuitton, H&M, Adidas, Nike и др.). Также это создаст новые возможности для наращивания экспорта текстильной продукции на рынки развитых стран, в частности, в страны ЕС, Северной Америки и Японии», - сообщили в министерстве внешней торговли Узбекистана. Узбекский хлопок исключен из черного списка в США Министерство напомнило о мерах, принятых правительством для борьбы с принудительным трудом. В частности, был усилен мониторинг, запущены новые механизмы регистрации жалоб от населения, а также повышены тарифы по оплате труда сборщикам хлопка. Узбекистан заявил о возможном сотрудничестве с Louis Vuitton и Nike США ежегодно публикуют списки товаров, при производстве которых используется принудительный и детский труд. Узбекский хлопок попадал в эти перечни с конца 2000-х годов. Но в последних редакциях, опубликованных 21 сентября, его исключили из списка, касающегося детского труда. При этом он остался в списке товаров, производимых с использованием принудительного труда взрослых, сообщает международное информационное агентство «Фергана» Распространенная практика детского труда при сборе хлопка в Узбекистане препятствовала использованию продукции из узбекского сырья ведущими брендами. Она стала поводом для массового бойкота узбекского хлопка, к которому в начале 2010-х годов присоединились более сотни компаний, включая H&M и Adidas. В Узбекистане десятилетиями практиковался принудительный сбор хлопка. К нему привлекали сотрудников бюджетных и других организаций, студентов и школьников. За отказ угрожали неприятностями, вплоть до увольнения с работы. Некоторые предпочитали откупиться - заплатить определенную сумму для найма сборщиков. Власти неоднократно обещали отказаться от этой практики, хотя пока что ситуация улучшилась лишь частично (среди прочего, отказались от массового использования детского труда). В 2017 году президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев заявил в ООН, что «приняты действенные меры по искоренению детского и принудительного труда». Позднее, выступая на совещании, он вновь потребовал отказаться от этой практики, ссылаясь на международную репутацию страны. Министр труда Шерзод Кудбиев пообещал допустить экспертов Международной организации труда к базе данных граждан, столкнувшихся с принуждением к уборочной кампании. Он также заявил, что к чиновникам, сгоняющим людей на поля, будут приняты жесткие меры. Несмотря на прогресс, в 2017 году к сбору хлопка, как сообщалось, все же были принудительно привлечены сотни тысяч человек. В нынешнем сезоне на поля по указанию местных властей были, в частности, отправлены работники ЖКХ в Андижанской области (при этом с них взяли расписки, что хлопок они собирают добровольно). Министерство труда в то же время заявило, что реагирует на такие случаи. На прошлой неделе, по данным ведомства, поступило более сотни жалоб, по некоторым в отношении чиновников приняты меры - штрафы и дисциплинарные взыскания. Хлопок - одна из основных статей экспорта Узбекистана. Страна входит в пятерку мировых экспортеров хлопкового волокна, ежегодный объем производства составляет около 1,1 миллиона тонн. По итогам Международной узбекской хлопковой и текстильной ярмарки в 2017 году были заключены контракты на экспорт текстильной продукции и полуфабрикатов более чем на 1 миллиард долларов, сообщает «Фергана». Между тем, по данным начальника Управления анализа и прогнозирования развития мировых рынков Минвнешторга Акмала Эшниёзова, Узбекистан уже скоро может начать сотрудничество с такими брендами как Gucci, Adidas и Nike. Данные марки, по его словам, проявляют интерес к узбекскому хлопку. Эшниёзов считает, что текстильная промышленность Узбекистана в ближайшее время выйдет на новый уровень, передает UPL24. Фото: Manfred Rose / pixelio.de Источники: информационное агентство «Фергана», UPL24

4. Евразийский женский форум в Санкт-Петербурге: эксперты назвали основные тренды развития креативных индустрий
Дата: 24.09.2018. Входимость: 1. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
Евразийский женский форум в Санкт-Петербурге: эксперты назвали основные тренды развития креативных индустрий

