Книга: "Учимся кроить и шить" (глава 3.3.5)


3.3.5. Ползунки с башмачками (рисунок 375а)

Для построения чертежа ползунков необходимо снять мерки, см:

  • Рост, Р=60

Полуобхват талии, Ст=22 плюс прибавка на свободное облегание к мерке полуобхвата талии: Пт=8 см.

Передняя половинка

Провести две взаимно перпендикулярные линии, место их пересечения обозначить точкой Т.

Длина. От точки Т отложить вниз отрезок ТН, равный 3/4 роста ребенка:

ТН=Р:4*3=60:4*3=45 см.

Глубина сиденья. От точки Т отложить вниз отрезок ТШ, равный 1/2 мерки полуобхвата талии плюс 8 см:

ТШ=СБ:2+8=22:2+8=19 см.

Через точки Ш и Н провести горизонтальные линии произвольной длины перпендикулярно к отрезку ТН.

Ширина по линии талии равна 1/2 мерки полуобхвата талии плюс 8 см прибавка на свободное облегание:

Т1Т2=Ст:2+Пт=22:2+8=19 см.

От точки Т отложить вправо и влево отрезки, равные 1/2 ширины по линии талии (линия заутюжки):

ТТ1=ТТ2=19:2=9,5 см.

Ширина по линии сиденья равна 1/2 мерки полуобхвата талии плюс 7 см:

Ш1Ш2=Ст:2+7=22:2+7=18 см.

От точки Ш отложить вправо и влево отрезки, равные 1/2 ширины по линии сиденья:

ШШ1=ШШ2=18:2=9 см.

Ширина шага. От точки Ш2 отложить вправо отрезок Ш2Ш3, равный 1/10 мерки полуобхвата талии плюс 2 см:

Ш2Ш3=Ст:10+2=22:10+2=4,2 см.

Оформить нижнюю часть переднего среза (срез банта), соединив точку Ш3 и нижнюю точку деления отрезка Т2Ш2 плавной линией.

Ширина по линии низа равна 1/2 мерки полуобхвата талии:

Н1Н2=Ст:2=22:2=11 см.

От точки Н отложить вправо и влево отрезки, равные 1/2 ширины по линии низа:

НН1=НН2=11:2=5,5 см.

Точки Ш1 и Н1, Ш3 и Н2 соединить прямыми или слегка вогнутыми линиями.

Задняя половинка

Расширить деталь по линии талии от точки Т1 на 3-4 см, по линии сиденья от точки Ш1 - на 1,5 см и по линии низа от точки Н1 - на 0,5 см (на рисунке штриховые линии). Точки 3-4 и 0,5 соединить прямыми линиями с точкой 1,5. Для оформления заднего среза отрезок ТТ2 разделить пополам. По линии сиденья от точки Ш3 отложить вправо 1 см, а по линии низа от точки Н - 0,5 см. Точки 0,5 и 1 соединить прямой линией, а точку 1 и нижнюю точку деления отрезка Т2Ш2 - плавной линией, продолжив ее через точку деления за линию талии передней половинки на 2-3 см. Оформить линию талии, соединив точки 2-3 и 3-4 прямой линией.

Примечание. Для шорт (смотри на рисунке двойную штриховую линию) от глубины сиденья по боковым срезам отложить вниз 2 см, а по шаговым срезам - 6 см и оформить линию низа.

Башмачок

Удлинить заднюю половинку ползунков от точек 0,5 на 5,5 см. От линии заутюжки отложить вправо и влево также по 0,5 см.

Для оформления передней части башмачка на передней половинке ползунков от точки Н отложить вниз 3 см, затем 7,5 см. От точки Н1 отложить влево 4 см. Из точки 4 опустить вниз перпендикуляр, на котором отложить 4 см. Точки Н1 и 4,4 и 7,5 соединить прямыми линиями. Отрезок (4)(7,5) разделить пополам и из точки деления опустить вниз перпендикуляр, на котором отложить 1,5 см. Точки 4, 1,5 и 7,5 соединить плавной линией (передняя часть башмачка кроится отдельно, на рисунке показана ее половина).

Подошва (рисунок 375б). Длина детали 13 см, ширина в носке 4 см, в пятке - 3 см. Срез подошвы оформить плавной линией.

Раскрой ползунков смотри на рисунке 375в, шорт - на рисунке 375г.

Последовательность обработки ползунков. Притачать к передним половинкам ползунков передние части башмачков, срезы обработать.

Стачать боковые, шаговые, передние и задние срезы и обработать их. Втачать подошвы, обработать талиевый срез, втянуть резинку.

Последовательность обработки шорт. Стачать шаговые, передние и задние срезы, обработать их. Обработать талиевый срез, втянуть резинку.

Предыдущая страницаСледующая страница

Публикация
 Полное оглавление
 Ссылки на картинки
 Примечания
Глава 3.3
 3.3.1. Распашонка

 3.3.2. Кофточки с рукавами различного покроя

 3.3.3. Майка

 3.3.4. Трусы

 3.3.5. Ползунки с башмачками

 3.3.6. Комбинезоны

 3.3.7. Шорты

 3.3.8. Шапочки
Глава 3
 3.1. О детской одежде и моде

 3.2. Конструирование плечевых и поясных изделий

 3.3. Одежда для самых маленьких

 3.4. Одежда для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Оглавление
 1. Технология пошива изделий

 2. Конструирование, моделирование и пошив женской одежды

 3. Конструирование, моделирование и пошив детской одежды

 4. Конструирование, моделирование и пошив мужской одежды
© 2000- NIV