Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Ирина Танцурина: 'Наш фэшн-бизнес очень красивый, но безумно сложный'

09.03.2002Источник: Dublenki.ru

Дизайнер стильной одежды из меха и кожи. Настоящий художник по меху, использует все известные и неизвестные технологии работы с пушниной. Устраивает роскошные дефиле своих сезонных коллекций. Множество верных поклонников и почитателей. Профессиональный художник-модельер, Ирина Владимировна получила дизайнерское образование в Московском технологическом институте по специальности конструирование-моделирование женской одежды, стажировалась у Вячеслава Зайцева, до основания собственного дома работала ведущим модельером в больших меховых компаниях Волгограда и Санкт-Петербурга ("Лена", "Рот-Фронт"). И в настоящее время Ирина Владимировна - обладатель звания "Лучший отечественный производитель меховой одежды" (1998 г.) и награды "шапочка Мастера" от Международного фонда поддержки искусств "Мастер-класс".

В Санкт-Петербурге и Москве авторский салон и меховые бутики Ирины Танцуриной пользуется большой популярностью у самой искушенной публики. Дизайнерские пристрастия Ирины Танцуриной - натуральный мех и кожа, наибольший профессиональный интерес вызывает у Ирины разработка новых технологий по работе с этими классическими материалами. Получив профессиональное дизайнерское образование в Московском технологическом институте по специальности конструирование-моделирование женской одежды, Ирина до основания собственного дома работала ведущим модельером в больших меховых компаниях Волгограда и Санкт-Петербурга.

Ежегодно Ирина Танцурина представляет публике две коллекции: осень-зима и весна-лето. Для постоянных клиентов Ирины Танцуриной есть возможность работать непосредственно с дизайнером в фэшн-студии Дома IT.

Последняя коллекция модельера: Основой коллекции "alter idem" стал мех гренландского тюленя, производимой крупнейшей норвежской компании Rieber Skinn AS. Rieber Skinn AS одно из ведущих и уважаемых предприятий в мире с 123-х летней историей. Свою деятельность компания ведет с 1879 года. В новой коллекции, помимо гренландского тюленя, Ирина Танцурина использует и другие меха, сочетая их с кружевом, трикотажем и текстилем. Разница фактур мягких тканей, воздушного кружева и гренландского тюленя, выделанноого особым образом, создает новые формы и интересные детали.

В России появился свой собственный модный бизнес. Делают его не те, кто привозит из-за границы раскрученные сто лет назад брэнды, а те, кто создает свои собственные, отечественные. Тяжело им приходится: нет ни государственной поддержки (как, например, во Франции), ни налаженной индустрии моды. К тому же им приходится приучать население к мысли о том, что свое может быть не хуже привозного.

"Наш фэшн-бизнес очень красивый, но безумно сложный, - рассказывает Ирина Танцурина. - В нем нет системы. На Западе существуют модельеры и организации, которые разрабатывают изделия, фабрики, где их размещают, байеры, которые их закупают, и магазины. А нам все нужно начинать с нуля. Мы и модельеры, мы и фабрика, мы и магазин. Очень мало специалистов в области фэшн-бизнеса. Нет профессиональных пиарщиков. Существуют, конечно, западные агентства, но российским дизайнерам они не всегда по карману".

Несмотря на все эти трудности, Ирина, владелица двух меховых салонов в Петербурге, открыла третий - в Москве. Правда, хозяйка московского магазина не она, а ее давняя подруга и клиентка Татьяна Шаповаленко, которая ведет коммерческую сторону проекта. Их товар - дизайнерская одежда из кожи и меха стоимостью от $250 (куртка из кожи) до $55 тыс. (это шуба из соболя, что называется, в пол). Покупают такие вещи не столько ради тепла, сколько за красоту.

В модный бизнес подруги шли разными дорогами. Ирина - профессиональный модельер, она училась в Москве и Ростове, работала в Волгограде, а потом осела в Санкт-Петербурге. "В Питере мой модный дом существует семь лет, - говорит она. - Как открывала? Сложно. Я работала в одной отечественной меховой фирме ведущим модельером, и меня в очередной раз уволили - за инициативу, потому что я слишком активно предлагала новые модели. И вот иду я по Невскому проспекту, такая бедная-несчастная, и в очередной раз думаю, что же мне делать дальше. Потому что жизнь без работы не имеет смысла. И понимаю, что работать на кого-то мне уже неинтересно. И вдруг пришла гениальная и простая одновременно мысль о собственном деле. Если бы я знала, как это будет сложно, то вряд ли взялась бы. Но я не знала и взяла кредит, арендовала помещение, пригласила мастеров. Что самое сложное? Это когда из художника в одночасье ты превращаешься в руководителя, и на тебя ложатся юридические и экономические вопросы. А образование-то у меня художественное! Правда, меня очень поддержал муж Дмитрий, который ради меня забросил свой собственный бизнес, взял на себя и договоры, и аренду, и закупку меха на аукционах, и многое другое. Вообще вся семья воспринимает мой бизнес очень серьезно".