В третий день Евразийского женского форума в Санкт-Петербурге, 21 сентября, в Парламентском центре состоялась экспертная дискуссия на тему "Женщины в развитии креативных индустрий". На площадке собрались как российские, так и международные аналитики и назвали основные тренды творческой индустрии. Мероприятие было организовано при поддержке Минпромторга России. "Если говорить о вкладе в экономику стран креативных индустрий, я могу сказать, что вклад в экономику Российской Федерации составляет менее 1 процента. Возможно, это связано с тем, что у нас нет статистики, с тем, что не сформировано отношению к этому понятию. А что же вообще входит в понятие "креативная индустрия", как нам к нему относиться, как оценивать его в клад в экономику?" - задалась вопросом заместитель Министра промышленности и торговли РФ Гульназ Кадырова. Гульназ Кадырова: Нам надо делать все для того, чтобы в интерьерах современного дизайна появлялись национальные элементы "Я бы предложила пользоваться тем понятием, которое использует ООН, и в это понятие входит 4 составляющие - культурное наследие, искусство, медиа-инструменты и дизайн. Мы можем не знать языка народа, но мы считываем тот код, который транслируется через культуру. На наш взгляд, необходима поддержка тех предприятий, которые используют культурный код. Изучая экономику предприятий, мы пришли к выводу о том, что необходимо для целостности экономики - это устойчивость: предприятия, которые занимаются культурным наследием, - это исторические объекты, большая часть из них расположена в городах численностью до 100 тысяч человек, и оттуда уезжают молодые люди, а как можно поддерживать экономику предприятий, когда население убывает? Мы создали специальные инструменты для этого, мы проинвентаризировали все меры господдержки, которые есть у наших коллег, и делаем все для того, чтобы направить эти инструменты на поддержку экономики городов. Кроме того, продвигая товар, мы должны демонстрировать свои достижения - это и печатная продукция, аудиовизуализация нашей продукции, Мы говорим о том, что нам надо сохранить ремесла. А как сохранить? Нам надо делать все для того, чтобы в интерьерах современного дизайна появлялись национальные элементы. Вот, на примере сумочек участниц Евразийского женского форума от предприятия "Торжокские золотошвеи", которые вышиты золотой нитью", - резюмировала замминистра промышленности и торговли РФ Гульназ Кадырова. Моника Карко, старший специалист по промышленному развитию в ЮНИДО ( United Nations Industrial Development Organization), отметила, что важно поддерживать и продвигать креативное общество в целом. "И речь идет не только об экономической ценности, но и об идентичности. Важно сохранять культурное наследие через развитие творческой индустрии. Стоит отметить, что у женщин есть особые возможности для занятости в этой сфере, но при этом многие из них могут столкнуться с проблемами в бизнесе", - сказала г-жа Карко. В настоящее время Организация Объединённых Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) оказывает поддержку женщинам из развивающихся стран. "Основная сложность заключается в ведении бизнеса, в том, что у женщин есть трудности с доступом к рынку, чтобы понять, будет или нет их продукт пользоваться спросом. У нас есть ряд проектов по оказанию помощи женщинам, занятым в сфере текстиля. Мы знакомим их с правилами рынка. Это женщины из Узбекистана, Киргизии, Туниса и Египта. Когда мы сотрудничаем с предпринимателями, мы занимаемся их финансированием, доступом к материалам и т.