Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

В Перми прошел пятый международный фестиваль моды

25.04.2000Источник: Новый Компаньон

В Перми прошел пятый международный фестиваль моды На 5–м Пермском международном фестивале моды я поглупела, как никогда. Только к третьему антракту зафиксировала собственный хищный прищур и многозначительно оттопыренную нижнюю губу. Где–то я это уже видела... Ну да! Ким Бессинджер, Анук Эме и еще не помню кто, но тоже — из кино «Прет–а–порте». Захотелось поиграть в модного журналиста! Потому что организаторы и участники конкурса наконец–то перестали играть в Высокую Моду. Надо же, как прочно я вошла в роль! Пока рефлексия окончательно не вернулась, попробую развить тему. Итак, в Высокую Моду на этот раз никто не играл. Возможно, именно поэтому на подиуме драмтеатра была действительно мода. Если первые фестивали напоминали концерты дизайнерской самодеятельности, то 4–й удивил чрезмерной осторожностью авторов (боюсь ошибиться, многие предпочли минимализм в пастельных тонах) и слишком серьезным отношением к своему творчеству. В этом году конкурсантам хватило самоиронии, чтобы рискнуть, и профессионализма, чтобы не выглядеть смешными. Понятно — то, что видели зрители фестиваля моды в Перми, по парижским и миланским меркам — вчерашний день. Но уже — не «прошлая неделя»! К тому же, если верить французскому историку моды Александру Васильеву, по европейским понятиям российской (не то, что пермской!) моды нет вообще: считается, что ее убили большевики в 1917 году. Был, вроде бы, Валентин Юдашкин, да и того, как проговорились на фестивале столичные гости, недавно со скандалом выгнали из Парижа... Пермские зрители в этот раз встретили коллекцию Юдашкина «Конец века» тоже довольно прохладно. Мои соседи по ряду перешептывались, что века–то меняются, а вот юдашкинские платья — нисколько. А ведь совсем недавно зал впадал в овацию от всего, что блестит! Так что фестивали моды в Перми сделали еще одно великое дело — воспитали у публики вкус. Конечно, класс столичных гостей фестиваля — и Виктории Андреяновой, и Игоря Чапурина, и Валентина Юдашкина (сколько бы мы ни злословили) — далеко не пермский. Но некоторым нашим модельерам, по–моему, осталось сделать всего полшага... И, как показывает пример омских художников, для этого не обязательно жить в столице. Разумеется, Омску проще, там давние традиции: дизайнеров одежды готовит специальный вуз — государственный институт сервиса. Результат налицо: «Бриллиантовая булавка» уехала в Сибирь. Правда, в решении присудить Гран–при конкурса омичкам Ольге Ивановой и Лидии Чугуновой (коллекция «Очи черные») жюри не было единодушным. Пермские арбитры в течение 40 минут пытались отстоять коллекцию Алексея Ворона. Алексей ЧЕРНОВ, член жюри 5–го Пермского международного фестиваля моды, генеральный директор компании «Витус»:

— Нас «забили» профессиональной терминологией! В следующий раз и от нашего города в жюри должны войти специалисты–модельеры! Зато Наталью Балабанову как лучшую модель фестиваля нам удалось отвоевать. Хотя московские судьи настойчиво продвигали Олесю Бульчак, которая даже не явилась на конкурсный просмотр. В конце концов, Олеся получила специальные призы Академии Мацумара Хана и журнала «Vogue», так что здесь, наверное, никто не в обиде.

В Перми прошел пятый международный фестиваль моды По мнению Алексея Чернова, Ворон должен был взять если не Гран–при, то — первую премию. Но и ее вручили дизайнеру из Омска — Елене Винидиктовой (коллекция «Лицом к лицу»). На мой взгляд, омские работы действительно выделялись на общем фоне, так что судей, наверное, не стоит обвинять в предвзятости.

А вот с 3–м местом Александра Красноперова из Ижевска я бы поспорила. Красноперов — очень хороший «трикотажный» дизайнер, но была у меня на это место другая кандидатура... Однако специалистам виднее. В итоге пермякам на конкурсе достался диплом второй степени (Алексей Ворон, коллекция «Смог сити») и несколько специальных призов. Приз «За элегантность и вкус», учрежденный Александром Васильевым и журналом «Harper’s Bazaar», был вручен Ирине Филичкиной. Кстати, имя Филичкиной было единственным названным Васильевым в ответ на мою просьбу отметить понравившиеся коллекции. «Очень талантлива, очень!» — сказал знаменитый французский историк моды. Другой арбитр фестиваля — известный московский модельер Виктория Андреянова, оценивая увиденное на пермском подиуме, прежде всего посетовала на низкий уровень детских коллекций:

— Это настолько отстало от жизни, это совсем не воспитывает вкус у наших детей... А ведь есть у кого поучиться! Многие европейские Дома всерьез занимаются детской модой. Лет 5 назад в Париже я видела детскую коллекцию Сони Рикель. Неизгладимое впечатление! Никаких рюшек — черный бархат. Так продвинуто, так стильно! На Западе, прежде чем делать детскую одежду, проводят психологические исследования, выясняют реальные предпочтения детей. А не наряжают их, как пупсов. Наши дети гораздо тоньше чувствуют новое, чем мы. Не стоит давить в детях свободу, которой их одарила природа!

