Книга: "Самоучитель по вязанию".
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (пункт 3).


3. "МЕСЯЦ, СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ"

Эти упражнения воздействуют на все биологически активные точки тела. Непрерывные движения рук заставляют работать мышцы верхнего плечевого пояса, шеи, спины. Они лечат истощение нервной системы, головокружения, головные боли, инсульт и другие болезни. S-образное движение рук предупреждает межреберную невралгию, воспаление сердечной мышцы и молочных желез, а также предотвращает возникновение рака груди. Поворот вытянутой руки с ладонью, направленной вверх, активизирует мозговое кровообращение и тем самым способствует умственной деятельности.

1. ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Встать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки опущены свободно, все мышцы расслаблены, смотреть перед собой, освободиться от всех мыслей, войти в состояние покоя (рисунок 1).

2. Поднять обе руки до уровня груди, а затем до уровня плеч, одновременно чуть сгибая колени (рисунок 2).

Левая рука продолжает подниматься вверх до положения выше и впереди головы. Правая рука с согнутым локтем тем временем опускается вниз, рисуя кистью полумесяц. Туловище поворачивается в левую сторону на 45 градусов (при этом его верхнюю часть следует держать прямо). Левая нога делает шаг, и ее ступня становится под углом 45 градусов к правой (рисунки 3-4).

Рисунок 1.
Рисунок 1.

Рисунок 2.
Рисунок 2.

Рисунок 3.
Рисунок 3.

Рисунок 4.
Рисунок 4.

Далее правая рука с правой стороны рисует монаду. Это делается так: рука опускается, как показано на рисунке 4, затем поднимается вперед-вверх ладонью кверху; достигнув наивысшей точки, рука идет назад-вниз (при этом ладонь повернута вниз) и затем возвращается в исходную позицию - смотри рисунок 4. Так рука описывает большой круг - солнце. Далее рука движется вверх по диагонали, рисуя букву S (рисунок 5-7), - здесь заканчивается знак монады.

Рисунок 5.
Рисунок 5.

Рисунок 6.
Рисунок 6.

Рисунок 7.
Рисунок 7.

После того как рука нарисует букву S, она поворачивается ладонью вниз и опускается назад-вниз. Затем рука ведется вперед-вверх, рисуя землю. Одновременно правая нога делает шаг вперед под углом 45 градусов направо, и ее ступня ставится под углом к левой ступне (рисунок 8).

Когда правая рука, рисуя землю, доходит до высшей точки, левая рука опускается вниз (рисунок 9).

Рисунок 8.
Рисунок 8.

Рисунок 9.
Рисунок 9.

Затем левая рука рисует монаду, подобно правой, только в обратном направлении (рисунок 10-13).

Рисунок 10.
Рисунок 10.

Рисунок 11.
Рисунок 11.

Рисунок 12.
Рисунок 12.

Рисунок 13.
Рисунок 13.

Когда левой рукой нарисована монада и она поднята до высшей точки, правая рука из этой же точки опускается вниз, а левой ногой одновременно делается шаг назад, и она ставится под углом к правой ступне. После этого можно снова начинать рисовать монаду (рисунок 14-15).

Рисунок 14.
Рисунок 14.

Рисунок 15.
Рисунок 15.

Обе руки двигаются поочередно, не останавливаясь. Это упражнение выполняется 8 раз, включая движения в правую и левую стороны, в течении 1 мин.

ВНИМАНИЕ! При выполнении упражнения в правую или левую сторону тяжесть тела переносится соответственно. Букву S надо рисовать как можно точнее. Движения рук должны быть хорошо согласованы. Туловище движется в соответствии с движениями рук, все мышцы задействованы.

Предыдущая страницаСледующая страница

Публикация
 Полное оглавление
 Ссылки на картинки
Приложение 2. Физические упражнения
 1. "Возращение к молодости"
 2. "Возрастание жизненной силы"
 3. "Месяц, солнце, земля"
 4. "Купание дракона"
 5. "Купание жабы"
 6. "Земные кольца"
 7. "Полет птицы"
 8. "Черепаха, прячущаяся под панцирь"
 9. "Кольца вправо и кольца влево"
 10. "Кольца вперед, кольца назад"
Оглавление
 Выбор и подготовка материалов и инструмента

 Урок 1. Петли и способы образования бокового края

 Урок 2. Вязание образцов лицевыми и изнаночными петлями

 Урок 3. Прибавление и убавление петель в вязании

 Урок 4. Способы вывязывания накидов

 Урок 5. Вывязывание образцов с накидом из лицевых и изнаночных петель

 Урок 6. Орнаменты

 Урок 7. Приемы вязания цветного орнамента

 Урок 8. Вязание мелких изделий на двух спицах

 Урок 9. Вязание мелких изделий на двух спицах (продолжение)

 Урок 10. Вязание мелких изделий на двух спицах (продолжение)

 Урок 11. Вязание мелких изделий на двух спицах (окончание)

 Урок 12. Вязание косынок и шали

 Урок 13. Приемы вязания снятых петель и их перестановка

 Урок 14. Вязание образцов со снятыми и вытянутыми петлями. Резинки

 Урок 15. Вязание образцов со снятыми и вытянутыми петлями. Узоры

 Урок 16. Приемы вязания бугристых узоров ("Шишечки")

 Урок 17. Приемы вязания жгутов. Узоры с перехватами

 Урок 18. Варианты жгутов для любознательных

 Урок 19. Виды обвитых петель и узоры из них

 Урок 20. Ажурное вязание

 Урок 21. Ажурные узоры

 Урок 22. Ажурные узоры (продолжение)

 Урок 23. Ажурные узоры (окончание)

 Урок 24. Приемы вязания на пяти спицах

 Урок 25. Вязание перчаток

 Урок 26. Вязание ажурных перчаток

 Урок 27. Вязание гольфов и носков

 Урок 28. Вязание детской одежды

 Урок 29. Построение выкройки-основы кофточки с вшивным рукавом

 Урок 30. Вязание изделий с вшивным рукавом

 Урок 31. Вывязывание изделий с рукавом "Реглан"

 Урок 32. Модели рукавов

 Урок 33. Разновидности воротников

 Урок 34. Разновидности карманов

 Урок 35. Основные приемы вязания крючком

 Урок 36. Крючок - помощник спицам

 Урок 37. Вышивка иглой на вязаных изделиях

 Урок 38. Практические занятия. Изделия с вшивным рукавом

 Урок 39. Практические занятия. Изделия с рукавом реглан

 Урок 40. Ремонт вязаных изделий

 Приложение 1. Примеры вязаных изделий

 Приложение 2. Физические упражнения

 Словарь терминов ручного вязания
© 2000- NIV