д. Мы нашли фонд, который оказал поддержку 20 начинающим женщинам-бизнесменам. Главное - это знание правил рыночной торговли - у женщин должна быть возможность получать доступ к механизмам торговли", - отметила старший специалист по промышленному развитию в ЮНИДО Моника Карко. О современных вызовах и точках роста креативных индустрий в России рассказала президент Ассоциации участников рынка артиндустрии Ирина Егорова. Эксперт отметила, что важно уметь создавать образ товара: "Именно это позволяет сделать нашу продукцию конкурентоспособной как на внутреннем рынке, так и на международном". "Но самое главное - это воспитать креативное поколение в нашей стране", - добавила она. "На сегодняшний день у нас дети занимаются на 25 проц меньше творчеством, чем в среднем в мире. И сейчас эти часы еще сокращаются. Мы должны сделать так, чтобы в школах появилась возможность заниматься творчеством, - отметила Ирина Егорова. - Все мы знаем, что школы - это правила, алгоритмы и схемы. Места творчеству в школах мало. Нужно это пересмотреть. Наша Ассоциация как раз вышла с предложением сделать новую предметную область, которая позволит переосмыслить существующие уроки с тем, чтобы освободить место и время для нового предмета - "дизайн-мышление", который научит детей заниматься проектной деятельностью на основе различных видов искусств и ремесленной деятельности". Андрей Дейнеко: Наша область переживает жесткий облик трансформации, женщины более активны, женщины более гибки О профессии художника рассказала Александра Калошина, основатель и владелец группы компаний Solstudio Textile Group. "Мы создали первую в Россию студию текстильного дизайна, со своими работами мы стоим на всех главных мировых текстильных выставках в Нью-Йорке, Париже, Шанхае, наш рисунок продается в 30 странах мира. Мы смогли понять, что такое современная мода, что такое профессия текстильного художника. Текстильный художник сегодня - это больше аналитик, чем художник", - отметила Александра Калошина. Во второй части дискуссии эксперты обсудили тему интеграции женщин в наиболее перспективные направления творческих индустрий. Среди выступавших был вице-президент Национальной палаты моды Андрей Дейнеко. "Наша область переживает жесткий облик трансформации, женщины более активны, женщины более гибки, готовы принимать все те современные вызовы", - сказал Дейнеко. Г-н Дейнеко также напомнил, что мероприятие 36-го сезона #MBFWRussia, организованное Национальной палатой моды, посетили более 48 тысяч человек. "Из них 60 проц - это женщины, 40 проц - мужчины. Данные мы получили с контрольно-пропускных пунктов", - заявил спикер. Термин КПП вызвал смех и улыбки в зале. 41 дизайнер подтвердил свое участие в 37-м сезоне #MBFWRussia: 30 - женщины, 11 - мужчины. О роли женщины в креативной индустрии говорила и Марина Озкан, глава Disney в РФ и странах СНГ. "7 российских женщин создадут новеллы для Disney. Женщина в современном мире - это самодостаточная, сильная, умная, образованная личность", - отметила Озкан. Как стало известно FashionUnited, костюмы к одной из новелл разработает дизайнер из Петербурга Ася Когель. Кроме того, Disney готовит новую коллаборацию с Александром Тереховым. Напомним, с 19 по 21 сентября в Санкт-Петербурге состоялся Второй Евразийский женский форум - крупнейшее мероприятие, на котором обсуждалась роль женщин в современном обществе. Фото: Росконгресс

5. В Иванове пройдет фестиваль "Текстильная столица"
Дата: 04.07.2018. Входимость: 3. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
В Иванове пройдет фестиваль "Текстильная столица"

Молодые российские дизайнеры тканей и одежды посоревнуются за главный приз фестиваля "Текстильная столица" в Иванове, который откроется 5 июля. Форум организован для того, чтобы начинающие специалисты со всей страны могли презентовать свои работы, поучиться у профессионалов и наладить контакты с представителями текстильной отрасли и индустрии моды, рассказал ТАСС куратор фестиваля Максим Крылов. "У нас очень широкая география - Санкт-Петербург, Нижний Тагил, Краснодар, Казань, Белгород, Москва, самый дальний город - это Сеул. Всего почти 50 участников, а заявок было 150, из которых мы выбрали финалистов: половину по направлению "Текстиль" и половину по направлению "Костюм". Причем участие в фестивале бесплатное, на деньги частных спонсоров, никакой государственной поддержки у нас нет вообще. Победители получат Гран-при и подарки от спонсоров", - сказал Крылов. В пресс-службе правительства Ивановской области добавили, что фестиваль "Текстильная столица" продлится три дня, программа форума включает модные показы, круглые столы, выставки, лекции и мастер-классы профессионалов индустрии моды.

