Во второй день Недели свои коллекции представили Ирина Деркач, Виктория Андреянова, Татьяна Парфенова и Игорь Чапурин. Сегодня мы расскажем о двух последних.
Парфенова показала коллекцию сезона весна-лето 2001/2002 под названием «Мушка». По словам модельера, «это одна из самых лучших коллекций. Она странная, она приятная, в ней есть корни, истоки, есть интрига». На мой взгляд, это довольно простая и спокойная коллекция, местами оригинальная, с элементами исторических стилей и атрибутами костюма «доэмансипационного» периода. Пыльных цветов юбки чуть ниже колена, с драпировками или оборками сзади, напоминающими турнюры – нечто похожее, только подлиннее, носили в те далекие времена. Татьяна украшает юбки завязками, бантами, аппликациями, вышивкой, удлиняет подол сзади, укорачивает спереди или драпирует его, и завышает линию талии. В качестве альтернативы юбкам Татьяна предлагает классические брюки с завышенной талией, которые делают фигуру более стройной и прекрасно сочетаются с короткими приталенными жакетами.
Стиль Парфеновой трудно спутать с чьим-то другим: короткие жакеты с пышными рукавами, простоватые юбки, аккуратные блузки, застегнутые на все пуговицы, шарфики, туфли-кеды. Нарочитая скромность просто бросается в глаза, модели порой похожи на школьниц-пионерок. Правда, иногда проскальзывает и что-то более женственное и элегантное, например, полупрозрачные топы или очаровательные блузки.
Игорь Чапурин представил на суд зрителей и жюри коллекцию с экстравагантным названием «Француженка на Востоке. Смена облика». «Здесь я спорю сам с собой, - говорит Игорь. - Я хотел показать четкую ясную коллекцию, я не безумствовал в цвете. Это мое восприятие жизни и женщины». Основная идея коллекции – показать, как по мере продвижения на Восток европейская женщина сливается с окружающим миром. Героиня Чапурина осваивает новые пространства, завязывает новые контакты и меняет свой облик. В начале дефиле модели появляются в белоснежных шерстяных одеяниях, расшитых стразами, меховых жакетах, шубках и кожаных брюках. Но по мере продвижения дальше, вглубь Востока, стиль коллекции все более отходит от европейского, обогащаясь новыми тканями в различных сочетаниях и аксессуарами.
Эффектные перьевые корсеты с летящими юбками из клиньев сменяются роскошными вечерними туалетами из переливающегося струящегося шелка. Маленький лиф, пышные рукава, завышенная талия, юбка, переходящая в длинный шлейф. Восточную экзотичность этому платью придает маленькая аккуратная чалма в тон. Притягивает внимание шелковистая бахрома из конского волоса, которой Игорь отделывает подолы платьев, брюки, фрачные рукава, в который раз демонстрируя свое умение соединять «несовместимые» материалы. Еще большую оригинальность коллекции придают подлинные антикварные изделия, приобретенные Игорем в ходе того самого путешествия, которое натолкнуло модельера на создание этой по-восточному сладострастной, и в то же время, по-европейски сдержанной коллекции.
|