ТЕАТР
Чтобы слабая пьеса не провалилась на сцене, ее поставили в фойе.
Вам надо перестать смешивать две вещи - умение ценить и понимать роли, даже целые пьесы, и способность воплощать их в игре... Между актером и автором отношение примерно такое же, как между плотником или каменщиком и архитектором. Им не обязательно понимать.
Театру, который достиг совершенства, уже ничто не может помочь.
Не будем смешивать театр с церковью, ибо труднее балаган сделать церковью, чем церковь превратить в балаган.
Есть два способа живо заинтересовать публику в театре: при помощи великого или правдивого. Великое захватывает массы, правдивое подкупает отдельных лиц.
В театр приходят не смотреть слезы, а слушать речи, которые их исторгают.
...человек, у которого воображение умозрительно, не может воздействовать на других.
Для проверки правильно или нет играют актеры надо поставить толстое стекло между ними и залом, если залу не слышно, но понятно, следовательно, они играют правильно.
Театр все равно что музей: мы туда не ходим, но приятно знать, что он есть.
Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, - это уже театр.
Я служу публике, но не поклоняюсь ей.
Театральный критик -лицо, разъясняющее изумленному драматургу смысл его пьесы.
Если у вас есть слезы, приготовьтесь пролить их.
Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.
Может быть, как одна из причин рождения системы Станиславского - постоянная и грустная мысль автора - актера о том, что спектакль всегда оказывается хуже самой драмы.
Истинный артист создает, даже копируя.
Так бывает довольно часто: главную трудность представляет не главная роль.
Сцена - лобное место театра.
Из театральной практики: как бы неудачно ни складывался спектакль, его всегда доигрывают до конца. И точно так же должно быть и с неудачно складывающейся жизнью.
ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ
Принято прославлять драматурга, умеющего извлекать слезы. Этим талантом обладает и самая жалкая луковица.
Авторы пьес зачастую не играют никакой роли.
Есть пьесы настолько слабые, что никак не могут сойти со сцены.
Последний акт никогда не удается на сцене. Можно только удивляться, что, невзирая на такой печальный опыт, драматурги продолжают упорно добиваться, чтобы у их пьес был последний акт.
Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить.
Актеры не любят, когда их убивают во втором акте четырехактной пьесы.
Если в первом действии висит на стене ружье, то в последнем оно должно дать осечку.
Слишком многие драматурги не понимают своей роли на сцене.
Величайший автор тот, кто как можно меньше оставляет воображению актера.
Обожаю мелодраму. Потому что я реалист.
Превозносят драматурга, исторгающего слезы у зрителя; этот талант он делит с луковицей.
Фарс действительности зачастую можно передать на сцене лишь трагедией.
Драматург: чревовещатель души.
ТЕАТР И РЕЖИССУРА
Театр превосходно обходился без режиссеров приблизительно две тысячи пятьсот тридцать пять лет.
Почему суфлер сидит в клетке? Потому что однажды он пытался подсказывать режиссеру.
Режиссер должен обладать душой поэта и волей капрала.
Жалко выглядит кабаре, которое подражает театру; еще печальнее видеть театр, бездарно подражающий кабаре.
В театре режиссер - Бог, но актеры, увы, атеисты.
Иной железный репертуар давно пора бы сдать в металлолом.
Режиссеры бывают трех видов: умные, изобретательные и большинство.
Режиссеры бывают двух видов: одни думают, что они боги, другие знают это точно.
На сцене до того натурально чокались, что зрителей потянуло в буфет.
Если этот режиссер "умрет в актере", актеру не жить.
Режиссер - это человек, которому не повезло в актерском ремесле, а актер - человек, которому не повезло в жизни.
В нашем деле (режиссуре) сдавшихся всегда больше, чем проигравших.
Режиссер: человек, нанимаемый театральной дирекцией, чтобы установить, что актеры не умеют играть.
Режиссер должен умереть в актере.
Если режиссер окончательно умер в актере, может ли его жена вступить в новый брак?
Натурализм в некоторых театрах необычайный! Даже запах портянок доносится со сцены. Только люди недостоверны.
Чем талантливее актер, тем больше режиссеров мечтают в нем умереть.