6. Форум новой модной индустрии Be in Open пройдет 8-9 июня
Дата: 23.05.2018. Входимость: 1. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
Форум новой модной индустрии Be in Open пройдет 8-9 июня

Форум новой модной индустрии BE IN OPEN пройдет на Хлебозаводе 8 и 9 июня 2018 года. За два дня на Форуме выступят более 40 спикеров, чьи доклады будут сгруппированы по пяти направлениям: дизайн, производство, маркетинг, продажи, аналитика. Форум BE IN OPEN 2018 ориентирован на основных игроков современного модного рынка: дизайнеров, ритейлеров, представителей швейных фабрик, отраслевые СМИ, специалистов смежных профессий и студентов профильных учебных заведений. Главная задача Форума - объединить прогрессивных участников модной индустрии и сформировать единую экосистему. На пяти площадках одновременно пройдут выступления знаковых специалистов модной индустрии, мастер-классы образовательных проектов, speed-dating с байерами, представителями фабрик, маркетологами, а также шоу-рум российских дизайнеров. В рамках Форума участники бизнес-сообществ и дизайнеры поделятся актуальными кейсами и расскажут об успешных стратегиях развития современного бизнеса в сфере моды. Спикерами конференции в этом году станут Гульельмо Олеаро (Premiere Vision, Париж), Аня Ароновски Кронберг (Vestoj, Париж), Мо Ким и Джессика Джанг (Rare Market, Сеул). Также на Форуме выступят представители Aizel, ЦУМ, Цветной, Lamoda, Wildberries, Русмода, Topshop, L’Officiel, 12Storeez, Fashion Consulting Group. Paris Aèroport - крупнейший оператор аэропортов в Париже: Paris-Charles de Gaulle Airport, Paris-Orly Airport, Paris-Le Bourget Airport. В зонах беспошлинной торговли Paris Aèroport представлены крупнейшие мировые бренды премиального сегмента. Связующей темой конференции станет соотношение глобального и локального в российском модном производстве: Как привлечь зарубежных байеров и организовать продажи за рубежом? Кого из российских дизайнеров закупают корейские мультибренды и почему? Почему прямое использование мировых тенденций в российском модном производстве является фактором риска? Для чего массовым брендам коллаборации с локальными марками и как начать работать с Topshop? Шоу-рум российских дизайнеров - это площадка для презентации современных локальных марок, работающих в направлениях high fashion, streetwear и casual. Главная цель - показать представителям российской модной индустрии и зарубежным байерам перспективные дизайнерские бренды 2018 года. Среди участников шоу-рума в 2017 году: Inshade, ZDDZ, Arut MSCW, Masterpeace, Crime and Punishment, Turbo Yulia, Husky Wear, On Course, Oh,my, FYR, Olovo, ТЗСМ и другие. По результатам шоу-рума в рамках Форума BE IN OPEN состоялось четыре международных шоу-рума российских дизайнеров - в Париже, Флоренции и Токио. Один из самых полезных для бизнеса форматов на Форуме - speed-dating. Это короткие встречи со специалистами и компаниями, во время которых участники смогут познакомиться с возможными партнерами - поставщиками тканей и фурнитуры, швейными производствами, стилистами и маркетологами. Встречи будут полезны как для марок с небольшими объемами производства, так и для более крупных игроков. Среди участников делового speed-dating 2018: Premiere Vision (Париж), Uggla (Токио), Pantone, Lamoda, «ВКонтакте», KIOSKO, Grafis, Grasser. Стратегические партнеры Форума Première Vision - одна из самых масштабных в мире выставок, которая не просто объединяет ведущих игроков рынка, но и является для них важным ориентиром. Событие давно переросло масштабы текстильной выставки: здесь выбирают ткани, узнают о трендах, слушают лекции и заключают сделки. Première Vision существует с 1973 года, постоянно отслеживает развитие технологий и расширяет поле деятельности, благодаря чему сохраняет авторитетность и актуальность. Paris Aèroport - крупнейший оператор аэропортов в Париже: Paris-Charles de Gaulle Airport, Paris-Orly Airport, Paris-Le Bourget Airport. В зонах беспошлинной торговли Paris Aèroport представлены самые известные мировые и локальные бренды премиального сегмента - одежда, аксессуары и гастрономия. Более подробная информация о мероприятии и билеты: https://clck.ru/DQAbL Следить за обновлением программы, расписанием встреч и другими новостями можно на официальной странице проекта - https://vk.com/beinopen.

