ШУТКА
Если нельзя шутить над умирающим, нельзя шутить ни над кем: ведь каждый человек умирает, кто медленней, кто скорее. Короче, если мы не имеем права шутить на серьезные темы, мы не должны шутить вообще.
Кто хочет соблюсти пристойность в насмешках, должен понимать различие между болезненным пристрастием и здравым увлечением: насмешки над первым оскорбляют, а над вторым воспринимаются благосклонно.
Человек, который наделен даром насмешки, имеет обыкновение придираться ко всему, что дает ему возможность продемонстрировать свой талант.
Когда шутник смеется своей остроте, она теряет цену.
Настоящую сатиру никто не принимает на свой счет.
Значительное число явлений представляется нам как своего рода плохая шутка.
Объясненная шутка перестает быть шуткой.
Юмор - искусство поверхности, противопоставленное старой иронии - искусству глубины и высоты.
Насмешки оставляют в душе смертельные уколы, когда они основаны на правде.
Под насмешкой скрывается иногда духовная нищета.
Юмор неотделим от способности выбора.
Самые блестящие каламбуры - это те, которые наименее подвержены глубокому осмыслению.
Мой способ шутить - это говорить правду. На свете нет ничего смешнее.
Те, кто боится шутки, не доверяют собственным силам. Это - Геркулесы, которые страшатся щекотки.
Считается, что истина способна выдержать все, однако нет для нее испытания тяжелей, чем насмешка. Только если истина выдержала испытание насмешкой, она по праву может считаться истиной.
Насмешка бывает часто признаком скудности ума: она является на помощь, когда недостает хороших доводов.
Насмешка - хорошее испытание для самолюбия.
Шутить надо для того, чтобы совершать серьезные дела.
Вот превосходное правило, которым следует руководствоваться? в искусстве насмешки и шутки: осмеивать и вышучивать нужно так, чтобы осмеянный не мог рассердиться; в противном случае считайте, что шутка не удалась.
Серьезные доводы противника опровергай шуткой, шутки - серьезностью.
Шутку, как и соль, должно употреблять с умеренностью.
Шутка, насмешливое слово часто удачнее и лучше определяют даже важные вещи, чем серьезное и глубокое изучение.
Насмешка - детище удовлетворенного презрения.
ШУТКИ
Не шути с женщинами: эти шутки глупы и неприличны.
Иногда надо рассмешить людей, чтобы отвлечь их от намерения вас повесить.
Старая шутка не стара до тех пор, пока вы ее не услышали.
В каждой шутке есть доля правды, и чем она больше, тем глупее шутка.
ЩЕДРОСТЬ
Расточительность подражает щедрости.
Дать мало от малого - похвальнее, чем много от многого.
Нередко нам пришлось бы стыдиться своих самых благородных поступков, если бы окружающим были известны наши побуждения.
Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако-же беднеет.
Давайте, и дастся вам.
Добродетель бедняка - душевная щедрость.
Многие из нас охотно поделятся с ближним последней вышедшей из моды рубашкой.
Когда нам платят за благородный поступок, его у нас отнимают.
Благодеяния, оказанные недостойному, я считаю злодеяниями.
Щедрость состоит не столько в том, чтобы давать много, сколько в том, чтобы давать своевременно.
Щедрость человека говорит о наличии у него почти всех остальных достоинств, украшающих члена общества; скупость же говорит об отсутствии этих достоинств.
В основе так называемой щедрости обычно лежит тщеславие, которое нам дороже всего, что мы дарим.
Кто не хочет уменьшения своего состояния, должен тратить не больше половины своего дохода; а кто желает приумножить его не более трети.
Расточая чужое, ты прибавляешь себе славы, тогда как расточая свое - ты только себе вредишь. Ничто другое не истощает себя так, как щедрость: выказывая ее, одновременно теряешь самую возможность ее выказывать и либо впадаешь в бедность, возбуждая презрение, либо разоряешь других, чем навлекаешь на себя ненависть.
Легче быть щедрым, чем потом не жалеть об этом.
Чтобы понять роскошь щедрости, нужно быть бедняком.
Щедрость у богатого часто есть лишь особого рода застенчивость.
Вдвойне дает тот, кто дает быстро.
У щедрого богатство неисчерпаемо.
Одухотворенный и щедрый муж хоть и не долго проживет, но к долгожителям причисляется, а тот, кто житейской суетою и убогостью существует, кто не способен ни себе, ни другим пользы принести, тот кратко-вечен и несчастен будет, даже если и до глубокой старости доживет.