Надо сказать, что в то время петербургский меховой рынок, если говорить о дизайнерских вещах, был довольно беден, и привлечь к себе внимание покупателя было гораздо легче, чем сейчас. И Танцурина привлекала изо всех сил. "Я устраивала показы и презентации. Сначала ко мне ходили настороженно: дескать, отечественный модельер, незнакомое имя. А сейчас в Питере меня узнают на улицах, хотя я и не хожу ни на какие тусовки".

Свою роль в этом сыграла пресса. Танцурина была одним из первых петербургских дизайнеров, и писали о ней много - и хорошего, и плохого. Но даже отрицательные отзывы играли на раскрутку ее имени и в конечном итоге на интерес клиентов.

А вот реклама зачастую оказывается не столь действенной. "Отдача от нее не всегда адекватна вложенным деньгам, - говорит Ирина. - Я убедилась, что самая лучшая реклама в нашем бизнесе та, что передается от клиента к клиенту". Поэтому Танцурина готова учитывать пожелания конкретного покупателя и переделать что-то даже в ущерб своей творческой идее. "Чем хорош отечественный модельер - он близок к клиенту, - смеется она. - Захочет покупатель то же, но с перламутровыми пуговицами, будут ему перламутровые пуговицы".

Татьяна Шаповаленко, президент московского дома моды "Ирина Танцурина", вообще-то врач-реаниматолог. Она была одной из первых поклонниц и постоянных клиенток Танцуриной, а потом стала и ее подругой. В начале 90-х в ее жизни уже был самостоятельный бизнес - она занималась организацией медицинских центров. Однако вскоре Татьяна вернулась к работе врача, а два года назад уволилась и переехала к мужу в Москву. Сперва вздохнула свободнее и расслабилась, а потом поняла, что жить только семейными проблемами невозможно.

А тут Ирина как раз задумала расширить свой бизнес. Но руководить двумя салонами и производством в Петербурге (там работают около 70 человек), да еще начинать дело в Москве было бы очень трудно, и она обратилась к Татьяне. "Я думаю, что если взаимоотношения в делах урегулированы договорами и контрактами, то дружбе это нисколько не вредит, а бизнесу помогает. Мы устанавливаем и понимаем правила игры, в которую мы играем", - очень серьезно говорит Ирина.

Татьяна сама придумала систему организации труда персонала. Система бонусная: каждый продавец получает зарплату и процент от общего объема продаж, помноженный на коэффициент, который определяется хозяйкой бизнеса и топ-менеджером салона. Коэффициент учитывает все: как продавец разбирается в мехах (а они проходили короткий курс материаловедения и сдавали экзамен), как ведет себя с клиентами, как выглядит. Чтобы все это заработало, первое время Татьяна почти не выходила из магазина. "Когда рассказала мужу, что я поддержала идею Ирины открыть салон, он зевнул и сказал: "Ну это комфортный бизнес, занимайся". А когда я стала приходить домой позже него, он напрягся и приехал посмотреть, что здесь происходит. Он не ожидал, что это займет столько времени и сил". Но это ее не смущает. "Я считаю, что фэшн-бизнес у женщин может получиться не хуже, чем у мужчин, и женщин в этом деле большинство. И их воспринимают на равных, это уж точно. Но мне тяжело судить - я занимаюсь этим еще очень недолго".

А вот Ирина после семи лет в индустрии моды от бизнеса попросту устала. "Может, я сейчас выскажу какую-то крамолу, но мне кажется, что у мужчин по-другому устроены мозги. Женщине очень трудно отделить личные и дружеские отношения от бизнеса, и это мешает делу. Бизнесом должен заниматься мужчина, потому что это очень тяжело. Нет, я не бизнесмен, я модельер".

Открытие салона в Москве способствовало увеличению продаж и в питерских магазинах Танцуриной: северная столица, оказывается, чувствительна к магии слов "столичный модельер". Но, конечно, не ради этого подруги затевали новый бизнес: Москва - очень перспективный рынок. "Если в Питере клиенты интересуются, сколько вещь будет носиться (причем независимо от ее цены), то в Москве спрашивают, насколько это будет остро в нынешнем сезоне, - поясняет Татьяна. - Здесь предпочитают остромодные изделия. Впрочем, сейчас мы столкнулись с тем, что вещи более носибельные тоже востребованы. Многие женщины приходят и говорят: у вас все очень красиво, но мне нужна стриженая норка вот такой длины и с капюшоном, чтобы не поддувало. Думаю, что к следующему сезону мы это учтем".

Учтут и то, что аренда в Москве обходится в два-три раза дороже, чем в Петербурге, что здесь выше зарплата персонала и прочие расходы, что гораздо жестче конкуренция со стороны других дизайнеров. Салон в Москве обходится гораздо дороже, чем в Петербурге, а это значит, что сезонная торговля мехами - непозволительная роскошь. Во всяком случае, Татьяна думает именно так. Поэтому ассортимент будет расширен не только за счет недорогих мехов - например, ондатры и овчины, - но и благодаря совершенно новым для Танцуриной летним вещам. Так что меховой дом моды ,согласно требованиям бизнеса превращается во всесезонный.

Предыдущая новостьСледующая новость