7. Почему в России почти не шьют одежду для тинейджеров
Дата: 21.05.2018. Входимость: 1. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
Почему в России почти не шьют одежду для тинейджеров

Выживать производителям одежды в нашей стране сегодня сложно. Однако эксперты индустрии моды уверены, что на рынке еще есть свободные ниши. К примеру, для подростков в России практически никто не шьет. По прогнозам экспертов, спрос на продукцию данного сегмента в перспективе будет расти. Об этом рассказали участники «круглого стола» Международной детской ассамблеи моды, который состоялся в рамках выставки «Планета детства» в Северной столице, пишет газета "Санкт-Петербургские Ведомости". Долгие годы рынок детской одежды был наиболее стабильным на фоне ситуации в других сегментах. Однако в ближайшее время сферу нарядов для тинейджеров ждет кардинальная трансформация. Причина - тенденция к снижению рождаемости в стране. По данным Росстата, в прошлом году уровень рождаемости в России снизился на 10,7 проц. По этому показателю 2017-й оказался худшим годом последнего десятилетия. В ближайшие годы ситуация будет только ухудшаться, так как количество женщин репродуктивного возраста до 2032 года уменьшится на 28 проц. Естественно, что эти демографические изменения отразятся на рынке детских товаров. Так, рынок одежды для новорожденных и детей до пяти лет уже сегодня невелик и продолжает сокращаться. При этом количество мальчиков и девочек 6 - 8 лет будет расти до 2022 года, а далее количество ребят этого возраста станет уменьшаться. И только сегмент детей от 9 до 17 лет демонстрирует положительную динамику. Соответственно, швейники должны верстать свои бизнес-планы с расчетом на новую потребительскую «альфа-группу». Удивительно, но сейчас подростковый сегмент производители одежды особо не жалуют. «У подростков есть такой период, когда детская одежда им уже не подходит, а для взрослых вещей они еще не доросли. В результате ребята остаются раздетыми, так как одежды, которая бы им подошла, на рынке просто нет», - комментирует ситуацию стилист Лера Чернова. По мнению модельеров, производителям удобнее шить одним махом на всех и сразу - по единому лекалу без учета разницы в комплекции представителей той или иной возрастной группы. При этом современные дети и подростки с фактурной точки зрения очень разные, и их сложно вписать в жесткие размерные стандарты. Если ребенок чуть крупнее или худее, ниже или выше своих сверстников, то красивую и модную одежду для него найти практически невозможно. Такую одежду никто не шьет, поскольку найти максимально оптимальную размерную сетку для подростков очень сложно. А чтобы создать удобную одежду, которая бы садилась на фигуры детей, необходимо и вовсе отклоняться от базовых лекал. Естественно, это неудобно, и никто не хочет напрягаться. Поколение «нет» Еще одна сложность работы с подростками в том, что они сами не знают, что хотят, и других не слушают. Пока дети маленькие, их предпочтения не учитываются - что им носить, определяют мамы. Мамины предпочтения контролировать легко. Когда же проявляется личность ребенка, начинаются сложности, так как угождать подросткам бесполезно: что бы им ни предлагали, им все не нравится. В некотором смысле ситуацию спасают ателье с собственными магазинами, которые специализируются на создании неформальной эпатажной или фрик-одежды, оригинальных костюмов в стиле рок или аниме, костюмов для скейтеров. В большинстве случаев эти модели можно заказать даже по индивидуальным меркам. Как правило, такая услуга обходится в 10 проц от стоимости модели. «Несмотря на то, что субкультуры как таковые умерли вместе с эмо-культурой, подобные модные ателье, занимая определенную нишу, успешно развиваются, - объяснила Лера Чернова. - Проблема в том, что подростку, даже неформальному, нужно в чем-то ходить школу, в приличные общественные заведения, и найти для этого обычную подростковую одежду на каждый день сегодня очень сложно. И если бы наши дизайнеры задумались над этим и грамотно проработали тему, то