Второй день недели прет-а-порте открылся показом коллекции Виктора Анисимова. Дизайнер из Донецка показывает свое творчество в Москве всего второй раз, но, несмотря на это, довольно много публики уже было в вещах от Анисимова.
Верный своему стилю, Виктор показал очередную коллекцию, полную юмора и неожиданных превращений. Но на этот раз вещей-трансформеров было меньше, а поразить публику должны были шлемы летчиков, пояса-патронташи и пятна крови на блузках.
Следующим демонстрировал коллекцию единственный иностранный участник, бельгиец CHRISTOPH BROICH. Его яркие и стильные вещи смотрелись на одном дыхании. Возможно, было слишком много уже надоевших косых подолов и свободных силуэтов, но интересная техника покраски вещей и крой создали нужное впечатление. Практически во всех моделях используется один очень интересный прием: ткань как бы не прокрашена там, где имеются складки и защипы. А трикотаж и блузки словно измазаны малярной кистью. В коллекции есть одежда и для мужчин, и для женщин, но более интересными оказались мужские модели.
Ирина Зима на прошлой неделе показала удивительно хорошие винтажные вещи. В этот же раз самыми интересными, пожалуй, были сумки. Выполненные из ковров или гобеленов, со странной формы деревянными ручками, они дополняли летние платья, купальные костюмы и брюки из пледов, старых портьер и персидского шелка. Но, к моему удивлению, большую часть коллекции составляли абсолютно одинаковые модели, выполненные из различных тканей.
Третий день начался с показа петербургского модельера Лилии Киселенко. Эту коллекцию мы подробно описывали после ее показа в Петербурге. Для московского дефиле Лилия изменила прически, что положительно отразилось на образе коллекции. Публика же сразу ее охарактеризовала как «петербургскую» - приглушенные цвета, неяркие образы, акценты только на деталях.
У Виктории Андреяновой все было так же приглушенно и ровно, как и у Лилии, но цвета сменились с серо-коричневых на бежево-розовые. Уже избитое сочетание тонких тканей с мохером, кружев с костюмными тканями. Своей задачей автор ставит, как анонсирует пресс-релиз - «адаптацию уникальных тканей к нормальной жизни». Но, на мой взгляд, автор увлеклась адаптацией, и вещи получились скучноватыми.
Дизайнер из Перми Елена Старикова, видимо, занимается изготовлением промышленной одежды. Совершенно обычные силуэты брюк, расклешенных книзу, узкие жакеты и блузки из джинсовых тканей. Все это слегка сдобрено декоративной строчкой и деталями. А показ Ирины Бучельниковой, который должен был пройти сразу за показом Елены, и вовсе оказался сорванным. Неподготовленная публика и, главное, фотографы, просто встали и ушли в следующий зал, как только погас свет. Впрочем, надо отметить, они немного потеряли, ничего кроме мужских торсов внимания в этой коллекции не привлекало.
|