Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Андрей Шаров: 'Затяжной роман с театром'

03.11.2000Источник: www.sarafan.ru

Андрей Шаров: Затяжной роман с театром - Андрей, вы стали известны в мире fashion прежде всего как модельер театральных костюмов, что называется, пришли в моду из театра... Что вы так на меня смотрите, на самом деле это не так?

На самом деле - я учился на модельера и первые свои опыты ставил в студенческом Театре мод. Потом я, не закончив институт, ушел, долго занимался живописью. В 1992 г. я совершенно случайно попал в театр Романа Виктюка. Это был период его расцвета - только что вышли "Служанки", "Эмма Баттерфляй", мы сделали вместе спектакли "Коллекционеры", "Рогатка", потом это уже как-то все поутихло. И потом уже я второй раз вернулся в моду после театра, это был 1994 год. Но всё равно я из театра не уходил, в сезон, как правило, три-четыре спектакля я делал. Предложений было много, да их и сейчас много. После "Дориана Грэя" до конца года у меня выйдут еще три премьеры: две у Житинкина, одна у Протсанова(?). Это спектакли "Лулу" (23 ноября) и ровно через месяц, 23 декабря, будет бенефис актера Льва Константиновича Дурова, ему 70 лет, и мы делаем "Метеор".

- В контексте вас и Житинкина уже говорят о творческом тандеме "Два Андрея". Как давно вы работаете вместе?

С 1994 года. В основном все спектакли я делал с ним. Сейчас уже трудно перечислить, мы проработали во многих театрах Москвы: это и Моссовет, родной театр Андрея, несколько спектаклей делали в "Табакерке", театре Сатиры, на Малой Бронной, были антрепризные совместные проекты - "Бюро счастья" и т.д., и т.д.

- Неужели вам до сих пор не надоело заниматься театром, особенно если учесть тот ритм, в котором вы работаете?

Нет, мне это интересно. Иногда я ненавижу театр, но все равно к нему возвращаюсь. Это такой затяжной роман. Меня всегда тянуло к театру, и сейчас я просто рад тому, что это смена ритмов. Потому что мир fashion, которым я занимаюсь вплотную, более динамичный, сумасшедший, более ответственен, более замешан на деньгах - то есть кардинально другие подходы. Мир театра плавный, размеренный, там всё происходит замедленно, долго обдумывается. И менять эти ритмы, даже в течение одного дня, - я думаю, на мою психику это влияет благотворно, потому что иначе можно загнать себя.

- Столько похвал сцене... Подобная любовь, да еще без придирок, встречается редко.

Признаться, не всё так гладко. Почему я говорю, что иногда театр ненавижу, меня раздражает эта медлительность, неторопливость, какая-то вдумчивость, когда актёры часами сидят часами в буфете и "тра-та-та-та" о каких-то проблемах, которые, думаешь, выеденного яйца не стоят. Хотя раньше я очень любил посидеть с актерами, попить кофейку, поболтать о жизни, о том, о сём... Сейчас, конечно, времени на это просто нету, и я врываюсь в театр просто как инородное тело, ношусь по нему, тем самым, наверное, раздражая администрацию, потому что там так не живут, это совершенно другое, закрытое пространство, где все очень внимательно относятся к своему внутреннему миру.

- Как вы работаете над сценическими костюмами: уже под актера, или через костюм что-то пытаетесь ему навязать, свое видение роли?

Прежде чем садиться за эскизы, я всегда спрашиваю распределение ролей, я должен очень хорошо представлять этого человека. Если я какого-то актера не знаю, я должен его посмотреть или даже поговорить. А если что-то навязывать, то в этом смысле театр очень интересен, ведь и актер, и режиссер, и я смотрим на один и тот же персонаж по-разному. И соединить всё в одно целое - это задача очень интересная, чтобы никто не был ущемлен, потому что режиссера переубедить практически невозможно, и это, я считаю, его право (в принципе, в театре так принято, что режиссер - это человек номер один); а вот с актером можно играть: его можно уговаривать так, подводить к своей мысли, использовать разные приемы. Многое же зависит от масштаба личности актера, от его взглядов. Получается такая тонкая психологическая борьба: иногда делаешь вид, что отступаешь, а сам обратно через калитку. :)

- Как же складываются ваши отношения с актерами?

Я их называю "клиентами в квадрате", бывают капризные клиенты, но актеры суперкапризны. Одно дело носить костюм, а другое дело в нем играть. Ему может здесь мешать, здесь он руку поднять не может, здесь он на шпагат не может сесть... В театральном костюме очень много подводных камней, знание которых приходит с опытом.

- У вас есть любимые персонажи?

Да, было, было такое. Я считаю, что по разработанной стилистике мне удалось несколько спектаклей: "Мой бедный Марат" в театре Моссовета, "Псих". Хотя и сложно было сделать что-то своё - в одном случае Арбузов, война, в другом психушка - халаты, тапочки, но мне эти мои работы нравятся. Даже в "Психе", если посмотреть со стороны - то вроде обычный халат, а там много было своеобразных придумок. "Милый друг" - там я распахал эпоху Мопассана вдоль и поперек, это был тоже своеобразный, знаковый спектакль, по крайней мере для меня. В "Венецианском купце" я соединил лучшие элементы средневекового костюма с современным, несмотря на некоторое сопротивление актеров. Перемешал кирасу с пиджаком, джинсы с буфами, фрак с огромными шароварами, в гульфики прятались мобильные телефоны, и всё это упиралось еще и в кроссовки. Было интересно работать. Я помню, что даже скандальный режиссер Житинкин чуть не упал, когда я принес ему эту концепцию, хорошо, что в этот момент мы сидели в буфете. "В кроссовках?! Шекспир?!" Он долго переваривал эту идею, но в конце концов именно за нее он и зацепился.

Предыдущая новостьСледующая новость