наверняка смогли бы поймать волну». Трудности взросления На фоне перечисленных проблем в создании детской и подростковой одежды отечественным швейникам все сложнее вписаться в приемлемое соотношение цены и качества. «Я хочу шить хорошие качественные вещи, но практика показывает, что с такой позицией выжить на рынке нереально, - признается директор ателье «Пуговица» Ксения Дорошка. - Сложно перебить цены товаров известных детских брендов, которые реализует сетевой ретейл. Невозможно конкурировать и с продукцией зарубежных интернет-ресурсов, бизнес которых в России никак не регулируется». Небольших дизайнерских швейных ателье, как у Ксении, сегодня много. Они быстро открываются, но с такой же скоростью и закрываются. «К нам в ателье устраиваются на работу швеями девушки после окончания специализированных колледжей, - делится Дорошка. - Но, немного поработав, они уходят в собственное плавание с суперидеей стать звездным дизайнером. Они открывают что-то свое и через полгода или год исчезают, потому что найти на каждую суперидею клиентов очень сложно». Чтобы выжить на рынке и удержать баланс между качеством и адекватной ценой, производителям приходится сокращать издержки производства. Но это удается лишь крупным проектам. «Ткани дешевле приобретать за рубежом, - делится опытом учредитель производства собственной торговой марки для детей LisaWeta Светлана Князева. - Я сама езжу за тканями на китайские текстильные фабрики. Для сравнения: такие же ткани, представленные этой весной на крупнейшей текстильной выставке в Москве, имели кратную наценку. Производство мы разместили в Средней Азии, что позволяет нам прилично экономить на налогах, арендных и коммунальных платежах, а также на логистике при поставках тканей из Китая». Малый бизнес изменил и структуру сбыта. Если раньше мы имели по всей России небольшие розничные магазины, то в условиях захвата рынка сетями ателье и фабрики ушли со своим товаром в Интернет. Мода на вырост Вслед за потребительской аудиторией взрослеет и детская мода. «Детская одежда копирует изделия для взрослых, - отмечает владелица производственного ателье Тenue Preferee Atelier, дизайнер одежды Татьяна Жукова. - В результате сегодня актуален стиль Family look, который подразумевает одинаковые наряды, например, платья для мамы и дочки. Но в целом этот стиль подразумевает одинаковую одежду (или ее элементов) для каждого члена семьи». Появился такой стиль в США во время Великой депрессии, когда было востребовано возрождение культа семьи. В те времена можно было встретить огромное количество мам и дочек, одетых в одинаковую одежду. Этот тренд имел и практическую основу, поскольку детскую одежду в целях экономии приходилось шить из оставшихся отрезов тканей для создания взрослых нарядов. В середине прошлого века стиль перекочевал на обложки модных журналов и поздравительные открытки - стало модным фотографироваться всей семьей в одинаковой одежде. Теперь эта идея пришлась по вкусу и россиянам. Сегодня эффектные фото людей, наряженных в одежду в стиле Family look, часто встречаются на страничках в социальных сетях. Несмотря на то что коллекции пользуются спросом, найти подобные предложения в северной столице пока проблематично. «Одежда для детей, наконец, расширила границы цветовой палитры и перестала делиться на голубое для мальчиков и розовое - для девочек, - продолжает перечислять тенденции детской и подростковой моды Татьяна Жукова. - В детском гардеробе стали появляться наряды сложных оттенков - например, фисташкового. То же можно сказать и о тканях. Если раньше кашемир и бархат были привилегией взрослых нарядов, то сегодня эти ткани перекочевали в детские коллекции». По мнению специалистов, по-прежнему удерживают ведущие позиции современные виды трикотажных тканей, деним, экологичный (искусственный) мех, имитирующий овчину или норку. Именно из этого материала создаются модные шапочки с анималистичными ушками, стилизованные под образы зверей - лисиц, волков, кошек. В подростковых коллекциях на пике популярности логомания, когда одежду украшают различными логотипами и слоганами. В моде - аббревиатуры, отрывки текстов, лозунги, а также музыкальная символика, интернет-словечки из социальных сетей, а также обилие пуговиц, нашивок и аппликаций. Источник: "Санкт-Петербургские Ведомости". Фото: LisaWeta

