Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Работницы ателье Ив Сен Лорана протестуют

17.06.2002

Во вторник около шестидесяти швей, работающих в Доме моды Yves Saint Laurent, присутствовали в Парижском суде на слушании дела, в ходе которого должна решиться их судьба.

После того как в январе этого года легендарный Ив Сен Лоран объявил о своем уходе на покой, в марте владелец его ателье Франсуа Пино (Francois Pinault) объявил о его готовящейся продаже французской модной компании SLPB Prestige Services.

Узнав, что новые хозяева планируют рассредоточить их и превратить в субподрядчиков для других дизайнеров, работницы ателье воспротивились сделке. Они боятся не только разрушения уникального коллектива – по их мнению, оказавшись невостребованными, погибнут многие редкие и старинные ремесла.

Всего в ателье работает около 150 женщин – среди них швеи, вышивальщицы, а также специалисты по обработке перьев и изготовлению пуговиц. Все они искуснейшие мастерицы, не один десяток лет проработавшие в парижской высокой моде; некоторые из них учились своему ремеслу у мам и даже бабушек, а на изготовление платья в ателье нередко уходили дни и даже недели.

Коллектив Дома моды поддержал партнер Ив Сен Лорана Пьер Берже (Pierre Berge). По его словам, Пино изменил своему слову – ведь первоначально он, выполняя волю дизайнера, собирался закрыть ателье и выплатить его работницам адекватную компенсацию. Берже также усомнился, что SLPB удастся сделать ателье прибыльным к 2003 году – ведь традиционно подразделения, специализирующиеся на высокой моде, являются убыточными и чисто имиджевыми.

Предыдущая новостьСледующая новость