В Перми прошел пятый международный фестиваль моды Дизайнер мужского белья из Екатеринбурга Ирина Бучельникова, напротив, испытала в Перми массу положительных эмоций:

— «Новый компаньон»? Замечательно! Здорово! Я думала, в Перми о моде пишет какая–нибудь «Новая компаньонка»... Хотя неверно было бы думать, что только женщины заботятся о себе. Мужчины тоже хотят красиво раздеваться! А к семейным трусам у меня с детства негативное отношение, поэтому стараюсь придумать что–то другое. Правда, сейчас работаю как раз над коллекцией этих самых семейных трусов. Такие широкие, полосатые трусы для «братков»... Отшивать будет зона. Люблю развлекаться! Но главное в белье — не эпатаж и не красивости, а удобство. Мы придумали новую конструкцию мужского белья — с горизонтальным гульфиком. Очень удобно заниматься сексом! Или, например, знаете, сколько у нас в городе половых гигантов?! Я не представляю, как они одевались, пока не было нашего магазина. Сейчас мы шьем им белье на заказ. Если все пойдет по плану, через год–полтора мужчины страны будут ходить только в моем белье!

Все–таки фестиваль моды в Перми стал действительно светским мероприятием: здесь появились не только колоритные гости, но и настоящие скандалы. Дизайнера из Чайковского Светлану Гребенщикову обвиняют в том, что она присвоила себе коллекцию «Этнокерамика», выполненную пермским Домом моды «Новинка». По словам генерального директора «Новинки» Людмилы Сырвачевой, пару месяцев назад чайковские текстильщики предложили пермским трикотажникам связать серию вещей из новой пряжи — чтобы проверить, как пряжа поведет себя в изделии. Взамен «Новинке» был обещан «промоушн» — везде, где коллекция будет показана. О фестивале моды при этом не было и речи. Пермские исполнители заказа утверждают, что не только реализовали проект (что само по себе было нелегко), но и внесли изменения в дизайн моделей — адаптировали его к особенностям трикотажа. Зрители встретили коллекцию на ура. Имя «Новинки» при этом не прозвучало. Людмила Сырвачева пригрозила похитителям судом, но сама не очень–то верит в успех предприятия Помимо большого скандала, на фестивале случались и мелкие конфузы. Они не раздражали, а скорее развлекали присутствующих, так что рассказ об этих гаффах не стоит расценивать как злопыхательство. Столичный красавец Темо Чхиквадзе, взваливший на себя не только постановку (с чем справился блестяще), но и ведение конкурса, два дня подряд путал имена, фамилии и названия фирм спонсоров. Правда, на заключительном вечере (который, на радость меценатам, вел художественный руководитель пермской филармонии Рустем Хасанов) Темо покаялся, объяснив, что он — «устройство нерусское» и пусть его простят. Зрители с готовностью простили. И правильно. В последнее время перед нами и не за такое извинялись. Еще один казус произошел на пресс–конференции, когда с десятком приглашенных арбитров (в их числе — вице–президент по связям с общественностью Ассоциации Высокой Моды Александр Шумский, директор Недели Высокой Моды Наталья Журавлева, модельеры Виктория Андреянова и Ирина Бучельникова) пришли пообщаться... 3 журналиста. Должно быть, это — недоразумение. Или мы забронзовели? Отчего на фуршете в честь открытия фестиваля никто не хотел покупать вишерских алмазов, не спрашиваю. Вкусы, как и финансы, — дело интимное. Хотя Андреянова, вроде бы, приобрела какую–то брошку... Ну вот, дело дошло до сплетен. Значит, пермский фестиваль моды и впрямь приобрел светский лоск. По крайней мере, скучно не было ни минуты. И стыдно — почти ни разу. Помните, Джанфранко Ферре пообещал, что в третьем тысячелетии история моды переместится из европейских столиц в провинции. В каждом городе и в каждой деревне будут свои «высокие» стилисты... Может, уже началось?

Предыдущая новостьСледующая новость