8. Объявлены победители конкурса Textile Design Talents Solstudio Award 2018
Дата: 23.03.2018. Входимость: 2. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
Объявлены победители конкурса Textile Design Talents Solstudio Award 2018

20 марта, в рамках открытия Российской недели текстильной и легкой промышленности в ЦВК «Экспоцентр», были объявлены победители конкурса текстильного дизайна Textile Design Talents Solstudio Award 2018, организованного группой компаний Solstudio Textile Group при поддержке Министерства промышленности и торговли России, Российской недели текстильной и легкой промышленности, международной выставки тканей и текстильных материалов «Интерткань», Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, профильных учебных заведений и ведущих компаний отрасли. В конкурсе приняли участие 300 художников из 30 городов 9 стран мира. В общей сложности 2000 текстильных принтов отсмотрело и оценило международное жюри, в которое вошли Alessandro Colombo, директор направления женских и мужских коллекций Ratti S.p.A., Италия; Elsa May, fashion-департамент Première Vision, Франция; Isabel Wharton, редакторPrint & Graphics, WGSN, Великобритания; David Shah, основатель и главный редактор журнаала Textile View. Победителей конкурса наградили и поздравили Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли, Андрей Разбродин, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, Александра Калошина, основатель группы компаний Solstudio Textile Group. Специально для вручения первого приза из Италии прилетел Маурицио Муччигроссо, экспорт-менеджер компании Ratti S.p.A. «За рубежом Россия считается страной выдающихся творческих возможностей, - отметил в своей речи Маурицио Муччигроссо. - А в Ratti мы в первую очередь верим в людей и много инвестируем в развитие молодых талантов со всего мира. И именно поэтому мы с удовольствием поддержали конкурс Textile Design Talents». Инициативу также поддержали партнеры: производитель графических планшетов Wacom, разработчик цветовых справочников Pantone, тренд-бюро Trendsquire, образовательный проект Fashion Factory, издательство «Манн, Иванов и Фербер». Компании предоставили специальные призы для финалистов конкурса, а также пригласили на стажировки и образовательные курсы. Победители конкурса 1 место - София Елисеева София поедет на полностью оплаченную стажировку в дизайн-отделе ведущей мировой текстильной фабрике Ratti S.p.A. - Marzotto Group (Комо, Италия). Ratti - крупнейшая в Европе текстильная фабрика, более 70 лет специализирующаяся на тканях высокой моды. 2 место - Василина Толмачева Василина получает возможность создать коллекцию текстильных рисунков - напечатать десять своих лучших работ на ткани на фабрике Red Dot Industry в Москве. 3 место - Дарина Бирюлина Дарина приглашена на стажировку в студию текстильного дизайна Solstudio Textile Design в Москве. Специальный приз от Союзлегпром - Максим Крылов Максиму будет предоставлен бесплатный стенд на выставке «Интерткань. Осень-2018». «Я очень воодушевлена победой, ожидаю увидеть огромную, интереснейшую коллекцию тканей и вдохновиться ею. В интернете найти можно многое, но самое ценное обычно спрятано в музеях, а в Ratti очень большой музей. Конечно, хочется посмотреть, как работают в Европе. Я благодарна за то, что в меня поверили, ведь конкурсные работы - это чистое творчество, для портфолио, деликатное и нежное», - рассказала София Елисеева, 28 лет, модельер, Москва. Василина Толмачева, 36 лет, художник по текстилю, Москва, говорит: «Я стараюсь принимать участие во всех конкурсах и выставках по текстильному дизайну, чтобы проявить себя, показать свои творческие способности. Конкурса - это всегда некий вызов для художника, потому что нужно найти время, поставить