Мир Высокой моды – это мир
соблазнов и искушений. Мало кто
в силах устоять перед ними,
сохранив свою оригинальность
от первой до последней строчки.
И тем, кому это удается, во веки
веков уготовано место на
Олимпе славы HAUT COUTURE. Так,
наверное, навсегда останется
там элегантный профиль Сони
Рикель с еЈ знаменитой копной
огненно-рыжих волос. Соня
Рикель – это воплощение стиля
и утонченного вкуса во всем.
Ткань чернее августовской
ночи, швы наизнанку, материя,
распущенная по краю бахромой, и
знаменитые облегающие
пуловеры... Сама Соня
утверждает, что смогла найти
своЈ место в Мире Моды только
потому, что абсолютно ничего не
знала об этой моде: “Мода для
меня была чистой страницей, и,
поскольку я о ней ничего не
знала, то делала то, что
хотела”.
Соня
Рикель была девушкой из очень
буржуазной интернациональной
семьи с русскими, еврейскими и
румынскими корнями. В ее семье
не принято было говорить о
моде. Более того, в ее семье
считалось неприличным
говорить о "тряпках".
Только возвышенные материи
занимали ум юной парижанки:
живопись, литература,
архитектура - все
исключительно классическое. За
то, что Соня Рикель стала
именно модельером, весь мир
должен быть благодарен ее
бывшему мужу. Он занимался
модой – в маленьком бутике
PRET-A-PORTER продавал трикотажные
изделия.
А началось все с короткого
серенького свитера, сделанного
на заказ в 1962 году. После того,
как муж его выставил на
продажу, начался настоящий бум.
В 1962 году она
продемонстрировала также
коллекцию платьев и топов для
беременных женщин. Показ
проходил снова в магазине,
принадлежащем еЈ мужу.
Следующую модель - облегающий
“свитер бедного мальчика” -
модельер придумала после
рождения второго ребенка.
Именно тогда мадам Рикель
дебютировала как настоящий
модельер. И, неожиданно для
себя, совершила революцию в
мире моды.
Все
развивалось как бы помимо ее
желания. Соня занималась
трикотажем, не имея ни
малейшего понятия о том, что
такое трикотаж и что такое
мода. А потом ее вещи попали на
обложку журнала “ELLE”, и через
некоторое время ее уже
называли королевой трикотажа.
Только тогда она поняла, что
надо что-то решать - либо
начинать заниматься модой
серьезно, либо заканчивать с
этим вообще. Сделав свои первые
шаги в начале 60-х, она приняла
решение заниматься модой
серьезно только в 74-м году.
Одержимость
идеей “второй кожи” в 1974 году
заставила модельера вывернуть
одежду наизнанку: “Я хотела
показать ту сторону, что
прилегает к коже - она более
красива. Швы, повторяющие форму
тела, - это как своды храма.
Очень символично!” В моде от
Рикель нет ничего лишнего. Это
раскрепощенный, свободный
стиль, не ограничивающий
движение тела. Более того, в
конце 60-х, когда чЈрный цвет был
уместен лишь на похоронах или
для пожилых женщин, никто иной,
как Рикель, превратила его в
универсальный цвет на все
случаи жизни. И мода нынешнего
сезона в очередной раз
подтвердила ее правоту.
Вместе
с успехом в мире моде рос
коммерческий успех. В 1968 году
она открывает свой первый
бутик в шикарном парижском
районе. В том же 1968 году
парижская пресса сообщила, что
годовой объем продаж Сони
Рикель только в Америке
составил 2 миллиона долларов.
Сегодня ей принадлежат 400
магазинов во всех уголках мира,
45 бутиков носят ее имя.
Замечательно, что Соня всего
добилась сама. Она никогда не
пользовалась поддержкой
финансовых корпораций, в
отличие от многих ее коллег.
Зато клиентами Дома Сони
Рикель стали такие символы
элегантности, как супер-звезды
Анук Эме, Изабель Аджани, Жанна
Моро, Фанни Ардан.
Без
сомнения, в богатом прошлом
Сони есть одежда, которая
принесла ей оглушительный
успех. Это в первую очередь
пуловер и трикотаж наизнанку.
Есть вещи, которые продаются на
протяжении десятилетий
(например, очень красивые
плиссированные юбки-брюки или
пуловеры со швами наизнанку), и
все равно остаются новинками
сезона. Они всегда разные.
При этом создание красоты,
новой коллекции для мадам
Рикель – это всегда тяжелый
изматывающий труд. Периоды
полного счастья сменяются
полным отчаянием: “Временами я
испытываю к ней потрясающую
нежность, как к человеческому
существу, а временами, я просто
не знаю, что я делаю, мне
кажется, что ничего уже
придумать нельзя. И, тем не
менее, я должна что-то
делать...” За шесть месяцев
надо создать маленький
спектакль на четверть часа,
вложить в него душу, найти
изюминку.
|