Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Александр Круглик: «Наша оптовая ярмарка «Текстильлегпром» наглядно демонстрирует, что нужно сейчас отрасли»

15.02.2016

    Александр Круглик: «Наша оптовая ярмарка «Текстильлегпром» наглядно демонстрирует, что нужно сейчас отрасли»

Президент ОАО «Рослегпром» и генеральный директор ООО «РЛП-Ярмарка» Александр Круглик – о перспективах Федеральной оптовой ярмарки товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности «Текстильлегпром», которая пройдет в Москве с 16 по 19 февраля. Кроме того, в интервью порталу Rustekstile руководитель крупнейшей общероссийской торговой площадки рассказывает о том, почему легкой промышленности не нужны государственные деньги, о необходимых мерах поддержки отрасли, конкурентоспособности отечественной продукции, позитивных итогах ушедшего года и осторожных прогнозах наступившего.  

Насколько отражается усложнение экономической ситуации на таких масштабных мероприятиях, как «Текстильлегпром»? Уменьшилась или увеличилась активность участников ярмарки в этом сезоне?

В новом сезоне, притом, что общее количество участников осталось на прежнем уровне – около 2 тысяч экспонентов, сократилось количество зарубежных участников, в том числе китайских и, в связи с политическими событиями, турецких. Но сокращение иностранцев было видно еще на осенней ярмарке. Зато, за счет сокращения иностранцев у нас увеличилась активность отечественных участников. Сейчас больше 80% наших экспонентов – это российские предприятия. И это даже хорошо, потому  что изначально мероприятие было ориентировано именно на отечественного производителя. Тем не менее, иностранцы тоже нужны – они представляют сырье, ткани, комплектацию.  

Еще один важный момент – хотя в этот раз у нас участвуют почти все те же фирмы, что и в прошлых сезонах, но они сокращают площади. Сократилась реализация на предприятиях, денег стало меньше, и их предпочитают тратить на воспроизводство.

Какие наиболее заметные результаты предыдущей осенней ярмарки вы можете назвать?

Главное, что бы я хотел отметить, говоря об осенней ярмарке – большое количество покупателей. Оптовики  приезжают, покупают, смотрят товар. Все равно ведь нужно торговать. И мы ожидаем, что то же самое должно быть на весеннем мероприятии. У нашей ярмарки есть один очень важный нюанс – она комплексная. Если приезжает покупатель, он может увидеть и купить все – и детскую одежду, и белье, и верхнюю одежду, и прочее.

Хотелось бы, чтобы в выставке принимало участие больше малых предприятий легкой промышленности. Их должно быть огромное количество. Но не все могут себе это позволить. К сожалению, малому бизнесу в нашей стране непросто. Много говорится о помощи малому бизнесу, но реальной поддержки почти нет. Нужно просто создать нормальные условия не на словах, а в законодательстве. Надо дать людям развернуться.

Деловая программа вашей ярмарки обычно довольно насыщена, какие наиболее значимые мероприятия пройдут в рамках мероприятия в этот раз?

Поскольку самой актуальной проблемой для наших участников сегодня стала реализация, то мы строим деловую программу с акцентом на то, как предприятиям помочь продавать свою продукцию. Есть такая поговорка: «Не проблема произвести, а проблема продать». Особенно продать в условия  падения спроса. Ведь почему спрос пропал? Не только  и не столько из-за перепроизводства, а из-за сократившейся покупательской способности гражданина, который остается практически единственным инвестором нашей легкой промышленности. Поэтому мы и запланировали мероприятия актуальной направленности. Например, Андрей Бурматиков проведет семинары о коммерческих направлениях в тенденциях женской, мужской и детской моды сезона весна-лето 2017 года. А Наталья Чиненова расскажет о методике стимулирования розничных продаж в период снижения покупательской способности и проведет мастер-класс «Мотивация оптовых покупателей».

Каким был прошедший год для нашей легкой промышленности?

