Подарки мы ждем с предвкушением. Подарок – это приятно! А приятного в жизни должно быть всегда больше, чем не приятного. К слову сказать, есть одно ценное правило, которое позволяет всегда иметь хорошее настроение и создать успешный имидж: «Каждый день контролируйте, чтобы приятного было больше. Создавайте себе приятное. У каждого это что-то свое. Если количество неприятного превышает нормы допустимого, позвольте себе что-то ОЧЕНЬ приятное, чтобы компенсировать нарушение баланса».
Так вот, подарки – это то, что как раз дарится с целью улучшить настроение, создать расположение, о чем-то сообщить и т.п. Иными словами – подарок должен быть приятным. Но всегда ли это так?
Нередко после вручения подарка мелькнет мысль: «Лучше бы вообще ничего не подарил, чем это…». Следующая мысль: «Кому бы Это переподарить, невзирая на правило этикета, которое гласит: Дареному коню в зубы не смотрят».
Но самые милые, любимые, ценные и оригинальные подарки мы храним и помним. Всегда ли это очень дорогие и роскошные вещи? Вовсе нет. Зачастую маленькая «хрюшка» из глины с позолоченными розами, привезенная подругой издалека, создает больше позитива, чем огромный букет редких и вычурных цветов, подаренный не от души.
С трудностями в процессе поиска подарков сталкивается практически каждый. Существует множество правил и условностей на этот счет. Например, руководителю крупного бизнеса дарить подарок стоимостью дешевле, чем 50-200 у.е. считается дурным тоном. Деловым партнерам не дарят предметы личной гигиены и т.п.
Конечно, эти правила имеет смысл знать, дабы не попасть в неловкую ситуацию или не создать о себе дурного мнения, что сразу же повлияет на имидж.
Тем не менее, сегодня речь не о том, как выбирать подарки, а о том, как получить именно то, о чем мечтаешь.
- Разве это возможно? - скажет кто-то.
- Возможно, - ответят немногие…
Искусство «создавать» подарки действительно напрямую зависит от вашего имиджа. Порой, ошибки, которые вы допускаете в своей внешности, поведении, манерах и пр., «создают» у окружающих неверное о вас представление, неадекватный имидж и напрямую влияют на то, что вам дарят «бесполезные» подарки.
Представим просто идеальную картину – вы помечтали о чем-то и это что-то вам дарят в ближайший же праздник или просто так. Звучит волшебно, но многие со мной согласятся. Это именно так и работает! Сначала вы придумываете себе приятные подарки, а потом – вам их дарят.
Если вы не задумались о своих «пожеланиях к Санта Клаусу или Деду Морозу, если вы не представили себе детально, что именно, какого цвета и какого размера (как из мультфильма про Вини Пуха у Ослика Иа был шарик его любимого цвета и размера, который «и входит и выходит»).
И это лишь первый этап – помечтать и придумать.
Второй этап – «продемонстрировать свои желания». Это не означает, что нужно прямолинейно «написать список заявок» своим знакомым и близким, хотя и это возможно.
Продемонстрировать свои желания – это тоже искусство.
Подругу пригласить в косметический бутик, искренне и восхищенно при ней похвалить новую помаду «именно того оттенка, как вам надо».
Маме в одном из сериалов увлеченно указать на милый халатик главной героини и «случайно» вспомнить, что ваш халат куда-то задевался.
Коллеге по работе показать в новом каталоге «корпоративки» оригинальный органайзер и, вздохнув, произнести: «Вот если бы нам шеф такие подарил…»
Опасно следовать этим рекомендациям наигранно. Важно быть искренним и не рассчитывать на подарок. Причем вы действительно не можете на него рассчитывать. Но окружающие, которые уже «голову сломали», что вам подарить на новый год или Рождество, конечно, вздохнут с облегчением после таких мимолетных откровений.
К примеру, я коллекционирую ароматы. Уже собралась очень большая коллекция. Тем не менее, каждый раз, встречая новый интересный аромат, я им восхищаюсь и много рассказываю знакомым о своем очередном открытии. И мое окружения точно знает, что самый простой способ сделать мне приятное – это преподнести что-то, связанное с ароматами. Я с благодарностью принимаю новинки, антикварные ароматы (невзирая на истекший срок годности), пустые флаконы, где осталось пару капель «на разнюх», красивые коробочки из-под ароматов, пробники, ароматизированные свечи и т.п. Но, прежде, чем мне стали дарить эти предметы в достаточном количестве, все началось с моих рассказов об истории ароматов, об их особенностях, о том, какие из них в моей коллекции уже есть и о том, какие я еще разыскиваю.
Однажды, находясь в туре с лекциями по имиджу на Урал, я получила в подарок то, что искала очень давно. Кому-то покажется странным, но мне очень хотелось заполучить в свою коллекцию аромат «Агат» из линии «Дзинтарс» (именно в прежнем варианте, который выпускался еще в 80-х). Я просто об этом рассказывала, искала и пр. И – теперь эта гордость в моей коллекции!
То же самое касается любых предметов, не обязательно коллекционных. Просто мечтайте, создавайте эти подарки, рассказывайте о своих вкусах и желаниях (конечно, придерживаясь рамок приличия).
И ожидайте правильные и приятные подарки. Восхищайтесь ими! Наслаждайтесь ими! И будьте самим собой! И будьте с самим собой!
Полноценного вам счастья и процветания в Новом 2007 году!
С теплом,
Ваша Ирина Сохина,
Практикующий имиджмейкер, преподаватель по имиджу в Университете Дружбы Народов (РУДН), президент Международной Ассоциации Прикладного Имиджа
www.coxina.ru, irina@coxina.ru
|