себя в рамки задания. Не могу сказать, что у меня сейчас есть готовые работы, которые я хочу напечатать на ткани, но это тоже вызов! Я считаю, что любой приз - это повод работать дальше, толчок к творчеству». Дарина Бирюлина, 24 года, художник-график, Санкт-Петербург - Москва, поделилась своими впечатлениями: «По специальности я художник-график, иллюстратор, но в последнее время начала глубже заниматься текстильным дизайном, искала в интернете материалы по этой теме и нашла сайт конкурса уже в последние дни приема работ. Для своих работ я взяла тему Москвы, потому что я сюда переехала всего месяц назад из Санкт-Петербурга, и мне очень нравится этот город. Я увлекаюсь урбанистикой, и мне хотелось передать в ткани сочетание городской архитектуры, общественных пространств, всего того, что существует в таком большом городе. Я очень рада, что заняла третье место, это идеальный приз для меня. В этом году я хотела углублено заняться текстилем, и Вселенная дала мне такую возможность - пройти стажировку в студии Solstudio Textile Design». Максим Крылов, 27 лет, художник по текстилю, Иваново, отметил: «Я работаю на большом текстильном предприятии в Иваново, нашел информацию о конкурсе в Инстаграме и решил поучаствовать. Я использовал и готовые работы, и создавал новые. Главное сложность была в ограниченных сроках, данных для работы. Честно говоря, пока не представляю, как буду использовать полученный приз - стенд на выставке Интерткань, но у меня еще есть время подумать». Конкурс Textile Design Talents Solstudio Award направлен на то, чтобы поддержать талантливых текстильных дизайнеров нашей страны и ближайшего зарубежья, обратить на них внимание профессионалов всех отраслей и сформировать условия для лучшего использования и развития их выдающихся способностей в индустрии. Организатор конкурса - группа компаний Solstudio Textile Group. Первый раз конкурс был проведен в феврале-марте 2018 года.Теперь конкурс будет проводиться ежегодно. Solstudio Textile Design - российская студия текстильного дизайна, постоянный участник ведущих текстильных выставок мира - Premiere Vision (Париж, Нью-Йорк), TexWorld (Париж), Munich Fabric Start (Мюнхен), Intertextile Shanghai (Шанхай). Среди заказчиков студии - производители тканей и одежды из 30 стран, среди которых Россия, Америка, Китай, Япония, Италия, Франция, Великобритания. Solstudio Textile Design была удостоена многих наград, в том числе премии «Золотое веретено» Российской академии моды в 2015 году. Фото: пресс-служба Solstudio Textile Group

9. 10 февраля стартовал конкурс текстильного дизайна Textile Design Talents Solstudio Award
Дата: 26.02.2018. Входимость: 1. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
10 февраля стартовал конкурс текстильного дизайна Textile Design Talents Solstudio Award

С 10 февраля в России проходит конкурс текстильного дизайна Textile Design Talents Solstudio Award, который даст возможность молодым художникам получить стажировку в Италии. Крупнейшая мировая текстильная фабрика Ratti S.p.A., которая создает ткани для ведущих домов моды, таких как Dior, Yves Saint Laurent, Louis Vuitton, Versace и других, примет победителя конкурса на полностью оплаченную стажировку. Помимо крупнейшей в Европе студии дизайна фабрика владеет Fondazione Antonio Ratti архивом, где собраны 400 тысяч образцов лучших тканей мира с 1940-х годов. Первый сезон конкурса пройдет в интенсивном режиме - до 10 марта конкурсанты должны предоставить работы для оценки профессионального международного жюри. В него вошли: Alessandro Colombo, директор направления женских и мужских коллекций Ratti S.p.A, Италия; Elsa May, fashion департамент Premiere Vision, Франция; David Shah, издатель журнала Textile View, Нидерланды; Александр Терехов, основатель модного дома Alexander Terekhov; Александра Калошина, основатель группы компаний Solstudio Textile Group. 20 марта, в рамках Российской недели текстильной и легкой промышленности и выставки Интерткань, будет награжден победитель. Фото: Solstudio Textile Group