Я очень уважительно отношусь к нашим предпринимателям. Особенно к тем, кто работает в легкой промышленности. Потому что работать на рынок очень сложно. Там и конкуренция большая, и нужно успевать за модой, и ценовая конкуренция высока. Сейчас уже есть статистика 2015 года – очень выросла себестоимость. Потому что рубль упал, а у нас в составе всех ассортиментных групп большая импортная составляющая – от 25 до 45%. Однако, чтобы выдерживать конкуренцию, нельзя сильно задирать цену.   

Но при всем этом рост был! И наши предприятия, даже в условиях кризиса, смогли сработать с феноменальной прибылью. Швейное производство поставило настоящий рекорд – порядка 14 миллиардов. Такой прибыли никогда не было. И в коже-обуви – прибыль предприятий 2,4 миллиарда. Это значит, что у них есть деньги для воспроизводства, и это очень отрадный факт. И хочу заметить, если бы продукция была бы плохая, ее бы не продали, тем более по выросшим ценам.

А в том, что касается производства тканей?

Если взять статистику  по производству метража ткани, то у нас нет падения, мы остались на уровне почти 100% относительно предыдущего период. Создается видимость, что у текстильщиков вроде бы все неплохо. Но если разобраться, то эту красивую картинку формируют технические ткани, производство которых легко наращивается при помощи вытеснения импорта. А в том, что касается рыночных тканей, все не так радужно, и эту проблему нужно решать.

Мое мнение, что в первую очередь надо помогать текстильной сфере, чтобы создавались новые ткани, новые производства. Импортное сырье стало дорогое, поэтому должна быть государственная политика по возрождению отечественного текстиля. Вроде бы у государства есть это понимание и соответствующая стратегия развития. Правда, акцент в этих планах пока делается на тканях из синтетических волокон. И это тоже хорошо, поскольку надо уже, чтобы прорывные технологии были не только в техническом текстиле, чтобы мы могли вытеснять с рынка южнокорейскую и китайскую синтетику. Но мы, к сожалению, совсем забросили свой лен, также необходимо, чтобы началось возрождение и хлопчатобумажной продукции.

А что вы думаете по поводу оборотной стороны кризиса и возможностей, которые он дает?

Во-первых, рынок высвобождается от импорта и наш предприниматель его заполняет. Например, если мы потеряем турецкие ткани, вакуум все равно будет заполнен, и это прекрасная возможность для наших текстильщиков. Турция была особенна интересна для нас шерстяными и полушерстяными тканями, поскольку они были дешевле чем европейские, но близки к ним по качеству. И над этим нужно работать отечественным производителям, тем более, что ткани понадобятся ближе к осеннему сезону, до которого еще есть время.

Никто не может сказать, как сложится 2016 год. Но мы видим, что он будет очень сложным. Однако 2015 тоже был сложный, но мы его пережили, и пережили с прибылью. И мы видим, что воспроизводство будет сохраняться и расти, несмотря ни на что. Нужно готовиться к тому, чтобы продолжать увеличивать производство или хотя бы сохранять его на этом уровне, а может быть, где-то сократить, но взяться за новое направление. Наша  ярмарка в этом поможет – она наглядно демонстрирует, что нужно сейчас легпрому и  торговле.

Какие предложения «Рослегпром» внес в последнее время?

Наше главное предложение на протяжении 20 с лишним лет остается практически неизменным – государство должно создать условия для работы легкой промышленности. Мы не просим денег. Это не решение проблем – дать денег и считать, что помогли легпрому. Ведь в виде ссуд помощь могут получить максимум сто предприятий, а у нас в отрасли числится около 14 тысяч. При этом открывается рынок для импорта,  подписываются соглашения о «зоне свободной торговли», например, с Вьетнамом, стремительно развивающейся в области легкой промышленности страной. Что она нам привезет? Конечно, товары легпрома. И привезет по демпинговой цене, потому что, себестоимость нашего и вьетнамского товаров разная. Государство должно давать преференции для своего производителя! Иначе отрасль, хотя и сохранится, но все время будет на грани выживания. Мы же хотим развития. Мы никогда не говорим, что 100% нашего рынка должно быть отечественным. Это невозможно и не нужно, покупатель должен иметь все и он будет сам выбирать. Но нужно освобождать нишу, особенно в среднеценовом сегменте.

