Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Легендарные джинсы "Леви страусс" перестают быть американскими

09.10.2003

Руководство выпускающей их компании объявило, что ликвидирует все свои предприятия в Северной Америке.

В конце 2003 года будут закрыты две последние фабрики в городе Сан-Антонио (США), а к марту прекратят существование и три предприятия в Канаде. Отмечающая в этом году свое 150-летие компания "Леви Страусс энд компани", подобно другим ее конкурентам, уже давно начала переносить производство в государства с более дешевой рабочей силой. В настоящее время ее джинсы изготавливаются в 50 странах, таких, как Мексика, Китай и Бангладеш. Тем не менее, компания пыталась сохранить часть производства в США, поскольку это было чрезвычайно важно для поддержания ее имиджа.

Джинсы "Леви страусс" полтора века считались символом американского духа. "Левис" выдерживали все испытания с тех самых пор, как золотоискатели пришли в горы Сьерра-Невада, - говорит сотрудник Калифорнийского университета в Беркли Питер Сили. - Именно это создало весь имидж и историю компании".

Кроме того, как пишет газета "Лос-Анджелес таймс", компания "Леви страусс" всегда считалась "синонимом этики в бизнесе". В 50-х годах она на своей фабрике в штате Вирджиния упразднила практику разделения рабочих мест для белых и черных. Когда же компания была вынуждена перенести часть производства за границу, то она ввела жесткие правила контроля над условиями труда, которым она, по словам ее руководителей, продолжает следовать и по сей день.

Для многих покупателей "Левис" являются символом "уверенности, сексуальности, молодости, мятежного духа, свободы, оригинальности и подлинности", говорит Алекс Уипперфут, сотрудник маркетинговой фирмы "План Би". "Ключевой вопрос заключается в следующем: не исчезнет ли это, когда люди поймут, что "Левис" больше не изготавливаются в США?", - считает он.

Сегодня компания продолжает оставаться одним из главных производителей джинсовой одежды. Однако дела ее идут далеко не лучшим образом. Пика популярности своей продукции компания достигла в 1996 году, когда объем ее продаж составил рекордную цифру - 7,1 млрд долларов. В то время на "Леви страусс" работало 37 тысяч человек по всему миру. Но после этого положение компании стало ухудшаться. За последние семь лет она была вынуждена закрыть десятки своих предприятий в Северной Америке и Европе. Всего две недели назад компания, которая по- прежнему контролируется потомками легендарного Леви Страусса, объявила об увольнении еще 350 своих сотрудников, главным образом из ее штаб-квартиры в Сан-Франциско.

"Мы действуем в отрасли, где конкуренция очень высока и где очень немногие компании, изготавливающие одежду, владеют или контролируют производственные объекты в Северной Америке, - объясняет главный управляющий компании Фил Марино. - По сути, мы из числа последних". Закрытие предприятий в США и Канаде означает увольнение около 2 тыс человек, и эти рабочие места будут, скорее всего, переведены в Латинскую Америку и Азию.

По данным Американской ассоциации производителей одежды и обуви, в прошлом году 96% всей одежды, приобретенной в США, было изготовлено в других странах. В нынешнем году эта цифра будет еще выше, поскольку за первые шесть месяцев года импорт одежды в США вырос на 17%. Основная часть одежды импортируется из Мексики, стран Центральной Америки и Китая. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Предыдущая новостьСледующая новость