Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Для вечно молодых и стройных

22.03.2002

Людмила Якушина – первый российский модельер, начавший производить серийную одежду под своим именем. Она создатель первого русского лейбла - Дома моды «Людмила Якушина».

Для вечно молодых и стройных Сегодня эту марку знают и выбирают многие наши соотечественницы. Смелые конструкторские идеи, использование новых материалов и технологий в производстве одежды сочетаются с грамотным кроем, выверенной формой и пропорцией. На сегодняшний день Якушина одна из немногих отечественных дизайнеров, построившая и отладившая замкнутый цикл - собственные дизайн-бюро, производство и торговые точки. Одежда с лейблом «Людмила Якушина» продается в собственной розничной сети Дома и нескольких столичных торговых центрах. Это является самым убедительным доказательством того, что отечественная одежда может быть модной, качественной и конкурентоспособной. Мы представляем вашему вниманию интервью с модельером Людмилой Якушиной.

- Не так давно Дом моды «Людмила Якушина» выпускал три линии одежды. Каким образом они объединились в одну - марку «Ja»?

- Я бы не сказала, что эти три линии были самостоятельными - их разделение достаточно условно. Pret-a-porter – основное, чем мы занимаемся. Если мы делаем классику, то это должен быть класс люкс. Если - одежду для отдыха или праздника, то упор делается на более молодежный стиль. Был момент, когда мы хотели разделить эти линии, но сейчас пришли к выводу, что есть нечто все это объединяющее: общий стиль, общее настроение, общий образ.

Для вечно молодых и стройных - Ваши вещи и для молодых девушек, и для состоявшихся дам. Это значит, вы делаете и одежду больших размеров?

- В свое время на примерках, обсуждая коллекции, мы говорили: вот это для молодых девушек, а это для женщин постарше. Сейчас у нас нет «постарше», есть только вечно молодые женщины. Вопрос размера – не вопрос возраста. Поэтому когда я говорю, что мы делаем одежду для женщины, это не значит, что это 56-ой, 60-ый размер. Сегодня наш размерный ряд ограничен с 40-го по 50-ый. Я считаю, что женщина в возрасте следит за собой и в 50-ый должна вписываться. Был момент когда я, пройдя рубеж сорока лет, дошла до 48-50 размера. Я представила, что будет дальше, и мне все это очень не понравилось. Сделала над собой небольшое усилие: немножко диеты, чуть-чуть гимнастики… За три месяца сбросила 10 кг, вернулась в размеры молодости и подумала: если могу я, почему не может другой? Поэтому мы делаем не для «теток», а творим для тех, кто чувствует себя молодыми.

- Все производство сегодня находится исключительно под Вашим контролем?
- Учитывая, что помимо моды мне приходится заниматься еще многими вопросами бизнеса, одной делать это очень сложно. Но и помощника толкового найти нелегко. С этим была проблема: ассистенты приходили то ленивые, то нервные, то слишком богемные. Теперь у меня, наконец, появился потрясающий ассистент. С Юлей мы работаем уже полгода. Я ею очень довольна: у нас и процесс идет, и идеи какие-то совместные рождаются, и общность взглядов налицо. Мне кажется, у нас дело как-то быстрее пошло, и мы стали больше успевать.

Для вечно молодых и стройных - Какова стратегия развития брэнда «Людмила Якушина» сегодня?
- На сегодняшний день мы развиваем свой бизнес скорее вглубь, чем вширь. Например, недавно родилась интересная идея, которая еще требует экономической и творческой проработки. Это концепция мини-капсул – маленьких рекламных островков нашей фирмы. В каждой такой малюсенькой и стильной 4-5-ти метровой секции сконцентрирован один вид товара. Количество таких капсул будет ограничено - они появятся пока только в некоторых городах.

- Вам приходится решать множество организационных вопросов, отводите ли Вы специальное время для творчества?

- «Дизайнерские» дни – вторник и четверг - стараюсь полностью отдавать
творчеству. Но появление идей, безусловно, от времени суток и дня недели не зависят. Творческий процесс происходит в подсознании без перерывов и выходных. Потом мой ассистент их реализовывает, превращает в конкретное задание для конструкторов. Много времени уходит на планирование, на прогноз, на анализ, на попытку понять, куда двигаться дальше. Много творческих идей повисает, потому что у нас просто не хватает специалистов. Скоро будем брать очередного человека, который будет заниматься только тканью и реализовывать еще одну мою мечту: сейчас мы просто закупаем материалы, а в будущем году хотелось бы разрабатывать для нашего Дома моды свои орнаменты и расцветки.

Для вечно молодых и стройных - Участвуют ли в бизнесе Ваши домочадцы?
- Если бы не муж – все бы давно рухнуло. Я занимаюсь дизайном и руковожу процессом производства. А Михаил Михайлович как главный художник занимается стилистикой, оформлением, ярлыками, контролирует финансовые потоки. Все наши секции в магазинах сделаны его руками. Я занимаюсь одеждой, а он – ее подачей, интерьером и «окружением». Даже там, где сидят портные, в каждой комнате обязательно висят его картины. Сейчас писать он бросил: из станкового дизайна перешел в промышленно-интерьерный. Последнее его творение – недавно открытая секция в Сокольниках: пришлось просто выстраивать павильон. Так что бизнес у нас семейный. Пока не принимает участие в нем только сын. Он закончил анимационный лицей по специальности художник-мультипликатор. Сейчас учится на актерском факультете театрального института Щербакова, уже участвует в спектаклях и даже немного преподает.

- Чем же в ближайшем будущем Вы порадуете своих покупателей?
- Скоро в продажу поступит весенняя коллекция «Город». Общий стиль – сдержанное милитари плюс джинсовая линия с современной отделкой. Коллекция состоит из двух блоков - неоклассического и более авангардного, которые плавно перетекают друг в друга. Модели коллекции: юбки-макси и до колена; асимметричные, трапециобразные или скроенные по косой; однобортные жакеты двух длин для разных типов фигур; брюки-«сигареты» и традиционные, свободные от бедра; а также рубашки; цветные батники с графическим рисунком и уже успевшие стать хитом водолазки с цветной графикой. К 8 марта мы приготовили вечерние гипюровые водолазки и два варианта бархатного брючного костюма: небесно-голубого и темно-фиолетового цветов. В основу летней коллекции ляжет направление, показанной нами на Московской Недели pret-a-porter коллекции.

Предыдущая новостьСледующая новость