Необходимо уменьшить налогообложение. Нам говорят: «Нельзя. Вам уменьшим, и все захотят». Но, во-первых, не у всех такая низкая зарплата, как в нашей сфере – почти в два раза ниже, чем в перерабатывающих отраслях, ниже, чем в сельском хозяйстве. Во-вторых, далеко не во всех сферах такая высокая конкуренция. Так дайте легкой промышленности на три года «налоговые каникулы». Конечно, при условии, что прибыль будет пускаться на развитие, что очень легко отследить. А потом можно будет подвести итоги. Даже если мы не платим налогов, обороты торговли дают прибыль – и в виде налогообложения в том числе.

Надо ли мотивировать покупателя приобретать отечественное?

Отечественную детскую одежду и обувь покупатели приобретают даже без дополнительной агитации. Потому что наши производители продолжают держать высокую планку ГОСТов – изделия все такие же безопасные и удобные, как и раньше. А многие импортные марки не соблюдают даже минимальных стандартов, используя вредную синтетику, называя ортопедической обувь, которая не соответствует этому названию.

Сейчас произошел заметный перелом в сознании потребителя. Хотя еще в сложные 90-е годы отечественный производитель начал завоевывать свой рынок за счет оптимального сочетания цены и качества. Но я хочу сказать не только про качество. Покупают, в первую очередь, из-за актуальности модели, ее соответствия модным направлениям, красоты. Раньше импорт в этом плане выигрывал, поскольку в советское время у легпрома были другие задачи – была гигантская страна, которую нужно было одеть и обуть, а конкуренции не было никакой. Но мы быстро научились у Запада оперативному воспроизводству модных моделей. Может быть, раньше и присутствовало какое-то копирование, но сейчас у нас на каждой фабрике есть свои замечательные модельеры, разрабатывающие оригинальные и востребованные изделия.

То есть, потенциал конкурентоспособности у отечественной продукции легпрома довольно высок?

Да, наши производители все увереннее завоевывают рынок. Авторитет отечественной продукции сегодня очень высок. Другое дело, что ее мало, многие говорят: «Я бы хотел отечественное купить, но его трудно найти». Так оно и есть на самом деле. 

И некоторые наши предприятия до сих пор скрываются под иностранными лейблами, но эта тенденция постепенно сходит на нет. Однако, многие с успехом сохранили и свои аутентичные марки, в том числе такие компании с историей и традициями, как «Большевичка», «Парижская коммуна» – их продукция всегда считалась образцом качества. И созданные позже успешные предприятия – «Славянка», «Сударь», «Волжанка» – уже не прячутся за латинское название. Хотя у «Славянки» есть и известный бренд Truvor. Но мало кто знает, что был такой псковский князь – Трувор.

Надо сказать, что и наша обувь внешне ничем не отличается от европейской, а если смотреть по качеству, то она на порядок лучше, чем вьетнамская или китайская. И в целом кожевенная промышленность выпускает конкурентоспособную, качественную продукцию. Но им где-то на треть не хватает сырья, поэтому кожевники все время борются за то, чтобы отечественное кожсырье запретили на вывоз.

Так что, кто сейчас серьезно работает на рынке, тот выживет при любых условиях. Однако хочется, чтобы развивалась в целом отрасль, а не единичные предприятия. Но мы научились работать – и в этом я вижу перспективы.

Мы приглашаем всех посетить 46-ю федеральную оптовую ярмарку «Текстильлегпром» и самим увидеть потенциал и перспективы нашей отрасли. До встречи с 16 по 19 февраля на ВДНХ в павильонах 69 и 75!

Мария Вронская, шеф-редактор портала Rustekstile

Предыдущая новостьСледующая новость